Уроке. Использовать на уроке икт с целью





Скачать 251.72 Kb.
НазваниеУроке. Использовать на уроке икт с целью
Дата публикации02.09.2014
Размер251.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока математики. 4 класс.

Тема: Скорость. Время. Расстояние.

Цели:

Образовательные:

- познакомить с понятием «скорость»; с новым видом задач на движение;

- продолжить работу над понятием «среднее арифметическое»;

Развивающие:

-совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать положительные качества в процессе работы на уроке.

Использовать на уроке ИКТ с целью:

- представление наглядности;

- самопроверки;

- сообщения информации.

Оборудование:

индивидуальные карточки;

тесты;

динамическая таблица;

презентация;

ПК;

проектор;

экран;

учебник «Математика» 4 класс, авт. М.И.Моро, М.А.Бантова,

рабочая тетрадь «Математика» 4 класс, авт. М.И.Моро, С.И.Волкова.

«Уроки Кирилла и Мефодия» Начальная школа, 4 класс, DVD.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

У: - Записываем название темы урока: «Скорость. Время. Расстояние.»

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой математической

величиной - скорость, научимся решать задачи нового вида;

  1. Устный счет.

У: - Начнём наш урок с устного счёта на закрепление темы: «Нахождение среднего арифметического».

У: - Что значит найти среднее арифметическое?

(Сложить данные числа и полученную сумму разделить на число слагаемых).

У: - Устный счёт на закрепление этой темы проведёт__(ученик)____________

Решение задач на нахождение среднего арифметического

(«Начальная школа» Кирилл и Мефодий)

Урок 18, задания 6, 5, 9, 10.

  1. Задание 6: Масса первой корзины с фруктами 13 кг, а второй – 15 кг.

Сколько в среднем весит одна корзина?

(15 + 13) : 2 = 14 (кг)

Ответ: 14 кг.

  1. Задание 5: На чердаке правой башни живут 140 летучих мышей, а на чердаке левой

башни – 170. Сколько в среднем летучих мышей живёт в одной башне?

(140 + 170) : 2 = 155 (летучих мышей)

  1. Задание 9: Столяр в первый день сделал 8 скамеек, во второй – 13 скамеек,

в третий – 11 скамеек, в четвёртый – 12. Сколько скамеек в

среднем делал столяр в день?

(13 + 11 + 12 + 8) : 4 = 11(скамеек)

Ответ: 11 скамеек.

  1. Задание 10: В первом томе «Энциклопедии начинающего Волшебника» 300

заклинаний, во втором – 400 заклинаний, в третьем – 550 заклинаний,

в четвёртом томе – 450, в пятом 800. Сколько заклинаний в среднем

содержится в одном томе?

(300 + 400 + 550 + 450 + 800) : 5 = 500 (заклинаний)

(дети используют переместительное свойство сложения слагаемых)

Ответ: 500 заклинаний.

(Во время устного счёта сильные учащиеся работают по индивидуальным карточкам)

(Приложение 1.)

  1. Работа по теме урока.

а) Объяснение нового материала:

1. У: - Сегодня мы будем решать задачи на движение. Давайте

познакомимся с новой величиной, которая называется «скорость»

на примере задачи.

(Приложение. Презентация: Слайд 1)

Водитель проехал за три часа 210 км. С какой средней скоростью двигалась машина?



У: - Составим схематический рисунок к этой задаче.

- Сколько было объектов?

(объект был один – это машина)

У: В каком направлении передвигалась машина?

( она передвигалась в одном направлении)



- Какое расстояние проехал водитель?

(210 км)



У: - На сколько частей нужно разделить участок и почему?

(Весь путь, который проехал водитель, разделили на 3 равные части,

потому что в каждой части водитель проезжал одинаковое

расстояние.)



У: - Что нужно найти в этой задаче?

(Скорость)

У: - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти среднюю скорость

движения машины?

(надо всё расстояние, которое проехал водитель разделить на 3 равные части, потому, что в пути он был 3 часа)



У: - Чему будет равна средняя скорость машины?

(Средняя скорость автомобиля будет равна 70, так как в течение каждого часа автомобиль проходил 70 км.)

У: - Сделайте вывод – что такое скорость?

(Скорость – это расстояние, которое водитель проезжал за 1 час)

(Приложение. Презентация: Слайд 2)

У: - Скорость обозначается математическим печатным символом – ν

На доске и в тетрадях записываем:

ν-скорость



У: - Время, за которое проехали всё расстояние, обозначается – t

У: - Какие вы знаете единицы измерения времени

(ответы детей)

На доске и в тетрадях записываем:

t-время (ч, мин., с.)



У: - Расстояние, которое проехал водитель, обозначается – s

У: - Какие вы знаете единицы измерения расстояния?

(ответы детей)

На доске и в тетрадях записываем:

s-расстояние (км, м, дм, см, мм.)

У: - Чтобы найти скорость, мы всё расстояние, разделили на количество часов. Как вы думаете, в чём будет измеряется скорость?

(ответы детей)

На доске и в тетрадях записываем:

(км/ч, м/мин., см/с…)

У: - Выведите формулу, по которой мы найдём скорость.

ν = s : t

→ (записываем формулу в тетрадях)

У: - Используя новые математические символы скажите, что нам

известно в этой задаче и что надо найти?

(Известно расстояние – 210 км и время – 3 часа, нам надо найти скорость.)

- Подумайте, как удобнее оформить краткую запись к этой задаче?

(В рамке)

- Какие будут опорные слова?

(скорость, время, расстояние)

У: - Заполните рамку.

ν t s

? 3 ч 210 км

У: - Используя новые математические символы, скажите, как мы

найдём скорость?

(Чтобы найти скорость, мы всё расстояние разделим на время)

У: - Решите задачу

(210 : 3 = 70)

У: - В чём будет измеряться скорость машины?

(км/ч)

У: - Какой будет ответ в задаче?

(70 км/ч)

У: - Выведите формулу на нахождение времени, расстояния.

(ответы детей)



2.У: – В тетради на печатной основе нам изображены объекты и нам

нужно определить с какой средней скоростью они могут

передвигаться.

3. У: - Прочитаем теоретический материал на с.92.

б) закрепление нового материала: (работа у доски и в тетрадях)

1. У: – Прочитайте задачу № 460. Что в ней известно?

(средняя скорость полёта аиста и время полёта)

У: - Что нужно найти?

(Надо найти расстояние)

У: - Как удобнее оформить краткую запись задачи.

У: - Как найдём расстояние?

(Скорость умножить на время)

У: Запишите формулу нахождения расстояния.

У: - Решите задачу и напишите ответ к задаче.

2. Решение задачи № 461.

У: - Даны две задачи, прочитайте их и подумайте, к какой удобнее записать

краткую запись для решения задачи, а к какой начертить схематический

рисунок?

а) (Первая задача на нахождение среднего арифметического, поэтому нам

удобнее сразу записать решение задачи

У: - Как найти среднюю скорость?

(Нужно пройденное расстояние разделить на время, которое

затратили на прохождение этого пути)

У: - Решите задачу и запишите ответ.

б) ( Ко второй задаче оба способа удобны, поэтому учащиеся выбирают любой

способ записи данных к задаче, либо делают схематический чертёж, либо

краткую запись в рамочке.)



120 км

ν t s

? 3 ч 120 км

У: - Что нужно узнать в задаче?

(Какое расстояние проходит поезд за 1 час)

У: - Как найти скорость, зная расстояние и время?

(Нужно расстояние разделить на время)

У: - Чем похожи первая и вторая задачи?

(Находим скорость)

У: - Сравни решения этих задач.

(Первая задача на нахождение среднего арифметического, а при решении второй

мы используем формулу нахождения скорости)

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала

1. Решение задач устно.

У: - Совёнок приготовил для вас интересные задачи и хочет

посмотреть, как вы справитесь с их решением.

(«Начальная школа» Кирилл и Мефодий)

Урок 19, задания 2, 3.

Задание 2: Первая черепаха проползла 15 м за 3 мин., а вторая черепаха – 12 м за

2 мин. Какая из них двигалась быстрее?

Посчитай, сколько метров за минуту проползла каждая черепаха.

  1. 15 : 3 = 5(м) – I черепаха за 1 минуту.

  2. 12 : 2 = 6(м) – II черепаха за 1 минуту.



Сравни скорости черепах. Награди победителя лентой.

5 м за минуту < 6 метров за 1 минуту

Награждаем вторую черепаху лентой победителя, её скорость больше.

Задание 3: Реши задачу. Вычисли скорость.

За 5 с. заяц пробегает 100 м. Найти скорость зайца

100 : 5 = 20(м/с)

2. Работа с тестами.

У: - Чтобы проверить, как вы поняли новый материал, Совёнок приготовил для каждого из вас тесты.

(Приложение 2)

(используя формулы нахождения скорости, времени и расстояния решаются задачи)

  1. Подведение итогов урока:

У: - Что мы нового узнали на уроке?

(Познакомились с новыми математическими величинами: скорость, время, расстояние;

научились решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния)

У: -Что же такое скорость и что нужно сделать, чтобы её найти?

У: - Поднимите руку, кто считает, что хорошо понял новую тему и справился с

заданиями в тестах.

- Поднимите руку, кто считает, что ему ещё надо поработать над изучением

нахождения скорости, времени, расстояния.

VII. Задание на дом: примеры № 463, задача № 464.

Приложение 1.

Карточка № 1.

1. Реши задачу.

В одном пакете 54 картофелины, во втором 48 картофелин, в третьем 62

картофелины, а в четвёртом 56 картофелин. Узнай среднее количество

картофелин в пакете.

























































































































































































































































































































































































































































































































2. Реши задачу.

В первом классе учится 23 ученика, во втором 25, а в третьем 27.

Узнай среднее количество детей в классе.



































































































































































































































































































































































































Карточка № 2.

  1. Реши задачу.

В одной книге 126 страниц, во второй 93 страницы, а в третьей книге 114 страниц. Узнай среднее количество страниц в книге.



























































































































































































































































































































































































































































































































  1. Реши задачу.

На первой тарелке лежало 6 яблок, на второй 7, на третьей 8, а на четвёртой 11. Узнай среднее количество яблок на тарелке.


































































































































































































































































































































































































Приложение 2. Тест № 6.

Вариант 1.

  1. Реши задачу и выбери правильный ответ.

Всадник проскакал на лошади 24 км за 3 часа. Узнай скорость всадника.

а) 8 км/ч; б) 72 км/ч; в) 27 км/ч; г) 21 км/ч.

  1. Реши задачу и выбери правильный ответ.

Мышка бежала 18 с со скоростью 5 м/с. Какое расстояние пробежала мышка?

а) 13 м; б) 23 м; в) 90 м; г) 4 м.

  1. Реши задачу и выбери правильный ответ.

Скорость лыжника 12 км/ч. За какое время лыжник пройдёт 36 км?

а) 36 ч; б) 2 ч; в) 12 ч; г) 3 ч.

  1. Реши задачу и выбери правильный ответ.

Скорость лодки 9 км/ч. За какое время она проплывёт 36 км?

а) 27 ч; б) 4 ч; в) 45 ч; г) 324 ч.

  1. Реши задачу и выбери правильный ответ.

За 2 ч слепень пролетел 50 км. С какой скоростью летел слепень?

а) 100 км/ч; б) 52 км/ч; в) 25 км/ч; г) 48 км/ч.

  1. Реши задачу и выбери правильный ответ.

Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 10 км/ ч. Какое расстояние проехал велосипедист?

а) 30 км; б) 13 км; в) 3 км; г) 7 км.

Тест № 6.

Вариант 2.

  1. Реши задачу и выбери правильный ответ.

Грибник прошёл 18 км за 6 ч. С какой скоростью двигался грибник?

а) 24 км/ч; б) 3 км/ч; в) 108 км/ч; г) 12 км/ч.

  1. Реши задачу и выбери правильный ответ.

В первый день всадник ехал 3 ч со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проехал всадник?

а) 15 км; б) 9 км; в) 4 км; г) 36 км

  1. Реши задачу и выбери правильный ответ.

Пчела летит со скоростью 8 м/с. За какое время пчела пролетит 72 км?

а) 9 с; б) 80 с; в) 576 с; г) 64 с.

  1. Реши задачу и выбери правильный ответ.

Скворец пролетел 80 м со скоростью 20 м/с. Сколько времени скворец был в пути?

а) 100 с; б) 4 с; в) 1600 с; г) 60 с.

  1. Реши задачу и выбери правильный ответ.

Бабочка за 5 с пролетела 20 м. С какой скоростью летела бабочка?

а) 4 м/с; б) 25 м/с; в) 100 м/с; г) 15 м/с.

  1. Реши задачу и выбери правильный ответ.

Моторная лодка двигалась 2 ч со скоростью 25 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?

а) 23 км; б) 27 км; в) 50 км; г) 12 км.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроке. Использовать на уроке икт с целью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок может проводиться в 9 классе и в 10 классе. На уроке используется икт, использование мультемидийного ресурса позволит вовлечь...
Уроке. Использовать на уроке икт с целью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чтобы поддержать этот интерес, можно использовать различные приемы активизации учащихся на уроке. Одним из таких приемов является...
Уроке. Использовать на уроке икт с целью iconУрок-праздник «Рождество в Англии»/ «Christmas in England»
Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что...
Уроке. Использовать на уроке икт с целью iconИспользование икт в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Учитель...
Компьютер занимает все более прочное и видное место в образовательном процессе. Почему же все большее количество учителей используют...
Уроке. Использовать на уроке икт с целью iconУрок по предмету «Мой край» в 7 «В» классе по теме «Сезонные изменения в природе. Осень»
Время на уроке было распределено рационально, в соответствии с целью, задачами и типом урока. На уроке использовалась мультимедийная...
Уроке. Использовать на уроке икт с целью icon“Die Wohnung” является переработкой рифмовки из учебника немецкого языка И. Л. Бим для 4 класса
С этой целью многие фразы повторяются в тексте многократно. Небольшой объем рифмовок позволяет их быстро выучить и использовать на...
Уроке. Использовать на уроке икт с целью iconУроке. Высокая работоспособность учащихся обеспечивалась
«Г» классах (по предложению классных руководителей, присутствовавших на моем открытом уроке)
Уроке. Использовать на уроке икт с целью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, сегодня на уроке мы повторим умножение десятичной дроби на разрядную единицу, будем решать задачи. Как вы думаете, от чего...
Уроке. Использовать на уроке икт с целью iconУрок русского языка, на котором учителя исправляли правильно-написанные...
Для учителей был подготовлен большой праздник, праздник хорошего настроения. Ведущие поздравили учителей
Уроке. Использовать на уроке икт с целью iconУроке» Учитель: Федосеева С. К. Тема: «Обособление второстепенных членов предложения»
«Составление компетентностно – ориентированных заданий и их использование в уроке»
Уроке. Использовать на уроке икт с целью iconЦеленаправленность урока • Какие практические задачи решались на уроке?
Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке, её кульминация?
Уроке. Использовать на уроке икт с целью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Исследовательская работа на уроке математики – уроке общеметодологической направленности
Уроке. Использовать на уроке икт с целью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С целью увеличения познавательного интереса учащихся можно использовать различные методы работы на уроке, особенно, проблемно – поисковый....
Уроке. Использовать на уроке икт с целью iconКонспект открытого урока русского языка в 8 классе
Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Константина Дмитриевича Бальмонта «Золотая...
Уроке. Использовать на уроке икт с целью icon«Роль икт при организации исследовательской работы учащихся на уроке...

Уроке. Использовать на уроке икт с целью iconУрок математики, 2 класс
Чтобы на уроке ничего не упустить необходимо потренировать ваше внимание. Здесь зашифровано правило совместной работы на уроке. Расшифруйте...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск