И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7





Скачать 400.39 Kb.
НазваниеИ. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7
страница1/3
Дата публикации24.07.2013
Размер400.39 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

муниципального образования город-курорт Анапа


«Миссия – жить!»

Сборник материалов интерактивной акции «Миссия – жить!», проводимой объединением ВЕК («Волонтерское единство Кубани») МБОУ СОШ №7


Составитель:
И.В.Семенченко – заместитель директора по научно-методической работе МБОУ СОШ №7


г.Анапа

2012

В данном сборнике представлены материалы интерактивной акции «Миссия – жить!», успешно реализуемой в течение нескольких лет в МБОУ СОШ №7 г.-к. Анапы.. Сборник содержит методические и дидактические материалы, раскрывающие механизмы реализации акции, технологию её реализации, а так же материалы по организации волонтёрской деятельности учащихся.

Материалы сборника могут быть использованы как эффективное средство развития интереса и повышения мотивации подростков в приобретении профилактических знаний, а так же при организации практических мероприятий волонтёрского движения.

Издание адресовано педагогам и другим заинтересованным руководителям в области первичной профилактики распространения ПАВ.
СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………………




5

  1. Механизм реализации акции……... …………………...………………...




6

  1. Заключение ………………………………………………………………..




8

  1. Приложения ……………………………………………………………….




9

  1. Литература ……………………..………………………………………….




38

Пояснительная записка.
После ядерного оружия и глобальной экологической катастрофы третьей угрозой для человечества является наркомания. Эта страшная беда, словно раковая опухоль, пустила метастазы повсюду: в городах и селах, в школах и вузах, в многоэтажках и студенческих общежитиях, в скромной квартире и шикарном особняке. Горе входит в дома и семьи. Люди, пристрастившись к пагубному зелью, уже не принадлежат себе. Наркотик становится смыслом их жизни. Наркомания, как смертоносный омут, затягивает будущее России – ее детей. Для многих из них начался отсчет последних лет жизни…

Именно поэтому в нашей школе уделяется огромное внимание первичной профилактике наркозависимости. В школе создано молодёжное объединение ВЕК («Волонтерское единство Кубани»).

В молодёжном объединении ВЕК учащиеся обучаются по образовательным программам социально-педагогической направленности «Рука в руке» и «Сталкер». В результате обучения по данным программам учащиеся приобретают в полном объёме достоверные знания о вреде употребления ПАВ, навыкам противостояния злоупотреблению наркотиками, алкоголем и табакокурением, у них формируется устойчивое мировоззрение и установки на здоровый образ жизни.

Volunteering - добровольчество (перевод с английского), в русском языке часто используется определение "волонтерство". Добровольчество (волонтерство) - это участие людей независимо от возраста, расы, пола и вероисповеданий в мероприятиях, направленных на решение социальных, культурных, экономических, экологических проблем в обществе, не связанных с извлечением прибыли.

Одно из направлений деятельности волонтёров - развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа жизни среди молодежи, профилактику курения, алкоголизма, употребления наркотиков.

Таким проектом волонтёрского движения ВЕК стала традиционная ежегодная акция «Миссия – жить!». Подростки, проводящие эту акцию, формируют в себе активный жизненный стиль, проявляя социальную активность и свою гражданскую позицию. Акция «Миссия – жить!» по существу является одной из форм практической деятельности волонтёров ВЕК.

Цель акции: практическое применение профилактических знаний волонтёрами объединения ВЕК.

Задачи акции:

Создание условий для:

- практического применения профилактических знаний волонтёрами ВЕК;

- приобретение учащимися опыта социальной деятельности;

- успешной социализации учащихся.

Краткое содержание: акция «Миссия – жить!» проводится в 3 этапа и охватывает все категории участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей; а кроме того к акции привлекаются специалисты заинтересованных структур и горожане.

Ожидаемый результат:

    • формирование эффективного волонтёрского движения;

    • обеспечение динамичного и устойчивого интереса к волонтёрской деятельности.

Критерии результативности акции:

    • Охват участников акции.

    • Количество распространённой литературы.

    • Количество проведённых мероприятий.

    • Активность участников.

    • Высокий процент удовлетворённости.

    • Качественная оценка обратной связи.


Кадровое обеспечение: директор МБОУ СОШ №7, специалисты заинтересованных служб города; зам.директора по ВР – координатор; волонтёры объединения ВЕК.

Материально-техническое обеспечение:

Стенды, учебные кабинеты;

- техническое обеспечение: мегафон, компьютер, принтер, ксерокс;

- расходные материалы: картриджи;

- канцелярские принадлежности: ватман и бумага А4, маркеры, клей, скотч, коробки и др.

- раздаточный материал: листовки, флаеры, газета «Миссия – жить!», буклеты, «письма другу» и др.
Механизм реализации акции
1 этап «Подготовительный» (сентябрь – октябрь):




Мероприятия

Исполнитель



Определение позиций, функций участников.

зам.директора по ВР, директор



Разработка плана проведения акции (приложение № 1).

зам.директора по ВР



Составление сметы расходов на реализацию мероприятий акции (приложение № 2).

зам.директора по ВР



Издание проектов приказов о проведении акции и выходах в учебные заведения и на улицы города (приложение № 3).

зам.директора по ВР



Утверждение всех локальных документов.

директор



Закупка необходимых материалов.

зам.директора по ВР



Подготовка печатной продукции для распространения среди учащихся учебных заведений и горожан

Волонтеры школьной газеты



Объявление конкурсов плакатов и рисунков профилактической тематики, «писем другу» (приложение № 4, 5).

ВЕК



Составление расписания часов общения.

зам.директора по ВР



Работа над внешним оформлением акции.

зам.директора по ВР, волонтеры



Конкурс плакатов и рисунков профилактической тематики, «писем другу» (приложение № 5).

зам.директора по ВР



Определение победителей конкурсов.

жюри конкурсов



Изготовление копий лучших «писем другу».

волонтеры



Разработка планов-конспектов часов общения на темы ЗОЖ (приложение № 6).

Классные руководители



Разработка игр, мини-тренингов для проведения интерактивной акции на улице (приложение № 7).

зам.директора по ВР, волонтеры, педагог-психолог



Подготовка родительских собраний.

Классные руководители



Подготовка анкет для проведения социологических опросов (приложение № 8).

Волонтеры, зам.директора по ВР



Приглашение представителей СМИ

зам.директора по ВР

2 этап «Основной» (октябрь - ноябрь):



Мероприятия

Исполнитель



Часы общения.

Классные руководители, волонтеры



Социологический опрос учащихся образовательных учреждений и горожан.

волонтеры



Родительские собрания (приложение № 9).

Классные руководители



Интерактивная акция на улицах города «Миссия – жить!».

зам.директора по ВР, волонтеры

3 этап «Итоговый» (декабрь):



Мероприятия

Исполнитель



Подведение итогов социологических опросов (приложение № 10).

зам.директора по ВР, волонтеры



Составление справок и отчётов по итогам акции (приложение № 11)

зам.директора по ВР



Подведение итогов акции (приложение № 12).

зам.директора по ВР



Издание проекта приказа об итогах проведения акции (приложение № 13).

зам.директора по ВР



Утверждение всех локальных документов.

директор



Размещение информации об итогах акции в СМИ и на сайте учреждения.

зам.директора по ВР



Оценка результативности акции.

зам.директора по ВР


Заключение.
Что делают волонтёры объединения ВЕК МБОУ СОШ №7:
1. Издаются и распространяются антинаркотические буклеты, в которых доступным языком излагаются все данные о наиболее распространенных наркотиках и последствиях, к которым приводит их употребление.

2. Распространяются эти буклеты в учебных заведениях, на праздниках и просто на улицах, для того, чтобы снабдить максимальное число людей правдивой информацией о вреде наркотиков.

3. Организуются антинаркотические акции, раздавая большие количества материалов, разъясняя и собирая подписи на стендах против наркотиков.

4. Организуется чтение антинаркотических лекций в школах города.

5. Осуществляется обучение антинаркотических лекторов.

6. Широко продвигается и распространяется правдивая информация и видеоматериалы о наркотиках в Интернете и средствах массовой информации.

7. Участие в совместных акциях с другими антинаркотическими организациями и группами, а также по приглашению организаторов больших молодежных мероприятий, которые осознают необходимость широкой антинаркотической деятельности.
За время деятельности объединения ВЕК волонтёры:

- познакомили с правдивой информацией о наркотиках около 1500 человек;

- распространили более 2000 буклетов "Вся правда о наркотиках";

- провели 67 лекций и часов общения "Мы за здоровый образ жизни!»";

- выпустили диск «Грани жизни»;

- создали тему на Форуме сайта школы.

Присоединяйтесь!

Приложение № 1
Образец плана подготовки и проведения мероприятия
План

мероприятий, проводимых в рамках акции «Миссия - жить!»




мероприятия

цель

сроки

ответственные



Часы общения на тему:

«Зачем человеку здоровье?»

Формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни

27.10

10-00,12-00;

01.11 17-00;

31.10 15-50;

02.11 15-50

Педагоги



Определение уровня знаний учащихся по валеологической культуре (анкетирование)

Педагог-психолог



Занятие с подростками 11-13 лет «Как противостоять стрессу»

Знакомство и отработка методов антистрессовой подготовки

13 ноября 15-30

Педагог-психолог



Конкурс «Я выбираю жизнь»

-рисунки (младший возраст)

-сочинения (старший возраст)

Формирование активной жизненной позиции


5-9 ноября

зам.директора по ВР



Профилактические беседы с подростками «Жизнь – главная ценность на Земле»

Пропаганда ЗОЖ

5-9 ноября

Педагог-психолог, объединение ВЕК



Интерактивная акция на улицах города «Миссия – жить!»

Привлечение внимания горожан к городской акции

26.10, 03.11,

10.11.


зам.директора по ВР



Приглашение представителей СМИ

Привлечение внимания горожан к городской акции

До 27.10

Зам.директора по ВР (Ф.И.О.)



Сеансы громкой связи «Послушай и запомни!»

Профилактика вредных привычек

25.10,

01.11,

15.11,

22.11

зам.директора по ВР

Образец плана подготовки и проведения мероприятия
План подготовки и проведения акции

Социологические опросы учащихся, их родителей и педагогов по темам:

  1. «Значение антинаркотической программы для населения» (20.01 – 30.01).

  2. «Значение антинаркотической профилактической работы в вопросах воспитания» (05.02 – 10.02.)




№ п\п

Виды деятельности

Сроки

Ответственные



Разработка анкет

15.01-17.01

(Ф.И.О.)



Подготовка бланков анкет

17.01 – 20.01

(Ф.И.О.)



Инструктаж волонтеров по проведению соцопросов

17.01. – 20.01

(Ф.И.О.)



Работа волонтеров в образовательных учреждениях города

20.01 – 30.01

05.02 – 10.02

(Ф.И.О.)



Сбор анкет и обработка

31.01 – 05.02

12.02 – 17.02

(Ф.И.О.)


Приложение № 2
Образец сметы для организации и проведения акции «Миссия – жить!»
Смета

расходов на проведение интерактивной акции «Миссия жить»


№ п\п

Виды расходов

Кол-во

Сумма



Ватман

4 шт.

100



Карандаши

20шт.

200 р.



Цветная бумага

1 уп.

380 р.



Бумага для принтера

1 уп.

200 р.



Наборы гелевых ручек

10 шт.

900р.

6.

Желтые ленточки

40 м.

800 р.

7.

Спиртовые маркеры

5шт.

90р.

8.

Скрепки

1 уп.

15р.

9.

Скотч двусторонний

1 шт.

75р.

10.

Скотч прозрачный

1 шт.

60р.

11.

Фломастеры

3 уп.

180р.







Итого:

3000р.


Директор МБОУ __________ (Ф.И.О.)
Согласовано

Специалист – эксперт УО (Ф.И.О.)
Согласовано

Старший экономист УО (Ф.И.О.)

Приложение № 3
Образец приказа «Об организации и проведении акции «Миссия – жить!»
Приказ

От «__»______________ №________
Об организации и проведении акции «Миссия – жить!»

В соответствии с городским планом мероприятий по профилактике алкоголизма, табакокурения и приема наркотических веществ и на основании годового плана работы МБОУ ___________

ПРИКАЗЫВАЮ:



  1. Принять участие в проведении акции «Миссия – жить!» с «___»______________ по «___»_________________г.

  2. Утвердить план мероприятий, проводимых в МБОУ _________ в рамках акции (прилагается).

  3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе (Ф.И.О.)



Директор (Ф.И.О.)


С приказом ознакомлены:


Образец приказа «Об организации и проведении акции «Социологический опрос

волонтерами «ВЕК»
Приказ

От «___»_______________ №________
О проведении интерактивной акции

Социологический опрос волонтерами ВЕК

На основании годового плана работы на ______________ учебный год согласно плану подготовки и проведения социологического опроса учащихся, педагогов и родителей о значении городской антинаркотической программы для населения
ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. «___»_______________ года объединению ВЕК провести акцию Социологические опросы учащихся школ города, педагогов и родителей.

  2. Ответственность за подготовку и проведение акции возложить на руководителя объединения ВЕК педагога (Ф.И.О.) согласно плану организации и проведения соцопроса (прилагается).

  3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе (Ф.И.О.)



Директор (Ф.И.О.)


С приказом ознакомлены:





Образец приказа «О выходе »
Приказ

От «___»______________ №________
О выходе и проведении акции «Миссия – жить!»

В соответствии с городским планом мероприятий по профилактике алкоголизма, табакокурения и приема наркотических веществ и на основании годового плана работы МБОУ ____________
ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Принять участие в проведении акции «Миссия – жить!» с «___»________________ по «___»_________________г.

  2. Утвердить план мероприятий, проводимых в МБОУ _______ в рамках акции (прилагается).

  3. Разрешить выход учащихся объединения ВЕК (педагог (Ф.И.О.), на перекресток городских улиц ___________________ «___»_______________г. с 14-00 до 15-00.

  4. Провести целевой инструктаж инженеру по охране труда (Ф.И.О.) с педагогами с записью в журнале регистрации инструктажей.

  5. Провести педагогам: (Ф.И.О.) инструктаж с учащимися по технике безопасности с записью в журнале регистрации инструктажа учащихся по охране труда при организации общественно полезного, производительного труда и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

  6. Возложить ответственность за сохранность жизни и здоровья детей на педагогов: (Ф.И.О.) (списки прилагаются).

  7. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе (Ф.И.О.)


Приложение: на 4 стр. в 1 экз.

Директор (Ф.И.О.)

С приказом ознакомлены:

Приложение № 4

Письма другу



j0286034

Ты хотел быть похожим на очень крутого,

Ты не думал, что это для жизни угроза.

А теперь в словаре твоём только три слова:

Шприц, наркотик и доза.

В этом не было, в общем-то, умысла злого,

Травка первая пахла, как дивная роза.

А теперь в словаре твоём только три слова:

Шприц, наркотик и доза.

Тошнота не даёт подниматься с колен.

Как страшны твое тело, нелепая поза!

И тебя получили в пожизненный плен

Шприц, наркотик и доза.

Где поэзия, где же обещанный рай?

Лишь страдания, боль наступают упрямо.

Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!

Шприц, наркотики. Мама…


j0149407
О, мой Господь и Бог!

Помоги мне не столько искать:

Утешения, как утешать самому,

Любви, как любить самому,

Понимания, как понимать других!
Франциск Асизский.

j0301050





Я беру голубую, как небо, гуашь

И рисую моря и реки,

И апрельский, прозрачный почти что, пейзаж:

День весны в двадцать первом веке.

Я беру золотую, как солнце, гуашь

И рисую всё то, что снится:

Златовласку, узоры причудливых чаш,

И рассвет, и поля пшеницы.

Я беру темно-серую только гуашь

И рисую картину краха –

Наркоманку в одежде из ломок и краж,

Унижений, боли и страха.

j0286034


j0286034

Твоё сердце, глаза и мысли пусты,

Холодны, словно мартовская вода,

Потому что двум кубикам наркоты

Ты теперь говоришь безотказно «Да!».

Этот старый подвал, где грязь и коты,-

Знак того, что с тобой случилась беда.

Потому что двум кубикам наркоты

Ты теперь говоришь безотказно «Да!».

Да, «друзья» твои (а друзья ли?) круты

И за дозу берут прилично монет.

Вспомни прежнее «Я», что без наркоты,

И попробуй сказать упрямое «НЕТ!»


Приложение № 5
Плакат



Приложение № 6
Час общения

на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

для подростков 7-8 классов.

Педагог-психолог: Е.Д.Гончаренко
Цель: проявить у подростков интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Научиться беречь здоровье.

  2. Выяснить, актуальна ли тема наркомании для подростков.

  3. Оценить базовый уровень информированности о наркомании у подростков.

Раздаточный материал: рулон бумаги, карандаши, цветная бумага (светлая и темная), клеящие карандаши, листы бумаги на каждого участника.

Продолжительность: 40 мин.
Ход

  1. Игра «Я хочу…»

Каждый участник поочередно говорит предложение, начинающееся со слов «Я хочу». Не отвлекаясь, на споры и обсуждение по поводу желаний. Просто высказывают их поочередно беспристрастно и быстро.

  1. Упражнение «Здоровье для меня это…»

Группа высказывает свое мнение по поводу здоровья.

  1. Упражнение «Что было бы, если…»

Каждый продолжает незаконченное предложение:

    • если со мной случится несчастье.

  1. Проведение анкетирования по проблеме наркомании.

  2. Упражнение «Я - реальный. Я - идеальный».

Лист разделить пополам. На одной половинке листа нарисовать, как представляешь в данный момент себя, в виде чего представляешь. На другой половине листа нарисовать себя, таким, каким бы ты хотел быть.

  1. Игра «Дерево здоровья»

Каждый участник наклеивает на ветки «плоды» из цветной бумаги, на которых надо записать события, которое вызывает здоровье, либо болезнь. Светлая бумага предназначена для здоровья, темная – для болезней. Затем результат работы вывешивается так, чтобы всем было хорошо видно. Теперь «Дерево здоровья» служит основой для дискуссии.

7. Анкета обратной связи.
Час общения

тема: «Береги здоровье смолоду»»

для учащихся 3-6 классов

форма проведения – игровая программа

Педагог: Рябова Г.В.
Цель:

  • дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни;

  • заставить ребят задуматься о необходимости быть здоровыми, и приобщение их к здоровому образу жизни;

  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.



Оборудование и материалы: карточки с изображением овощей и фруктов и названиями витаминов, кроссворд, карточки с названиями факторов здоровья.
Предварительная работа: подготовка детьми пословиц и поговорок о здоровье.
Структура:
1. Организационный момент.

2. Д/и «Закончи пословицу»

3. Тест «Знаток здоровья»

4. «Витамины – источники здоровья»

5. Факторы здоровья

6. Кроссворд «Что на свете всего дороже?»

7. Подведение итогов.
Ведущая:
1. Здравствуйте! Когда мы говорим при встрече «здравствуйте» - это значит, что желаем всем здоровья! Как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? /ответы детей./ Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Сегодня мы вместе с вами попытаемся вывести формулу здоровья, но прежде давайте уточним, что же такое здоровье? /ответы детей/

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно его считать здоровым? /ответы детей/

Сегодня мы вместе с вами поговорим о факторах, влияющих на наше здоровье выведем формулу здоровья.

(Педагог говорит начало пословицы, учащиеся должны ее продолжить)

2 Д\и «Закончи пословицу»





  1. Здоровье сгубишь – новое не…. (купишь)

  2. Было бы здоровье, а счастье... (найдёшь)

  3. Не рад больной и золотой …(кровати)

  4. Здоров будешь – всё (добудешь)

  5. Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье – всего… (дороже)

  6. Мойте руки перед едой – будете… (здоровы)

  7. Кто аккуратен. Тот людям - … (приятен)

  8. Чистая вода - для болезни… (беда)


Итак, здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.


  1. Тест «Знаток здоровья»


А сейчас я предлагаю провести тест, который поможет определить Знатоков в вопросах здоровья.

(Учащиеся отвечают на вопросы ответом «Да» или «Нет»)


  • Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)

  • Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

  • Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

  • Верно ли, что от курения ежегодно погибают более 10000 человек? (да)

  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

  • Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

  • Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

  • Отказаться от курения легко? (нет)

  • Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

  • Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)

  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

  • Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (да)

  • Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да)

  • Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (нет)

Все, кто дал более 10 правильных ответов, могут смело считать себя Знатоками.

4. «Витамины – источник здоровья»

Слово «Витамин» происходит от латинского слова «Жизнь». Известны случаи, когда вкусная и обильная пища, лишённая необходимых витаминов, приводила к тяжёлым заболеваниям. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы ваш рацион питания был сбалансирован и содержал достаточно витаминов.

Я никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

    1. Он, очень важен для зренья, роста, а недостаток этого витамина вызывает сухость кожи кариес.

Помните истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт. Про какой витамин идёт речь?(Витамин А.)

2. Медицинские исследования доказывают, что недостаток этого витамина ведёт к размягчению и слабости ногтей, выпадению зубов.

Про какой витамин идёт речь? (Витамин Д.)

3. Он укрепляет весь организм, помогает бороться с болезнями.

От простоты и ангины,

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Недостаток этого витамина вызывает воспаление и кровотечение дёсен, на теле появляются синяки, даже от лёгких ушибов.

Про какой витамин идёт речь? (Витамин С.)
4. Он помогает сердцу работать как часы.

Очень рано спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Недостаток этого витамина вызывает расстройство нервной системы, плохое настроение, трещины в уголках губ, выпадение волос, толстеют быстрее и плохо растут.

Про какой витамин идёт речь? (Витамин В.)
5. Факторы здоровья
Ребята, есть ли среди вас такие, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в году, кто болеет два и более раз?

/ответы детей/

К сожалению, мы привыкли к тому, что человеку свойственно болеть. А ведь это неверная установка! Нужно менять ее. Запомните, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет!

Но еще обязательно нужно вспомнить о стрессах. / Как вы понимаете значение этого термина?/ Они подстерегают нас на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают - стресс. И так далее.

По вашему мнению, как можно снять стресс? /ответы детей/

«Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

Я предлагаю вам пословицы о пьянстве, а вы попытайтесь объяснить, как вы понимаете, их смысл

  • Из пяти пальцев не вижу ни одного, а один в глазах семерит.

  • Попей, попей – увидишь чертей.

  • Лыка не вяжет. Будто язык в киселе.

  • Вино веселит, да от вина же и голова болит.

  • Счастлив тот, кто вина не пьет.

Проблемой номер один становятся наркотики. Чтобы с вами не случилось беда, нужны знания. Что же такое наркомания? Ведь некоторые люди кофе и табак тоже считают наркотиками, а другие говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав?

Самый сильный наркотик – героин, достаточно одной дозы, чтобы стать зависимым от этого препарата. Человек, принимающий наркотик, деградирует в течение десяти лет.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7 iconПротокол №1
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7 iconПриказ №166
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7 iconПриказ №166
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ляшенко Елена Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе моусош №25
И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7 iconОтчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,...
...
И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7 iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Исполнители: школьное сообщество мбоу «сош №4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов)
И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7 iconЬской местности материалы II всероссийской научно-практической интернет...
С. В. Чернокозинская, заместитель директора по научно-методической работе тогбоу спо «Тамбовский бизнес-колледж»
И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7 iconПримерная программа по учебному предмету основы изобразительного искусства и рисование
И. А. Морозова, заместитель директора по научно-методической работе Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел,...
И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо учителей Заместитель директора Директор мбоу разинской сош мбоу разинской сош мбоу разинской сош протокол 1 Кузнецова В. Ф. Буяров...
И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель директора по Директор воспитательной работе мбоу сош №8 с. Левокумка Э. Г. Сердюкова О. А. Долгова
И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7 iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу учителей естественно-математического цикла мбоу «Рудницкая сош» «Рудницкая...
И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7 iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....
И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7 iconПротокол заседания Управляющего Совета
Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора...
И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бойкова Елена Александровна, заместитель директора по воспитательной работе мбоу сош №8, Калининский район, город Новосибирск
И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7 iconРабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
И. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7 iconПеречень методической литературы и пособий
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск