Скачать 251.72 Kb.
|
Конспект урока математики. 4 класс. Тема: Скорость. Время. Расстояние. Цели: Образовательные: - познакомить с понятием «скорость»; с новым видом задач на движение; - продолжить работу над понятием «среднее арифметическое»; Развивающие: -совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; - развивать логическое мышление. Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету; - воспитывать положительные качества в процессе работы на уроке. Использовать на уроке ИКТ с целью: - представление наглядности; - самопроверки; - сообщения информации. Оборудование: индивидуальные карточки; тесты; динамическая таблица; презентация; ПК; проектор; экран; учебник «Математика» 4 класс, авт. М.И.Моро, М.А.Бантова, рабочая тетрадь «Математика» 4 класс, авт. М.И.Моро, С.И.Волкова. «Уроки Кирилла и Мефодия» Начальная школа, 4 класс, DVD. Ход урока.
У: - Записываем название темы урока: «Скорость. Время. Расстояние.» Сегодня на уроке мы познакомимся с новой математической величиной - скорость, научимся решать задачи нового вида;
У: - Начнём наш урок с устного счёта на закрепление темы: «Нахождение среднего арифметического». У: - Что значит найти среднее арифметическое? (Сложить данные числа и полученную сумму разделить на число слагаемых). У: - Устный счёт на закрепление этой темы проведёт__(ученик)____________ Решение задач на нахождение среднего арифметического («Начальная школа» Кирилл и Мефодий) Урок 18, задания 6, 5, 9, 10.
Сколько в среднем весит одна корзина? (15 + 13) : 2 = 14 (кг) Ответ: 14 кг.
башни – 170. Сколько в среднем летучих мышей живёт в одной башне? (140 + 170) : 2 = 155 (летучих мышей)
в третий – 11 скамеек, в четвёртый – 12. Сколько скамеек в среднем делал столяр в день? (13 + 11 + 12 + 8) : 4 = 11(скамеек) Ответ: 11 скамеек.
заклинаний, во втором – 400 заклинаний, в третьем – 550 заклинаний, в четвёртом томе – 450, в пятом 800. Сколько заклинаний в среднем содержится в одном томе? (300 + 400 + 550 + 450 + 800) : 5 = 500 (заклинаний) (дети используют переместительное свойство сложения слагаемых) Ответ: 500 заклинаний. (Во время устного счёта сильные учащиеся работают по индивидуальным карточкам) (Приложение 1.)
а) Объяснение нового материала: 1. У: - Сегодня мы будем решать задачи на движение. Давайте познакомимся с новой величиной, которая называется «скорость» на примере задачи. (Приложение. Презентация: Слайд 1) Водитель проехал за три часа 210 км. С какой средней скоростью двигалась машина? → У: - Составим схематический рисунок к этой задаче. - Сколько было объектов? (объект был один – это машина) У: В каком направлении передвигалась машина? ( она передвигалась в одном направлении) → - Какое расстояние проехал водитель? (210 км) → У: - На сколько частей нужно разделить участок и почему? (Весь путь, который проехал водитель, разделили на 3 равные части, потому что в каждой части водитель проезжал одинаковое расстояние.) → У: - Что нужно найти в этой задаче? (Скорость) У: - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти среднюю скорость движения машины? (надо всё расстояние, которое проехал водитель разделить на 3 равные части, потому, что в пути он был 3 часа) → У: - Чему будет равна средняя скорость машины? (Средняя скорость автомобиля будет равна 70, так как в течение каждого часа автомобиль проходил 70 км.) У: - Сделайте вывод – что такое скорость? (Скорость – это расстояние, которое водитель проезжал за 1 час) (Приложение. Презентация: Слайд 2) У: - Скорость обозначается математическим печатным символом – ν На доске и в тетрадях записываем: ν-скорость → У: - Время, за которое проехали всё расстояние, обозначается – t У: - Какие вы знаете единицы измерения времени (ответы детей) На доске и в тетрадях записываем: t-время (ч, мин., с.) → У: - Расстояние, которое проехал водитель, обозначается – s У: - Какие вы знаете единицы измерения расстояния? (ответы детей) На доске и в тетрадях записываем: s-расстояние (км, м, дм, см, мм.) У: - Чтобы найти скорость, мы всё расстояние, разделили на количество часов. Как вы думаете, в чём будет измеряется скорость? (ответы детей) На доске и в тетрадях записываем: →(км/ч, м/мин., см/с…) У: - Выведите формулу, по которой мы найдём скорость. ν = s : t → (записываем формулу в тетрадях) У: - Используя новые математические символы скажите, что нам известно в этой задаче и что надо найти? (Известно расстояние – 210 км и время – 3 часа, нам надо найти скорость.) - Подумайте, как удобнее оформить краткую запись к этой задаче? (В рамке) - Какие будут опорные слова? (скорость, время, расстояние) У: - Заполните рамку. ν t s ? 3 ч 210 км У: - Используя новые математические символы, скажите, как мы найдём скорость? (Чтобы найти скорость, мы всё расстояние разделим на время) У: - Решите задачу (210 : 3 = 70) У: - В чём будет измеряться скорость машины? (км/ч) У: - Какой будет ответ в задаче? (70 км/ч) У: - Выведите формулу на нахождение времени, расстояния. (ответы детей) → 2.У: – В тетради на печатной основе нам изображены объекты и нам нужно определить с какой средней скоростью они могут передвигаться. 3. У: - Прочитаем теоретический материал на с.92. б) закрепление нового материала: (работа у доски и в тетрадях) 1. У: – Прочитайте задачу № 460. Что в ней известно? (средняя скорость полёта аиста и время полёта) У: - Что нужно найти? (Надо найти расстояние) У: - Как удобнее оформить краткую запись задачи. У: - Как найдём расстояние? (Скорость умножить на время) У: Запишите формулу нахождения расстояния. У: - Решите задачу и напишите ответ к задаче. 2. Решение задачи № 461. У: - Даны две задачи, прочитайте их и подумайте, к какой удобнее записать краткую запись для решения задачи, а к какой начертить схематический рисунок? а) (Первая задача на нахождение среднего арифметического, поэтому нам удобнее сразу записать решение задачи У: - Как найти среднюю скорость? (Нужно пройденное расстояние разделить на время, которое затратили на прохождение этого пути) У: - Решите задачу и запишите ответ. б) ( Ко второй задаче оба способа удобны, поэтому учащиеся выбирают любой способ записи данных к задаче, либо делают схематический чертёж, либо краткую запись в рамочке.) 120 км ν t s ? 3 ч 120 км У: - Что нужно узнать в задаче? (Какое расстояние проходит поезд за 1 час) У: - Как найти скорость, зная расстояние и время? (Нужно расстояние разделить на время) У: - Чем похожи первая и вторая задачи? (Находим скорость) У: - Сравни решения этих задач. (Первая задача на нахождение среднего арифметического, а при решении второй мы используем формулу нахождения скорости) IV. Физкультминутка. V. Закрепление изученного материала 1. Решение задач устно. У: - Совёнок приготовил для вас интересные задачи и хочет посмотреть, как вы справитесь с их решением. («Начальная школа» Кирилл и Мефодий) Урок 19, задания 2, 3. Задание 2: Первая черепаха проползла 15 м за 3 мин., а вторая черепаха – 12 м за 2 мин. Какая из них двигалась быстрее? Посчитай, сколько метров за минуту проползла каждая черепаха.
Сравни скорости черепах. Награди победителя лентой. 5 м за минуту < 6 метров за 1 минуту Награждаем вторую черепаху лентой победителя, её скорость больше. Задание 3: Реши задачу. Вычисли скорость. За 5 с. заяц пробегает 100 м. Найти скорость зайца 100 : 5 = 20(м/с) 2. Работа с тестами. У: - Чтобы проверить, как вы поняли новый материал, Совёнок приготовил для каждого из вас тесты. (Приложение 2) (используя формулы нахождения скорости, времени и расстояния решаются задачи)
У: - Что мы нового узнали на уроке? (Познакомились с новыми математическими величинами: скорость, время, расстояние; научились решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния) У: -Что же такое скорость и что нужно сделать, чтобы её найти? У: - Поднимите руку, кто считает, что хорошо понял новую тему и справился с заданиями в тестах. - Поднимите руку, кто считает, что ему ещё надо поработать над изучением нахождения скорости, времени, расстояния. VII. Задание на дом: примеры № 463, задача № 464. Приложение 1. Карточка № 1. 1. Реши задачу. В одном пакете 54 картофелины, во втором 48 картофелин, в третьем 62 картофелины, а в четвёртом 56 картофелин. Узнай среднее количество картофелин в пакете. 2. Реши задачу. В первом классе учится 23 ученика, во втором 25, а в третьем 27. Узнай среднее количество детей в классе. Карточка № 2.
В одной книге 126 страниц, во второй 93 страницы, а в третьей книге 114 страниц. Узнай среднее количество страниц в книге.
На первой тарелке лежало 6 яблок, на второй 7, на третьей 8, а на четвёртой 11. Узнай среднее количество яблок на тарелке. Приложение 2. Тест № 6. Вариант 1.
Всадник проскакал на лошади 24 км за 3 часа. Узнай скорость всадника. а) 8 км/ч; б) 72 км/ч; в) 27 км/ч; г) 21 км/ч.
Мышка бежала 18 с со скоростью 5 м/с. Какое расстояние пробежала мышка? а) 13 м; б) 23 м; в) 90 м; г) 4 м.
Скорость лыжника 12 км/ч. За какое время лыжник пройдёт 36 км? а) 36 ч; б) 2 ч; в) 12 ч; г) 3 ч.
Скорость лодки 9 км/ч. За какое время она проплывёт 36 км? а) 27 ч; б) 4 ч; в) 45 ч; г) 324 ч.
За 2 ч слепень пролетел 50 км. С какой скоростью летел слепень? а) 100 км/ч; б) 52 км/ч; в) 25 км/ч; г) 48 км/ч.
Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 10 км/ ч. Какое расстояние проехал велосипедист? а) 30 км; б) 13 км; в) 3 км; г) 7 км. Тест № 6. Вариант 2.
Грибник прошёл 18 км за 6 ч. С какой скоростью двигался грибник? а) 24 км/ч; б) 3 км/ч; в) 108 км/ч; г) 12 км/ч.
В первый день всадник ехал 3 ч со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проехал всадник? а) 15 км; б) 9 км; в) 4 км; г) 36 км
Пчела летит со скоростью 8 м/с. За какое время пчела пролетит 72 км? а) 9 с; б) 80 с; в) 576 с; г) 64 с.
Скворец пролетел 80 м со скоростью 20 м/с. Сколько времени скворец был в пути? а) 100 с; б) 4 с; в) 1600 с; г) 60 с.
Бабочка за 5 с пролетела 20 м. С какой скоростью летела бабочка? а) 4 м/с; б) 25 м/с; в) 100 м/с; г) 15 м/с.
Моторная лодка двигалась 2 ч со скоростью 25 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка? а) 23 км; б) 27 км; в) 50 км; г) 12 км. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок может проводиться в 9 классе и в 10 классе. На уроке используется икт, использование мультемидийного ресурса позволит вовлечь... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чтобы поддержать этот интерес, можно использовать различные приемы активизации учащихся на уроке. Одним из таких приемов является... | ||
Урок-праздник «Рождество в Англии»/ «Christmas in England» Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что... | Использование икт в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Учитель... Компьютер занимает все более прочное и видное место в образовательном процессе. Почему же все большее количество учителей используют... | ||
Урок по предмету «Мой край» в 7 «В» классе по теме «Сезонные изменения в природе. Осень» Время на уроке было распределено рационально, в соответствии с целью, задачами и типом урока. На уроке использовалась мультимедийная... | “Die Wohnung” является переработкой рифмовки из учебника немецкого языка И. Л. Бим для 4 класса С этой целью многие фразы повторяются в тексте многократно. Небольшой объем рифмовок позволяет их быстро выучить и использовать на... | ||
Уроке. Высокая работоспособность учащихся обеспечивалась «Г» классах (по предложению классных руководителей, присутствовавших на моем открытом уроке) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, сегодня на уроке мы повторим умножение десятичной дроби на разрядную единицу, будем решать задачи. Как вы думаете, от чего... | ||
Урок русского языка, на котором учителя исправляли правильно-написанные... Для учителей был подготовлен большой праздник, праздник хорошего настроения. Ведущие поздравили учителей | Уроке» Учитель: Федосеева С. К. Тема: «Обособление второстепенных членов предложения» «Составление компетентностно – ориентированных заданий и их использование в уроке» | ||
Целенаправленность урока • Какие практические задачи решались на уроке? Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке, её кульминация? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Исследовательская работа на уроке математики – уроке общеметодологической направленности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С целью увеличения познавательного интереса учащихся можно использовать различные методы работы на уроке, особенно, проблемно – поисковый.... | Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Константина Дмитриевича Бальмонта «Золотая... | ||
«Роль икт при организации исследовательской работы учащихся на уроке... | Урок математики, 2 класс Чтобы на уроке ничего не упустить необходимо потренировать ваше внимание. Здесь зашифровано правило совместной работы на уроке. Расшифруйте... |