Урок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения»





Скачать 299.03 Kb.
НазваниеУрок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения»
страница1/2
Дата публикации03.07.2014
Размер299.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
  1   2
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №15»

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ г. СТРЕЖЕВОЙ

На конкурс всероссийский Фестиваль

«ТВОРЧЕСКИЙ УРОК»

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА

по дисциплине: «Психология общения»

на тему: «Жизненные ценности» с использованием ИКТ.

Разработал(а):

Педагог-психолог,

соискатель уч. степени

Провоторова Оксана Валериевна

г. Стрежевой, 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка……………………………………………………3

  • Методы и техники, используемые на уроке………………………3

  • Материалы и оборудование…………………………………………4

  • Условия для реализации……………………………………………..4

  • Научная обоснованность…………………………………………….4

  • Практическая значимость…………………………………………….5

  • Методическая цельурока……………………………………………..6

  1. План урока …………………………………………………………………….7

  2. Ход урока……………………………………………………………………….8

  3. Оценочный лист……………………………………………………………….10

  4. Библиографический список…………………………………………………..12

  5. Самоанализ……………………………………………………………………..13

Приложение…………………………………………………………………….16

Пояснительная записка.
В современных социально-экономических условиях, когда рыночная экономика требуется социально мобильные, способные к реализации своих возможностей специалисты, происходит глубокое реформирование образования. Подготовка кадров в учреждениях среднего профессионального образования приобретает особое значение, так как именно эта система способна готовить специалистов разного уровня кваллификации. Перед учебными заведениями поставленна задача – формировать у будущих специалистов ценности, отвечающие требованиям времени.

Актуальность и необходимость формирования ценностных ориентацийобучающихся обусловленна противоречием между успешностью будущей профессиональной деятельности обучающихся и несформированностью у них ценностных ориентаций, нравственных и жизненных устоев.

В связи с этим нами были определенны и поставленны следующие цели и задачи:

Цель урока: сформировать у обучающихся представления о жизненных ценностях, обучить простым способам и приемам прояснения ценностей, помочь в формулировке ценности.

Задачи урока:

  1. учащиеся самостоятельно дают определение жизненных ценностей в первом приближении (на основании имеющихся сведений, жизненного опыта и т.д.);

  2. в результате выполнения различных упражнений и игровых процедур учащиеся проясняют для себя индивидуальную “картину ценностей”, сравнивают свои представления с представлениями других членов группы и ведущего;

  3. в группе обсуждается вопросы популярные в молодежной среде ценности - достижения.

  4. обобщая полученную на уроке информацию, учащиеся формулируют свой индивидуальный список ценностей, истинность которых будет проверяться и на последующих занятиях.

Данная тема является новым модулем из цикла занятий по учебному курсу «Путь к успеху» (профориентационный курс) для обучающихся, с использованием ИКТ. Занятие разработано на основе курса «Планирование карьеры», «Путь к Солнцу» (программа заняла I место в обласном конкурсе авторских методик, программ направленных на образование, профилактику, развитие обучающихся, студентов и педагогов ОУ НПО/СПО) автором которого является Провоторова Оксана Валериевна, а так же Борейша В.Б. “Альфаплан - 2015”, "Мой выбор". Методическое пособие для преподавателей. На занятии используются фрагменты из комплекта материалов для преподавателя и деловой тетради обучающегося.

Занятие разработано для обучающихся 1-3 курсов. Но в нашей практике урок по проблеме ценностного осмысления используется нами также в индивидуальной и групповой работе с подростками, обучающихся в коррекционных групп, «Группы риска» состоящих на учете в городском КДН, а так же внутриучилищном учете, склонных к девиантным, асоциальным и аддиктивным формам поведениям. Помимо этого, разработанное занятие может быть использовано в работе с педагогами, для которых тема жизненных ценностей является актуальной в равной степени, как и для подростков.

Методологической основой урока является психолого-педагогические концепции формирования ценностных ориентаций личности; комплексный подход, сочетающий практические и теоретические вопросы.
Методы и техники, используемые на уроке.
Использованные формы, приемы и методы работы на занятии:

  • Диалог и дискуссия, мозговой штурм (выработка общего определения);

  • Индивидуальная работа и работа в парах "Дом счастливого будущего";

  • Индивидуальная работа (тестовое задание "Ваши жизненные ценности");

  • Групповая, обучающая работа (упр. «Сортировка»);

  • Индивидуальная работа и работа в парах (методика "Колесо жизни");

  • Индивидуальная творческая работа, (арт - терапевтическая методика "Мой личный герб").

  • Обмен мнениями, впечатлениями (рефлексия).

Данные методы и приемы выбраны с учетом возрастных особенностей подростков и с учетом репрезентативной системы восприятия обучающихся:

  • Визуальной репрезентативная система – слайдовая презентация темы (картинки, работы других ребят), информация на доске.

  • Аудиальная репрезентативная система – лекционная подача информации, релаксационная инструментальная музыка.

  • Кинестетическая репрезентативная система – практический опыт, выполнение творческого задания.



Материалы и оборудование:

  1. Компьютер или ноутбук с проектором (для слайдовой презентации темы занятия).

  2. Магнитофон и записи спокойной музыки (для практической части урока).

  3. Карточки с названиями жизненных сфер и их содержанием.

  4. Распечатанные на принтере бланки к методике «Колесо жизни».

  5. Заготовки – шаблоны гербов к методике «Мой личный герб».

  6. Цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ручки, ластики, клей – карандаш, старые журналы и ножницы (дети приносят сами на занятие).

  7. Бланки для теста "Ваши жизненные ценности".

  8. Магнитная доска, магниты.


Условия для реализации урока по теме «Жизненные ценности» должны быть следующими:

  1. Урок проводится в кабинете психолога, тренинговой аудитории или в обычном классе с хорошим освещением, с достаточным количеством посадочных мест.

Предварительно перед началом урока пространство кабинета можно поделить на три зоны, разместив парты и стулья в кабинете таким образом, чтобы образовалось три группы учеников.

Урок «Жизненные ценности» был разработан и реализован в рамках профориентационного курса «Путь к успеху» для 3-х курсов в период с 2004 г. по 2009 г. В настоящее время используется на классных часах.

Теоретическая часть урока расчитана на 5-10 минут. Основной целью теоретической части не является глубинное раскрытие разнообразия видов жизненных ценностей, а раскрытие содержание общепризнанных ценностей для обучающихся.. Практическая же часть является более продолжительной по времени и расчитанна на 2 академических часа.
НАУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ УРОКА. В разработке методических рекомендаций урока «Жизненные ценности» мы придерживались экзистенциально-психологического подхода, который достаточно широко освещает проблему самоопределения человека и его профессионального выбора. Исследованию формирования и влияния ценностных ориентаций на профессиональный выбор и траекторию профессионального пути подростков и молодежи в отечественной и зарубежной науке уделяется достаточно много внимания. Многие авторы выделяют отдельные виды самоопределения, которые находятся в непосредственной взаимосвязи друг с другом – это профессиональное, личностное, социальное, семейное, жизненное самоопределение. В соответствии с таким делением возникло разнообразие типологий и подходов относительно понимания понятия самоопределения: самоопределения, как процесс самовыражения и поиска некой выгоды (А. Г. Асмолов); как отношение к профессиональной деятельности (Н. С. Пряжников); как процесс написания собственной жизненной поэмы (М. Розин); как гармоничное единство прошлого, настоящего и будущего (М. Р. Гинзбург, А. Я. Голубчиков); как типы отношений человека к другим людям (М. Р. Братусь); как построение личного профессионального плана (Н. А. Климов); как активное выстраивание своего жизненного сценария (Э. Берн); как процесс индивидуации (К. Г. Юнг); как процесс развития человека, самореализация (А. Маслоу); как самодетерминация, выход за пределы себя, поиск смысла жизни (В.Франкл); как активное стремление человека в приобретению опыта (Ф. Сигэкадзу); определение своего места в жизни (Н. А. Рыбников); как выбор образа жизни и круга общения (Дж. Холланд); проявление общественного человека, поиск своего места в обществе (В. Ф. Сафин); как выбор главной жизненной цели (Г. С. Никифоров); как процесс развития субъективности, построения жизненной стратегии (О. Н. Титов); как процесс принятия групповых ценностей (А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский) и др.

Эту проблему исследовал доктор педагогических наук, профессор факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Пряжников Н.С. (2001, С.4), который пишет следующее: «Как известно, профессиональное самоопределение – это прежде всего поиск смысла в выбираемой, осваиваемой или уже выполняемой трудовой деятельности. Давно замечено, если у подростка или у молодого человека есть такой смысл, то он в меньшей степени подвержен случайным негативным влияниям и сама жизнь для него становится более привлекательной и насыщенной радостью».

Проблемой исследования ценностных ориентаций занимались также С. Оссовский (1967), который отмечал, что ценностные ориентации представляют собой систему общепризнанных ценностей. Планируя свое будущее, намечая конкретные события, - планы и цели, чело­век исходит, прежде всего, из определенной иерархии ценностей, представленной в его сознании. Ориентируясь в широком аспекте социальных ценностей, индивид вы­бирает те из них, которые наиболее тесно связаны с его доминирующими потребно­стями. Предметы этих потребностей, будучи осознанными личностью, становятся ее ведущими жизненными ценностями (Брожин, 1982). Таким образом, большинство исследователей определяет жизненные ориентации как жизненные цели и средства для их достижения (А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов 1966, 1977; Б. Голенбовский, 1976; Т. Хайницкая – Безвинская, 1991; М. Марчук, 1982; С. Кавула, 1986; Б. Ольшак – Кржыжановская, 1988 и др.).

В своей статье польский ученый Богдан Идзяковски (2001, с.12 - 16) подводит итог своего сследования: «Ценностные ориентации, на ряду с жизненными ценностями индивида, составляют ценностно-смысловое ядро жизненной перспективы личности… Поэтому определение субъектом смысла своей жизни имеет решающее значение для формирования собственной биографии.».

Практическая значимость урока заключается в том, что полученные знания позволяют подросткам с новых позиций оценить систему формирования жизненных ценностей молодежи; формирование жизненных ценностей с целью успешной подготовки современных подростков к социально значимой и профессиональной деятельности.

Цели и задачи урока соответствуют основным задачам образования, задачам возрастного развития и учитывают специфику образовательного учреждения.

Противопоказаний по проведению данного занятия нет.

Предмет: Психология общения.

Тема программы: «Путь к успеху»

Тема урока: «Жизненные ценности» с использованием ИКТ.

Тип урока: усвоение новых знаний, эвристическая беседа, обобщение.

Цель урока: сформировать у обучающихся представления о жизненных ценностях, обучить простым способам и приемам прояснения ценностей, помочь в формулировке ценности.


  1. К концу урока каждый обучающийся будет:




ЗНАТЬ -

УМЕТЬ -

  • классификации жизненных ценностей;

  • ситуации нравственного выбора

жизненных ценностей;

  • Виды ценностей

  • анализировать свое поведение;

  • отстаивать свои позиции;

  • выражать свои чувства и мысли;

  • презентовать себя;

  • владеть методами релаксации.


Требования к качеству обученности учащихся: Kά2 ≥ 0,7
2. В ходе урока способствовать развитию навыков самопознания, самопрезентации, самовыражения, аргументировано обосновывать свою точку зрения.
3. В ходе урока содействовать развитию на основе изученного материала творческие способности, снятие тревожности.
Методическая цель урока: показать возможность использования технологии частного случая для активизации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
Оценивание обучающихся производится при помощи оценочного листа. (см. приложение 4)
Обучающийся, набравший 70 -100% или 7 – 10 баллов, считается усвоившим материал на 70% (Кά2 ≥ 0,7)

План урока






Временная реализация урока



Просмотр короткометражного фильма "Мост".

(14 мин. + обсуждение 8 мин.)



Вступительное слово педагога о целях и задачах урока

.(3 мин)



Теоретическая часть урока.

(8 мин.)



Групповая дискуссия на тему: “Жизненные ценности - это...”, позволяющая педагогу оценить представления учащихся по обсуждаемому вопросу.

(7 мин.)



Упражнение 1. “Дом счастливого будущего”, позволяющее учащимся прояснить индивидуальную “картину жизненных ценностей” и посмотреть на развитие ценностных ориентаций в перспективе.

(15 мин.)



Видеоролик - выступление обучающихся НПО "ПУ №15" на городском профилактическом конкурсе "Наш стиль жизни", с миниатюрой "Карнавал жизни

"(8 мин.)



Слово педагога о реальных и декларативных ценностях, групповое обсуждение за достижения каких - либо ценностей. Определение видов ценностей.

(8 мин)



Тестовое задание "Ваши жизненные ценности"

"(7 мин.)



Упражнение 2. "Сотрировка" групповая работа, знакомство с содержанием жизненных ценностей.

(10 мин)



Упражнение 3."Колесо жизни" развитие навыков самопознания и самопрезентации.

(15мин.)



Упражнение 4. “Мой личный герб”, арт -терапевтическая методика позволяющее обучающимся развить навыки самопознания, самовыражения, самопрезентации, творческие способности, гармонизацию внутреннего мира. Оптимизировать самооценку.

(15 мин.)



Рефлексия занятие + анкета.

(17 мин)


Обучающийся, набравший 70 -100% или 7 – 10 баллов, считается усвоившим материал на 70% (Кά2 ≥ 0,7).

ХОД УРОКА
Вступительное слово педагога.

В начале урока показывается короткометражный фильм "Мост"

В начале занятия демонстрируется 1 слайд презентации с название темы занятия.

На прошлом занятии мы говорили с вами о том, что такое успех; о том, чем отличается успешный человек от неуспешного. Познакомились с основными жизненными сферами, поговорили о неоднозначности понятия успеха.

Сегодня мы с вами попробуем ответить на следующие вопросы:

  1. почему успех каждым из нас понимается по-своему: для одного успех - это престижная работа и хорошая зарплата, а для другого - это дружная семья, любимые дети?

  2. что такое жизненные ценности и каким образом они влияют на нашу жизнь?

  3. чем определяются наши пристрастия, наши радости и огорчения?



  1. Теоретическая часть урока.


Цель: Введение в новую тему. Познакомить с понятием «Ценности» и их разнообразием.

1.1.СОДЕРЖАНИЕ: Групповая дискуссия на тему: “Жизненные ценности - это...”

Ведущий на доске пишет неоконченное предложение “Жизненные ценности - это...” и предлагает каждому учащемуся завершить его. Затем ведущий вместе с обучающимися обсуждают и анализируют полученный материал. Но все дружно приходят к единому выводу. Далее ребята знакомятся с понятием «ценности».

После этого подросткам демонстрируется 2 слайд презентации: понятие жизненных ценностей. Ценности – это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию.

1.2. Затем обучающимся можно предложить ответить на другой вопрос: «А какие ценности вы знаете? Как их можно классифицировать?». Ответы также можно записать на доске или ватмане. Обычно подростки называют два самых распространенных варианта классификации ценностей человека - это материальные и духовные. После предложенных вариантов ребят предлагается классификация ценностей в виде слайдовой презентации.

Чтобы каждый обучающийся мог лучше осознать свои индивидуальные ценности, предлагается интересная увлекательная игра.



Упражнение 1. “Дом счастливого будущего”.

Учащимся предлагается нарисовать многоэтажный дом (не менее 7-10 этажей). Подумать о своем будущем, загадав какой-либо возраст. И на каждом этаже своего “Дома будущего” расположить в порядке значимости для себя различные ценности (семья, работа, отношения, деньги, здоровье и т.д.) После выполнения упражнения учащиеся могут поделиться друг с другом результатами своей работы, поговорить о различии в системе ценностей.

Видеоролик - выступление обучающихся НПО "ПУ №15" на городском профилактическом конкурсе "Наш стиль жизни", с миниатюрой "Карнавал жизни"(6 мин.)

Демонстрируется 3 слайд.

Виды ценностей:

  1. Ценности могут быть неосознаваемыми – в виде смутных ощущений, образов, смысловых облаков, - тогда человек пытается объяснить их стихами, рисунками, музыкой или танцем.

  2. Они могут быть осознаваемыми, тогда человек может назвать их словами.

Осознаваемые ценности, в свою очередь могут быть:

  1. реальными, и тогда человек поступает в соответствии с ними.

  2. Но могут быть и декларативными или нереальными: тогда человек говорит одно, а делает другое.


Далее подросткам демонстрируется 4 слайд презентации. Суть жизненных ценностей ориентаций состоит в ориентации обучающихся на ценности жизни – на здоровье, семейное счастье, радости жизни идр.

Кроме этого ценности еще бывают:

  • Профессиональные ценности – это избирательное отношение к общественно значимым ценностям труда людей, обеспечивающие оптимальный профессиональный выбор. (связаны с работой. Это деньги, богатство, комфорт, профессиональный рост, помощь другим людям и т.д.)

  • Интеллектуальные – это знания, образование, эрудированность, любознательность, творческое мышление и т.п.

  • Физические – спорт, красота и гигиена тела, здоровье.

  • Духовные - вера в Бога, душевная гармония, личностное развитие и самосовершенствование.

  • Эмоциональные - открытость в общении, принятие людей такими какие они есть.

  • Этические – честность, порядочность, справедливость, щедрость, умение радоваться тому, что имеешь, корректность.

  • Эстетические – стиль, мода, внешняя привлекательность людей, вещей, эстетический вкус, чистота, порядок в доме и т.п.

  • Материальные – деньги, благосостояние, имущество, ценные предметы и. т.п.

  • Культурные – искусство во всех своих проявлениях.

  • Патриотические – любовь к родине, к стране, традициям и т.д.




  1. Практическая часть урока.

    1. Тестовое задание "Ваши жизненные ценности" (см. приложение 4), слайд 5.

    2. Демонстрируется 6 слайд презентации: сферы жизни человека.

Упражнение «Сортировка».

Цель: Развить навыки отстаивания своей позиции. Познакомиться с содержанием жизненных ценностей.

СОДЕРЖАНИЕ: Ребятам предлагается поделиться на 3 группы и раздаются карточки с названиями семи сфер жизни и их внутренним содержанием или ценностями и дается следующая инструкция: «Ваша жизнь состоит и будет состоять не только из одной работы по выбранной вами будущей профессии, но и из других значимых сфер жизни, представленных на данном слайде. Я вам предлагаю выполнить следующее задание: каждой группе нужно рассортировать по содержанию сфер жизни в соответствии с названиями. На выполнение задание вам дается 2 минуты». После того как ребята рассортируют карточки им предлагается выйти к доске и продемонстрировать свою работу, закрепив на магнитной доске полученный совместный результат, который обсуждается.


    1. Методика «Колесо жизни». 7 слайд

Цель: вербально и письменно закрепить систему жизненных приоритетов, развить навыки самопознания и самопрезентации.

СОДЕРЖАНИЕ: Включается приятная музыка. Ребятам раздаются бланки с основными жизненными ценностями и предлагается ранжировка «на глаз» предъявленных сфер жизни от самого важного до второстепенного. Задание выполняется самостоятельно. После выполнения задания индивидуально ученикам предлагается проговорить полученный результат в парах, т.к. на группу большинство подростков не всегда охотно вербализируют свой результат, поскольку он еще достаточно неустойчив. В парах такая работа проводится более охотно. Рефлексия упражнения: обучающимся задается вопрос: Трудно ли вам было определить для себя самое важное в жизни или наоборот? У кого возникли трудности и почему?


    1. Методика «Мой личный герб» 8 слайд.

Цель: развить навыки самопознания, самовыражения, самопрезентации, творческие способности, гармонизация внутреннего мира. Оптимизировать самооценку.

СОДЕРЖАНИЕ: Продолжает звучать приятная музыка. Подросткам раздаются бланки с заготовками гербов или они рисуют свой вариант. Ребятам предлагается нарисовать свой личный герб и попытаться изобразить на нем свои важные жизненные ценности (внутренне содержание жизненных сфер). Ребята, кто не хочет рисовать по каким-либо причинам предлагается с помощью старых журналов, клея и ножниц выполнить герб в технике коллажа на уже готовом шаблоне. Можно предложить учащимся уже готовые контуры гербов, состоящих из щита и ленты, или придумать форму щита самим.

Внизу под гербом предлагается подобрать надпись для ленты, отражающую в очень короткой форме ценности, принципы, позицию, девиз ученика. Это может быть слово или фраза – на русском или другом языке.

РЕЗУЛЬТАТ: Подростки с удовольствием занимаются изготовлением своих личных гербов. Подобного рода задания всегда вызывают у учащихся море позитивных эмоций. Даже самые «трудные» подростки с энтузиазмом принимаются за работу.

По ходу выполнения задания учащиеся нередко вступают в дискуссии и споры друг с другом. По окончании занятия можно предложить ребятам по-очереди рассказать о своем гербе и ответить на вопросы: что он изобразил на своем гербе и почему именно эти ценности для него важны.

Это замечательное упражнение позаимствовано мною у Борейши Владимира Болеславовича. Я его дополнила возможностью презентовать или защитить свой герб жизненных ценностей перед аудиторией, тем самым усиливая и закрепляя ценностное осмысление подростков.

Рефлексия занятия.

Цель: получить обратную связь от участников группы, подвести итог занятия. Анкету - отзыв, каждый по желанию заполняет сам: что понравилось, а что нет.
Анкета – отзыв

Для нас важно узнать твое мнение о проведенном тренинге!

1. На тренинге мне было:

  • интересно

  • прикольно

  • скучно

  • никак

2. Если бы была возможность, я бы:

  • участвовал в таких тренингах, занятиях чаще

  • не участвовал бы

  • свой вариант ответа _________________________________________________

  1. Больше всего мне понравилось_______________________________________________

  2. Больше всего мне не понравилось ____________________________________________

  3. Хотел /хотела бы ты принять участие в следующем тренинге

  • да

  • привел бы на тренинг друзей

  • нет

  • пока не знаю.

СПАСИБО!!!!

Оценочный лист.


Ф.И

обучающегося

Критерии оценки

Знаю:

Умею:

Личная активность

Сумма баллов

Оценка

Виды ценностей

Классификации ценностей

Самопрезен-товать себя

Отстаивать свои позиции




































































Оценивание проводится по 100% шкале:

Перевод в пятибалльную систему:

"0" – неуверен в своих знаниях;

"10" – не достаточно уверен в своих знаниях;

"20"– знаю хорошо, уверен в своих знаниях.

"0" – неуверен в своих знаниях;

"1" – не достаточно уверен в своих знаниях;

"2"– знаю хорошо, уверен в своих знаниях.

от 0 до 30 % – "2"; от 31 до 50% – "3";

от 51 до 70% - «4»; от71 до 100% - «5».

10 баллов – "5"; 7 баллов – "4";

5 баллов – "3"; 3 балла – "2".


Обучающийся, набравший 70 -100% или 7 – 10 баллов, считается усвоившим материал на 70% (Кά2 ≥ 0,7)


Библиографический список:


  1. Абульханова К. А. Психология и сознание личности. (Пробл. методол., теор. и исслед. реальной личности): Избранные психологические труды. – М.: Московский психолого-соц. институт, Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. – 224 с.

  2. Абульханова-Славская К. А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. – М., 1987.

  3. Абульханова-Славская К. А. Стратегии жизни. – М.: Мысль, 1991. – 299 с.

  4. Арефьев. И.П. Технология. Профориентация: Тесты.- М,2005.

  5. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихол. Анализа. – М.: Смысл, 2001. – 416 с.

  6. Болотова А. К., Макарова И. В. Прикладная психология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 382с.

  7. Борейша В.Б. Курс «Планирование карьеры», «Альфаплан 2015». Деловая тетрадь старшеклассника.

  8. Борейша В.Б. Курс «Планирование карьеры», «Альфаплан 2015». Комплект материалов для преподавателя.

  9. Боронина Л. Н. Динамика ценностных ориентаций молодежи: Автореф. дис…канд. филос. наук / Урал. Гос. ун-т им. М Горького. - Екатеринбург, 19994. – 22 с.

  10. Бочкарева Л. П. Жизненный путь и судьба человека // Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь. – СП-б, 1998. – С. 9-17

  11. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика личности. – К.: Здоровья, 1989. – 168 с., ил.

  12. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Издательство «Наукова думка», 1988. – 144 с.

  13. Головаха Е. И., Кроник А. А Жизненный путь как среда обитания человека // Психология и архетиктура. – Таллин: Тал. Пед. Ин-т, 1983. – С. 191 – 193

  14. Голубчиков А. Я. Самоопределение индивида (социально-философский анализ): Автореф. дис…доктор филос. Наук / Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 1993. – 38с.

  15. Гончаров В. С. Профконсультация и роль учителя в выборе профессии старшеклассником // Психол. проб. формир. специалиста в вузе. – Саранск, 1989.

  16. Дайджест «Профориентация. Психология профессионализма» - научно – методическое издание Томского центра профориентации молодежи и психологической поддержки населения,. – Томск: «Формула успеха», №2 (4) сентябрь, 2001.

  17. Методические материалы для психолога-профконсультанта. Под общей редакцией О.И. Шендель, Томск.-2004.

  18. Пряжников Н.С. – Дополнительный материал к курсу «Планирование карьеры». Методические рекомендации. – М.:…, 2001.

  19. Психологическое сопровождение выбора профессии научно-методическое пособие. Под редакцией Л.М. Митиной, М.-2003г.

  20. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника.- М.: Генезис, 2005.

  21. Экспресс-игры по профориентации. Вып.1: Сборник развивающих и активизирующих игр и упражнений по профориентации. – ТОЦРОМиППН. – Томск, 2004.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения» iconМетодические рекомендации для студентов заочного обучения по дисциплине «Психология общения»
Ния на современном этапе. Методические основы понимания категории общения. Социально психологическая природа общения. Основные закономерности...
Урок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения» icon«психология общения»
«психология общения» по теме: определение понятия "общение". Структура и средства общения
Урок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения» iconРабочая программа по дисциплине б психология делового общения
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о психологических особенностях, закономерностях процесса...
Урок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения» iconРабочая программа Психология общения направление подготовки − 030300 «Психология»
Психология общения: рабочая программа / авт сост. К. А. Богомазова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 22 с
Урок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения» iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения» iconРабочая программа «Психология делового общения»
Дисциплина «Психология делового общения» относится к циклу ооп б гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть...
Урок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения» icon«психологии делового общения»
Дисциплина «Социология и психология делового общения» призвана дать научные психологические знания, которые помогут оптимизировать...
Урок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения» icon«психологии делового общения»
Дисциплина «Социология и психология делового общения» призвана дать научные психологические знания, которые помогут оптимизировать...
Урок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование»
Разработка основных разделов бизнес-плана: план маркетинга. Производственный план предприятия как раздел бизнес-плана. Организационный...
Урок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Урок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения» iconРабочая программа по дисциплине Психология общения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения» iconРабочая программа По дисциплине «Психология общения»
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Урок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения» iconРазработка плана урока
На внешней стороне доски справа написана дата проведения урока, ниже название цикла “Celebrate ”
Урок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения» iconРабочая программа По дисциплине «Психология общения» Для специальности(ей)
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Урок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине (далее умкд) Психология общения
Составитель: Сорокина Л. А., преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Урок» разработка плана урока по дисциплине: «Психология общения» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине (далее умкд) Психология общения
Составитель: Сорокина Л. А., преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск