Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза»





Скачать 241.39 Kb.
НазваниеПрофессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза»
страница1/3
Дата публикации26.12.2014
Размер241.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА (ФАЗА II)
Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие»
Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза»

(три модульных элемента – 6 кредитов, 216 часов)
Модульный элемент «Организационная культура и менеджмент воспитательной работы вуза»

(2 кредита, 72 часа)

Авторы

Бондаренко З.П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и коррекционного образования ДНУ им. О.Гончара, Клочко В.О., методист высшей категории центра последипломного образования ДНУ им. О.Гончара

Место модульного элемента в образовательном процессе

Модульный элемент «Организационная культура и менеджмент воспитательной работы вуза» относится к Фазе II «Профессиональная переподготовка» и является вариативным модульным элементом модуля по выбору студента «Организационное развитие вуза» в составе базового модуля «Образовательный менеджмент и организационное развитие»» и структурно объединён с другими модульными элементами: «Стратегическое планирование и управление в современном вузе», «Глобализация и интернационализация высшей школы».

Цель и задачи

Цель:

На основе научно-педагогических принципов организационной культуры и воспитательной работы, современных форм и методов организации деятельности высших учебных заведений формировать у студентов профессиональные и личностные компетенции, обеспечивающих разработку и внедрение теоретических и практических моделей в системе организационной культуры и менеджмента воспитательной работы вуза.

Задачи:

В соответствии с поставленной целью сформировать следующие компетенции студентов:

- Приобретение знаний основных компонентов, этапов планирования работ, видов деятельности организационной или культуры и методам управления воспитательной работой в вузе;

- Приобретение знаний основ педагогического менеджмента и корпоративной педагогики в вузе;

- Развитие способностей осуществлять мониторинг и анализ концепций практических и теоретических моделей, структурных элементов, форм управления, самоуправления и организации воспитательной работы в вузе, реализовывать систему педагогического менеджмента;

- Развитие умений в проектировании системы воспитательной работы с применением инновационных методов, принципов и технологий педагогической деятельности, а также развития форм студенческого самоуправления и педагогического сопровождения;

- Формирование навыков работы по организационной деятельности и управлению структурами, формами воспитательного процесса в вузе на основе научно-методического анализа и педагогического мониторинга.

Структура модульного элемента

Модульный элемент содержит четыре структурных подэлемента – 2 кредита (72 час.):

  1. Сущность и основные компоненты организационного развития вуза. – Всего - 18 часов , из них ауд. - 8 часов, СРС - 10 часов, текущая форма контроля – участие в лекциях, лекции-семинаре, круглом столе, интервьюировании и анкетировании, разработке глоссария, анализ отчётов; итоговый контроль – презентации рефератов и оценка письменных работ.

  2. Характеристика организационной или корпоративной культуры вуза.Всего – 18 часов, из них ауд. - 8 час., СРС - 10 час., текущая форма контроля – участие в лекциях, семинаре-практикуме, дискуссии, разработке глоссария; итоговый контроль - презентации проектов и оценка письменных работ.

  3. Сущность и характеристика педагогического менеджмента воспитательной работы в вузе. - Всего – 18 часов, из них ауд. - 8 час., СРС - 10 час., текущая форма контроля – участие в лекциях, семинаре-практикуме, кейс-стади, разработке глоссария; итоговый контроль - презентации рефератов (эссе), анализ кейс-стади, результатов тестирования и анкетирования, оценка письменных работ.

  4. Инновационные технологии, формы студенческого самоуправления и педагогическое сопровождение в системе менеджмента воспитательной работы в вузе. - Всего - 18 часов, из них ауд. - 8 час., СРС - 10 час., текущая форма контроля – участие в лекциях, семинаре-практикуме, деловой игре, разработке глоссария, документов с использованием техники «INSERT»; итоговый контроль - презентации рефератов, эссе, анализ документов с использованием техники «INSERT», оценка письменных работ.

Итого на модульный элемент: 2 кредита , 72 часа, из них ауд. – 32 часа, СРС – 40 часов.

Итоговая форма контроля модульного элемента – оценка письменных работ, анализ результатов кейс-стади и тестирования.





Дидактические единицы



Методы и формы организации учебного процесса



Формы контроля и оценки


Коли-чество часов


Литература

1

2

3

4

5


1. Сущность и основные компоненты организационного развития вуза.

Подходы к определению организационного развития вуза. Понятие «организационное развитие» вуза. Научные подходы к определению «организационное развитие»: природно-объективистический и субъективно-рационалистический. Составляющие организационного развития как естественного процесса изменений организации. Активизация субъективного фактора. Актуализация стратегического потенциала вуза. Введение инноваций в организационной системе вуза. Понятие метауправления. Системные взаимосвязи между компонентами инновационного развития вуза. Развитие персонала, образовательного процесса и научных исследований и организации в целом.

Субсистемы организационного развития вуза, их взаимосвязь: развитие персонала, развитие образовательного процесса и научных исследований.

Классификация изменений в субсистемах: глобальные, локальные, частичные, спонтанные или планируемые. Необходимость системных изменений в других сферах деятельности вуза, взаимодействия системы высшего профессионального образования с предприятиями и организациями на производстве.

Директивные и партисипативные изменения в организационной системе вуза. Сопротивление, вызванное изменениями в развитии организации, его причины.



Лекция:

«Теоретические основы организационного развития вуза».

Лекция:

«Системные взаимосвязи между компонентами инновационного развития вуза»;

Лекция- семинар:

«Исторические и современные аспекты автономии университетов: возможности и риски, связанные с введением автономных учреждений».

Круглый стол: «Лидерство в системе организационного развития вуза»;

Задания для самостоятельной работы (рефераты)по тематике:

«Современные подходы к пониманию организационного развития вуза».


Глоссарий по теме: «Организационное развитие вуза». Текущий контроль (ТК): участие в лекциях, лекции-семинаре и круглом столе.

Отчет о проведенном анкетировании, интервьюировании руководителя структурного подразделения вуза по тематике организационного развития учебного заведения.

Итоговый контроль (ИК): презентации рефератов по заданной тематике, оценка письменных работ.


18

Л - 6

П, С – 2

СРС – 10


2,5,10,14,19,20,21,28,24,25,26,29,30,31,32,35,37,50,52,55,60,61,62,63,66,67,68

1

2

3

4

5

Виды сопротивлений. Индивидуальный и дифференцированный подход как способ нейтрализации сопротивлений.

Место автономизации в организационном развитии современного вуза, его независимость и самостоятельность.

Автономия вуза и его стратегическое планирование. Механизмы контроля и подотчётности вузов в государстве. Особенности управления структурными подразделениями вуза в условиях автономии. Возможности и риски, связанные с введением автономных учреждений.

Анализ мировой практики автономии вузов. Либеральная (США, Великобритания, Канада) и центристская (Франция, Германия, Россия) модели автономии. Децентрализация управления в административной, финансовой и педагогической автономии государственных университетов.

Суть полномочий автономии. Воздействие новых правовых форм на организационное развитие вуза.

Взаимосвязь степени автономии и высокой степени ответственности. Учет особенностей вуза как организации в процессе организационного развития.

Три стадии организационного обучения: «первичная петля обучения», «вторичная петля обучения» и рефлексивная стадия. Необходимость перехода вуза на новые организационно-правовые формы. Требования к административному аппарату.

Изменения в системе организационного развития вуза.


«Воздействие новых правовых форм на организационное развитие вуза”;

«Риски в системе организационного развития вуза»,

«Особенности развития взаимоотношений и предупреждение конфликтного взаимодействия между преподавателями и студентами».

Подготовка и проведение анкетирования (интервьюирования) руководителя структурного подразделения ВУЗа по тематике организационного развития учебного заведения.













1

2

3

4

5


2. Характеристика организационной или корпоративной культуры вуза

Понятие, характеристики и структурные компоненты организационной или корпоративной культуры современного вуза. Понятие корпоративной культуры вуза. Конструктивный подход к анализу корпоративной культуры. Применение и адаптация методов управления корпоративной культурой в деятельности вуза. Методики изучения корпоративной культуры и её диагностики. Типы корпоративной культуры за методикой OCAI: клановая культура, адхократическая культура, рыночная культура, иерархическая культура. Трудности вуза в динамике развития адхократической иерархической культуры.

Корпоративная культура в качестве ценностного ядра вуза как организации, её роль в инновационном развитии вуза, в создании единого воспитательного пространства. Процесс корпоративного воспитания. Субъекты корпоративной культуры в вузе: преподаватели, студенты, сотрудники.

Общие характеристики организационной или корпоративной культуры. Место корпоративной культуры в организации. Коммуникационная система и язык общения. Артефакты, система ценностей, норм, правил поведения в организации. Имиджевые характеристики участников образовательного процесса в вузе. Традиции, ритуалы, символика, доминирующие ценности в коллективе вуза. Взаимоотношения между членами коллектива. Субкультура и контркультура в вузе. Влияние изменений организационной или корпоративной культуры на эффективность деятельности вуза.

Организационная культура как эффективное средство корпоративного воспитания студентов.

Типы корпоративной - организационной культуры. Особенности патерналистского типа культуры. Гармония


Лекция:

«Понятие, характеристики и структурные компоненты организационной или корпоративной культуры современного вуза»;

Лекция:

«Профессионально-педагогическая коммуникация в вузе как феномен педагогической деятельности».

Семинар-практикум: «Методики изучения организационной культуры и её диагностики

Дискуссия:

«Корпоративная культура вуза как своеобразный маркетинговый инструмент в конкурентной среде».

Задания для самостоя-тельной работы (подготовке проектов) по тематике:

«Корпоративная культура как ценностное ядро вуза, её роль в инновационном развитии и создании единого воспитательного


Глоссарий по теме: «Организационная или корпоративная культура вуза». Текущий контроль (ТК): участие в лекциях, семинаре-практикуме и дискуссии.

Итоговый контроль (ИК): презентации проектов по заданной тематике, оценка письменных работ.


18

Л - 4

П, С – 4

СРС – 10


2,5,10,14,19,20,21,28,24,25,26,29,30,31,32,35,37,50,52,55,60,61,62,63,66,67,68

1

2

3

4

5

межличностных отношений в коллективе. Характеристика полиэтнического типа организационной культуры. Роль интенсивной межкультурной коммуникации, межэтнического взаимодействия внутри организации. Особенности коллективистского типа корпоративной культуры. Суть индивидуалистической корпоративной культуры. Иерархический тип корпоративной культуры. Продуктивность партисипативной корпоративной культуры, её особая система отношений внутри и вне вуза.

Объективное изучение внутриличностных отношений в коллективе как фактор успешного развития организационной культуры вуза.

Задачи в сфере корпоративной культуры. Адаптация, инновационное развитие вуза, нахождение ниши на рынке научно-образовательных услуг, реагирование на вызовы внешнего окружения. Обеспечение внутренней интеграции преподавателей, студентов и сотрудников для решения проблемных ситуаций. Формирование корпоративного духа, ценностно-ориентационного единства участников образовательного процесса. Обеспечение полного цикла взаимодействия индивида со своей организацией: социализация.

Фазы взаимодействия студента с корпоративной культурой вуза: фаза ориентации, фаза адаптации студентов к условиям, фаза интеракции, фаза интеграции и фаза последействия.



пространства». «Гармония внутриличностных отношений в коллективе как фактор успешного развития организационной культуры вуза»;

«Акмеологическая культура как элемент организационной культуры высшей школы».

«Место корпоративной культуры в организации коммуникационной системы и языка общения».

«Субкультура и контркультура в коллективе вуза».

«Особенности взаимодействия индивида с корпоративной культурой вуза».










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза» iconПрофессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный...
Хаминич С. Ю., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрою маркетинга дну им. О. Гончара
Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза» iconПрофессиональная переподготовка (фаза II) Вариативный модуль «Менеджмент...
Модульный элемент «Технологии аккредитации и лицензирования образовательных учреждений»
Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза» iconПрограмма «образовательный менеджмент» Вариативный модуль «Организационное консультирование»
Вариативный модуль «Организационное консультирование» (три модульных элемента 6 кредитов, 216 часов)
Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза» iconСавчук В. С., доктор исторических наук, профессор кафедры квантовой...
«Организационное развитие вуза», который является одним из трех возможных (предлагаемых) модулей по выбору, изучаемых в Фазе II «Профессиональная...
Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза» iconОбразовательная программа «Образовательный менеджмент и организационное развитие»
Программа «Образовательный менеджмент и организационное развитие» является базовой в курсе профессиональной переподготовки, представляет...
Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модуль Образовательный модуль на повторение курса математики в 9 классе по теме подобные треугольники
Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза» iconБазовый модуль №1: Социально-экономическое развитие Европы в период Раннего Нового времени
«промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система»
Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза» iconОбразовательная программа по специальности; ок общая компетенция;...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111101 зоотехния
Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза» iconКомплексный вариативный модуль «использование икт в урочной деятельности» № п/п
Нормы и требования к организации образовательного процесса с использованием современного оборудования
Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза» iconКандидата на должность руководителя
Гбоу впо г. Москвы мгпу профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовательном учреждении»
Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза» icon1.«Культура и техника речи педагогического работника в контексте...
Аннотации дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации
Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза» iconI. Модуль. Информационная справка о школе
Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся
Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза» iconСамостоятельная работа Модуль 1
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза» iconСамостоятельная работа Модуль 1
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза» iconИспользование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения...
Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль
Профессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза» iconШуляк Юлия Степановна Модуль 2
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск