Скачать 258.51 Kb.
|
Пояснительная записка Содержание образования включает разделы, соответствующие основным составляющим формируемой коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной). В разделе «Речевая компетенция» задается предметное содержание речи, описываются коммуникативные умения учащихся в говорении (диалогическая и монологическая речь), аудировании, чтении и письменной речи, формируемые на каждой из ступеней образования по предмету «английский язык» на реально достижимом уровне. Языковая компетенция включает произносительную, лексическую и грамматическую стороны речи на английском языке, а также овладение графикой и орфографией. Социокультурная компетенция предполагает усвоение определенного набора социокультурных знаний о странах изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения, а также умений представлять свою страну и ее культуру. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции предполагают овладение учащимися общими и специальными учебными умениями, которые формируются в процессе изучения английского языка, а также способами преодоления учащимися трудностей в общении с использованием уже известных языковых или нелингвистических средств. Целью обучения английскому языку является формирование у школьников коммуникативных умений, в качестве минимальных требований в программе указываются требования к овладению коммуникативными умениями ( говорением, аудированием, чтением и письмом). Остальные составляющие коммуникативной компетенции (социокультурная, языковая, учебно-познавательная и компенсаторная компетенции) проверяются опосредованно в ходе осуществления учащимися деятельности общения в указанных выше формах. Цели обучения в 3 классе В процессе обучения по начальному блоку курса «Enjoy English» в 3-м классе важно реализовать следующие цели: -формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; -развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования; -обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; -освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках; -приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; -формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; -развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; -приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Продуктивные речевые умения
Рецептивные речевые умения
Социокультурная компетенция В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся: -узнают названия стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom / Britain / England, Scotland, Australia, America / the USA), некоторых городов: (London, Oxford, Cambridge, New York, Boston); -знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Alice, Pam; Bob, John, Jack, Nick, Alex, Simon, Andrew, Steve,etc); -знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas, New Year, St Valentine's Day); -знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок; -учатся воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке; -знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече. В школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине. Учебно-познавательная компетенция Третьеклассники овладевают следующими умениями и навыками: - сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя; -соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; -опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов; -списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений; -действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний; -пользоваться планом ( в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени; -группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи; -применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах; -пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией); -пользоваться справочным материалом, предоставленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради; -комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиоприложение и учебник, рабочую тетрадь и учебник). Языковая компетенция Произносительная сторона речи К концу третьего года обучения английскому языку учащиеся научатся: -соблюдать долготу и краткость гласных; -не оглушать звонкие согласные в конце слов; -не смягчать согласные перед гласными; -соблюдать словесное и фразовое ударение; -соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами. Лексическая сторона речи К концу обучения в начальной школе учащиеся: -овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа: а)отдельными словами; б)простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of; в)оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран; -знакомятся с некоторыми способами словообразования: словосложением (postman, snowman), аффиксацией (например, суффиксы числительных –teen, -ty), конверсией (to water-water); -знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film. Продуктивный лексический минимум составляет 160 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 180, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого и второго года обучения это составит 290(310) лексических единиц. Грамматическая сторона речи При обучении в 3-м классе школьники учатся распознавать и употреблять в речи: -артикли (неопределенный и определенный) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления; -существительные в единственном и множественном числе ( в том числе исключения), существительные в Possessive Case; -правильные и неправильные глаголы, глагол-связка to be в Present Simple (am, is, are), Past Simple (was, were), Future Simple (will be); модальные глаголы can, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple; -местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные); -качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения; -количественные и порядковые числительные (1-100); -простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to, under, behind, between, above, from, of, for), сочинительные союзы and, but; -основные коммуникативные типы простого предложения- утвердительное, вопросительное, побудительное; -предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым; -простые распространенные предложения, предложения с однородными членами; -сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but; Требования к уровню подготовки учащихся третьего класса В результате обучения английскому языку в третьем классе ученик должен: знать/ понимать:
уметь: в области аудирования:
в области говорения:
в области чтения:
в области письма и письменной речи:
Основное содержание курса 3 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
Пояснительная записка Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции... | Утверждаю согласовано рассмотрено Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции ( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,... | ||
Рабочая программа учебного курса общего образования по английскому языку в 10 классе Это определило цель обучения английскому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих речевой, языковой, социокультурной,... | ||
Конспект урока английского языка, проведенного в 11 классе Большесундырской... ... | Программа третьего года курса составлена на базе книг: “Legends of... Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно речевая компетенция, социо-культурная /... | ||
Расписание: понедельник 18. 00 кабинет 302 Целью курса является формирование элементарной коммуникативной и социокультурной компетенции. Дети овладеют основными навыками языковой... | Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку Это специальные цели его преподавания. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ь урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся, а именно речевой и социокультурной компетенции учащихся в рамках лексического... | Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной,... | ||
Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Программа дисциплины «Речевая коммуникация» Цель курса – дать студенту системное представление о речевой коммуникации, заложить основы его становления как профессиональной языковой... | ||
Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов... Овладение навыками речевой деятельности на коми языке в рамках коммуникативной компетенции, позволяющей осуществлять общение в бытовой,... | Тематический план Развитие речевых навыков и коммуникативной компетенции... Речевой этикет (приветствие, знакомство, извинение, разговор по телефону, поведение в аэропорту, в гостинице, аренда машины, поездка... |