Название вуза





Скачать 225.89 Kb.
НазваниеНазвание вуза
Дата публикации07.10.2014
Размер225.89 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Экономика > Отчет





Отчет по педагогической практике

Выполнил:

01.01.2011

Название ВУЗа




УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

студента (ки) заочной формы обучения

(Фамилия, имя, отчество)

курса ________группы _____________________________________________________ факультета,

обучающегося по специальности _________________________________________________

Проходил (а) практику «»

с « ___ » _________________ по « ___» _________201 ___ г.

Заключение факультетского руководителя практики:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Руководитель практики:

Оценка ____________ Дата __________ Подпись ____________/ __________________ /

Название ВУЗа

Отчет

по результатам педагогической практики

Студента _________________________________________________________________________

ФИО

Специальность ___________________________________________________________________

Факультет _______________________________________________________________________

Курс ________________________________ группа_____________________________________

Практика проводилась в ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

с «________» по «_____» ______________________ 201__г.

«________» _________ 201___г. ___________________________

Оглавление




Оглавление 4

1.Сведения о классе педагогической практики 5

2.Расписание занятий класса педагогической практики 6

3.Анализ занятий элективных курсов по экономике в классе педагогической практики 7

4.Разработка элективного курса по экономике для 8 класса по теме: «Спрос и предложение как проявление экономических интересов покупателей и продавцов» 9

5.Методическая разработка занятия элективного курса по экономике на тему «Понятие спроса. Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса». 11

6.Разработка способа проверки знаний учащихся по теме элективного курса, его апробация и анализ. 15


  1. Сведения о классе педагогической практики


Таблица 1. Список учащихся 8 А класса и рейтинг их успеваемости




ФИО учащегося

Средний балл (по результатам успеваемости во 2 четверти)

Позиция в рейтинге

1

Александрова Алина

3,5

28

2

Буров Илья

4,2

7

3

Васенина Татьяна

4,8

1

4

Васильев Виктор

3,7

26

5

Жуков Иван

3,9

19

6

Калугин Олег

4,5

3

7

Киров Даниил

4,1

12

8

Козлова Алена

4,3

6

9

Леднева Алиса

3,9

20

10

Лосева Татьяна

4,0

14

11

Мартыянова Анастасия

4,0

15

12

Моторина Елена

3,9

21

13

Носов Александр

4,2

8

14

Петров Сергей

4,4

5

15

Петухова Ольга

4,0

16

16

Пушкарев Данила

4,0

17

17

Раков Дмитрий

3,9

22

18

Рудаков Федор

3,8

24

19

Сторожев Юрий

3,7

27

20

Смирнов Никита

3,8

25

21

Савина Валерия

4,1

13

22

Тимофеева Юлия

4,2

10

23

Трофимова Ирина

4,2

9

24

Турикова Алла

4,7

2

25

Усова Наталья

4,5

4

26

Чащина Светлана

4,2

11

27

Шумова Светлана

4,0

18

28

Язова Анна

3,9

23

Выводы:

Численный состав 8 А класса – 28 человек. Из них: 16 девушек и 12 молодых людей. Успеваемость класса выше среднего: средний бал класса – 4,1. Это довольно высокий результат. Минимальное значение среднего балла успеваемости в классе - 3,5, максимальное - 4,8. Учащихся, отлично закончивших 2 четверть или не справившихся с программными требованиями, не зафиксировано.
  1. Расписание занятий класса педагогической практики


Таблица 2. Расписание занятий 8 А класса в 3 четверти 2010-2011 учебного года




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

История

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Литература

2

Алгебра

Физика

Химия

Алгебра

Алгебра

3

Русский язык

Биология

Обществознание

Русский язык

Биология

4

Геометрия

География

Литература

История

География

5

Информатика и ИКТ

Иностранный язык

Иностранный язык

Физика

Курс по выбору

6

Физическая культура




Химия







7

Физическая культура




Информатика и ИКТ







В соответствии с учебным планом школы в 8 А классе включен курс по выбору (1 час в неделю) - экономика с использованием программы и учебника И.В. Липсица «Экономика» 1-2 часть, 2003 и методического пособия Е.В. Савицкая «Уроки экономики в школе» 1-2 часть.

  1. Анализ занятий элективных курсов по экономике в классе педагогической практики


В период педагогической практики в 3 четверти были посещены занятия по экономике в рамках элективных курсов в 8 А классе.

Тема: «Экономические проблемы безработицы» (4 часа).

Цель: формировать экономическое понятие «безработица», ее виды и методы сокращения.

Задачи:

- познакомить с экономической природой безработицы;

- формировать понятие «безработица», ее виды, последствия и методы сокращения;

- формировать умение определять виды безработицы;

- формировать умение рассчитывать методы сокращения безработицы;

- развивать экономическое мышление, умение дискутировать и аргументировать свой ответ.

Таблица 3. Анализ занятий элективных курсов по экономике в рамках темы «Экономическая безработица» в 8 А классе (3 четверть)

Тема занятия

Форма проведения

Основные методы, используемые учителем

Активность учащихся

Средства

обучения

Межпредметные

связи

«Что такое безработица?»

Основные понятия: Рабочая сила; занятость; безработица; уровень занятости; уровень безработицы


Объяснительно-иллюстративная форма (урок)

Рассказ, диалог, демонстрация, работа с книгой

Средняя, учащиеся открыты к диалогу, высказывают свое мнение

Учебник, печатные издания с рубриками о вакансиях

Литература, описание явления в художественной литературе,

География, виды занятости населения РФ в зависимости от регионов

«Виды безработицы»
Фрикционная безработица; структурная безработица; циклическая безработица; частичная занятость, застойная безработица, скрытая безработица

Проблемная лекция

Проблемное изложение, диалог, работа в группах

Высокая, учащиеся открыты к диалогу, уверенно высказывали свои мнения и аргументи-ровали свои ответы

Учебник,

Дополнительная литература

История, причины экономического явления в разные эпохи

«Понятие  полной занятости и методы сокращения безработицы»
Естественный уровень безработицы; полная занятость; экономический потенциал страны; методы

Сокращения безработицы

Объясните-льно-иллюстра-тивная (урок)

Рассказ, диалог, демонстрация, работа с книгой, работа с географической картой

Средняя,

Учащиеся проявляли умеренную активность

Учебник, географическая карта

География, определение регионов РФ с минимальными уровнями безработицы, определение причин (гипотезы учащихся)

Контрольное занятие по теме

Деловая игра

Работа в группах, диалог

Высокая, учащиеся проявляли инициативу, аргументи-рованно отвечали на вопросы и уверенно выполняли задания, активно оперируя экономичес-кой терминоло-гией

Карточки с заданиями для 5 групп





  1. Разработка элективного курса по экономике для 8 класса по теме: «Спрос и предложение как проявление экономических интересов покупателей и продавцов»


Тема курса: «Спрос и предложение как проявление экономических интересов покупателей и продавцов»

Пояснительная записка: в период педагогической практики в рамках учебного плана школы был разработан курс экономических занятий по теме «Спрос и предложение как проявление экономических интересов покупателей и продавцов». Курс состоит из 5 занятий (включая итоговое – проверки полученных знаний).

Цель: Формировать экономические понятия «спрос и предложение».

Задачи:

- формировать экономическое понятие «спрос», величина спроса, закон спроса и кривая спроса;

- формировать умение определять факторы, изменяющие спрос и влияющие на величину спроса;

- формировать понятие «предложение», величина предложения, закон предложения и кривая предложения;

- формировать умение выделять факторы, влияющие на изменения величины предложения и мотивы рыночного поведения продавца и покупателя;

- формировать умение оперировать экономическими понятиями и использовать знания на практике (в ходе деловой игры «рынок кофе»).

Построение курса (модули):

  1. Понятие спроса. Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса (проблемная лекция)

  2. Изменение спроса. Факторы формирования величины спроса (проблемная лекция)

  3. Понятие о предложении. Величина предложения. Закон предложения. Кривая предложения (проблемная лекция)

  4. Изменение величин предложения и изменение предложения. Факторы формирования величин предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов (проблемная лекция)

  5. «Рынок кофе» (деловая игра)

Задания для учащихся:

- написание комментариев к статье, посвященной российскому рынку автомобильной промышленности,

- эссе на тему «Спрос рождает предложение»,

- рефераты на тему «Рыночное равновесие»,

- подготовка статьи для печатного издания «Товары повышенного спроса в твоем городе».

Знания и умения учащихся:

- знать сущность понятий «спрос» и «предложение»;

- уметь различать понятия «спрос» и «предложение»;

- иметь представление о законах спроса и предложения;

- уметь определять величины спроса и предложения, выделять факторы, влияющие на изменение величин спроса и предложения;

- уметь использовать полученные знания и оперировать экономическими понятиями.

Список литературы:

1. В.С.Автономов, Э. Голдстин «Экономика для школьников», Москва: Эконов, 1995
2. М.А. Сторчевой "Основы экономики", "Экономическая школа", Санкт-Петербург, 2003
3. Т.П. Субботина «Мир и Россия» Пособие для дискуссий в старших классах. "Экономическая школа", Санкт-Петербург, 2007

4. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник./Под редакцией В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. - М.: "Проспект", 2000

5. Экономика. Краткий словарь. - Ростов н/Д: Феникс, 2001

  1. Методическая разработка занятия элективного курса по экономике на тему «Понятие спроса. Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса».


Тема занятия:

Цель: познакомить с понятием «Спрос» и его основными характеристиками

Задачи:

- формировать понятия «спрос», его величина и закон спроса;

- формировать умение выделять понятие среди других экономических терминов;

- развивать умения делать обобщающие выводы, устанавливать  причины изменения спроса в зависимости от формирующих его факторов.

Средства:

Карточки «спрос», «величина спроса», «кривая спроса», «закон спроса», «эластичность спроса», тестовые задания для каждого ученика

На доске система координат и таблица со значениями.

Ход занятия:

Ход урока

Педагог: Мы с вами – потребители. Каждый день мы что-то приобретаем, покупаем. Нас окружает реклама, в которой известные и не очень компании и производители предлагают нам свои товары и услуги. Формируют предложение. А мы, потребители, формируем спрос на эти товары или услуги.

Понятия «спрос» и «предложение» являются ключевыми в экономической теории, изучающей рыночную систему. Тема нашего урока «Спрос. Закон спроса»

Спрос - это количество товара, которое покупатели готовы приобрести в определенный период времени на определенном рынке при данных условиях.

Вопрос. Как вы думаете, различаются или нет такие понятия как нужда, потребность, спрос?

Ответ. Нужда – это необходимость для потребителя иметь в своем распоряжении обобщенные товары: еду, одежду, жилье и т.п.

Потребность – необходимость во вполне конкретном товаре: молоке, платье, даче.

Вопрос. Когда же наши потребности становятся спросом?

Ответ. Когда они подкреплены возможностью потребителя купить конкретный товар.

Величиной спроса называется количество товара, которое покупатели хотят и могут купить при данных условиях.

Вопрос. Отчего, прежде всего, зависит объем покупок, или, как говорят экономисты, величина спроса?

Ответ. От цены, по которой эти товары можно приобрести?

Информацию о возможных величинах спроса можно представить в виде таблицы, которая называется шкала спроса:

Цена товара
Р

Величина спроса
Q

10

50

15

42

20

32

25

25

30

20

35

15

40

10

Если перенести данные из таблицы в систему координат, то получим график - кривую спроса (педагог вызывает учащегося изобразить на доске в системе координат кривую спроса, остальные учащиеся делают это на местах в тетрадях).

Зависимость спроса от цены называется функцией спроса Qd=f(P), а её график называется кривой спроса.

Кривая спроса показывает: как изменяется величина спроса на товар или услугу при изменении цены. 

Изменение объема (величины) спроса означает передвижение из одной точки в другую той же самой кривой спроса. Причиной изменения объема спроса служит изменение цены данного блага.

Вопрос. Какой наклон имеет кривая спроса?

Ответ. Отрицательный.

Педагог: Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена товара, тем меньше его количество вы готовы купить, и наоборот. Чем ниже цена, тем большее количество товара вы готовы купить. Это соотношение и называется законом спроса.

Подумайте и объясните, почему именно со снижением цены растет объем продаж?

Ученики высказывают свои предположения.

Педагог: Не для всех товаров с изменением цены величина спроса изменяется одинаково. Предположим, что минеральная вода и молоко продаются по одинаковой цене и спрос на них примерно одинаков.

Цена увеличилась в 3 раза. Как вы думаете, одинаковое ли теперь количество товара будут покупать?

Ученики высказывают свои предположения.

Педагог: Количество проданной минеральной воды и молока будет разным, потому что они обладают разной ценовой эластичностью.

Ценовая эластичность спроса - мера реакции величины спроса на данный товар или услугу, вызванная изменением цены этого товара или услуги.

Когда спрос на продукт эластичен, даже небольшие изменения в цене повлекут значительные изменения в спросе.

Когда спрос на продукт неэластичен, изменение в цене относительно мало влияет на изменение спроса.

Абсолютно неэластичный спрос – потребители покупают одно и то же количество товара при любых уровнях цен.

Абсолютно эластичный спрос – потребители платят одну и ту же цену за товар, невзирая на величину спроса. В этом случае спрос очень чутко реагирует на цену, и при изменении последней, либо увеличивается до бесконечности, либо падает до нуля.

К товарам с эластичным спросом относят:

- предметы роскоши,

- товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета,

- легкозаменяемые товары.

К товарам неэластичного спроса относят:

- предметы первой необходимости,

- трудно заменяемые товары,

- престижные, уникальные и очень дорогие товары,

- товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета.

Пожалуйста, приведите примеры товаров эластичного и неэластичного спроса. Аргументируйте свой ответ.

Эластичность спроса и объем выручки:

  1. При эластичном спросе снижение цены вызывает такое увеличение объема продаж, которое ведет к увеличению общей выручки и наоборот.

  2. При спросе единичной эластичности прирост объема продаж при снижении цены таков, что общая выручка остается неизменной.

  3. При неэластичном спросе снижение цены ведет к столь малому увеличению продаж, что объем общей выручки уменьшается.

Факторы эластичности спроса:

- незаменимость

- значимость товара для потребителя

- удельный вес в доходах и расходах

- временные рамки.

Эластичность спроса по доходу определяется соотношением между относительными изменениями объема спроса на товар и дохода потребителей.

Педагог: С какими понятиями мы познакомились сегодня на уроке? (Мы познакомились с понятиями: спрос, величина спроса, эластичность спроса. Получили представление о действии закона спроса.)

Предлагаю закрепить полученные знания, выполнив тест.

Учащиеся самостоятельно выполняют тест первичной проверки знаний с выбором 1 правильного ответа и проверкой (См. задание №6).

Педагог: Благодарю вас за работу на уроке.

Домашнее задание: Пересказ главы учебника, посвященной спросу. В тетради привести примеры товаров, спрос на которые будет эластичным. Аргументировать свой ответ.

  1. Разработка способа проверки знаний учащихся по теме элективного курса, его апробация и анализ.


Тест первичной проверки знаний по теме «Спрос. Величина и эластичность спроса»

Учащимся предложено ответить на вопросы теста, выбрав только один, верный по их мнению, вариант ответа.

1.     В экономике под определением спроса подразумевают число товаров и услуг, которые…

  1. производители предоставляют по данной цене;

  2. потребители хотели бы иметь;

  3. покупатели хотят и могут иметь по данной цене;

  4. правительство купило выше рыночной цены. 

2.     Закон спроса гласит:

  1. Продавцы будут предлагать больше товаров по высоким ценам, чем по низким;

  2. Покупатели будут покупать больше по низким ценам, чем по высоким;

  3. Изменение цен мало изменит величину спроса на продукт;

  4. Покупатели будут покупать товары по высоким ценам, если товар будет отличного качества

3.     Кривая рыночного спроса показывает:

  1. Как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателей;

  2. по какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок;

  3. что потребители склонны покупать больше товаров по более высоким ценам;

  4. какое количество блага потребители желают и могут приобрести в единицу времени при различных ценах.

4.     Величина спроса на товар - это:

  1. количество денег, которое все покупатели готовы заплатить за товар

  2. количество товара, которое удовлетворяет потребности покупателей

  3. количество товара, которое производители хотят и имеют возможность продать при данной цене

  4. количество товара, которое потребители готовы приобрести по данной цене

5. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?

  1. Потребности

  2. спрос

  3. необходимость

  4. желание

6.     Изменение объема спроса на товар произойдет в случае, если:

  1. изменятся цены на другие товары

  2. изменится технология производства

  3. изменится качество товара

  4. изменится цена на товар

7.  Что можно сказать про спрос, если при изменении цены количество купленных товаров почти не изменяется?

  1. неэластичен;

  2. насыщен;

  3. эластичен;

  4. в равновесии.

8.     Кривая спроса – это:

  1. таблица данных о цене и качестве товара;

  2. график, отражающий зависимость между ценой и количеством товара, которое готовы купить покупатели;

  3. диаграмма,  на которой отражены данные об объеме купленного товара;

  4. график, показывающий связь между ценой товара и его предложением.

Анализ работ учащихся.  

Цель работы: определить уровень первичного усвоения понятий «спрос», «величина спроса», «закон спроса»

Основные понятия для проверки: спрос, величина спроса, закон спроса

Таблица 3. Анализ выполнения теста учащимися

8 А класс

Количество учащихся

Количество учащихся, выполнявших работу

Отметки


Средний балл










Отлично

хорошо

удовлетво-рительно

неудовлетво-рительно

нат.ед.

28

25

3

10

12

-

3,6

Доля

100%

89%

12%

40%

48%

-




Отлично – учащийся ответил на все вопросы и не совершил ни одной ошибки.

Хорошо – учащихся ответил на все вопросы, но совершил одну ошибку.

Удовлетворительно – учащийся ответил на все вопросы, но совершил не более двух ошибок.

Результаты теста первичной проверки знаний показали, что большинство учащиеся усвоили материал. Учащихся, не справившихся с заданиями, не зафиксировано.

Между тем, стоит отметить разный уровень знаний учащихся по теме. Доля тех, кто безошибочно ответил на вопросы, минимальна – 12%. Отметку отлично получили лишь 3 человека.

Не более одной ошибки в тесте совершили 10 учащихся или 40% респондентов, тем самым получив отметку «хорошо».

Около половины учащихся (48% или 12 человек) при первичной проверке знаний показали удовлетворительный результат (2 ошибки).

По итогам выполнения данного тестового задания средний балл класса составил 3,6.

Основные ошибки учащихся были допущены в вопросах №7 и №8 (эластичность спроса, кривая спроса).

Проанализировав работы и ответы учеников, в план следующего занятия были включены вопросы, рассматривающие кривую спроса и его эластичность. Кроме того были подготовлены индивидуальные задания для проверки знаний учащихся, совершивших ошибки при определении данных понятий.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название вуза iconПрограмма научно-исследовательской работы ооп впо вуза
Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов
Название вуза iconАнкета участника Всероссийского конкурса «Учитель года России-2004»
Базовое образование (укажите название и год окончания вуза (и факультета) или среднего профессионального учебного заведения)
Название вуза iconКонтрольная работа и реферат одна из видов самостоятельной работы...
Работа начинается с титульного листа, на котором указываются название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия,...
Название вуза iconИтоговый отчет по проекту
Модель исследовательского вуза позволяет перенести новейшие исследования непосредственно в лекционные и семинарские курсы, что будет...
Название вуза iconПрофессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный...
Модульный элемент «Организационная культура и менеджмент воспитательной работы вуза»
Название вуза iconЭлектронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе вуза
В статье рассмотрены вопросы использования электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе вуза, анализируется...
Название вуза iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности 030501Юриспруденци
«Юриспруденция», утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации...
Название вуза iconПлан работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2012-2013 учебный год
Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур...
Название вуза iconПлан работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2011-2012 учебный год
Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур...
Название вуза iconО. В. Григорьев, С. Н. Томских Сотрудничество библиотекаря военного...
О. В. Григорьев, С. Н. Томских Сотрудничество библиотекаря военного вуза с читателем
Название вуза iconКурсоваяработ а по дисциплине «Название дисциплины»
«название темы точно в соответствии с утвержденным заданием»
Название вуза iconПсихология и педагогика программа курса для студентов технического вуза
Е. В. Разгоняева. Психология и педагогика: Программа курса для студентов технического вуза. – Алт гос техн ун-т им. И. И. Ползунова,...
Название вуза iconНазвание разработки
Название учебного учреждения: когоау многопрофильный лицей г. Вятские Поляны Кировской области
Название вуза iconПрограмма дисциплины Культурология для направления 030500. 62 подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Название вуза iconНазвание оу (по уставу)
Название оу (по уставу) – Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы сош школы №623
Название вуза iconФормирование методической компетентности преподавателя в современых...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск