Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль





НазваниеОбразовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
страница1/4
Дата публикации05.07.2013
Размер0.95 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3   4
Утвержден
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 8 октября 2009 г. N 385

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111101 ЗООТЕХНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 111101 Зоотехния всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1

----------------------+--------------------+-------------------------------

¦ Образовательная ¦ Наименование ¦ Нормативный срок освоения ¦

¦ база приема ¦квалификации базовой¦ ОПОП СПО базовой подготовки ¦

¦ ¦ подготовки ¦ при очной форме получения ¦

¦ ¦ ¦ образования ¦

+---------------------+--------------------+------------------------------+

¦на базе среднего ¦ Зоотехник ¦ 2 года 10 месяцев ¦

¦(полного) общего ¦ ¦ ¦

¦образования ¦ ¦ ¦

+---------------------+ +------------------------------+

¦на базе основного ¦ ¦ 3 года 10 месяцев <*> ¦

¦общего образования ¦ ¦ ¦

----------------------+--------------------+-------------------------------

--------------------------------

<*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.

Таблица 2

----------------------+--------------------+-------------------------------

¦ Образовательная ¦ Наименование ¦ Нормативный срок освоения ¦

¦ база приема ¦ квалификации ¦ ОПОП СПО углубленной ¦

¦ ¦ углубленной ¦ подготовки при очной форме ¦

¦ ¦ подготовки ¦ получения образования ¦

+---------------------+--------------------+------------------------------+

¦на базе среднего ¦ Старший зоотехник ¦ 3 года 10 месяцев ¦

¦(полного) общего ¦ ¦ ¦

¦образования ¦ ¦ ¦

+---------------------+ +------------------------------+

¦на базе основного ¦ ¦ 4 года 10 месяцев <*> ¦

¦общего образования ¦ ¦ ¦

----------------------+--------------------+-------------------------------

--------------------------------

<*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и выполнение работ по содержанию и разведению сельскохозяйственных животных, производству, переработке и реализации продукции животноводства в сельскохозяйственных организациях.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

сельскохозяйственные животные, их окружение, условия содержания и разведения, корма;

средства труда в животноводстве, включая орудия труда, оборудование, машины и механизмы;

технологии и технологические процессы в животноводстве;

процессы организации и управления в животноводстве;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Зоотехник готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Содержание, кормление и разведение сельскохозяйственных животных.

4.3.2. Производство и первичная переработка продукции животноводства.

4.3.3. Хранение, транспортировка и реализация продукции животноводства.

4.3.4. Управление работами по производству продукции животноводства.

4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

4.4. Старший зоотехник готовится к следующим видам деятельности:

4.4.1. Содержание, кормление и разведение сельскохозяйственных животных.

4.4.2. Производство и первичная переработка продукции животноводства.

4.4.3. Хранение, транспортировка и реализация продукции животноводства.

4.4.4. Управление работами и деятельностью по оказанию услуг в области животноводства.

4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Зоотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Зоотехник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Содержание, кормление и разведение сельскохозяйственных животных.

ПК 1.1. Выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления.

ПК 1.2. Рационально использовать корма, сенокосы, пастбища и другие кормовые угодья.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по улучшению воспроизводства стада, увеличению продуктивности и увеличению выхода молодняка сельскохозяйственных животных в сельскохозяйственной организации.

ПК 1.4. Производить отбор животных на племя, отбор и подбор пар.

ПК 1.5. Организовывать и проводить санитарно-профилактические работы по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных.

ПК 1.6. Оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным.

5.2.2. Производство и первичная переработка продукции животноводства.

ПК 2.1. Выбирать и использовать эффективные способы производства и первичной переработки продукции животноводства.

ПК 2.2. Разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению удоев, привесов и др. производственных показателей животноводства.

ПК 2.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции животноводства.

5.2.3. Хранение, транспортировка и реализация продукции животноводства.

ПК 3.1. Выбирать способы и методы закладки продукции животноводства на хранение.

ПК 3.2. Подготавливать объекты для хранения продукции животноводства к эксплуатации.

ПК 3.3. Контролировать состояние продукции животноводства в период хранения.

ПК 3.4. Проводить подготовку продукции животноводства к реализации и ее транспортировку.

ПК 3.5. Реализовывать продукцию животноводства.

5.2.4. Управление работой структурного подразделения организации отрасли.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности в структурном подразделении организации отрасли.

ПК 4.2. Планировать и организовывать выполнение работ и оказание услуг в области профессиональной деятельности в структурном подразделении организации отрасли исполнителями.

ПК 4.3. Осуществлять контроль и оценку хода и результатов выполнения работ и оказания услуг в области профессиональной деятельности в структурном подразделении организации отрасли исполнителями.

ПК 4.4. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию структурного подразделения организации отрасли.

5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.3. Старший зоотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.4. Старший зоотехник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.4.1. Содержание, кормление и разведение сельскохозяйственных животных.

ПК 1.1. Выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления.

ПК 1.2. Рационально использовать корма, сенокосы, пастбища и другие кормовые угодья.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по улучшению воспроизводства стада, увеличению продуктивности и увеличению выхода молодняка сельскохозяйственных животных в сельскохозяйственной организации.

ПК 1.4. Производить отбор животных на племя, отбор и подбор пар.

ПК 1.5. Организовывать и проводить санитарно-профилактические работы по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных.

ПК 1.6. Оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным.

5.4.2. Производство и первичная переработка продукции животноводства.

ПК 2.1. Выбирать и реализовывать технологии производства и первичной переработки продукции животноводства.

ПК 2.2. Разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению удоев, привесов и др. производственных показателей животноводства.

ПК 2.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции животноводства.

5.4.3. Хранение, транспортировка и реализация продукции животноводства.

ПК 3.1. Выбирать способы и методы закладки продукции животноводства на хранение.

ПК 3.2. Подготавливать объекты и оборудование для хранения продукции животноводства к эксплуатации.

ПК 3.3. Контролировать состояние продукции животноводства в период хранения.

ПК 3.4. Проводить подготовку продукции животноводства к реализации и ее транспортировку.

ПК 3.5. Реализовывать продукцию животноводства.

5.4.4. Управление работами и деятельностью по оказанию услуг в области животноводства.

ПК 4.1. Планировать основные показатели производства продукции и оказания услуг в области животноводства.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 4.5. Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области животноводства.

ПК 4.6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 4.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) часть дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconПрограмма третьего года курса составлена на базе книг: “Legends of...
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно речевая компетенция, социо-культурная /...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconКомпетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий,...
Ключевые слова: профессионализм, профессиональная компетентность, компетентность, компетенция, профессиограмма
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconПояснительная записка рабочая программа по технологии для 2-4 классов...
Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 7)
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconРабочая программа по технологии для 2-4 классов разработана на основе...
Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 7)
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconПояснительная записка Содержание образования включает разделы, соответствующие...
Ле «Речевая компетенция» задается предметное содержание речи, описываются коммуникативные умения учащихся в говорении (диалогическая...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОбразовательная программа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Фз «Об образовании», ст. 15 «Общие требования к организации образовательного процесса», ст. 32, п. 2 «Компетенция и ответственность...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconИспользование интерактивных электронных карт на уроках – компетенция...
Использование интерактивных электронных карт на уроках – компетенция учителя географии
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconРоссийской Федерации Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconРоссийской Федерации Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconУчебно-методический комплекс по дисциплине практические основы бухгалтерского...
Профессиональный модуль пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconИли задание текущей аттестационной работы
Посещаемость, активная работа на семинарском занятии – академическая и коммуникативная компетенция
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconУроке Познавательная компетенция
Научиться – обогатить опыт (выберите глагол, отражающий уровень достижения вашего планируемого результата)
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconНестеров А. В. Свобода, компетенция и компетентность
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconБазовая часть
В результате освоения дисциплины формируется следующая компетенция: владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconУчебного курса, виды текущей аттестационной работы, проверяемая компетенция
Кафедра естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconБазовая часть
В результате освоения дисциплины формируется следующая компетенция: владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск