Уроке Познавательная компетенция





Скачать 28.19 Kb.
НазваниеУроке Познавательная компетенция
Дата публикации08.08.2014
Размер28.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Н.И. Старикова,

г. Волгоград, МОУ лицей №8 «Олимпия»
Тема «Использование учебных ориентиров на уроках биологии в 10-х классах»
Тема урока

«Биогеоценоз как особый уровень организации жизни».

Цель урока:

Научиться – обогатить опыт (выберите глагол, отражающий уровень достижения вашего планируемого результата).

Познакомьтесь с содержанием Вашей деятельности на уроке

Познавательная компетенция

  • Самостоятельное формулирование терминов

  • Сравнение основных понятий

Информационно-коммуникативная

  • Поиск ответов на вопросы, обсуждение в классе

  • Структурирование учебной информации в схемах и таблице

Сформулируйте и запишите цель урока в тетради.

Д.з. §22 – 24

Основная часть урока

1. Обсудите в классе вопрос

Какое значение для биосистемы имеет взаимодействие, как живого, так и неживого компонента?

2. Найдите в тексте §22 термин «биогеоценоз», §23 термин «экосистема» и §24 термины «экологическая ниша», «трофический уровень» и «ёмкость биотопа»; дайте определение этим терминам, заполните следующую таблицу:

Биологический словарь

Название термина

Ключевая фраза

(что это такое?)

Видовой признак

(что для этого характерно?)

Биогеоценоз







Экосистема







Экологическая ниша







Трофический уровень







Ёмкость биотопа







3. Проверка таблицы «Биологический словарь»

4. Проанализируйте в учебнике текст, где показаны основные характеристики биогеоценотического уровня жизни на стр.88-89 и заполните схему:


Основные характеристики биогеоценоза









5. Обсудите в классе вопросы 1 и 3 после §22 на стр.89.

6. Сравните понятия следующих терминов:

  • Биогеоценоз - Экосистема

6.1.Найдите в таблице «Биологический словарь» определение предложенных терминов;

6.2. Вспомните, что означает термин «сравнить»;

6.3. Ответьте на тестовое задание

Сравнить – значит:

А) описать объект В) найти сходства

Б) установить различия Г) найти сходства и различия

6.4. Вам поможет найти различия текст на стр.91; запишите результат сравнения в тетрадь.

7. Проверка результатов сравнения.

8. Обсудите в классе вопросы 1 - 3 после §23 на стр.92.

9. Проанализируйте в учебнике текст §24, где показаны наиболее существенные взаимодействия между организмами и заполните схему:


Взаимодействия между организмами




10. Обсудите в классе вопросы 1 - 2 после §24 на стр.97.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроке Познавательная компетенция iconПрограмма третьего года курса составлена на базе книг: “Legends of...
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно речевая компетенция, социо-культурная /...
Уроке Познавательная компетенция iconОбразовательная программа по специальности; ок общая компетенция;...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111101 зоотехния
Уроке Познавательная компетенция iconПояснительная записка рабочая программа по технологии для 2-4 классов...
Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 7)
Уроке Познавательная компетенция iconРабочая программа по технологии для 2-4 классов разработана на основе...
Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 7)
Уроке Познавательная компетенция iconПояснительная записка Содержание образования включает разделы, соответствующие...
Ле «Речевая компетенция» задается предметное содержание речи, описываются коммуникативные умения учащихся в говорении (диалогическая...
Уроке Познавательная компетенция iconИспользование интерактивных электронных карт на уроках – компетенция...
Использование интерактивных электронных карт на уроках – компетенция учителя географии
Уроке Познавательная компетенция iconЗадание Познавательная функция истории заключается в выявлении закономерностей...
Задание Познавательная функция истории заключается в выявлении закономерностей исторического развития (а-1). Прогностическая функция...
Уроке Познавательная компетенция iconУроке. Высокая работоспособность учащихся обеспечивалась
«Г» классах (по предложению классных руководителей, присутствовавших на моем открытом уроке)
Уроке Познавательная компетенция iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, сегодня на уроке мы повторим умножение десятичной дроби на разрядную единицу, будем решать задачи. Как вы думаете, от чего...
Уроке Познавательная компетенция iconИли задание текущей аттестационной работы
Посещаемость, активная работа на семинарском занятии – академическая и коммуникативная компетенция
Уроке Познавательная компетенция iconУрок русского языка, на котором учителя исправляли правильно-написанные...
Для учителей был подготовлен большой праздник, праздник хорошего настроения. Ведущие поздравили учителей
Уроке Познавательная компетенция iconУроке» Учитель: Федосеева С. К. Тема: «Обособление второстепенных членов предложения»
«Составление компетентностно – ориентированных заданий и их использование в уроке»
Уроке Познавательная компетенция iconУрока: Познавательная
Продолжить знакомство учеников с основными принципами структурного программирования
Уроке Познавательная компетенция iconУроке. Использовать на уроке икт с целью
У: Начнём наш урок с устного счёта на закрепление темы: «Нахождение среднего арифметического»
Уроке Познавательная компетенция iconНестеров А. В. Свобода, компетенция и компетентность
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Уроке Познавательная компетенция iconЦеленаправленность урока • Какие практические задачи решались на уроке?
Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке, её кульминация?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск