Скачать 28 Kb.
|
Урок 11. Программирование на языке PBASIC. Сенсор столкновения, переменные. Теперь будем учиться использовать пины для получения входных сигналов от сенсоров. Вы, наверное, уже видели, как робот врезается в препятствие, останавливается, но продолжает работать моторами. Робот имеет встроенный сенсор столкновения, который определяет состояние, когда моторы работают, но колеса не крутятся. Этот сенсор связан с обоими моторами, его пин - P7. Когда моторы работают и колеса вращаются свободно, сенсор столкновения посылает низкий сигнал в пин P7. Если же моторы работают, но любое из двух колес не вращается, сенсор столкновения посылает высокий сигнал в пин P7. Когда пин установлен на вход, он принимает сигнал, считывая посылаемый уровень сигнала. Микропроцессор интерпретирует этот сигнал с помощью TTL логики. Если сигнал выше 1.4 Вольт, он рассматривается как высокий сигнал, если сигнал ниже 1.4 Вольт, он рассматривается как низкий сигнал. Микропроцессор обозначает высокий сигнал 1, а низкий сигнал 0. Принимаемый сигнал от сенсора столкновений - пин P7, надо рассматривать как входной. Вы можете использовать команду INPUT для считывания значений, но в большинстве случаев в этом нет необходимости. Входное значение автоматически появляется в пине Р7 в виде двоичного 0 или 1. Определение переменныхМы знаем, что BASIC Stamp интерпретирует входной сигнал: 0 или 1. Теперь нам необходимо запоминать полученные значения в переменных. Переменные занимают часть памяти BASIC Stamp. Для создания и использования, переменных Вам необходимо описать их, как правило, в начале программы. Синтаксис описания переменных следующий: name VAR Size name имя выбранное для Вашей переменной. Лучше выбирать имена, описывающие то, что переменная делает. Далее приведены правила для имен переменных: 1. Имя переменной не должно совпадать с зарезервированными словами PBASIC. Зарезервированные слова, которые Вы знаете следующие: DEBUG, HIGH, LOW, и PIN. 2. Имя не должно содержать пробелов. 3. Имя должно начинаться с буквы или знака подчеркивания “_”, но оно может также содержать в себе цифры. 4. Длина имени не более 33 символов. Size это размер используемой переменной. BASIC Stamp имеет четыре размера переменных: Bit, Nib, Byte or Word. Приведенная ниже таблица показывает, какие значения могут храниться в переменных разного размера.
Хороший стиль программирования это использование наименьшего из возможных размеров, для экономии памяти микропроцессора. Сенсор столкновения, использует два сигнала: низкий сигнал – значение 0 и высокий сигнал значение 1. Для переменной хранящей значения этих сигналов достаточно типа Bit. Ниже приведено описание переменной для хранения значений сенсора столкновенийr: stuck VAR Bit Автор уроков Каган Григорий Владимирович. gvkagan58@yandex.ru телефон (4852) 55-87-19, сотовый 8-915-975-67-46 © Parallax Inc. |
«Динамическое Web-Программирование» Целью курса "Динамическое Web-Программирование" является изучение принципов разработки приложений, работающих в среде Интернет и... | На доске записаны уравнения: 2 sin²x + cos²x = 5 sinx · cosx Если в программе используются переменные, то все переменные должны быть описаны в разделе описания переменных | ||
Конспект урока алгебры и начал анализа "Преобразование тригонометрических выражений" (10 класс) Если в программе используются переменные, то все переменные должны быть описаны в разделе описания переменных | «Разработка алгоритмов и программирование на языке Pascal» Лабораторный практикум содержит методические указания к выполнению лабораторных работ по алгоритмизации и программированию на языке... | ||
Тема урока: Преобразование тригонометрических выражений. Цели урока: 1 Если в программе используются переменные, то все переменные должны быть описаны в разделе описания переменных | Программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться... Если в программе используются переменные, то все переменные должны быть описаны в разделе описания переменных | ||
Элективный курс «Программирование на языке Паскаль» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» | Тема: «Программирование на языке паскаль. Оператор присваивания» Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств | ||
«программирование» Рабочая программа дисциплины «Программирование» /сост. Хатаева Р. С.– Грозный: чгпи, 2011г | Программирование на языке высокого уровня Постановка задачи. (Сформулировать, что дано и что требуется найти. Определить полный набор исходных данных, необходимых для получения... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины программирование в vba Целью преподавания дисциплины является обучение студентов программированию на алгоритмическом языке высокого уровня vba | 12 Достижения компьютерной техники 15 Программирование Программирование 3 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе авторской программы курса 8-го класса Информатика и икт «Алгоритмизация и программирование на языке... | Урок английского языка в начальной школе Вместе с тем, умение грамотно обучать общению на иностранном языке младших школьников, которые еще не вполне владеют коммуникативными... | ||
Урок тема урока : «”Если бы” сослагательное наклонение в английском языке» Цель урока: закрепление сослагательного наклонения в английском языке и использование его в устной речи | Анкета диагностика эффективности применения проектной деятельности,... «Работа с графикой», «Программирование на языке «Turbo Pascal», «Графика языка Turbo Pascal», «Логические функции ms excel» |