Скачать 63.87 Kb.
|
Окружающий мир. 3 кл. Раздел «Чему учит экономика», из 11 уроков – 7-ой урок. Тема: Какая бывает промышленность. Цель: Узнать о важнейшей отрасли экономики – промышленности; уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. Задачи: 1) дать возможность ученикам более самостоятельно «открывать» новые знания на основе имеющихся; 2) побуждать к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию, умозаключению, выдвижению гипотез, предположений и их проверки; 3) развивать связную речь учащихся, память, мышление, внимание; умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, слушать; 4) воспитывать бережное отношение к вещам , профессии людей. I . Орг. мом. И так, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. II. запись Д/з. III. Введение в тему. - Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий. В этом нам помогут вещи, которые лежат в чемоданчике. И ещё мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. IV. Повторение изученного материала. - Давайте вспомним, что такое ЭКОНОМИКА? (это всё хозяйство людей) - Экономика делится на отрасли – части. С какой отраслью или частью экономики мы уже познакомились? (Сельское хозяйство) - Из каких частей состоит сельское хозяйство? (Растениеводство и животноводство) - Чем занимается растениеводство? (выращиванием культурных растений). - Для чего? (чтобы удовлетворить наши потребности). Приведите примеры (зерновые, прядильные, кормовые, овощи, фрукты) - А животноводство? (разведением домашних животных) - Для чего? (чтобы удовлетворить наши потребности). Приведите примеры (свиноводство, птицеводство, рыбоводство, звероводство…) - Если бы вы занялись разведением коров, какую продукцию смогли бы от них получить? - Дома вы выполняли задание в тетради: - Какие продукты животноводства вы сегодня съели? Расскажите. V. «Открытие» новых знаний. - Сегодня мы будем говорить ещё об одной отрасли экономики – ПРОМЫШЛЕННОСТИ. - Прочитайте это слово, что вы представили? - Давайте проверим наши предположения в учебнике на стр.64. Прочитаем первый абзац. - Чем занимается промышленность? (производит различные товары, необходимые людям) - Что ещё вы узнали о промышленности? (Делится на отрасли) 1 слайд Цель нашего урока, познакомится с отраслями промышленности, какую продукции выпускает каждая отрасль и люди каких профессий там работают. 2 слайд (чемоданчик с вещами) 1. – Посмотрите, что это у меня? (гранит) - Какие полезные ископаемые вы знаете? 3 слайд - Что изготавливают из полезных ископаемых? (кирпич, стекло, топливо …) То есть, необходимые для человека товары. - Прочитаем, как называется эта отрасль. (читаем 2 абзац) ДОБЫВАЮЩАЯ 2. - А это что? (лампочка) - За счет чего работает лампочка? (за счет электричества) - А где производят электроэнергию? (На электростанциях) - Для чего нужно электричество? (для света, для электроприборов) - Прочитаем, как называется эта отрасль. (читаем 3 абзац) ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА - Что вы узнали об электростанциях? (Они бывают разные) 4 слайд - Откроем тетради на стр. 36 № 2. (ГЭС – гидроэлектростанция; ТЭС – тепловая электростанция; АЭС – атомная электростанция) - Что необходимо для работы каждой электростанции? (ГЭС - поток воды, падающий с плотины; ТЭС - топливо – мазут, природный газ, уголь; АЭС - атом или ядерное топливо) 3. – Посмотрите, что это? (ложка) - Из какого материала она сделана? (из металла) - Металлы бывают разные: алюминий, железо, медь, никель. - Для чего нужны металлы? (для производства товаров) - Прочитаем, как называется эта отрасль (читаем следующий абзац) МЕТАЛЛУРГИЯ 5 слайд - Какого металла выплавляется особо много? (стали) 4. - Посмотрите, что это? (машина, фен)) - Какие ещё вы можете назвать машины, механизмы? (самолет, поезд, автобус, станки) - Для чего нужны эти товары? (для передвижения, для помощи людям) - Прочитаем, как называется эта отрасль (читаем следующий абзац) МАШИНОСТРОЕНИЕ - Что ещё производит машиностроение? (оружие и военную технику) 6 слайд 5. - Что это? (Стиральный порошок) - Стиральный порошок – это вещество. А как называется наука о веществах? (химия) - Прочитаем, как называется эта отрасль (читаем следующий абзац) ХИМИЧЕСКАЯ ПРМЫШЛЕННОСТЬ - Какие ещё товары производит эта отрасль? (мыло, краски, сода, резина, пластмасса, удобрение…) - Для чего они нужны? (для помощи человеку в хозяйстве) 7 слайд 6.- Что это? (футболка, одежда) - Назовите другие предметы одежды и обуви. - Для чего они нужны? (носить) - Прочитаем, как называется эта отрасль (читаем следующий абзац) ЛЁГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 8 слайд 7. – Что это? (конфета, консервы) - - Прочитаем, как называется эта отрасль, стр.66 (читаем следующий абзац) ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ - Какие предприятия относятся к пищевой промышленности? (хлебозавод, молочный комбинат, мясокомбинат, сахарный завод …) 9 слайд Вывод: - Что такое промышленность? (часть экономики, которая занимается производством различных необходимых товаров) - Прочитаем все отрасли промышленности с которыми мы познакомились. СХЕМА НА ДОСКЕ VI. Закрепление. 1. – А сейчас мы проверим свои знания и поработаем в Тетр. на стр. 34 – 35 № 1, выполним задание в парах. - Прочитать задание, всем ли оно понятно? Работаем, кто выполнит, покажет домик. - Проверка. - № 3, № 4. 2. – Игра «Доскажи словечко»
- Отлично! Вы правильно назвали все отрасли промышленности. А как вы думаете, они связаны м/у собой? 3. - Чтобы ответить на этот вопрос, мы решим экономическую задачу.
- Какая промышленность производит автобус? (машиностроение) - А теперь давайте подумаем из чего сделан автобус, т.е. какие материалы нужны для его производства? (металл, резина, краска) - Производством металла занимается …(металлургия) - Производством резины и краски …(химическая пром.) - Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности. - Какой можно сделать вывод? (отрасли промышленности связаны между собой) 4. «Деловая игра» (работа в группах) - Рассказать какая отрасль произвела этот товар и с какими отраслями вы будете сотрудничать (Йогурт, фен, кепка)
Вывод: отрасли промышленности связаны между собой. 5. - А кто всем этим управляет? (человек) ПРОФЕССИИ 11 слайд - Люди каких профессий работают в добывающей промышленности? (шахтеры, трактористы, бульдозеристы) - В электроэнергетике? (электрики) - В металлургии? (металлурги) - В машиностроении? (токари, слесари, инженеры, водители) - В химической промышленности? (химики) - В лёгкой промышленности? (ткачи, швеи, обувщики) - В пищевой промышленности? (пекарь, кондитер) - Как мы должны относиться к труду этих людей? (бережно, с уважением) VII. Итог урока. 1. Собрать схему отраслей промышленности, товары, профессии. (по группам) 2. (По табличке над доской) Вы очень хорошо поработали сегодня. Молодцы! Сюрприз. – Продукт какой отрасли очень любят дети? (коробочка с конфетой) |
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Реферат. Тема:,,Автомобильная промышленность Японии’’ Японии. В результате американские компании были вынуждены свернуть свою деятельность в Японии. Автомобильная промышленность Японии... | ||
Легкая промышленность (текстиль). Химическая промышленность. Транспортное машиностроение Вице Губернатор Председатель Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности | «Экономическая и социальная география» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы сегодня на уроке будем говорить о родниках. Узнаем как образуются родники, о его признаках и какая в них бывает вода. Ответить... | Урока английского языка. Учитель: Дмитриева А. И. Тема: Какая ваша любимая пора года? ... | ||
Тема «Река». 2 класс Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Патентам и товарным знакам (19) М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984, с. 25, 81-83. Su 353948 А, 27. 10. 1972. Su 1490148 А1, 30. 06. 1989. Справочник технолога... | ||
Тема. Вода и её свойства Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: Можем ли мы беречь воду? Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Тема занятия Тэк. Роль, значение и проблемы. Топливная промышленность (нефтяная, газовая, угольная) | "Основы современных технологий" Лёгкая промышленность совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих, главным образом, предметы массового... | ||
«Учебно-методический комплекс 151001 «Промышленность и окружающая среда» Целью изучения курса Промышленность и окружающая среда является формирование у инженерно-технических специалистов представления об... | Реферату Тема: Лес душа всего живого Ни один не назвал тему природы, видимо, считая её неинтересной. А когда этих учеников спросили, какая тема важна в наше время, и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») |