Скачать 400.39 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 муниципального образования город-курорт Анапа «Миссия – жить!» Сборник материалов интерактивной акции «Миссия – жить!», проводимой объединением ВЕК («Волонтерское единство Кубани») МБОУ СОШ №7 Составитель: И.В.Семенченко – заместитель директора по научно-методической работе МБОУ СОШ №7 г.Анапа 2012 В данном сборнике представлены материалы интерактивной акции «Миссия – жить!», успешно реализуемой в течение нескольких лет в МБОУ СОШ №7 г.-к. Анапы.. Сборник содержит методические и дидактические материалы, раскрывающие механизмы реализации акции, технологию её реализации, а так же материалы по организации волонтёрской деятельности учащихся. Материалы сборника могут быть использованы как эффективное средство развития интереса и повышения мотивации подростков в приобретении профилактических знаний, а так же при организации практических мероприятий волонтёрского движения. Издание адресовано педагогам и другим заинтересованным руководителям в области первичной профилактики распространения ПАВ. СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка. После ядерного оружия и глобальной экологической катастрофы третьей угрозой для человечества является наркомания. Эта страшная беда, словно раковая опухоль, пустила метастазы повсюду: в городах и селах, в школах и вузах, в многоэтажках и студенческих общежитиях, в скромной квартире и шикарном особняке. Горе входит в дома и семьи. Люди, пристрастившись к пагубному зелью, уже не принадлежат себе. Наркотик становится смыслом их жизни. Наркомания, как смертоносный омут, затягивает будущее России – ее детей. Для многих из них начался отсчет последних лет жизни… Именно поэтому в нашей школе уделяется огромное внимание первичной профилактике наркозависимости. В школе создано молодёжное объединение ВЕК («Волонтерское единство Кубани»). В молодёжном объединении ВЕК учащиеся обучаются по образовательным программам социально-педагогической направленности «Рука в руке» и «Сталкер». В результате обучения по данным программам учащиеся приобретают в полном объёме достоверные знания о вреде употребления ПАВ, навыкам противостояния злоупотреблению наркотиками, алкоголем и табакокурением, у них формируется устойчивое мировоззрение и установки на здоровый образ жизни. Volunteering - добровольчество (перевод с английского), в русском языке часто используется определение "волонтерство". Добровольчество (волонтерство) - это участие людей независимо от возраста, расы, пола и вероисповеданий в мероприятиях, направленных на решение социальных, культурных, экономических, экологических проблем в обществе, не связанных с извлечением прибыли. Одно из направлений деятельности волонтёров - развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа жизни среди молодежи, профилактику курения, алкоголизма, употребления наркотиков. Таким проектом волонтёрского движения ВЕК стала традиционная ежегодная акция «Миссия – жить!». Подростки, проводящие эту акцию, формируют в себе активный жизненный стиль, проявляя социальную активность и свою гражданскую позицию. Акция «Миссия – жить!» по существу является одной из форм практической деятельности волонтёров ВЕК. Цель акции: практическое применение профилактических знаний волонтёрами объединения ВЕК. Задачи акции: Создание условий для: - практического применения профилактических знаний волонтёрами ВЕК; - приобретение учащимися опыта социальной деятельности; - успешной социализации учащихся. Краткое содержание: акция «Миссия – жить!» проводится в 3 этапа и охватывает все категории участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей; а кроме того к акции привлекаются специалисты заинтересованных структур и горожане. Ожидаемый результат:
Критерии результативности акции:
Кадровое обеспечение: директор МБОУ СОШ №7, специалисты заинтересованных служб города; зам.директора по ВР – координатор; волонтёры объединения ВЕК. Материально-техническое обеспечение: Стенды, учебные кабинеты; - техническое обеспечение: мегафон, компьютер, принтер, ксерокс; - расходные материалы: картриджи; - канцелярские принадлежности: ватман и бумага А4, маркеры, клей, скотч, коробки и др. - раздаточный материал: листовки, флаеры, газета «Миссия – жить!», буклеты, «письма другу» и др. Механизм реализации акции 1 этап «Подготовительный» (сентябрь – октябрь):
2 этап «Основной» (октябрь - ноябрь):
3 этап «Итоговый» (декабрь):
Заключение. Что делают волонтёры объединения ВЕК МБОУ СОШ №7: 1. Издаются и распространяются антинаркотические буклеты, в которых доступным языком излагаются все данные о наиболее распространенных наркотиках и последствиях, к которым приводит их употребление. 2. Распространяются эти буклеты в учебных заведениях, на праздниках и просто на улицах, для того, чтобы снабдить максимальное число людей правдивой информацией о вреде наркотиков. 3. Организуются антинаркотические акции, раздавая большие количества материалов, разъясняя и собирая подписи на стендах против наркотиков. 4. Организуется чтение антинаркотических лекций в школах города. 5. Осуществляется обучение антинаркотических лекторов. 6. Широко продвигается и распространяется правдивая информация и видеоматериалы о наркотиках в Интернете и средствах массовой информации. 7. Участие в совместных акциях с другими антинаркотическими организациями и группами, а также по приглашению организаторов больших молодежных мероприятий, которые осознают необходимость широкой антинаркотической деятельности. За время деятельности объединения ВЕК волонтёры: - познакомили с правдивой информацией о наркотиках около 1500 человек; - распространили более 2000 буклетов "Вся правда о наркотиках"; - провели 67 лекций и часов общения "Мы за здоровый образ жизни!»"; - выпустили диск «Грани жизни»; - создали тему на Форуме сайта школы. Присоединяйтесь! Приложение № 1 Образец плана подготовки и проведения мероприятия План мероприятий, проводимых в рамках акции «Миссия - жить!»
Образец плана подготовки и проведения мероприятия План подготовки и проведения акции Социологические опросы учащихся, их родителей и педагогов по темам:
Приложение № 2 Образец сметы для организации и проведения акции «Миссия – жить!» Смета расходов на проведение интерактивной акции «Миссия жить»
Директор МБОУ __________ (Ф.И.О.) Согласовано Специалист – эксперт УО (Ф.И.О.) Согласовано Старший экономист УО (Ф.И.О.) Приложение № 3 Образец приказа «Об организации и проведении акции «Миссия – жить!» Приказ От «__»______________ №________ Об организации и проведении акции «Миссия – жить!» В соответствии с городским планом мероприятий по профилактике алкоголизма, табакокурения и приема наркотических веществ и на основании годового плана работы МБОУ ___________ ПРИКАЗЫВАЮ:
Директор (Ф.И.О.) С приказом ознакомлены: Образец приказа «Об организации и проведении акции «Социологический опрос волонтерами «ВЕК» Приказ От «___»_______________ №________ О проведении интерактивной акции Социологический опрос волонтерами ВЕК На основании годового плана работы на ______________ учебный год согласно плану подготовки и проведения социологического опроса учащихся, педагогов и родителей о значении городской антинаркотической программы для населения ПРИКАЗЫВАЮ:
Директор (Ф.И.О.)
Образец приказа «О выходе » Приказ От «___»______________ №________ О выходе и проведении акции «Миссия – жить!» В соответствии с городским планом мероприятий по профилактике алкоголизма, табакокурения и приема наркотических веществ и на основании годового плана работы МБОУ ____________ ПРИКАЗЫВАЮ:
Приложение: на 4 стр. в 1 экз. Директор (Ф.И.О.) С приказом ознакомлены: Приложение № 4 Письма другу
Приложение № 5 Плакат Приложение № 6 Час общения на тему: «Мы за здоровый образ жизни» для подростков 7-8 классов. Педагог-психолог: Е.Д.Гончаренко Цель: проявить у подростков интерес к здоровому образу жизни. Задачи:
Раздаточный материал: рулон бумаги, карандаши, цветная бумага (светлая и темная), клеящие карандаши, листы бумаги на каждого участника. Продолжительность: 40 мин. Ход
Каждый участник поочередно говорит предложение, начинающееся со слов «Я хочу». Не отвлекаясь, на споры и обсуждение по поводу желаний. Просто высказывают их поочередно беспристрастно и быстро.
Группа высказывает свое мнение по поводу здоровья.
Каждый продолжает незаконченное предложение:
Лист разделить пополам. На одной половинке листа нарисовать, как представляешь в данный момент себя, в виде чего представляешь. На другой половине листа нарисовать себя, таким, каким бы ты хотел быть.
Каждый участник наклеивает на ветки «плоды» из цветной бумаги, на которых надо записать события, которое вызывает здоровье, либо болезнь. Светлая бумага предназначена для здоровья, темная – для болезней. Затем результат работы вывешивается так, чтобы всем было хорошо видно. Теперь «Дерево здоровья» служит основой для дискуссии. 7. Анкета обратной связи. Час общения тема: «Береги здоровье смолоду»» для учащихся 3-6 классов форма проведения – игровая программа Педагог: Рябова Г.В. Цель:
Оборудование и материалы: карточки с изображением овощей и фруктов и названиями витаминов, кроссворд, карточки с названиями факторов здоровья. Предварительная работа: подготовка детьми пословиц и поговорок о здоровье. Структура: 1. Организационный момент. 2. Д/и «Закончи пословицу» 3. Тест «Знаток здоровья» 4. «Витамины – источники здоровья» 5. Факторы здоровья 6. Кроссворд «Что на свете всего дороже?» 7. Подведение итогов. Ведущая: 1. Здравствуйте! Когда мы говорим при встрече «здравствуйте» - это значит, что желаем всем здоровья! Как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? /ответы детей./ Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Сегодня мы вместе с вами попытаемся вывести формулу здоровья, но прежде давайте уточним, что же такое здоровье? /ответы детей/ До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно его считать здоровым? /ответы детей/ Сегодня мы вместе с вами поговорим о факторах, влияющих на наше здоровье выведем формулу здоровья. (Педагог говорит начало пословицы, учащиеся должны ее продолжить) 2 Д\и «Закончи пословицу»
Итак, здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
А сейчас я предлагаю провести тест, который поможет определить Знатоков в вопросах здоровья. (Учащиеся отвечают на вопросы ответом «Да» или «Нет»)
Все, кто дал более 10 правильных ответов, могут смело считать себя Знатоками. 4. «Витамины – источник здоровья»Слово «Витамин» происходит от латинского слова «Жизнь». Известны случаи, когда вкусная и обильная пища, лишённая необходимых витаминов, приводила к тяжёлым заболеваниям. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы ваш рацион питания был сбалансирован и содержал достаточно витаминов. Я никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С, Д.
Помните истину простую, Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. Про какой витамин идёт речь?(Витамин А.) 2. Медицинские исследования доказывают, что недостаток этого витамина ведёт к размягчению и слабости ногтей, выпадению зубов. Про какой витамин идёт речь? (Витамин Д.) 3. Он укрепляет весь организм, помогает бороться с болезнями. От простоты и ангины, Помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Недостаток этого витамина вызывает воспаление и кровотечение дёсен, на теле появляются синяки, даже от лёгких ушибов. Про какой витамин идёт речь? (Витамин С.) 4. Он помогает сердцу работать как часы. Очень рано спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам. Недостаток этого витамина вызывает расстройство нервной системы, плохое настроение, трещины в уголках губ, выпадение волос, толстеют быстрее и плохо растут. Про какой витамин идёт речь? (Витамин В.) 5. Факторы здоровья Ребята, есть ли среди вас такие, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в году, кто болеет два и более раз? /ответы детей/ К сожалению, мы привыкли к тому, что человеку свойственно болеть. А ведь это неверная установка! Нужно менять ее. Запомните, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Но еще обязательно нужно вспомнить о стрессах. / Как вы понимаете значение этого термина?/ Они подстерегают нас на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают - стресс. И так далее. По вашему мнению, как можно снять стресс? /ответы детей/ «Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Я предлагаю вам пословицы о пьянстве, а вы попытайтесь объяснить, как вы понимаете, их смысл
Проблемой номер один становятся наркотики. Чтобы с вами не случилось беда, нужны знания. Что же такое наркомания? Ведь некоторые люди кофе и табак тоже считают наркотиками, а другие говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав? Самый сильный наркотик – героин, достаточно одной дозы, чтобы стать зависимым от этого препарата. Человек, принимающий наркотик, деградирует в течение десяти лет. |
Протокол №1 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | Приказ №166 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Приказ №166 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ляшенко Елена Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе моусош №25 | ||
Отчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,... ... | Основная образовательная программа основного общего образования на... Исполнители: школьное сообщество мбоу «сош №4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов) | ||
Ьской местности материалы II всероссийской научно-практической интернет... С. В. Чернокозинская, заместитель директора по научно-методической работе тогбоу спо «Тамбовский бизнес-колледж» | Примерная программа по учебному предмету основы изобразительного искусства и рисование И. А. Морозова, заместитель директора по научно-методической работе Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мо учителей Заместитель директора Директор мбоу разинской сош мбоу разинской сош мбоу разинской сош протокол 1 Кузнецова В. Ф. Буяров... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заместитель директора по Директор воспитательной работе мбоу сош №8 с. Левокумка Э. Г. Сердюкова О. А. Долгова | ||
Республики Татарстан «Согласовано» Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу учителей естественно-математического цикла мбоу «Рудницкая сош» «Рудницкая... | Доклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней... А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л.... | ||
Протокол заседания Управляющего Совета Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бойкова Елена Александровна, заместитель директора по воспитательной работе мбоу сош №8, Калининский район, город Новосибирск | ||
Рабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным... Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | Перечень методической литературы и пособий Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода |