Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный.





НазваниеРабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный.
страница1/5
Дата публикации20.12.2014
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
h:\обложки руп\img962.jpgПояснительная записка.
Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный. 5-9 классы», допущенной Министерством образования и высшей школы Республики Коми для общеобразовательных учреждений РК.
Цели обучения:
овладение навыками речевой деятельности на коми языке в рамках коммуникативной компетенции, позволяющей осуществлять общение в бытовой, учебной и социокультурной сферах;


  • формирование интереса к коми языку через изучение национально-культурных особенностей коми народа, его истории, природы, традиции и обычаев, используя современные развивающие и информационные технологии;




  • формирование навыков грамотного письма


Задачи обучения:


  • Способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру.




  • Развивать речь учащихся; обучать правильному произношению новых слов, словосочетаний.

  • Формировать у учащихся навыки и умения самостоятельного решения


простейших коммуникативно – познавательных задач в устной речи, чтении и письме.

  • Обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, орфографии, лексикологии, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики,


а также формирование умений применять эти знания в речевой деятельности.


  • Способствовать развитию коммуникативной компетенции: обучить


ведению бесед на различные темы, употреблению формул речевого этикета, соблюдению правил речевого поведения в беседах; обучить передаче
содержания сообщений, услышанных по радио, телевидению, пересказывать содержание прочитанного, прослушанного.
-Ознакомить учащихся с историей, культурой, традициями, особенностями коми народа.
Рабочая учебная программа рассчитана на следующую продолжительность:


Класс

Количество часов

в

Общее количество




неделю




часов в год

5 класс

2




70

6 класс

2




70

7 класс

2




70

8 класс

2




72

9 класс

2




68


Распределение часов программы учитывает особенности учебного плана в 8-9 классах школы. В связи с государственной итоговой аттестацией учебный год в 9 классе длится 34 учебные недели, поэтому в 8 классе учебный год продлен до 36 учебных недель.

УМК
5 класс:

Ватаманова Г.И., Сизева Ж. Г., Ярошенко Е. Н. челядьлы комиöн сернитны велöдчан небöг».- Сыктывкар: ООО «Анбур», 2009 год

6 класс:
Ватаманова Г.И., Сизева Ж. Г., Ярошенко Е. Н.
Челядьлы комиöн сернитны велöдчан небöг».- Сыктывкар: ООО «Анбур», 2010 год

7 класс:
Г.И. Ватаманова, Ж.Г.Сизева, Е.Н. Ярошенко «Коми кыв. 7-öд класса челядьлыко - Сыктывкар: ООО «Анбур», 2011 год

8 класс:
Г.И. Ватаманова, Ж.Г.Сизева, Е.Н. Ярошенко «Коми кыв. 8-öд класса челядьлы комиöн сернитны велöдчан небöг» - Сыктывкар: ООО «Анбур», 2012 год
Основная форма реализации программы – урок. Результаты реализации программы проверяются письменными контрольными работами в каждой учебной четверти. Виды контрольных работ: диктант, контрольное списывание с грамматическим заданием, сочинение, перевод текста, защита проекта, тест, аудирование.
Основное содержание




Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме в сельской местности. Дизайн жилья. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. Покупки в магазине. В столовой.

Социально-культурная сфера. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Молодёжная мода. Республика Коми, её история, культура, традиции, быт, достопримечательности. Знаменитые люди республики, писатели и поэты. Путешествие по своей республике, стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей. Природа и экология. Средства массовой информации. Праздники.

Учебно-трудовая сфера. Учёба. Современный мир профессий. Проблема выбора будущей профессии, планы на ближайшее будущее. Проблемы свободного времени.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему;

  • осуществлять запрос информации;

  • обращаться за разъяснениями;

  • выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объём диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого участника диалога.

Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме;

  • кратко передавать сообщение полученной информации;

  • рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;

  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей республики и страны.

Объём монологического высказывания – 7-12 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

  • понимание основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера, теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочное понимание необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.


Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую / интересующую информацию.


Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, деловых, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового / поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта.


Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события / факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую / интересующую информацию;

  • определять своё отношение к прочитанному.


Письменная речь
Развитие умений:

  • писать личное письмо, делать выписки из текста, писать поздравления, заполнять анкеты, бланки;

  • излагать сведения о себе;

  • составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

  • рассказывать об отдельных фактах / событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

  • описывать свои планы на будущее.


Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения;

  • использовать мимику, жесты.


Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу;

  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на коми языке;

  • обобщать информацию;

  • фиксировать содержание сообщений;

  • выделять нужную / основную информацию из различных источников на коми языке.

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности коми культуры;

  • использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на коми языке.


Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах общения в иноязычной среде; о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии Республики Коми, её этническом составе.

Дальнейшее развитие социокультурных умений в использовании:

  • языковых средств для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • языковых средств, с помощью которых возможно представить родную республику и культуру, оказать помощь зарубежным гостям в ситуации повседневного общения;

  • формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


Языковые знания и навыки
Общие сведения о языке. Коми язык как государственный язык Республики Коми. Общее знакомство с финно-угорской группой языков. Характерные особенности коми языка. Нормы литературного коми языка.
Фонетика и орфоэпия. Система гласных и согласных звуков. Аффрикаты. Чередование согласных звуков. Уподобление согласных звуков. Ударение в коми языке. Место ударения в слове.
Лексика и фразеология. Слово как основная единица языка. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Фразеологизмы, их семантика, функции, употребление. Неологизмы. Заимствованная лексика. Словари коми языка.
Словообразование. Корень и суффиксы (словообразовательные, словоизменительные, формообразующие), приставка. Словообразование различных частей речи.
Морфология. Лексическое и грамматическое значение слова. Самостоятельные и служебные части речи. Основные морфологические признаки частей речи.


Имя существительное. Падежная система коми языка (значение, употребление). Множественное число. Определительно-притяжательная категория.

Имя прилагательное. Множественное число. Степени сравнения. Сложные прилагательные.

Имя числительное. Разряды, образование.

Глагол. Временная система (настоящее, 1 и 2 прошедшее, будущее, сложное будущее). Наклонение глагола. Залоговая категория глаголов. Виды глаголов. Спряжение в отрицательной форме (настоящее, 1 и 2 прошедшее, будущее время). Безличные глаголы.

Местоимение. Склонение личных местоимений. Усилительно-личные, взаимно-личные, вопросительные, относительные, неопределённые, счётно-личные, указательные, притяжательные, обобщающие местоимения.

Наречие. Степени сравнения. Образование наречий.

Послелог. Послелоги места, времени, цели и причины, образа действия, сравнительные.

Союзы. Подчинительные и сочинительные союзы.

Частицы. Частицы времени, вопросительные, указательные, отрицательные, уступительные, вводные, разделительные, условные, усилительные, побудительные.

Междометия.
Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Типы связи слов в словосочетании.

Предложение. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное; способы их выражения; глагольные связки. Второстепенные члены предложения.

Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Виды простых предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Средства оформления устного высказывания (интонация, логическое ударение, порядок слов) и письменного высказывания (порядок слов).
Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Обращение. Знаки препинания при обращениях.

Вводные слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях.

Сложное предложение. Виды сложных предложений.

Сложносочинённые предложения с союзами (соединительными, разделительными, противительными). Запятая между частями сложносочинённого предложения.

Сложноподчинённые предложения. Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. Виды придаточных предложений.

Способы передачи чужой речи. Прямая, несобственно-прямая, косвенная речь, диалог.
Речь.
Виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Устная и письменная речь. Диалогическая и монологическая речь.

Текст. Связность и членимость. Заголовок. Тема и идея. Простой и сложный план текста. Перевод текстов с коми языка на русский и с русского на коми.

Типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Понятие о функциональных стилях речи и жанрах.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный. iconРабочая учебная программа по коми языку как государственному составлена...
Рабочая учебная программа по коми языку как государственному составлена на основе программы «Коми язык как государственный. 5-9 классы»/...
Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный. iconПояснительная записка Примерная рабочая учебная программа по коми...
Примерная рабочая учебная программа по коми языку как государственному составлена на основе программы «Коми язык как государственный....
Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный. iconРабочая учебная программа предмет
Программа предназначена для обучения школьников 2-4-х классов коми языку в образовательном учреждении начального общего образования...
Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный. iconРеспублики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми...
Составлена на основе «Примерной программы по иностранным языкам. Английский язык».– М.: Дрофа, 2008 г
Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный. iconРеспублики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми...
...
Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный. iconРеспублики Коми государственный доклад о состоянии окружающей природной...
Государственное учреждение Республики Коми Территориальный фонд информации по природным
Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный. iconУрок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные...
Великой Отечественной войны в коми поэзии», «Тема детства в современной коми поэзии», «Тема родины в современной коми поэзии», «Пушкинская...
Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный. iconПоложение об Управлении государственной гражданской службы Республики...
Республики Коми, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, координирующим деятельность...
Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный. iconПоложение о проведении регионального этапа
Учредители и организаторы уфпс республики Коми филиал фгуп «Почта России» и Министерство образования Республики Коми. Содействие...
Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный. icon«Коми кухня. Организация праздника»
Оборудование: оформление кабинета в стиле коми избы; сервированные столы, плакаты с коми пословицами и поговорками, иллюстрации,...
Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный. iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена для учащихся...
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития...
Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный. iconРеспублика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми
Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса
Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный. iconРеспублика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми
Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса
Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный. iconРеспублика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми
Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса
Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный. iconПрограмма по бурятскому языку как государственному языку Республики...
Охватывает образование по бурятскому языку учащихся в основной средней школе (2-9 классы) по курсу «Бурятский язык как государственный»....
Рабочая программа по коми языку как государственному для 5-9 классов составлена на основе программы «Коми язык как государственный. iconМинистерство образования республики коми
Республики Коми №226 от 30 июня 2011 года «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск