Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний,





НазваниеМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний,
страница1/4
Дата публикации06.12.2014
Размер0.61 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Литература > Методические указания
  1   2   3   4
Группа ПДО-131

Перечень контрольных работ

по специальности

050711 Педагогика дополнительного образования

( специализация Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности)

1 курс 1 сессия

1. Педагогика

2. Психология

3. Возрастная анатомия, физиология и гигиена

4. Основы философии

5. История

6.Физкультура

ДАЛЬШЕ

Задание к контрольной работе

по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ»

для студентов заочного отделения

специальности среднего профессионального образования

050148 Педагогика дополнительного образования

1 курс

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, развития навыков самостоятельного научного поиска: изучения соответствующей научной литературы, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п.

Процесс выполнения контрольной работы включает в себя:

  • подбор литературы, ее изучения;

  • составления плана;

  • написание текста работы и её оформление;

  • защита контрольной работы.

Контрольные работы выполняются по наиболее значимым вопросам психологии общения.

Работа начинается с подбора литературы самостоятельно подобранного в результате изучения библиографии. Можно использовать литературу не представленную в списке литературы, но рекомендованную при изучении общих и частных вопросов общей, возрастной и педагогической психологии.

План контрольной работы должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал все аспекты вопросов, вынесенных на контрольную работу.

Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным.

Контрольная работа обязательно должна содержать перечень использованной литературы.

Объем контрольной работы от 5 до 10 машинописных страниц А-4 или 10-15 страниц написанного от руки текста.

Вариант 1

1 Понятие психики человека

2 Понятие возраста, основные этапы психического развития

3 Соотношение понятий обучение, учение и научение

Вариант 2

1 Структура психики человека

2 Основные структурные компоненты возраста

3 Классификация типов научения

Вариант 3

1 Отличие психики человека от психики животного

2 Понятие социальной ситуации развития

3 Уровень актуального развития. Показатели УАР

Вариант 4

1 Понятие о психических процессах

2 Психические новообразования

3 Зона ближайшего развития. Показатели ЗБР.

Вариант 5

1 Понятие о психических состояниях

2 Психическое развитие в раннем детстве

3 Обучаемость: виды, уровни, этапы, проявления

Вариант 6

1 Понятие о психических свойства

2 Психическое развитие в дошкольном детстве

3 Общая и специальная обучаемость

Вариант 7

1 Потребности личности

2 Психическое развитие в младшем школьном возрасте

3 Соотношение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность

Вариант 8

1 Мотивация деятельности

2 Психическое развитие в подростковом возрасте

3 Общие условия формирования умений и навыков

Вариант 9

1 Деятельность и поведение

2 Психическое развитие в юношеском возрасте

3 Продуктивность формирования навыка в учебном процессе

Вариант 10

1 Способности личности

2 Психическое развитие в зрелости

3 Формирование мотивации учащихся

Рекомендуемая литература для выполнения контрольной работы

Основные источники:

  1. Дубровина И.В. Психология: учебник .-М.:Академия,2007 (Гриф)

Немов Р.С. Общая психология: учебник. - М: Изд. центр ""Владос"", 2008(Гриф)

Столяренко Л.Д. Психология: учебник . - СПб: Лидер, 2010(гриф)

Маклаков А.Г. Общая психология: учебник . - СПб: Питер, 2008(Гриф)

Дубровина И.В. Психология: учебник для СПО.-М.: Академия,2012

Дополнительные источники:

  1. Гальперин, П.Я. Введение в психологию [Текст] / П.Я. Гальперин. – М.: Книжный дом «Университет», 2006. – 330 с.

  2. Давыдов, В.В. Лекции по общей психологии [Текст] / В.В. Давыдов.М.: Academia, 2005. - 172с.

  3. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях [Текст] / В.Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2006. - 254с.

Интернет – ресурсы:

Психологический образовательный сайт [электронный ресурс] // psylist.net

"Флогистон. Психология из первых рук." [электронный ресурс] // flogiston.ru 

"Научная и популярная психология" [электронный ресурс] // psychology-online.net

ДАЛЬШЕ

Варианты контрольной работы

по дисциплине

«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

для студентов специальности

среднего профессионального образования
050148 Педагогика дополнительного образования

1 курс





Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Педагог дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметноразвивающую среду.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.


Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы



Важным элементом творчества студента является оформление контрольной работы. К выполнению контрольной работы необходимо приступать после тщательного изучения соответствующих тем дисциплины. Для этого нужно ознакомиться с рекомендуемой литературой.

Контрольная работа выбирается студентом исходя из представленных вариантов. Ответы на вопросы должны быть обоснованными и полными, не допускающими двоякого толкования. Не рекомендуется выходить за рамки рассматриваемой проблемы.

Текст должен быть выполнен с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Не допускаются грамматические, стилистические ошибки. Слова следует писать полностью, допускаются общепринятые сокращения. Объем работы должен соответствовать 10-12 листам машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала.

Структура контрольной работы:

  1. титульный лист;

  2. содержание (включает наименование всех пунктов (параграфов) работы с указанием страницы, на которой они начинаются);

  3. введение (не более 1 страницы; обозначается актуальность темы и задачи работы);

  4. основная часть работы (ответ на теоретический вопрос);

  5. заключение (не более 1 страницы; содержит краткое обобщение изложенного материала и собственные выводы);

  6. литература (не менее 4 источников)

  7. Каждый структурный элемент контрольной работы должен начинаться с новой страницы. Если основная часть контрольной работы состоит из нескольких параграфов (пунктов), то каждый из них также следует начинать с новой страницы.

В целом, контрольная работа оформляется в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к текстовым документам (ГОСТ 2.105-95 ЕС-КД).

Контрольная работа возвращается студенту на переработку, если 50% и более объема выполненной работы оценено на "неудовлетворительно". В этом случае автор после получения работы знакомится с рецензией и замечаниями, вновь освещает вопросы, по которым получена неудовлетворительная оценка, и представляет исправленную работу преподавателю. Без зачтенной контрольной работы студент к сдаче зачета (экзамена) не допускается.

Контрольная работа должна быть сдана студентом на заочное отделение не позднее, чем за 7 дней до начала сессии.

Вариант 1

  1. Физиология эндокринных желез организма. Гормоны, их свойства и функции. Гипер- и гипофункции эндокринных желез.

  2. Опорно-двигательный аппарат человека, его строение, функции.



Вариант 2

  1. Нервная ткань. Особенности строения и функции нейрона.

  2. Строение кожи.


Вариант 3

1. Понятие об онтогенезе, росте. и развитии организма человека.

2. Кровь как разновидность соединительной ткани. Функции крови. -

Вариант 4

1. Физиология промежуточного мозга.

2. Система кровообращения. Круги кровообращения, их функции. Возрастные особенности системы кровообращения у детей и подростков.
Вариант 5

1.Функции сердца.

2. Иммунитет. Иммунная система организма.

Вариант 6

  1. Функции дыхательной системы. Механизмы регуляции дыхания. Возрастные анатомо-морфологические особенности дыхательной системы человека.

  2. Физиология пищеварения. Регуляция пищеварения.



Вариант 7

  1. Общий план строения скелета человека. Типы соединения костей.

  2. Основы организации правильного питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.


Вариант 8

  1. Сенсорная система зрения. Гигиена зрения.

  2. Роль выделительной системы в поддержании постоянства внутренней среды организма.


Вариант 9

1.Сенсорная систем слуха. Гигиена слуха.

2.Типы высшей нервной деятельности и темперамента, их классификация и характеристика.

Вариант 10

  1. Общий план строения нервной системы. Рефлекс как элементарный акт нервной деятельности. Рефлекторная дуга, ее звенья и их функции.

  2. Функции спинного мозга.


Список литературы:

  1. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека: учебник.- М.: Лань, 2009(Гриф)

  2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебник. - Ростов- н/Д: Феникс, 2006(Гриф)

  3. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека: учебник.- М.: Академия,2012.-384с.

Дальше

Задание к контрольной работе

по дисциплине

Основы философии

для студентов заочного отделения

специальности

0507111 Педагогика дополнительного образования ( специализация Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности)

1 курс 1 сессия

Составила: С.В. Мажирина


Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Педагог дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметноразвивающую среду.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы



Раздел 1. Общие положения

Выполнение контрольной работы по курсу «Основы философии» является одной из значительных форм контроля и оценки уровня усвоения знаний студентов заочного отделения.

Цель контрольной работы – выработка у обучающихся навыков абстрактного логического мышления, самостоятельного поиска и определения способов решения тех или иных общемировоззренческих и общеметодологических проблем.

В этой связи задача данной формы контроля – более глубокое изучение отдельной философской проблемы, установление ее места и значимости в системе философского знания.

Раздел 2. Инструкция по выполнению контрольной работы

По курсу «Основы философии» необходимо выполнить одну контрольную работу по заданной теме. Подготовка контрольной работы требует предварительного ознакомления с основными философскими проблемами, поэтому непосредственно выполнение работы рекомендуется начинать после прочтения курса лекций, учебной литературы и усвоения философских понятий. Особое внимание следует обратить на раздел, где говорится о природе и специфике философского знания, его предмет и функции. Это поможет понять характер и место в системе философии той темы, которую студент рассматривает. Для более глубокого понимания вопросов используется дополнительная литература.

Текст должен быть выполнен с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата A 4. Не допускаются грамматические, стилистические ошибки. Слова следует писать полностью, допускаются общепринятые сокращения. Объем работы должен соответствовать 10-12 листам машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала.

Структура контрольной работы:

  1. титульный лист;

  2. содержание (включает наименование всех пунктов (параграфов) работы с указанием страницы, на которой они начинаются);

  3. введение (не более 1 страницы; обозначается актуальность темы и задачи работы);

  4. основная часть работы (ответ на теоретические вопросы);

  5. заключение (не более 1 страницы; содержит краткое обобщение изложенного материала и собственные выводы);

  6. литература (не менее 4 источников, не считая нормативно-правовые акты, список которых оформляется отдельно, начиная с Конституции Российской Федерации и далее по юридической силе);

Каждый структурный элемент контрольной работы должен начинаться с новой страницы. Если основная часть контрольной работы состоит из нескольких параграфов (пунктов), то каждый из них также следует начинать с новой страницы.

В целом, контрольная работа оформляется в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к текстовым документам (ГОСТ 2.105-95 ЕС-КД).

Контрольная работа возвращается студенту на переработку, если 50% и более объема выполненной работы оценено на "неудовлетворительно". В этом случае автор после получения работы знакомится с рецензией и замечаниями, вновь освещает вопросы, по которым получена неудовлетворительная оценка, и представляет исправленную работу преподавателю. Без зачтенной контрольной работы студент к сдаче зачета (экзамена) не допускается.

Выбор темы осуществляется в соответствии с начальной буквой фамилии студента:

А,Б – тема 1; В,Г – тема 2; Д,Е – тема 3; Ж,З,И – тема 4; К,Л – тема 5; М,Н – тема 6; О,П – тема 7; Р,С – тема 8; Т,У – тема 9; Ф,Х,Ц – тема 10; Ч,Ш – тема 11; Щ,Ю – тема 12; Э.Я – тема 13.

Контрольная работа должна быть сдана студентом на заочное отделение не позднее.чем за 7 дней до начала сессии.

Раздел 3. Основные требования к выполнению письменных работ

  1. В начале контрольной работы указывается номер темы, ее название.

  2. Формулируется вопрос, затем он излагается. Один вопрос следует отделять от другого.

  3. Если в работе приводятся высказывания каких-либо авторов, нужно обязательно указывать источник: фамилию и инициалы авторов, точное название произведения, номер тома, место издания, наименование издания, год издания, цитируемые страницы.

  4. Обязательно нумеруются страницы.

  5. В конце работы представляется список использованной литературы, ставится дата написания работы и подпись.

Раздел 4. Задания для выполнения контрольной работы

1) Кант И. Критика чистого разума// Антология мировой философии. – М., 1979. – Т.3. – с.100-122.

1. Что, по Канту, означает «критика чистого разума»?

2. Как Кант предлагает решить проблему соотношения предметов знания с самим познанием? Почему это решение он сравнивает с открытием Коперника?

3. Что Кант считает «скандалом для философии и общественного разума»?

4. Что такое «априорные знания»? Каким знаниям, по Канту, они противопоставлены?

5. Какие основные признаки априорного знания Кант выделяет?

6. Каковы основные различия аналитических и синтетических суждений, их роль в познании?

7. Почему Кант считает «все математические суждения синтетическими»? Примеры Канта.

8. Что составляет, по Канту, истинную задачу чистого знания? Что является следствиями решения этой задачи?

9. Что есть пространство и время, по Канту?

10. В чем отличие человеческого рассудка от чувственности?

11. Основные категории человеческого рассудка (таблица категорий).

2) Лейбниц Г.В. Новые опыты о человеческом разуме. Предисловие// Антология мировой философии. – М., 1979. – Т.2. – с.464-481.

1. С кем полемизирует Лейбниц и почему его работа носит такое название?

2. По какому изначальному вопросу взгляды Лейбница расходятся с взглядами Локка?

3. Почему, по мысли Лейбница, чувства недостаточны для полноты знаний? Какие примеры для обоснования он приводит?

4. На чем основаны так называемые «необходимые истины»? В каких видах знания они существуют?

5. В чем заключается различие между человеческим знанием и знанием животных, с точки зрения Лейбница?

6. Какова роль разума в познании?

7. Что такое «врожденные истины» и как они существуют у человека?

8. Может ли душа не мыслить, а тело обходиться без движения? С помощью каких теорий и положений Лейбниц решает этот вопрос?

9. Может ли материя мыслить?

3) Декарт Р. Начала философии// Антология мировой философии. – М.,1979. – Т.2. – с. 231-255.

1. Почему для разыскивания истины необходимо сомнение?

2. Что является первым несомненным заключением?

3. В чем основное различие между телом и душой?

4. Что такое мышление?

5. Каким путем Декарт доказывает существование Бога?

6. Какие два вида мыслей выделяет Декарт? В чем он видит разницу между ними?

7. Что такое ясное и отчетливое восприятие?

8. Каковы, по Декарту, два разряда восприятий (вещи и истины)?

9. Что такое субстанция? Два рода субстанций (душа и тело).

10. Причины наших заблуждений

11. Чему нужно следовать, чтобы правильно философствовать?

4) Конт О. Курс позитивной философии//Антология мировой философии. - М.,1979. – Т.3. – с.553-577.

1. Каков основной закон развития человеческого ума?

2. Что значит теологическое состояние человеческого ума?

3. Как Конт понимает метафизическое состояние человеческого ума?

4. Характеристика позитивного состояния человеческого ума?

5. Какие доказательства приводит Конт для обоснования своего основного закона?

6. Чем оправдано теологическое и метафизическое состояние ума?

7. Основные недостатки теологического мышления, его несовместимость с позитивным мышлением?

8. Основная характеристика позитивной философии?

9. Принцип позитивного объяснения явлений. Примеры позитивного объяснения.

10. Какое усовершенствование процесса разделения умственного труда предлагает автор?

11. Наиболее важные, по Конту, результаты позитивной философии.

5) Маркс К. Тезисы о Фейербахе//Хрестоматия по истории философии / Под ред. Л.А. Микешиной. – М., 1998. – Т.1. – с.426

1. В чем, по Марксу, заключается главный недостаток предшествующего материализма?

2. Как должен решаться вопрос о предметности (существовании) внешнего мира?

3. Почему, как считает Маркс, Фейербах не выполнил своей задачи?

4. В чем состоит сущность человека? Как Вы понимаете формулировку Маркса?

5. Объясните свое понимание 11-го тезиса Маркса.

Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие// Там же. – с.438-440.

  1. Какие вехи своей жизни указывает Маркс?

  2. Первые теоретические результаты деятельности Маркса (сформулированные в средине 40-х годов).

  3. Как Маркс описывает общий результат своих исследований?

  4. Как Вы поняли конфликт между производительными силами и производственными отношениями?

  5. Почему, по Марксу, буржуазные отношения являются последней антагонистической формой общественных отношений?

6) Франк С.Л. Смысл жизни// Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии. -М., 1998. – с.522-532.

1. Почему жизнь человека не может быть самоцелью?

2. Что означает положение автора «жизнь осмысленна»?

3. Как понимать мысль Франка, что «высшее благо» есть «живое бытие»?

4. Что является главным условием обладания смыслом жизни?

5. В чем заключается смысл жизни?

6. Какова роль знания в поисках смысла жизни?

7. Что нам нужно для обретения подлинно существенного смысла жизни?

7) Соловьев В.С. Чтения о богочеловечестве// Сочинения: В 2-х т. – с.32-35, 48-53.

1. Что Соловьев понимает под «действительностью безусловного начала»?

2. Каково главное условие постижения безусловного начала?

3. Какую роль играют ощущения и разум в познании действительности?

4. Почему автор считает, что мир «не есть произвольное представление»?

5. Что является основой наших представлений?

6. Что такое «атомы» и почему их нельзя сводить к бесконечно малым частицам вещества?

7. Какое условие необходимо для «взаимодействия основных существ» и из чего оно вытекает?

8) Ясперс К. Философская вера// Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991. – Лекция 1.

1. Какие существуют ответы на вопрос: «Что есть философия»?

2. Когда и где возникла философия?

3. Зачем нужна философия современному человеку?

4. Каково соотношение веры и знания? Проблема истины.

5. Что такое вера?

6. В чем особенность философской веры?

7. Как автор понимает « объемлющее бытие»?

8. Способы осознания человеческого бытия

9. Что такое мир?

9) Бердяев Н.А. Смысл творчества. – М., 1989. – Гл. 1.

1. Чем различаются предметы философии и науки?

2. Какие требования к субъекту философского знания предъявляет автор?

3. В каком смысле философия есть вид «творчества»?

4. В чем различие общественных функций философии и науки?

5. Как Вы понимаете мысль автора, что «наука есть познание мира из необходимости»?

10) Рассел Б. История западной философии: В 2-х т. – М., 1993. – Т.1: Введение. – с.7-17.

  1. На какие два фактора разделяет Рассел основания философских концепций?

  2. Что такое философия? Как она соотносится с теологией и наукой?

  3. На какие вопросы должно ответить философское знание?

  4. Какие периоды в развитии философии (западной) выделяет Рассел?

  5. Условия развития мысли в первый период. Как они отразились в мировоззренческих концепциях?

  6. Как осуществляется развитие философии в третий период?

  7. На какие два лагеря в решении проблем соотношения социальных связей и индивидуализма делились философы? Сильные и слабые стороны каждого лагеря.

11)Юм Д. Сокращенное изложение «Трактата о человеческой природе»//Антология мировой философии. – М., 1970. – Т.2. – с.574-593.

  1. Причина написания работы и что автор ожидает от своей философии?

  2. Что такое восприятия и на какие два рода они делятся?

  3. Как взаимосвязаны впечатления и идеи?

  4. На каких условиях происходит соединение причины и действия (следствия)? Какова в этом случае роль логики (разума), опыта и привычки?

  5. Что собой представляет вера в причинно-следственные отношения?

  6. Как автор обходится с понятием: сила, мощь, энергия?

  7. Что автор говорит по поводу внешнего существования вещей?

  8. Чем юмовское понимание души отличается от картезианского (Р.Декарта)?

  9. В чем состоит выдвигаемый автором «принцип ассоциации идей»? Какие три рода ассоциаций он рассматривает?

12)Бэкон Ф. Новый органон (Книга первая)//Антология мировой философии. – М., 1970. – Т.2 – с.193-216.

  1. В чем состоят недостатки общепринятой логики?

  2. Какие два пути отыскания и открытия истины? В чем их различие?

  3. Виды призраков, осаждающих умы людей.

  4. Природа призраков рода.

  5. Природа призраков пещеры.

  6. Природа призраков рынка.

  7. Природа призраков театра.

  8. В чем Бэкон видит недостатки философии Аристотеля?

  9. Какой урон естественной философии нанесла религия?

  10. Три рода деятельности в науке. С чем их сравнивает Бэкон?

13)Локк Д.Опыт о человеческом разуме//Антология мировой философии. – М., 1970. – Т.2. – с.412-422.

  1. Что означает слово «идея»?

  2. Перечислите доводы, которые использует Локк для опровержения врожденности принципов.

  3. Каким образом разум доходит до различных истин?

  4. Откуда берутся идеи? Два источника знания.

  5. Деление идей на простые и сложные. Различия между ними.

  6. О различии первичных и вторичных качеств.

  7. Как образуются сложные идеи?

  8. Три разряда сложных идей.

  9. Что такое «модусы»? Виды модусов.

  10. Как автор определяет «субстанции»? Виды субстанций.

  11. Что такое «отношение»?



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине основы семейного воспитания
Исциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, развития навыков самостоятельного научного...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, iconИтоги работы досугового отдела за первое полугодие 2011-2012 учебного года
Исциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, развития навыков самостоятельного научного...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, iconКонспект досугового мероприятия «Поход в гости» для детей средней группы
Исциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, развития навыков самостоятельного научного...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Правовые основы российского государства» для студентов по специальности...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, iconМетодические указания для студентов заочного обучения
Настоящие методические указания ставят своей целью ознакомить студентов с объемом знаний, которые им необходимо усвоить; требованиями,...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия»
Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, iconМетодические указания по выполнению контрольных работ общие положения...
Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине для студентов специальностей 080301 – Коммерция (торговое дело);...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит указание на цель и место...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Контрольная работа по дисциплине «Психология ведения переговоров» состоит из 3-х частей: реферата, итогового теста и контрольных...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Анализ музыкальных произведений» утверждены на заседании кафедры...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, iconМетодические указания Волгоград 2011 ббк 65. 291. 21 В 92 Выполнение...
Выполнение контрольных работ по дисциплине «Сравнительный менеджмент»: методические указания / Сост. В. А. Логинова, О. А. Бочкарева....
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, iconТесты по вариантам, целью которых является проверка знаний умений...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Практическая риторика»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине психология общения выполнение контрольной работы по дисциплине практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по учебной...
Содержание контрольной работы и инструкция по выбору варианта задания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск