Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?»





Скачать 133.29 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?»
Дата публикации25.08.2014
Размер133.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Урок окружающего мира во 2 классе по теме « Что такое экономика?»

Колотилова Н.А.

Цели:

закрепить знания детей о городе и селе;

дать понятие экономики и её составных частей; рассмотреть взаимосвязи между частями экономики;

создать условия для развития связной речи;

воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация, конверты с осколочными картинками, карточки – город, село, наборы иллюстраций города и села, карточки с программированным заданием, продукция химических заводов города, учебники, толковые словари школьника, сигнальные диски.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекция

Время, мин

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! У вас на столе лежит осколочная картинка. Кто её соберёт, тот может сесть.

Складывание осколочной картинки с изображением различных профессий.

Развитие зрительного восприятия.

2

По очереди назовите, кто изображён на картинке?

Контролёр, продавец, тракторист, шахтёр, штукатур, стекольщик, ткачиха, телятница, машинист, дежурный.

Обогащение словарного запаса.

Каким словом можно объединить эти слова?

Профессии

Закрепление обобщающих категорий.

Запомните каждый свою профессию, мы к ним ещё вернёмся на уроке.

 

Развитие долговремен-
ной памяти.

2. Подготовка к активной деятельности



А теперь послушайте загадку

Отгадывают загадку

Формирование положительного фона

2

Вот мы видим дом железный, рядом с ним гараж стоит, в нём для всех друзей полезный, телеграф письмо строчит. Там живёт изобретатель, он отчаянный пилот,фейерверка он создатель, но один пока живёт. У него друзей немало! И Корпатыч, и Лосяш, Ёжик, Крош, Совунья, Нюша. Кто же мастер этот наш?

Герой мультфильмов «Смешарики» Пин.

 

Правильно, это Пин.

 

 

Слайд № 1.

 

 

Кем в мультфильме был Пин?

Он изобретатель, мастер, умелец.

Расширение словарного запаса.

А что нужно для того, чтобы стать мастером?

Учиться, уметь мастерить, рисовать, чертить.

 

Он сегодня пришёл к нам на урок, чтобы посмотреть, чему вы научились и что умеете делать, а может и самому поучиться у вас. Пин приготовил для вас разные задания. Вы готовы порадовать нашего друга?

Готовы.

 

3. Повторение


Чтобы нам было интересно работать мы разделимся на две команды. Одна команда будет называться город, другая село.

Дети объединяются в две команды.

 

10

(Учитель прикрепляет карточки на доску).

 

 

Вспомните, о чём мы с вами говорили на предыдущем уроке?

О городе и селе.

Коррекция памяти.

Именно по этой теме Пин и приготовил для вас задания.

 

 

Слайд № 2.

 

 

Задание 1.

 

 

1 команда – Докажите, что это город?

Обсуждение в группе.

Коррекция логических связей в предложении и тексте.

2 команда – Докажите, что это село?

Кто выполнит задание, то встаёт.

 

Снятие статического напряжения.

( Для слабоуспевающих учащихся карточки – опоры: улицы, транспорт, учреждения.)

Ответы учащихся.

 

Слайд № 3.

 

 

Задание 2.

 

 

1 команда – Найдите «лишнюю» иллюстрацию, которая не относится к городу.

Обсуждение в группе.

Коррекция внимания и анализа.

2 команда – Найдите « лишнюю» иллюстрацию, которая не относится к селу.

Ответы учащихся.

Слайды № 4, 5

 

 

Проверка выполнения задания.

 

 

Слайд № 6.

 

 

Задание 3.

 

 

Возьмите карточки.
1 команда – Раскрасьте кружки напротив тех слов, которые обозначают, что город даёт селу.

Каждый учащихся выполняет программированное задание.

Развитие внимания и анализа.

2 команда – Раскрасьте кружки напротив тех слов, которые обозначают, что село даёт городу.

Слайды № 7, 8

 

 

Проверка выполнения задания.

 

 

Слайд № 9.

 

 

Задание 4.

Рассказы учащихся.

Развитие креативных речевых особенностей учащихся.

Расскажите по плану о своём городе.

(Проверка домашнего задания).

Слайд № 10.

 

 

Слайд № 11.

 

 

4. Физминутка с мячом ( Бросок мяча ученику – вопрос, бросок мяча учителю – ответ).



Дом из 2 – х этажей какой?

Двухэтажный

Обогащение словарного запаса.


2


Из 5 – и этажей?

Пятиэтажный

Дом из дерева какой?

Деревянный

Из камня?

Каменный

Из кипича?

Кирпичный

Как называется дом ласточки?

Гнездо

Мышки?

Норка

Муравьев?

Муравейник

Белки?

Гайно

Медведя?

Берлога

5. Объявление темы и цели урока

Слайд № 12.

 

 

1

Попробуйте прочитать слово, которое зашифровал для вас наш герой.

Экономика

Развитие внимания, логического мышления.

Слышали такое слово в разговорах взрослых, по телевидению, по радио?

да

Мы сегодня поговорим с вами об экономике и её составных частях, рассмотрим взаимосвязи между частями экономики.

 

6. Работа над новым материалом

Что вы представляете, когда слышите это слово?

Что – то экономить, беречь.

 


15


Чтобы узнать значение этого слова обратимся к толковому словарю.

 

 

6.1 Работа со словарём

Откройте толковый словарик и прочитайте определение.

Дети читают определение.

Развитие навыка работы со словарём.

6.2 Работа по учебнику


А теперь внимательно прочитаем статью учебника на стр. 100 и тоже найдём определение. Прочитайте его.

Экономика – это хозяйство.

Развитие важнейших интеллектуальных качеств
( внимания, мышления, речи).

Для любого государства развитая экономика является показателем его благополучия и визитной карточкой для установления экономических связей с другими государствами.

 

 

Найдите и прочитайте, из каких частей она состоит?

 

 

Посмотрите какую схему составил Пин.

Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

 

Слайд № 13.

 

 

7. Физминутка

Слайд № 14.

 

Коррекция зрения

1

8. Работа над новым материалом
( продолжение).


 

 

 

 

8.1 Работа с демонстрационным материалом.

Внимательно рассмотрите и назовите, какие части экономики представлены на фотографиях, которые подобрал для вас наш герой?

Дети соотносят название с иллюстрацией.

Развитие логического мышления.

Слайд № 15.

 

 

Поднимите руки, кто из вас любит молоко?

Ответы на вопросы.

Развитие логического мышления на основе установления логических связей.

Подумайте, какие части экономики работали для того, чтобы вы могли утром выпить стакан молока.

Слайд № 16.

 

 

На этом примере мы видим, как все части экономики взаимосвязаны.

 

 

А в нашем городе, какая отрасль экономики развита более всего?

Химическая промышленность

 

Химическая промышленность играет большую роль в развитии всего хозяйства страны.

 

Обогащение словарного запаса.

Разнообразную продукцию выпускают наши заводы. Вот здесь на выставке представлена лишь часть этой продукции.

Дети встают и рассматривают экспозицию.

 

9. Закрепление


Объясните, как наша химическая промышленность связана с торговлей?

Всю эту продукцию мы можем купить в магазинах.

Развитие долговремен-
ной памяти.



3


Вспомните, какие профессии у вас были на осколочной картинке и скажите, в каких отраслях экономики они встречаются?

Ответы детей.

10. Итог урока

Что такое экономика?

 

 

1

Назовите её части.

 

 

11.Домашнее задание

Читать статью на стр. 100 .

 

 

1

Выполнить задание на стр. 101.

 

 

12. Рефлексия

Понравился ли вам урок?

 

 

2

Довольны ли вы своей работой в группе вы покажите сами с помощью сигналов разных цветов, для этого вам нужно подойти к доске и прикрепить свой сигнал под табличками город, село.

 

 

Молодцы! (Учитель оценивает работу учащихся).

 

 

Пин с вами прощается и благодарит вас за интересные сведения, о которых он узнал на уроке.

Слайд № 17.

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» iconУрок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены"
Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Это тема нашего урока. Кто может сказать, что такое гигиена?
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» iconУрок по обществознанию в 6 классе по теме: Что такое человечность?
Этот урок, что более всего вам запомнилось
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность»
Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода»
Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» iconУрок окружающего мира в 1 классе по программе «Гармония» По теме : «Книга тревоги»
Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме: «Земля-кормилица»
Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к почве; воспитание умения работать в группе
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» iconУрок окружающего мира в 4-м классе по теме
Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» iconУрок окружающего мира во 2А классе по теме "Все профессии важны"
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск