Скачать 397.98 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет – юридический Кафедра уголовного процесса и криминалистики УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ______________В.П. Гарькин «___»_______________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Актуальные проблемы уголовно-процессуального права М.2.(Профессиональный цикл. Базовая часть) ООП «уголовный процесс и криминалистика» по направлению 030900 Юриспруденция (квалификация «магистр») Форма обучения очная Семестр С (12), год обучения2 (6) Самара 2011 Рабочая программа составлена на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 Юриспруденция (квалификация «магистр», утвержденного приказом МОиН РФ от 14 декабря 2010 г №1763. Составитель рабочей программы: проф. Лазарева В.А. Рецензент проф. Шейфер С.А. Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики (протокол №__от __ _______ 2011 г.) Заведующий кафедрой «__» _______ 2011 г. _____________ В.А. Лазарева СОГЛАСОВАНО Декан факультета «___» ____________2011 г. _____________ А.А. Напреенко СОГЛАСОВАНО Начальник Методического отдела «___» ____________2011 г. _____________ Н.В. Соловова ОДОБРЕНО Председатель методической комиссии факультета «___» ____________2011 г. _____________ 1.Цели и задачи дисциплины. Требования к уровню подготовки студента, завершающего изучение данной дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП 1.1.Цели и задачи дисциплины Изучение дисциплины «Актуальные проблемы уголовно-процессуального права» нацелено на формирование способности выпускника понимать и анализировать состояние уголовно-процессуального права, актуальные проблемы практики его применения, проблемы юридической науки. Студент должен уяснить также историческую и социальную обусловленность проблем теории и практики, закономерности и тенденции развития уголовно-процессуального права Задачами дисциплины являются: а) формирование профессионально-необходимых в профессиональной деятельности инструментальных, межличностных, системных и специальных компетенций; б) удовлетворение потребности учащихся в научных знаниях о наиболее актуальных современных проблемах уголовно-процессуального права; в)формирование современных теоретических представлений о системе уголовно-процессуального права, основных тенденциях его развития; г) формирование навыков практического применения норм уголовно-процессуального права. д) формирование навыков исследовательской и педагогической деятельности. 1.2. Требования к уровню подготовки студента, завершающего изучение дисциплины «Актуальные проблемы уголовно-процессуального права» Изучив данную дисциплину обучающийся должен Знать и понимать: -состояние, закономерности и тенденции развития уголовно-процессуального права, его историческую и социальную обусловленность; -влияние международного права и решений ЕСПЧ на совершенствование уголовно-процессуального законодательства и практики его применения; -значение конституционных положений о правах и свободах личности для определения перспектив развития УПП; - основные проблемы уголовно-процессуального регулирования на современном этапе; - наиболее распространенные и типичные недостатки следственной и судебной практики - влияние назначения и принципов уголовно-процессуального права на механизм уголовно-процессуального регулирования -обусловленность решений Конституционного и Верховного судов РФ европейскими стандартами в области прав человека; - правовое и нравственное содержание законности, презумпции невиновности, состязательности других принципов уголовно-процессуального права и осознавать их значение для эффективной уголовно-процессуальной деятельности; - причины теоретических разногласий в вопроса совершенствования уголовно-процессуального права. уметь: -состоятельно изучать и критически анализировать научную литературу; -применять полученные теоретические и правовые знания в ходе выполнения процессуальных действий; - обобщать, анализировать и объяснять нормы уголовно-процессуального права с учетом принципов международного права, решений ЕСПЧ и Конституционного Суда РФ; - логически и теоретически обосновывать и отстаивать свою правовую позицию, аргументировано опровергать доводы оппонентов по актуальным проблемам уголовно-процессуального права; - на основе полученных знаний находить способы разрешения проблемных ситуаций; дополнительные аргументы для обоснования решения; нормативные акты и опубликованные решения Верховного и Конституционного Судов РФ, ЕСПЧ; владеть навыками: - системного, структурного, исторического, социологического анализа норм уголовно-процессуального права; - анализа и оценки обоснованности обсуждаемых в теории концепций развития уголовно-процессуального законодательства; - анализа и оценки состояния правоприменительной практики; - поиска путей разрешения сложных ситуаций, обусловленных недостатками правового регулирования; - разработки предложений, направленных на совершенствование норм УПП и практики их применения; - аргументированного объяснения спорных вопросов уголовно-процессуального права, приемами убеждения оппонента и активного слушания. В результате изучение дисциплины обучающийся имеет следующие компетенции:
1.3. Место дисциплины в структуре ООП. Связь с предшествующими и последующими дисциплинами Данная дисциплина включена в раздел «М.2. Профессиональный цикл. Базовая часть» ООП по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (степень «магистр»). Изучение дисциплины призвано расширить и углубить знания и компетенции, полученные в ходе обучения по ООП по направлению 030900 Юриспруденция («бакалавр») при изучении базовых («Уголовно-процессуальное право», «Криминалистика», «Профессиональная этика») и профильных дисциплин («Следственные действия», «Процессуальные решения», «Судебная речь»), а также при изучении других дисциплин профессионального цикла («Правовые и методологическите проблемы доказывания», «Правовые формы использования специальных знаний в уголовном процессе», «Организационные и правовые основы ОРД», «Этика уголовного судопроизводства», «Психология участников уголовного процесса» и др.) в составе ООП по направлению 030900 Юриспруденция («магистр»). Изучение Актуальных проблем уголовно-процессуального права на завершающем этапе подготовки магистранта способствует более глубокому пониманию проблем, изучаемых названными выше профессиональными дисциплинами ООП, эффективной подготовке к выпускному квалификационному экзамену. 2. Содержание дисциплины 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы форма отчетности- экзамен (семестр С)
|
Рабочая программа дисциплины актуальные проблемы уголовно-процессуального... «Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность» по юридическим наукам, утвержденной приказом Министерства... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М (Профессиональный цикл. Базовая часть) ооп «уголовный процесс и криминалистика» по направлению 030900 Юриспруденция (квалификация... | ||
Методические рекомендации по изучению курса «Актуальные проблемы... Костенко Р. В., Зубенко Е. И. Актуальные проблемы уголовного процессуального права: Учебно-методическое пособие для студентов юридического... | Рабочая программа дисциплины Актуальные проблемы семейного права... Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы семейного права» предназначена для магистрантов юридического факультета очной формы... | ||
Рабочая программа дисциплины Актуальные проблемы спортивного права... Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы спортивного права России» предназначена для магистрантов юридического факультета... | Рабочая программа дисциплины современные модели правосудия од. А.... «Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность» по юридическим наукам, утвержденной приказом Министерства... | ||
1. Сущность и общие положения уголовного процесса Сущность и назначение... В процессе изучения психологии профессионального образования студенты осваивают систему фундаментальных понятий психологической науки,... | Рабочая программа учебной дисциплины «C оциология» ... | ||
2. Место дисциплины в структуре ооп «Профессиональный цикл» базовая (общепрофессиональная) часть. Следует за циклом дисциплин по общей психологии, анатомией и физиологией... | Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) безопасность жизнедеятельности... Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9 | ||
Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины Володина Л. М. Проблемы уголовного судопроизводства. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности... | Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть... Данная дисциплина преподается в разделе «Общенаучный цикл», базовая часть. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции,... | ||
Высшего профессионального образования Место дисциплины в структуре ооп: Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплины по выбору студента | Рабочая программа дисциплины Учение о биосфере Профессиональный цикл,... Цель освоения дисциплины – формирование знаний о строении, структуре, функционировании и эволюции биосферы, умений и навыков анализировать... | ||
Учебная (рабочая) программа дисциплины корпоративный менеджмент профессиональный... В связи с этим учебная дисциплина «Корпоративный менеджмент» должна решать следующие задачи | Рабочей учебной программы дисциплины «актуальные проблемы административного... Целью изучения дисциплины является формирование совокупности теоретических знаний и практических навыков, необходимых для овладения... |