Скачать 60.16 Kb.
|
Открытый урок русского языка в 8 классе по методической теме: «Составление компетентностно – ориентированных заданий и их использование в уроке» Учитель: Федосеева С. К. Тема: «Обособление второстепенных членов предложения». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: 1) Привести в систему знания по теме «Обособление второстепенных членов»; 2) Совершенствовать навык использования знаний на практике; 3) Подготовить уч-ся к сочинению на лингвистическую тему Ход урока: 1. Приветственное слово учителя. Дети, сегодня у нас на уроке гости, учителя русского языка. Приехавшие из разных школ города, они примут участие в методическом семинаре. Несмотря на большую загруженность, учителя постоянно повышают свою квалификацию. Хорошо работая на уроке, вы внесёте свой вклад в нашу работу. Что вы услышали в моём приветствии? (предполагемый ответ: Исползовались предложения с обособленными второстепенными членами) 2. Повторение теоретического материала. А) Условия обособления определений и приложений. Б) Условия обособления обстоятельств. В) Обособление уточняющих членов предложения. (Ответы уч-ся дополняются и комментируются. В качестве модельного ответа испльзуется имеющаяся на каждом рабочем месте таблица «Обособление второстепенных членов предложения. Обособление уточняющих членов предложения.» ) 3. Выполнение тестового задания (задания даются на 2 варианта и проверяются с помощью кода) 4 Повторение норм употребления причастных и деепричастных оборотов. Вся наша жизнь регламентирована различными нормами: нормами поведения в школе, в быту, в обществе. Существуют и нормы употребления причастных и деепричастных оборотов. КОЗ №!: 1. Прочитать предложения. 2.Определить сущность ошибки. 3. Сформулировать норму. 4. Исправить ошибку и записать правильный вариант предложения. Даны предложения: 1. Сдав экзамены, нас сразу же отправили на практику. 2. Туристы делились полученными впечатлениями в поездке на Сахалин. Определяются следующие нормы 1 Основное действие, обозначенное сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастным оборотом, должны относиться к одному лицу. 2. Нельзя разрывать причастный оборот. Определяемое слово должно стоять перед причастным оборотом или после него. Проверка выполненного задания (сверка с образцом_)
5.Изучая обособленные второстепенные члены, мы говорим об условиях обособления. А что является средством обособления в устной и письменной речи? Сообщение уч-ся о запятой и функциях этого знака препинания. Используется запись на доске: Функция запятой: выделительная (схемы сложного предложения и простого с однородными членами); отделительная или разделительная(схемы простых предложений с обособлением) КОЗ №2 Вам предстоит написать Фрагмент сочинения на лингвистическую тему «Роль запятой в письменной речи», используя полученные знания по темам «Однородные члены», «Обособление» по следующему плану: 1.Запятая – один из знаков препинания. 2. Две функции запятой в письменной речи. 3 Иллюстрация этих функций примерами из предложенного текста. Фрагмент модельного ответа Запятая выполняет две функции в письменной речи: отделительную и выделительную. С помощью запятой отделяются простые предложения в сложном, что можно проиллюстрировать примерами предлож.2,4. (перед союзом что), предлож.3 (перед союзом и). Кроме этого, запятая разделяет однородные подлежащие в простом предлож.(6) Выделительную функцию запятая выполняет в предложениях с обособленными членами. В предлож.8 – обособленное обстоятельство –выйдя на поляну; обособленное определение в предлож12; уточняющее обстоятельство в предлож.1. Прослушивание и анализ работ 2-3 уч-ся. Итог урока : Оцени свои знания и умения
Приложения к открытому уроку. Приложение №1 Тест по теме «Обособление» 1 вариант.
А) да; Б) нет;
А) да; Б) нет;
А) да; Б) нет;
А) да; Б) нет; 5. Стоя на берегу я смотре на волны, догонявшие друг друга. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно. А) да ; Б) нет;
2) Работать здесь придётся засучив рукава. – знаки препинания расставлены верно. А) да; Б) нет. Тест по теме « Обособление»
Среди блестящей плеяды российских предпринимателей,(1) прославившихся своей благотворительностью, (2) особое место, (3) пожалуй, (4) занимает Христофор Леденцов,(5) основавший частное общество поддержки научных исследований. Х. Леденцов, (6) энергичный, (7) талантливый, (8) хорошо образованный, (9) в молодости много путешествовал по Европе, (10) изучая организацию различных производств. ( По Прохорову)
В прекрасной пьесе Шварца «Снежная королева» тайный советник, (1) мрачный господин, (2) спрашивает сказочника, (3) есть ли в доме дети. А когда узнаёт, (4) что есть, (5) содрогается, (6) потому что при звуках детского голоса лёд самой чёрной души начинает таять. Точно так же дом, (7) в котором есть книги, (8) отличается от тех, (9) где их нет.
Люди плачут, (1) слушая музыку. Плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, 92) казалось бы, (3) умолкнувшим, (4) навсегда утраченным, (5) плачут, (6)жалея себя. Музыка возвращает человеку всё лучшее, (7) что в нём есть и что пребудет на земле. Приложение №2 Текст.
(6) Одолевавшая усталость, терзавший голод, жажда, неловко подвернувшаяся нога – всё мешало идти, но король всё-таки, прихрамывая и спотыкаясь, с трудом пробирался сквозь чащобу в надежде найти дорогу или лесную избушку. (7) Вдруг его ноздрей коснулся слабый запах дыма. (8) Выйдя на поляну, он увидел четырёх нищих. (9) Вскоре король вдоволь напился холодной родниковой воды, которая ему, великолепному знатоку напитков, показалась вкуснее самого драгоценного вина. (10) Несмотря на простой ужин, он с необыкновенным аппетитом съел его. (11) Туго и ловко перевязанная нога сразу же почувствовала облегчение. (12) Король, обычно несколько скуповатый, щедро одарил нищих. Задание: тебе предстоит написать фрагмент сочинения на лингвистическую тему «Роль запятой в письменной речи», используя полеченные знания по теме: «Однородные члены» и «Обособленные второстепенные члены» по следующему плану.
Примечание: используй в собственном тексте обособленные дополнения с предлогами: кроме, помимо, наряду с и др. Бланк ответа. |
Урок словесности с применением икт в 8 классе Тема: Обособление второстепенных... Тема: Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи | Тема: Понятие об обособлении второстепенных членов предложения Познавательная: дать представление об обособлении как способе придания второстепенному члену предложения относительную самостоятельность,... | ||
Тема: Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». 5 класс. Урок... Развивать у учащихся навыки, необходимые для определения простых и сложных предложений как в письменной, так и в устной речи, выделения... | Записана на доске. Прочитаем. Чем будем заниматься на уроке? Будем... Тема по русскому языку: «Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения» | ||
Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | Обособление уточняющих членов предложения Характеристика класса: класс достаточно однородный, в основном, мотивированный на успешное освоение учебного материала, обучающихся... | ||
Урок по русскому языку 3-ий класс «Школа России» на тему «Определение... Тема: «Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формирование у учащихся представления о второстепенных членах предложения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить теоретические сведения о главных и второстепенных членах предложения, их признаках | Тема: Обосoбление уточняющих членов предложения Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина... Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения) | ||
Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них ... | Урок 2 вторник 04. 12. 12 Тема: Условные предложения (повторение) Задание Прочитай предложения и определи тип условного предложения. Запиши ответы в тетрадь | ||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Цель урока: повторить изученный материал о постановке знаков препинания при обособленных второстепенных членах предложения, обращениях,... | Урок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие... Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного... |