Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии





НазваниеОтчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии
страница1/10
Дата публикации27.09.2014
Размер1.62 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Экономика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал ДГТУ в г. Азове

Отчет

о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования:
151001.65 - Технология машиностроения

230201.65 - Информационные системы и технологии

230105.65 - Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

080502.65 - Экономика и управление на предприятии (по отраслям )

080301.65 - Коммерция ( торговое дело )

151900.62 - Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

230400.62 - Информационные системы и технологии

100700.62 - Торговое дело

080100.62 - Экономика

080200.62 - Менеджмент
Рассмотрен и одобрен на заседании Ученого совета филиала ДГТУ в г. Азове

Протокол № 11 от «26» июня 2013 г

Председатель совета _____________________ С.В. Жуков
«26» июня 2013 г
Согласовано:

ответственный по УГС филиала ДГТУ в г. Азове

____________________ А.В. Ковалева

____________________ В.Н. Таран

____________________ И.О. Богданова

____________________ М.В. Гогитидзе

«26» июня 2013 г.
Азов - 2013

Содержание

1. Организационно-правовое обеспечение процесса реализации ООП

4

2. Система управления процессом реализации ООП

10

3. Структура подготовки специалистов, бакалавров

13

4. Содержание подготовки специалистов, бакалавров

15

4.1 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

15

4.2 Использование инновационных методов в образовательном процессе.

23

4.3 Организация учебного процесса по ООП

25

5. Качество подготовки специалистов, бакалавров

29

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

33

7. Научно-исследовательская деятельность

36

8. Материально-техническая база

53

9. Международная деятельность

54

10. Социальная сфера

55

11. Воспитательная работа со студентами

56

12. Работа кафедр по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аккредитации

63

13. Заключение

68


ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

АЗОВСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА (ФИЛИАЛА)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Азовский технологический институт (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» в октябре 2013-2014 учебного года проходит процедуру государственной аккредитации, чему предшествует самообследование деятельности учебного заведения.

Цель самообследования:

- определить уровень подготовленности института к государственной аккредитации в соответствии с окончанием сроков аккредитации института в составе ФГБОУ ДГТУ.

- установить соответствие содержания и уровня качества подготовки выпускников института требованиям ГОС ВПО, ГОС СПО и ФГОС СПО по аккредитуемым основным профессиональным образовательным программам.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

- исследование соответствия нормативной документации (в т.ч. локальных нормативных актов института) действующему законодательству, нормативным положениям в системе СПО, ВПО, Уставу ФГБОУ ДГТУ, Положению об институте;

- проанализировать изменения в структуре подготовки специалистов СПО и ВПО в структуре вуза и системе управления;

- проверить содержание и качество организации учебного процесса, уровень учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения;

  • рассмотреть эффективность воспитательной работы со студентами;

  • оценить качество подготовки специалистов на основе анализа уровня требований при приеме в институт, анализа качества знаний студентов по результатам текущей, промежуточной аттестации, итоговой аттестации выпускников и востребованности специалистов;

  • изучить потенциал филиала на основе анализа кадрового обеспечения, уровень научно-исследовательской и научно-методической работы, состояние материально-технической базы;

  • выявить тенденции в образовательной деятельности вуза, направления и перспективы дальнейшего развития.

В процессе самообследования использовались формы системного и комплексного анализа деятельности института и его потенциала на основе показателей работы в динамике за 5 лет.

В ходе самообследования института были использованы следующие материалы:

- локальные нормативные акты (Положение об институте, коллективный договор, программа развития образовательного учреждения, приказы и распоряжения директора института);

- рабочие учебные планы и рабочие программы по дисциплинам СПО и ВПО;

- учебно-методическое информационное обеспечение учебного процесса: сведения о библиотеке и библиотечных фондах, выполнение лицензионных и аккредитационных нормативов, количество изданных преподавателями филиала учебников, учебных и учебно-методических пособий (в том числе с грифами), общее количество ПЭВМ (в том числе используемых в учебном процессе), степень новизны ПЭВМ, наличие программных продуктов, используемых в учебном процессе (в том числе созданных преподавателями института);

- сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса: численность и качественный состав ППС, в соответствии с контрольными нормативами лицензии, соответствие базового образования профилю преподаваемых дисциплин, привлечение к преподаванию ведущих специалистов профильной отрасли, качественный состав ППС кафедр, планирование и организация форм работы по повышению квалификации педагогических работников;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса: общая площадь учебно-лабораторных, административных и вспомогательных помещений (в оперативном управлении и находящихся в безвозмездном пользовании), их соответствие строительным, противопожарным и санитарно-гигиеническими требованиям, лицензионным нормативам; общее количество аудиторий, уровень оснащенности и степень новизны специализированных кабинетов, учебных лабораторий, производственных помещений; количество компьютерных классов; возможности использования производственной базы предприятий и организаций города для практической подготовки специалистов.

При оценке деятельности филиала учитывалось, что институт является единственным высшим учебным заведением технического профиля в г.Азове и Азовском районе. Необходимость развития инженерного высшего образования в г. Азове обусловлена повышенным интересом учащейся молодежи Приазовья к продолжению образования, развитием машиностроительного кластера Ростовской области на базе предприятия ООО «МТЕ КОВОСВИТ МАС», деятельностью учебных учреждений СПО (2 колледжа) и НПО (2 профессиональных училища) в г. Азове.

Необходимость дальнейшего развития института связана также с возможностью работы в условиях единой образовательной информационной среды под эгидой Донского государственного технического университета, прогнозирующего и разрабатывающего стратегию развития региональной профессиональной системы образования.


  1. Организационно-правовое обеспечение процесса реализации ООП

Азовский технологический институт является филиалом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет» в г. Ростове-на-Дону. Азовский технологический институт (филиал) ДГТУ создан приказом Минобразования России от 31.03.1998 г. № 841 реорганизацией Азовского политехнического техникума путем присоединения к ДГТУ в качестве структурного подразделения на правах филиала – Азовского политехнического колледжа Донского государственного технического университета. Переименован приказом Минобразования России от 17.03.2000 г. №789 в «Азовский политехнический колледж (филиал) Донского государственного технического университета». С учетом ходатайств администрации Ростовской области, мэра г. Азова и на основании решения Ученого совета ДГТУ переименован приказом Минобразования России от 11.12.2001 г. № 4020 в «Азовский технологический институт (филиал) Донского государственного технического университета» (АТИ ДГТУ).

Институт расположен по адресу: 346780, Ростовская область, г. Азов, ул. Промышленная, 1.

Институт не является юридическим лицом. Имеет гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием и наименованием головного вуза.

Основными организационно-правовыми документами, регламентирующими учебную, учебно-методическую деятельность АТИ ДГТУ являются:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный Закон: «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

  • Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08 1996 г. № 125 ФЗ с изменениями и дополнениями;

  • Постановления Правительства РФ;

  • Нормативные акты государственных органов управления высшими и средними профессиональными учебными заведениями по вопросам, отнесенных к их компетенции;

  • Устав ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет», (утвержденный приказом Минобрнауки от 23 мая 2011г. №1707);

  • Положение об Азовском технологическом институте (филиале) ДГТУ.

  • Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 апреля 2006 г. № 02-55-77 ин/ак « Методическая работа»;

  • Приказ ректора университета от 16.12.2011 г. № 817-А «Об утверждении составов методических советов специальностей и направлений».

В учебной, учебно-методической деятельности филиал так же руководствуется:

  • положениями, разработанными в рамках стандарта предприятия Донского государственного технического университета и филиала:

  • ГОС ВПО: Учебно-методический комплекс специальности (направления). Общие требования к содержанию и оформлению (СТО ДГТУ 1.1.02-2011 от 28.11.2011), Учебно-методический комплекс дисциплины. Общие требования к содержанию и оформлению (СТО ДГТУ 1.1.01-2011 от 28.11.2011), Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию и оформлению, Практики производственные в основных образовательных программах высшего и среднего профессионального образования (СТП АТИ 0.95.01-2009);

  • ФГОС ВПО: Положение об основной образовательной программе высшего профессионального образования (03.09.2011), Учебно-методический комплекс (дисциплины, модуля, практики). Общие требования к содержанию и оформлению (СТО ДГТУ 1.1.01-2011), Требования к оформлению, утверждению и регистрации рабочих программ ООП (ФГОС) (03.12.2011) ДГТУ;

  • ГОС СПО: Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины, Положение о рабочей программе учебной дисциплины;

  • ФГОС СПО (стандарты ДГТУ от 27.03.2013): Положение об основной образовательной программе среднего профессионального образования; Положение о самостоятельной работе студентов, обучающихся по программе среднего профессионального образования; Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования; Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемой в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО. Общие требования к содержанию и оформлению; Учебно-методический комплекс дисциплины, реализуемой в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО. Общие требования к содержанию и оформлению; Рабочая программа профессионального модуля, реализуемого в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО. Общие требования к содержанию и оформлению; Учебно-методический комплекс профессионального модуля, реализуемого в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО. Общие требования к содержанию и оформлению; Учебно-методический комплекс специальностей среднего профессионального образования. Общие требования к содержанию и оформлению.

Образовательную деятельность АТИ ДГТУ осуществляет в соответствии с:

- лицензией на право осуществления образовательной деятельности серия ААА № 001835 регистрационный №1757, выданной Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 18.08.2011 года;

- свидетельством о государственной аккредитации серия ВВ № 001486 регистрационный № 1469, выданным Министерством образовании Российской Федерации 11 января 2012 года. Государственную аттестацию и аккредитацию институт проходит в составе головного вуза.

- согласно приложению № 2 к лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.08.2011 г. серия ААА № 001835 регистрационный №1757 АТИ ДГТУ имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам высшего профессионального образования:

В настоящее время подготовка специалистов в филиале осуществляется по следующим специальностям и направлениям:

151001.65 - Технология машиностроения, присваиваемая выпускникам квалификация - инженер. Обучение ведется по очной и заочной формам. Год начала подготовки (ГОС)-2003, год аккредитации-2008. Стандарт от 28.02.2001 №513-ТЕХ/ДС;

230201.65 - Информационные системы и технологии, присваиваемая выпускникам квалификация - инженер. Обучение ведется по очной и заочной формам. Год начала подготовки (ГОС)-2003, год аккредитации-2008. Стандарт от 23.12.2005 №761 тех/сп;

230105.65 - Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, присваиваемая выпускникам квалификация – инженер. Обучение ведется по очной форме. Год начала подготовки (ГОС)-2003, год аккредитации-2008. Стандарт от27.03.2000 №224 мех/дс.

080502.65 - Экономика и управление на предприятии (по отраслям), присваиваемая выпускникам квалификация - экономист - менеджер. Обучение ведется по очной и заочной формам. Год начала подготовки (ГОС)-2003, год аккредитации-2008. Стандарт от 17.03.2000 №238 эк/сп;

080301.65 - Коммерция (торговое дело), присваиваемая выпускникам квалификация – специалист коммерции. Обучение ведется по очной и заочной формам. Год начала подготовки (ГОС)-2003, год аккредитации-2008. Стандарт от 23.03.2000 №203 мжд /сп №203;

151900.62 - Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, присваиваемая выпускникам квалификация (степень) - бакалавр. Обучение ведется по очной и заочной формам. Год начала подготовки - 2011. Выпуска не было. Стандарт от 24.12.2009 г.№827;

230400.62 - Информационные системы и технологии, присваиваемая выпускникам квалификация (степень) - бакалавр. Обучение ведется по очной и заочной формам. Год начала подготовки - 2011. Выпуска не было. Стандарт от 14.01.2010 №25;

080200.62 - Менеджмент, присваиваемая выпускникам квалификация (степень) - бакалавр. Обучение ведется по заочной форме. Год начала подготовки - 2011. Выпуска не было. Стандарт от 20.05.2010 № 544;

100700.62 - Торговое дело, присваиваемая выпускникам квалификация (степень) - бакалавр. Обучение ведется по очной и заочной формам. Год начала подготовки - 2011. Выпуска не было. Стандарт от 22.12.2010 №787;

080100.62 - Экономика, присваиваемая выпускникам квалификация (степень) - бакалавр. Обучение ведется по заочной форме. Год начала подготовки - 2011. Выпуска не было. Стандарт от 22.12.2009 №747.

Таким образом, основные лицензионные требования в области организации и правового обеспечения образовательной деятельности, предъявляемые к институту при повторном лицензировании и государственной аккредитации, в целом, выдерживаются. Вместе с тем существуют проблемы, которые требуют дальнейшего решения:

- продолжение подготовки собственного ППС с учеными степенями и званиями (особенно по техническим специальностям);

- строительство, реконструкция, современное оборудование учебно-лабораторных корпусов;

- интенсификация использования производственных площадей;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии iconРабочая программа составлена на основании требований: Федерального...
Плана учебного процесса бгту им. В. Г. Шухова по направлению подготовки 230201 «Информационные системы и технологии», введенного...
Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии iconОтчет о результатах самообследования основных образовательных программ...
Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности института. Структура Института и система управления
Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии iconОтчет о результатах самообследования
Оценка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ спо
Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии iconРабочая программа по курсу «Имитационное моделирование экономических...
«Имитационное моделирование экономических процессов» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта...
Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии icon151001. 65 – Технология машиностроения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии iconМинистерство образования и науки российской федерации
Рабочая программа по дисциплине «Сервисное обслуживание автомобилей» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 151001....
Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии iconМинистерство образования и науки российской федерации
Рабочая программа по дисциплине «Оборудование автомобиля системами безопасности» предназначена для студентов, обучающихся по специальности...
Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии iconРабочая программа по дисциплине «Архитектура ЭВМ и систем» для специальности...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 230201 – «Информационные системы...
Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 230201....
Федеральное государственного бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 230201....
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии iconОтчет о результатах самообследования областного государственного...
Анализ структуры и содержания образовательных программ по аккредитуемым профессиям
Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии iconОтчет о результатах самообследования (сведения о реализации основных...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2005
Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии iconПрограмма по курсу «Реинжиниринг бизнес-процессов» для специальности...
Рабочая программа по курсу «Реинжиниринг бизнес- процессов» составлена на основании учебного плана специальности 230201 «Информационные...
Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ высшего профессионального образования: 151001. 65 Технология машиностроения 230201. 65 Информационные системы и технологии iconОтчет о результатах самообследования гаоу спо «профессиональный колледж №41»
Соответствие разработанных профессиональных образовательных программ и учебно-методической документации требованиям государственных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск