Рабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс





Скачать 412.17 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс
страница1/3
Дата публикации25.07.2014
Размер412.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красильниковскаяосновная общеобразовательная школа



Согласовано

на методическом совете

Протокол № ___ от

«____»____________2013г.


Утверждаю

Директор школы_____________Разумова Л.И.

Приказ № ___ от «___»____2013г.




Рабочая программа
по учебному курсу «СБО»

9 (8 вид) класс



Разработана учителем математики

Смирновым И. Н.


2013 год

Содержание



  1. Пояснительная записка

  1. Календарно – тематический план

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

  2. Реализация практической части федерального компонента государственного образовательного стандарта

  1. Содержание национально-регионального компонента знаний

  1. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

  1. Учебно – методический комплекс

  1. Контрольно – измерительные материалы

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» В.И. Романина, Н.П. Павлова). М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса у детей.

Программа раскрывает следующие основные разделы курса СБО:

  1. Личная гигиена 2.Одежда и обувь 3.Средства связи Питание 4. Медицинская помощь 5. Семья

6.Учреждения, организации и предприятия 7.Жилище 8.Трудоустройство 9.Торговля

Реализуя разделы курса СБО в учебном процессе, решаются следующие задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость. Элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда. Воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду.

Развитие психофизических качеств: обоняния, осязания, ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, а так же интереса к национальным традициям.

На занятиях по СБО уделяется большое внимание обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи, умению общаться со сверстниками, окружающими людьми. В работе на уроках используются пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи, для практического применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках чтения и развития речи.

Социально-бытовая ориентировка учащихся имеет свое логическое продолжение в системе внеклассной работы. Только комплексная совместная работа учителя и воспитателя позволит достичь желаемых результатов. Связь учителя и воспитателя осуществляется на проведении совместных отдельных экскурсий, некоторых итоговых практических занятий, которые могут входить во внеклассные мероприятия. Учитель принимает активное участие в тех внеклассных мероприятиях, которые позволяют закрепить усвоенное на практике, проверить, что и как восприняли ученики на занятиях СБО. Взаимодействие учебной и внеклассной работы способствует совершенствованию знаний и навыков детей, успешному применению их в жизни.

Результативность занятий по СБО обеспечивается при условии – тесной связи учителя и воспитателя с родителями, которые должны оказывать помощь в проведении экскурсий, практических работ.

Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Это позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений, навыков и формирования новых.

Формы и методы реализации программных задач

Решение образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач требует использования на уроках СБО различных методов обучения:

  • Устный рассказ учителя (без использования наглядных пособий; с использованием наглядных пособий; с использованием различных технических средств обучения)

  • Беседа

  • Метод объяснительного чтения

  • Экскурсии

  • Лабораторный метод

  • Упражнения в виде записей и графических работ

  • Упражнения в применении полученных знаний

  • Методы проверки знаний

На уроках СБО могут использоваться также следующие методы и приемы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактические, режиссерские, сюжетно – ролевые игры, упражнения, личностная аналогия, проблемные ситуации, решение логических задач, оценивание действий людей в реальных жизненных ситуациях, чтение и обсуждение художественной литературы, просмотр и обсуждение диафильмов.

Для повышения эффективности учебного процесса на уроках используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): демонстрация видеосюжетов, фотографий, слайдов; использование компьютерных технологий; работа с дисками школьной медиатеки
2. Календарно-тематическое планирование

Предмет:___ социально бытовая ориентировка________

Класс:__________9 класс_(VIII вид)___________

Учитель:___________Смирнов Игорь Николаевич________

Кол-во часов за год:

Всего_______68_____

В неделю_______2________

Планирование составлено на основе ___ программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» В.И. Романина, Н.П. Павлова). М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год________




Содержание теоретических и практических сведений



часы


Дата


Знания, умения и навыки

Оборудование, ТСО, практические работы


Коррекционная работа


Словарь

Коммуникативные навыки и социализация

1 четверть

1.

Здоровый образ жизни – одно из условий успеха в жизни человека.

Вред курения и алкоголя.

Тесты «Проверь себя» (влияние таб. дыма и алкоголя).

2




УДЗ: правила личной гигиены. О вреде курения, алкоголя

УДУ: соблюдать правила личной гигиены дома, в школе. Отказаться от соблазна курения, алкоголя.


Плакат «Курить не модно – дышите свободно»

Формировать убеждение в большом вреде табачного дыма и алкоголя, страшной опасности употребления наркотических веществ.

Здоровый образ жизни

Вредные привычки

Курение алкоголь

Наркотики

Никотин

Социальные последствия

Формирование личной ответственности за становление своей личности, адекватного поведения в обществе.

2.

Стиль одежды, мода, обновление одежды (замена мелких деталей).

Внешний вид молодого человека.


2




УДЗ: размеры своих одежды и обуви; гарантийные сроки носки; правила возврата; способы обновления одежды с помощью мелких деталей.

УДУ: пользоваться журналами мод; определять стиль одежды; подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями.


Коллекция журналов мод; таблица по определению размеров одежды и обуви; перечень мелких деталей к гардеробу (с иллюстрациями вариантов обновления гардероба).

Пр. работа: определение собственных размеров одежды и обуви.

Способствовать развитию разностороннего интереса.

Развитие умения применять знания в новой ситуации

Одежда

Стиль одежды

Мода

Гардероб

Обновление одежды

Мелкие детали

Размер

Срок носки

Правила возврата

Гарантийный срок

Адекватное восприятие своей социальной роли. Способствовать развитию эстетического вкуса.

3.

Выбор одежды и обуви при покупке.

Экскурсия в специализированные магазины: нахождение нужного отдела с размерами, соответствующими ученику. (магазин «Твоё»)

Р.к.(беседа о торговых центрах города)

2




УДЗ: правила выбора одежды и обуви при покупке.

УДУ: выбирать одежду и обувь при покупке в соответствии с назначением и размером.

Плакат с правилами выбора одежды и обуви при покупке.

Экскурсия в специализированные магазины: нахождение нужного отдела с размерами, соответствующими ученику.

Пр.работа:

примерка одежды и обуви

Развитие зрительного восприятия через экскурсию.

Выбор одежды

Выбор обуви

Покупка

Специализированный магазин

Качество товара

Активизация и закрепление в речи уч-ся слов-названий одежды и обуви. Обучение диалогу, употреблению «волшебных слов»

4.

Выведение мелких пятен с одежды в дом. условиях.

Техника безопасности при пользовании средствами для выведения пятен.

Проверочный тест.

2




УДЗ: средства выведения пятен в домашних условиях. Общие правила выведения чернильных, жирных, фруктовых пятен, пятен от молока, мороженого, шоколада, кофе, крови, масляных красок, следов горячего утюга и др.; санитарно-гигиенические требования и ПТБ при работе со средствами выведения пятен.

УДУ: выводить пятна на одежде разными средствами.

Таблица с перечнем средств для выведения пятен в домашних условиях; плакат с ПТБ при работе со средствами для выведения пятен.

Пр.работа: выведение пятен со строжайшим соблюдением безопасности.

Коррекция слухового восприятия через словесные инструкции

Пятно

Выведение пятен

Пятновыводитель

Средство выведения пятен

Ярлычок на одежде

Формирование бытовой ориентировки, усвоение социального опыта через практическую работу, инструкции.

5

Приготовление национальных блюд.

Драники.

2




УДЗ: способы приготовления национальных блюд

УДУ: приготовить одно национальное блюдо

Технологическая карта приготовления национального блюда. Пр. работа: запись рецепта и приготовление его.

Развитие умения устанавливать последовательность при выполнении практической работы.

Национальная кухня

Русская кухня

Фирменное блюдо

Рецепт

Совершенствование аналитико-синтетического процесса мышления через работу с технолог. картой.

6

Приготовление национальных блюд.

Приготовление пиццы.

2




УДЗ: названия и рецепты 1-2 национальных блюд

УДУ: готовить национальные блюда

Технологическая и рецептурная карты национального блюда. Пр. работа: приготовление блюда итальянской кухни «Пицца»

Коррекция долговременной памяти через припоминание.

Итальянская кухня Пицца

Спагетти

Соус

Специи

Приправы

Совершенствование аналитико-синтетического процесса мышления через работу с технолог. картой.

7

Составление меню праздничного стола.

С-р игра «Ждем гостей»

Сервировка праздничного стола.


2




УДЗ: правила и последовательность общей и праздничной сервировки стола

УДУ: составить меню праздничного стола; сервировать праздничный стол с учетом меню.

Разрезные карты правил и последовательности сервировки стола (общей и праздничной). Плакаты с изображением примерной сервировки праздничного стола.

Пр.работа: составление меню праздничного стола

Учить применять полученные знания в практической деятельности.

Сервировка

Общая сервировка

Сервировка праздничного стола

Салфетки

Приборы

Визитка

Десерт

Набор для специй.

Включение в совместную деятельность, развитие речевого общения с учителем и товарищами по работе.

8

Питание детей ясельного возраста.

Приготовление картофельно-морковного пюре.


2




УДЗ: меню ребенка ясельного возраста

УДУ: готовить отдельные блюда для ребенка ясельного возраста.

Технологические карты приготовления блюд детей ясельного возраста.

Пр. работа: приготовление картофельно-морковного пюре.

Коррекция слухового восприятия через словесные инструкции.

Отдельная посуда

Режим питания

Кормление из бутылочки

Нагрудник

Совершенствование аналитико-синтетического процесса мышления через работу с технолог. картой.

9.

Диетическое питание.

Приготовление вегетарианского борща.

Р.к. (отделы диетического питания в магазине).

Проверочный тест по теме «Питание».



2




УДЗ: значение диетического питания; особенность и важность соблюдения диеты. Правила приготовления данного блюда.

УДУ: приготовить диетическое блюдо, соблюдая ПТБ.

Таблица с видами диет (лечебная, разгрузочная).

Образцы примерного меню диетического питания на день, неделю.

Подбор диетического питания; составление меню диетического питания на день, неделю.

Пр. работа: приготовление блюда.

Развитие памяти через работу с инструктивной картой.

Диета

Диетическое питание

Лечебная диета

Разгрузочная диета

Меню

Совершенствование аналитико-синтетического процесса мышления через работу с технолог. картой.

2 четверть

10

Российская семья. Условия создания семьи, основные семейные отношения.

Р.К.(рассказ о ЗАГСах города и их назначении)


2




УДЗ: основные виды семейных отношений; о морально-этических нормах взаимоотношений в семье.

УДУ: анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку. Выполнять морально-этические нормы взаимоотношений в семье (отношение к родителям, дедушкам, бабушкам); оказать внимание, поддержку, посильную помощь нуждающемуся члену семьи.

Д-ф: «Бюджет и хозяйство семьи» (фрагмент).

Экскурсия в ЗАГС Ленинского района.

Способствовать развитию разностороннего интереса.

Семья

Семейные отношения

Дети и родители

Морально-этические нормы поведения

Внимание

Поддержка

Помощь

Уважение


Формировать осознание ответственности за свое будущее, адекватную самооценку и осознание перспектив будущей жизни.

11

Распределение хозяйственно - бытовых обязанностей между членами семьи.

Обязанности, связанные с заботой о детях.

2




УДЗ: обязанности членов семьи по ведению хозяйства, бюджета. Обязанности, связанные с заботой о детях.

УДУ: выполнять хозяйственно-бытовые обязанности в семье; выполнять обязанности, связанные с заботой о детях.

Д-ф: «Бюджет семьи» (фрагмент), таблица распределения хозяйственно-бытовых обязанностей в семье.

Пр.работа: упражнения в планировании бюджета семьи и распределении обязанностей в семье.

Развитие умения применять знания в новой ситуации.

Обязанности членов семьи

Хозяйственно-бытовые обязанности

Забота о детях

Забота о старших членах семьи

Формирование бытовой ориентировки, усвоение социального опыта через практическую работу, инструкции.

12

Закон Российской Федерации о браке и семье.

Семейные традиции.

Р.К.(беседа с учащимися о традициях в их семьях)

Проверочный тест.


2




УДЗ: семейные традиции.

УДУ: поддерживать и укреплять семейные традиции.

Журналы «Домашний очаг»

Психокоррекционное поведение учащихся через беседы

Закон

Досуг

Отдых

Хобби

Занятия спортом

Туризм

Семейные традиции


Формировать способность эффективно взаимодействовать с окружающими близкими людьми в системе межличностных отношений.

13

Традиции культуры поведения в современном обществе.

Нормы поведения с соседями.

Тест «Правила поведения в обществе»

2




УДЗ: культуру поведения, нормы морали и этики в современном обществе; нормы поведения с соседями по коммунальной квартире и по площадке.

УДУ: анализировать поступки людей и давать им правильную оценку; соблюдать морально-этические нормы в семье и обществе.

Дидактическая игра «Так и не так», подборка отрывков из художественных произведений.

Развитие внимания через поэтапный анализ.

Общество

Поведение в обществе

Поступок

Соседи

Формировать способность эффективно взаимодействовать с окружающими близкими людьми в системе межличностных отношений.

14

Прием гостей.

Правила хорошего тона в обращении с друзьями и знакомыми.

С-р игра «У нас гости».

Проверочный тест по теме «Культура поведения».

2




УДЗ: правила приема гостей (правила хозяев при встрече, расставании, во время визита)

УДУ: встречать гостей, вежливо вести себя во время их приема.


Дидактическая игра «Так и не так»;

Д-ф: «Будь вежлив»

Учить применять полученные знания в практической деятельности.

Гость

Хозяин

Прием гостей

Визит

Встреча

Расставание

Пожелания

Вежливость

Тактичность

Комплимент

Формировать коммуникативные умения и навыки общения с незнакомыми людьми и знакомыми людьми.

15

Рациональная расстановка мебели в квартире.

Интерьер.

2




УДЗ: правила расстановки мебели в квартире (с учетом размера, особенностей площади, назначения комнат, наличие мебели); требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера.

УДУ: расставлять мебель подбирать детали интерьера.

Иллюстративные карточки различных интерьеров.

Игра-лото «Мы строим дом».

Пр.работа: упражнение в расстановке мебели, подборе деталей интерьера.

Коррекция слухового восприятия через словесные инструкции.

Жилище

Интерьер

Мебель

Расстановка мебели

Квартира

Детали интерьера

Занавеси

Гардины

Светильники

Усвоение этих понятий через зонирования жилища, использования ансамбля интерьера.

16

Сохранение жилищного фонда.

Косметический и капитальный ремонт.

2




УДЗ: правила сохранения жилищного фонда.

УДУ: выполнять косметический ремонт квартиры (побелка, покраска)


Экскурсия в магазин «Аркада».

Коррекция долговременной памяти через припоминание.

Жилищный фонд

Ремонт

Косметический ремонт

Аварийный ремонт

Капитальный ремонт

Домоуправление

Мастер

Штукатур-маляр

Расширять бытовой опыт учащихся через тренинг социальнозначимых умений, касающихся сферы обслуживания и жизнеобеспечения.

17

Обобщающий урок по теме «Жилище».

Проверочный тест.

2




УДЗ: правила расстановки мебели; правила сохранения жилищного фонда




Коррекция долговременной памяти через припоминание.




Усвоение понятий через проверочные задания



3 четверть

1.

Внешний вид молодого человека

Тест «Твой внешний вид».

2




Повторение материала по личной гигиене: уход за кожей лица, тела, ног, за волосами, ногтями.

Обзор научно-популярной литературы, молодежных журналов.

Коррекция и компенсация мыслительной деятельности через работу с различными источниками информации. Коррекция монологической речи при оречевлении действий во время выполнения практической работы

Внешний вид Имидж

Расширять бытовой опыт уч-ся через тренинг социально значимых умений, касающихся сферы обслуживания.

2.

По одежке встречают

С-р игра «На рынке»

2




УДЗ: правила подбора одежды и обуви в зависимости от уже имеющегося гардероба; правила примерки одежды и обуви в магазине и на рынке.

УДУ: выбирать одежду и обувь в зависимости от назначения; получать необходимую информацию от продавца о наличии необходимого размера обуви, роста и размера одежды.

Пр.работа: выбор одежды и обуви

Коррекция и компенсация мыслительной деятельности через создание проблемной ситуации. Коррекция диалогической речи через участие в сюжетно-ролевой игре

Мода

Стиль одежды

Гардероб

Размер одежды и обуви

Качество товара

Ассортимент


Повышать чувство уверенности в себе при общении с незнакомыми людьми (моделирование ситуации)

3.

Уход за одеждой.

Предприятия службы быта.

Р.к.(беседа о предприятиях службы быта города)

2




УДЗ: порядок сдачи вещей и одежды в прачечную или химчистку и получение их.

УДУ: сдавать вещи в прачечную или химчистку.

Экскурсия в прачечную самообслуживания «Волна». Экскурсия в химчистку «Диана»

Коррекция и компенсация мыслительной деятельности через умение устанавливать последовательность действий при моделировании проблемной ситуации. Коррекция диалогической речи в ходе сюжетно-ролевой игры.

Прачечная

Химчистка

Ярлычок

Этикетка

Формировать коммуникативные умения и навыки, навыки общения с незнакомыми людьми. Учить принимать рациональные решения по конкретным ситуациям.

4.

Профилактика износа одежды и обуви (мелкий и крупный ремонт)

Р.к.(ближайшие обувные мастерские)

Проверочный тест.

2




УДЗ: адреса, порядок работы и перечень услуг, предоставляемых ателье по ремонту одежды и мастерскими по ремонту обуви.

УДУ: находить информацию об ателье и мастерских; сдавать одежду и обувь в ремонт.

Экскурсия в ателье «Универсал». Экскурсия в обувную мастерскую; заполнение бланков

Коррекция и компенсация мыслительной деятельности через создание проблемной ситуации.

Коррекция диалогической речи в ходе сюжетно-ролевой игры.

Ателье

Приемщик

Прейскурант

Квитанция

Развивать речь через привлечение учащихся к диалогу. Расширять социальный опыт уч-ся.

5.

Интерьер дома (кухня)


2




УДЗ: мебель, оборудование для кухни; санитарно-гигиенические требования к состоянию кухни; ПТБ при работе с бытовыми электроприборами.

УДУ: эстетически оформлять кухню; производить уборку на кухне; пользоваться бытовыми электроприборами.

Моделирование ситуаций «Новая квартира», «Уборка кухни».

Коррекция зрительного восприятия через выполнение практической работы, через игры на восприятие цвета, формы, размера.

Электробытовые приборы

Микроволновая печь

Посудомоечная машина

Эстетика

Интерьер

Гармония

Развивать умение решать познавательные задачи в ходе коллект. деятельности. Расширять бытовой опыт через тренинг социально значимых умений, касающихся сферы обслуживания.

6.

Интерьер дома (жилые помещения в квартире)

2




УДЗ: назначение жилых помещений в квартире; эстетические и гигиенические требования к оформлению жилых помещений.

УДУ: использовать жилые помещения в квартире по назначению: рационально расставить мебель в квартире; навести уют в каждой комнате.

Экскурсия в магазин «Кошка на окошке», «Ткани в интерьере».

Коррекция зрительного восприятия через анализ диафильма «Интерьер», журналов «Интерьер», «Лиза» и др.

Коррекция речи через использование рассказов из жизненного опыта, рассказов-описаний по картине.

Рациональная расстановка мебели

Детали интерьера


Формировать реальные жизненные планы через моделирование образа будущего.

Способствовать развитию эстетического вкуса.

7.

Мой дом: наведу порядок в нем

Проверочный тест.

2




УДЗ: санитарно-гигиенические требования к содержанию квартиры; моющие средства, используемые при уборке; последовательность уборки квартиры.

УДУ: производить еженедельную и генеральную уборку в квартире в полном объеме: пользоваться бытовыми электроприборами и моющими средствами при уборке квартиры.

Пр.работа: генеральная уборка кабинета СБО. Моделирование ситуации по распределению домашних обязанностей по уборке квартиры между всеми членами семьи.

Коррекция зрительного восприятия и моторики в ходе выполнения практической работы. Коррекция диалогической речи через оречевление своих действий.

Средства для уборки:

чистящие,

дезинфицирующие,

обезжиривающие

Формировать положит. мотивацию к бытовому труду.

Формировать умение принимать и соблюдать дисциплинарные требования в процессе домашнего труда.

8.

Вредные привычки

2




УДЗ: о роли здоровья и здорового образа жизни для жизнедеятельности организма.

УДУ: вести здоровый образ жизни, освобождаясь от вредных привычек.

Обзор периодической печати по теме.

Анкетирование «Твое отношение к алкоголю, табаку, наркотикам»

Коррекция диалогической речи через умение поддерживать беседу по обсуждению изучаемой темы.

Коррекция и компенсация мыслительной деятельности в процессе работы с различными источниками информации.

Психоактивные вещества

Социальные последствия

Организм человека

Здоровье

Сила воли

Характер

Формировать ЗОЖ.

Научить сознательно, понимая последствия поступков, выбирать социально адекватное поведение.

9

Питание и здоровье

2




УДЗ: значение правильного питания для здорового человека; энергетическая ценность основных продуктов питания.

УДУ: рассчитывать энергетическую ценность блюд.

Пр.работа: расчет энергетической ценности витаминного салата из овощей.

Коррекция слуховой и зрительной памяти через работу по алгоритму. Коррекция внимания через частую смену деятельности на уроке.

Кулинария

Энергетическая ценность

Калории

Диета

Норма питания


Формировать ЗОЖ и максимально возможный уровень самостоятельности в жизни.

4 четверть

10.

Искусство приготовления бутербродов.

2




УДЗ: рецепты и способы приготовления горячих бутербродов.

УДУ: готовить горячие бутерброды.


Пр.работа: горячие бутерброды.

Экскурсия в кулинарию.

Коррекция и компенсация мыслительной деятельности через создание проблемной ситуации. Коррекция диалогической речи через участие в сюжетно-ролевой игре

Бутерброд

Яйцерезка

Сырорезка


Повышать чувство уверенности в себе при общении друг с другом в совместной деятельности (моделирование ситуации)

11.

Приготовление завтрака, ужина.

2




УДЗ: рецепты и способы приготовления блюд из доступных продуктов.

УДУ: готовить блюда из овощей.

Пр.работа: приготовление овощного рагу

Коррекция моторики через выполнение практической работы.

Бульон

Миксер

Блендер


Применение новых знаний, умений, навыков в практике.

12.

Обед для всей семьи.

2




УДЗ: рецепты и способы приготовления различных супов.

УДУ: готовить различные первые блюда.

Пр.работа: овощной суп-пюре

Коррекция зрительного восприятия через работу с технологической картой. Коррекция речи через оречевление своих действий.

Кухонный комбайн

Бульон

Миксер

Блендер


Формировать умение принимать ответственные решения на себя с целью заботы о близких.

13.

Сладкий стол.

Р.К. (кофейни города)


2




УДЗ: рецепты и способы выпечки простейших тортов.

УДУ: выпекать торт.

Пр.работа: торт «Муравейник»

Коррекция и компенсация мыслительной деятельности в процессе самостоятельной практической работы.

Кондитер

Кондитерский шприц

Фирменное блюдо


Формировать умение преодолевать трудности в совместной деятельности, в доведении начатого до конца.

14.

Сервировка стола.


2




УДЗ: виды праздничного стола: традиционный фуршет.

УДУ: накрывать праздничный стол.

Моделирование ситуации «Новогоднее застолье»

Коррекция речи в ходе сюжетно-ролевой игры, сопровождающейся диалогами.

Сервировка:

общая и праздничная

Формировать реальные жизненные планы через моделирование образа будущего.

Способствовать развитию эстетического вкуса.

15.

Столовый этикет.

С-р игра «Ждем гостей»

Проверочный тест.

2




УДЗ: правила поведения в кафе.

УДУ: соблюдать правила поведения в кафе.

Моделирование ситуации «Посещение кафе»

Коррекция и компенсация мыслительной деятельности через создание проблемной ситуации.

Кафе

Официант


Формировать реальные ощущения при адаптации к жизненным ситуациям.

16.

Улица. Транспорт.

2




УДЗ: виды такси: пассажирское, грузовое; заказ такси по телефону; стоимость, порядок оплаты.

УДУ: воспользоваться услугами такси

Моделирование ситуации «Опаздываем на поезд»

Коррекция диалогической речи в ходе моделирования ситуации. Коррекция временных представлений через работу с часами.

Пассажирское такси

Грузовое такси

Стоимость проезда

Заказ такси

Формировать возможный уровень самостоятельности в жизни.

17.

Отправляясь в путешествие.

Р.К.(аэропорт и железнодорожный вокзал)

Проверочный тест.

2




УДЗ: основные маршруты поездов и самолетов из Магнитогорска; правила поведения в поезде, самолете.

УДУ: ориентироваться в расписании, обратиться с вопросами в справочное бюро вокзала или авиакассы.

Экскурсия на железнодорожный вокзал.

Коррекция зрительного и пространственного восприятия через экскурсию.

Справочное бюро

Досмотр багажа

Паспортный контроль

Проездные документы


Повышать чувство уверенности в себе при общении с посторонними людьми.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс iconРабочая программа по учебному курсу «География. Природа России» 8 класс

Рабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс iconРабочая программа по учебному курсу «История России»
Рабочая программа по учебному курсу («История России» «Всеобщая история») 9 класс
Рабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Рабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс iconРабочая программа по учебному курсу «Литература» 7 класс
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования
Рабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс iconРабочая программа по учебному курсу Физика 8 класс Базовый уровень
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс iconРабочая программа по учебному курсу «География России. Население и хозяйство» 9 класс
Рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума...
Рабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс iconРабочая программа по математике по учебному курсу «Математика» 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 11 класс...
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс iconРабочая программа По учебному курсу «Музыка»» 1 класс
Разработана на основе: программы «Музыка» авторы: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Рабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс iconРабочая программа По учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс
Обязательному минимуму содержания образования по информатике (уровень А); рекомендованного Министерством образования РФ
Рабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс iconРабочая учебная программа по учебному курсу «Право» 10 класс среднего...
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Шантаринская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск