Базовая часть





НазваниеБазовая часть
страница1/10
Дата публикации01.07.2015
Размер1.79 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Аннотации программ учебных дисциплин
Б.1.00 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Б.1.01 «Иностранный язык»

Цель дисциплины: повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: 1) речевой компетенции, направленной на развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); 2) языковой компетенции, подразумевающей овладение новыми языковыми средствами (лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, связанными с будущей профессиональной деятельностью студентов и решением социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сферах деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения дисциплины формируется следующая компетенция: владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-15)

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.1, базовая часть, дисциплина осваивается в 1-2 семестре.

Содержание дисциплины: Формирование и совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу. Лексика в рамках обозначенной тематики и проблематики общения 4-х обязательных разделов, каждый из которых соответствует определенной сфере общения (бытовая, учебно-познавательная, социально-культурная и профессиональная сферы).

Коррекция и развитие навыков продуктивного использования основных грамматических форм и конструкций: система времен глагола, типы простого и сложного предложения, наклонение, модальность, залог, знаменательные и служебные части речи. Формирование и совершенствование орфографических навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.

Форма итоговой аттестации – 1 семестр – зачет, 2 семестр - экзамен

Разработчики программы :

ст. преп. Юрочкина Е.А.; преп. Белянский Р.Г.; ст.преп. Мочалова С. М
Б.1.02 « Отечественная история»

Цель дисциплины: сформировать базовые теоретические знания об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней как основы самостоятельного анализа и оценки исторических событий и процессов в контексте мирового общественного развития.

Требования к усвоению содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1), способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); способностью представлять современную картину мира на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-11);

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.1, базовая часть, дисциплина осваивается в 1 семестре.

Содержание дисциплины: История как наука. История Отечества - составная часть всемирной истории. Славянский мир в эпоху раннего средневековья. Восточные славяне: их экономика, социальная организация быт, верования. Образование и укрепление единого Российского государства. Возвышение Москвы. Иван IV и начало самодержавия в России. Формирование сословной системы организации общества. Основные тенденции и особенности развития Российской империи, ее модернизации в конце 17 - первой половине 19 в. Основные черты экономического и политического развития мира и России в начале 20 века. Революция 1905 - 1907 гг. в России. Возникновение и деятельность политических партий, Государственной Думы. Россия после свержения самодержавия. Октябрьская социалистическая революция 1917 г. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Нападение фашистской Германии на СССР. Мобилизация всех сил страны на отпор врагу в начальный период Великой Отечественной войны. Отечество во второй половине XX – начале XXI века. Внутренняя и внешняя политика России конца XX - начала XXI века. Культура Отечества во второй половине XX – начале XXI вв.
Форма итоговой аттестации – экзамен

Разработчик программы:

доцент каф. истории, философии и русского языка Левицкий А.Б.

Б.1.03 «Философия»

Цели дисциплины: Дать студентам глубокие и разносторонние знания по истории философии и теоретическим аспектам современной философии; расширить кругозор будущего бакалавра, обучить студента самостоятельному и системному мышлению.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); способностью представлять современную картину мира на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-11);
Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б 1, Базовая часть, дисциплина осваивается на 1 курсе во 2 семестре.

Содержание дисциплины:

Раздел I. Предмет философии, ее функции.

ТЕМА 1. Философия, ее смысл и предназначение. Предмет философии. Место и роль философии в культуре.

Раздел II. История философии.

ТЕМА 1. Античная философия. Условия возникновения и развития философии в Древней Греции. Начальный этап - философия фюзиса (милетская школа, пифагорейцы, Гераклит, элеаты, атомисты) - постановка и решение проблемы первоосновы мира. ТЕМА 2. Философская мысль Средневековья. (Христианская философия) ТЕМА 3. Философия Возрождения и Нового времени (XVII в.) ТЕМА 4. Немецкая философия (конец XVIII- XIX вв.). Французская революция, ее влияние на ситуацию в Европе. Германия конца XVIII-начала XIX в., особенности экономического и социального развития. ТЕМА 5. Русская философия. Просветительская мысль в России и попытки философского осознания ее пути Проблема Запада-Востока- России в науке и философии.

Раздел III. Онтология. Философское понимание мира.

ТЕМА 1 Учение о бытии. Картина мира.. Детерминизм. Мифологические, религиозные, научные, философские “картины” мира. Основные виды бытия. Реальность объективная и субъективная. Монистические и плюралистические концепции бытия.

ТЕМА 2. Проблема субстанции в философии. Бытие, субстанция, материя, природа. Материальное и идеальное. Материализм и идеализм - альтернативные способы миропонимания. Объективный, субъективный идеализм. Принципы философского материализма: материальность мира, единство материи и движения, ее упорядоченность, детерминизм. Человеческое бытие. Общественное бытие. ТЕМА 3. Единство мира. Становление и развитие научной картины мира. Развитие представлений о материи. Движение, пространство и время как формы существования материи. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной.

Раздел IV. Гносеология. Наука в современном мире.

ТЕМА 1. Познание, истина, вера. Мышление, язык, логика.

ТЕМА 2. Научное познание Наука как вид духовного производства, ее отличие от других видов деятельности. Идеалы, нормы и критерии научного познания в истории человеческой культуры.

Раздел V. Социальная антропология. Социальная философия.

ТЕМА 1. Общество, его структура и эволюция. Ценность как способ освоения мира человеком. ТЕМА 2. Смысл человеческого бытия. Личность и общество. Проблема человека в историко-философском контексте. Многокачественность, многоуровненность, многомерность человека, его бытия, жизнедеятельности. ТЕМА 3. Философия сознания. Самосознание и личность. Сознание как субъективная духовная реальность и как условие воспроизводства человеческой культуры.

Форма итоговой аттестации - экзамен
Разработчик: кандидат философских наук,

с.т. преподаватель каф. истории Отечества

и философии А.А. Юрьева
Б.1.04 «Экономическая теория»

Цель дисциплины: Сформировать у студентов основы экономического и организационного мышления путем изучения главных разделов дисциплины. Сформировать способность к анализу экономических явлений и процессов в экономике, их взаимосвязи и зависимости. Научить понимать экономическую политику государства.

Требования к результатам освоения курса. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: способностью ориентироваться в основах экономической теории, особенностях рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ОК- 9), способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);
Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.1. Базовая часть. Дисциплина осваивается в 3 –м семестре. Форма контроля- зачет.

Содержание дисциплины:

Раздел I. Основы общей экономической теории. Предмет, метод и функции экономической теории. Исходные и всеобщие основы экономического развития. Способ производства. Этапы развития производительных сил общества и их социально-экономические последствия. Собственность и экономические интересы. Конечная и непосредственная цели общественного производства. Типы и модели экономических систем. Генезис товарного производства и обмена. Возникновение, развитие и сущность денег. Теория капитала и прибавочной стоимости. Накопление, инвестиции и экономический рост. Конкуренция в рыночной экономике и формы прибавочной стоимости.

Раздел II. Микроэкономическая теория. Сущность и инфраструктура рынка. Теории спроса, предложения и потребительского поведения. Теория фирмы и предпринимательской деятельности. Кругооборот и оборот капитала фирмы. Основной и оборотный капитал. Фирма и работник. Заработная плата. Социальная защита населения. Издержки производства и прибыль. Трансакционные издержки фирмы. Ценовой механизм и ценообразование на рынках факторов производства. Конкуренция и монополия в рыночной экономике. Финансово-промышленные группы.

Раздел III. Макроэкономическая теория. Воспроизводство на макроэкономическом уровне. Основные макроэкономические показатели. Экономический цикл и причины кризисов. Денежно-кредитная система. Деньги в рыночной экономике. Финансы и фискальная политика. Макроэкономическая нестабильность. Инфляция и безработица. Аграрные отношения и теория земельной ренты. Проблемы потребления и уровня жизни в рыночной экономике. Социальная политика государства. Государственное регулирование рыночной экономики.

Раздел IV. Переходная экономика. Теория переходной экономики и трансформация социально-экономических систем. Аграрная реформа в России и формирование многоукладной экономики в АПК.
Форма итоговой аттестации - экзамен
Разработчик: к.с.-х.н., старший преподаватель

каф. экономической теории и мировой экономики Спахов С.В.

Б.1.05 «Менеджмент и маркетинг»

Цель дисциплины - формирование знаний и понимания функционирования маркетинга в рыночных условиях, умений творчески применять полученные знания в сфере будущей профессиональной деятельности. Усвоение основных понятий и категорий менеджмента, формирование у обучающихся системных представлений о менеджменте, а также знаний и умений, связанных с осуществлением управленческой деятельности

Основная задача - научить студентов глубоко и всесторонне разбираться в вопросах маркетинга в сельскохозяйственном производстве в условиях рыночных отношений, творчески применять полученные знания в процессе принятия и реализации управленческих решений.

Требования к уровню освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-17); способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в разных экономических и хозяйственных условиях (ПК-19); способностью проводить маркетинговые исследования на сельскохозяйственных рынках (ПК-20); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами; способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных производственных ситуациях и готов нести за них ответственность (ПК-22).

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б1, вариативная часть, дисциплина осваивается в 7 семестре.

Содержание дисциплины: общие основы маркетинга; особенности маркетинга в АПК; сущность, значение и классификация маркетинговых исследований; маркетинговая информация, классификация методов получения маркетинговой информации; факторы, влияющие на выбор стратегии маркетинга; сущность, значение и способы сегментирования рынка товаров и услуг; сущность и значение позиционирования товара; товарная политика; ценовая стратегия; система товародвижения; комплекс маркетинговых коммуникаций; основы управления маркетингом на предприятиях АПК, механизм управления маркетингом; ситуационный анализ, прогноз и программа маркетинга.

Исторические корни менеджмента. Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Менеджмент, как искусство управления, вид деятельности и аппарат управления. Эволюция менеджмента, школы менеджмента. Разнообразие моделей менеджмента. Состояние управления современной российской макро- и микроэкономикой. Опыт менеджмента за рубежом, возможности и пути использования его в России.

Понятие, сущность, цели, значение, технологии, общие и специальные функции менеджмента как вида деятельности. основные (общие) функции менеджмента. цели и система управления предприятиями. внутренняя и внешняя среда предприятия (организации). особенности управления внешнеэкономическими связями.

Понятие об организации как об одном из основных субъектов хозяйственных отношений в рыночной экономике. организация - открытая социально-экономическая система. разделение труда и специализация. субъект и объект управления. уровни управления. основные типы структур управления.

Понятие, виды, форма и средства коммуникаций. коммуникационный процесс и его этапы. коммуникационный менеджмент; система информационных коммуникаций. система информационного обеспечения управления.

Основные понятия и категории стратегического управления. Сценарий стратегического управления и его этапы. Миссия организации. Цели организации, требования к целям. Мотивационные механизмы менеджмента. Управленческие решения в менеджменте.

Руководство и лидерство в организации. власть и партнерство. основные формы власти. личность менеджера. основные качества менеджера, особенности его работы. методы оценки менеджера. лидерство и стиль управления.

Психология менеджмента. Характеристики индивидуальности человека. Типы характеров людей и особенности их поведения. Этика делового общения. Понятие и характеристики группы. Неформальные группы и лидеры коллектива. Управление конфликтами. Корпоративная культура и организационное поведение.

Понятие “эффективность менеджмента”.Способы оценки эффективности менеджмента. Пути и способы повышения эффективности менеджмента в организации. Антикризисное управление.

Особенности менеджмента отдельных сфер деятельности.

Основы стратегического, инновационного и международного менеджмента
Форма итоговой аттестации - экзамен
Разработчик: ст. преподаватель каф. управления

и маркетинга в АПК - Новикова И.И.


Б.1.06 «Экономика АПК»

Цель дисциплины: Целью преподавания дисциплины «Экономика организации» является овладением теоретическими и прикладными профессиональными знаниями и умениями в области развития форм и методов экономического управления предприятием в условиях рыночной экономики, а также приобретение навыков самостоятельного инициативного и творческого использования теоретических знаний в практической деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: способностью ориентироваться в основах экономической теории, особенностях рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ОК- 9); способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов сельскохозяйственного предприятия (ПК-18); способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда разных экономических и хозяйственных условиях (ПК-19)

Место дисциплины в учебном плане: Дисциплина «Экономика организации» входит в вариативную часть профессионального цикла подготовки бакалавра пои направлению «Агрономия» 2 курс, 5 семестр.

Содержание дисциплины:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Базовая часть iconПрограмма Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть...
Данная дисциплина преподается в разделе «Общенаучный цикл», базовая часть. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции,...
Базовая часть iconРабочая программа дисциплины актуальные проблемы уголовно-процессуального...
М (Профессиональный цикл. Базовая часть) ооп «уголовный процесс и криминалистика» по направлению 030900 Юриспруденция (квалификация...
Базовая часть iconПрограмма по курсу: компютерные системы поддержки и принятия решений
Трудоёмкость в зач ед.: базовая часть – 0 зач ед.; вариативная часть – 0 зач ед.; по выбору студента – 3 зач ед
Базовая часть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Трудоёмкость в зач ед.: базовая часть – 0 зач ед.; вариативная часть – 0 зач ед.; по выбору студента – 3 зач ед
Базовая часть iconОсновная образовательная программа: направление 022000. 68. Экология...

Базовая часть iconОсновная образовательная программа: направление 022000. 68. Экология...

Базовая часть iconОсновная образовательная программа: направление 022000. 68. Экология...

Базовая часть iconУчебной дисциплины экологический мониторинг рекомендуется для направления
Дисциплина относится к профессиональному циклу б-3 базовая (обще профессиональная) часть
Базовая часть iconБазовая часть
В результате освоения дисциплины формируется следующая компетенция: владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного...
Базовая часть iconТема : Базовая Система Ввода Вывода(bios)
Справочное Руководство по ibm pc. Методические материалы. Часть тпп “сфера”. М. 1991 г
Базовая часть iconПрограмма учебной дисциплины «социология»
Дисциплина «Социология» входит в «Гуманитарный, социальный и экономический» цикл, базовая часть ( В. 2)
Базовая часть iconБазовая часть
Ок-1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ок-2); владением одним из иностранных языков...
Базовая часть iconБазовая часть
Целью преподавания курса «История» является изучение важнейших процессов общественно-политического развития России с древнейших времен...
Базовая часть iconБазовая часть
Ок-1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ок-2); владением одним из иностранных языков...
Базовая часть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дисциплина «Политология» входит в «Гуманитарный, социальный и экономический» цикл: «Базовая часть» ( В. 3)
Базовая часть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Профессиональный цикл. Базовая часть» фгос-3


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск