Скачать 242.44 Kb.
|
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих НИС, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с:
Целями НИС на 1 курсе является формирование основ информационно-аналитической и научно-исследовательской деятельности. Для этого решаются следующие учебные задачи:
В результате участия в НИС студент должен:
В результате участия в НИС студент осваивает следующие компетенции:
НИС включен в рабочий учебный план по направлению подготовки бакалавра FILLIN \* MERGEFORMAT 080100.62 "Экономика", цикл Б.6 «Практика и научно-исследовательская работа». Настоящая программа подготовлена для студентов 1-го года обучения. Программа разработана с учетом продолжения НИС на 2-м, 3-ем и 4-ом годах обучения. В результирующей оценке за 4 года обучения НИС для 1 курса имеет вес 0,25. Навыки, знания, умения и компетенции, приобретаемые в рамках НИС, должны быть использованы в дальнейшем при написании курсовых работ, выполнении выпускной квалификационной работы, подготовке докладов, рефератов, ээсе.
НИС ориентирован на формирование у студентов практических навыков, в силу этого занятия состоят из практических и семинарских занятий. Основной упор делается на самостоятельную работу студентов. В ходе обучения студенты должны выполнить ряд практических заданий (домашних и аудиторных, индивидуальных и групповых), подготовить эссе и доклад. Работа в аудитории дополняется индивидуальными консультациями, которые осуществляются преимущественно в режиме контроля за выполняемыми студентами практическими заданиями. Текущий контроль проводится в форме проверки заданий для самостоятельной работы, формами текущего контроля являются также опросы на семинарских занятиях, оценки работы в аудитории. Задания для самостоятельной работы представляют собой набор практических заданий по изучаемым разделам дисциплины. Промежуточный контроль – осуществляется в каждом модуле в форме выполнения промежуточных заданий. После профориентационных занятий студенты должны подготовить стендовые презентации, посвященные различным областям экономики, научным направлениям кафедр и научных лабораторий.
7.1. Содержание разделов дисциплины Человек в информационном обществе: преимущества и опасности Международное сообщество о необходимости специальной информационной подготовки человека. России о необходимости специальной информационной подготовки человека. Сущность концепции формирования информационной культуры личности. Информационная грамотность и информационная культура личности: сходство и различие. Общеметодологические принципы организации информационного образования. Информационные ресурсы общества и информационная культура Способы поиска информации. Библиотека как информационный ресурс. Специфика поиска. Виды каталогов. Логика каталогизации Работа в электронном каталоге. Электронные библиотечные ресурсы. Базовый и профессиональный поиск Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения Поисковые системы. Логика рационального поиска. Ключевые слова. Специфика поиска публикаций в периодических изданиях. Библиографическое описание Оформление библиографического описания источника. Библиография как «лицо» работы. Образовательные порталы. Специфика использования материалов размещенных в сети как источника и литературы для самостоятельной учебной работы. Этика работы с электронными ресурсами. Аналитико-синтетическая переработка источников информации Расширение понятия «текст» в современном информационном обществе. Способы самопроверки. Правила документирования источника. Парафраз. Правила цитирования. Виды сносок в отечественной и западной академической традиции. Понятие «плагиат». Виды плагиата. Технологии подготовки информационных продуктов Специфика жанра учебной работы. Доклад. Эссе. Реферат. Стадии подготовки и обязательные элементы разных жанров учебных работ. Освоение конструкций академического языка. Грамматика. Терминология. Понятие «избыточности» текста. Типичные недостатки учебных работ и способы их преодоления. Способы представления результатов исследования: письменные и устные Подготовка планов, конспектов, тезисов на основе первоисточников. докладов и выступлений, отзывов и рецензий, деловых документов.
Темы эссе:
Примеры контрольных заданий Тестирование 1) Выберите название каталога, в котором карточки располагаются в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий изданий:
2) Пронумеруйте правильно ниже перечисленные операции в соответствии со схемой поиска книг в систематическом каталоге:
3) Необходимо установить наличие в библиотеке журнала «Вопросы экономики». Что при этом может быть использовано:
4) Нужно определить автора статьи. Что при этом может быть использовано:
5) С помощью какого источника можно уточнить заглавие книги, посвященной развитию коммуникативных способностей ребенка, если известны её авторы (Богуславская и Купина):
6) Нужно установить, какие издания романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» есть в библиотеке. Что может быть при этом использовано:
7) Подобрать книги по теме заданного реферата можно, используя:
8) Необходимо установить наличие в библиотеке конкретной книги – «Личность и государство в исторических драмах Шекспира» (автор Комарова В. П.) 1992 года издания. Что может быть при этом использовано:
9) Найти рецензию В. Е. Ветловской на произведение Л. Н. Толстого «Анна Каренина» можно, используя:
10 Необходимо подобрать стихотворения о Великой Отечественной войне. Выберите нужный источник:
11) Необходимо найти труды преподавателя НИУ-ВШЭ-Санкт Петербург И.В.Розмаинского Выберите источник для поиска:
Контрольные вопросы Поясните, в каких случаях в ссылках используются следующие обозначения: Там же. С. 81 Ibid. P. 81 Цит. по: Петров Г.Г. Забудь о плагиате! М., 2001. С. 71 Иванов П.П. Ук. соч. С. 244 Там же Измените микротекст, объединив несколько предложений в одно: Образец: Для проведения на бумаге прямых линий служат обыкновенные линейки. Они изготавливаются из дерева, достаточно твердого и мало подверженного деформации от изменения влажности воздуха. Линейки изготавливаются также из металлов и пластмасс. Для проведения на бумаге прямых линий служат обыкновенные линейки, изготавливаемые из дерева, достаточно твердого и мало подверженного деформации от изменения влажности воздуха, а также из металлов и из пластмасс. В научной литературе много внимания уделяется изложению, обсуждению и доказательству теорий и гипотез. Эти теории и гипотезы еще нуждаются в подтверждении. Язык научной литературы характеризуется большим количеством лексических и грамматических единиц. Эти единицы служат для выражения возможности и необходимости, проблематичности и ирреальности. Логичность научной речи не такая, как в речи художественной. Логичность научной речи отличается предельной строгостью. Научное мышление выражается в цепи доказательств. Научная речь не просто логична. Научной речи свойственна именно подчеркнутая логичность. Весь строй речи направлен на то, чтобы выразить логику изложения. Этому служат специальные языковые и речевые средства и в лексике, и в синтаксисе предложения, и в структуре текста. Язык научного общения существует в речевых произведениях. Изучение любой терминологической системы будет продуктивно при одном условии. Исследователь отправляется не от какого-то идеального списка единиц, а от реальных текстов. Объедините несколько предложений в одно. Постарайтесь использовать деепричастные обороты. Образец: Язык науки теснейшим образом связан со всем словарным составом языка. Он питается этим словарем. Он сам питает, непрерывно обогащает и пополняет этот словарный состав. Будучи теснейшим образом, связанным со всем словарным составом языка, питаясь этим словарем, язык науки сам питает, непрерывно обогащает и пополняет этот словарный состав. Автор должен подчиняться правилу регламента. При создании сокращенного варианта доклада тщательно продумать, какую часть предварительно запланированного содержания можно наиболее безболезненно сократить. Как сделать при этом ссылку на тезисы или иную оговорку. Что можно представить как вывод без подробных фактологических описаний. Где можно представить аудитории самой сделать вывод. Как сжать речевую форму информации. Как сохранить при этом коммуникативную доступность, композиционную цельность произведения. Точность научной речи является важным ее признаком. Точность научной речи все же допускает и некоторую степень инотолкования (например, неодинаковые осмысления различных теорий). Любой ученый, большой и начинающий, не просто передает логику фактов. Он обязательно утверждает свою позицию в том или ином вопросе науки. Он противопоставляет свои взгляды взглядам других ученых, разрабатывающих данный вопрос. Найдите по Электронным каталогам РНБ следующие издания и перепишите их шифр: А. Электронный каталог изданий с 2000 г.: Громова О.Н. Конфликтология. – М.,2003 Общая и медицинская психология. – Ростов н/Д: Феникс,2002 Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.,2005 Управленческое консультирование в России. – Ростов н/Д.,:2004 Б. Генеральный алфавитный каталог: Ревякин В.И. Добром очарованный. – Донецк,1980 Заозерская Е.И. Мануфактура при Петре I . – М.,1947 Муравьев П.А. Высший суд. – Горно-Алтайск,1982 Очерки русской культуры XVII в. – М.,1979 Найдите библиографию по теме: «Реализация конституционного права граждан на неприкосновенность частной жизни» «Экономическая эффективность инвестиций в образовании» «Теория информационной экономики» “Психологическая защита” - литература за последние 4 года. Вопросы к зачету:
На результирующую оценку влияют следующие оценки:
Преподаватель учитывает работу на практических занятиях. При оценивании учитывается работа с текстами, устная и письменная речь, активность на занятиях, а также уровень владения информационной культурой, который студенты демонстрируют при выполнении заданий. Оценка выставляется в рабочую ведомость. Самостоятельная работа студента определяется при проведении дискуссии, дебатов, докладов, а так же при контроле выполнения домашних заданий. При всех выполнении студентом всех видов работ на 8 , 9 или 10 баллов студент может быть освобожден от сдачи зачета, а в графе результирующая оценка выставляется 8 , 9 или 10 баллов в зависимости от успеваемости. Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Отекущий= 0,2 исслед.деят. +0,2 поиск и обр. информации+0,2 доклад + 0,1 работа на семинарах. Результирующая оценка за итоговый контроль формируется следующим образом: О итоговая = 0,7 О текущая+ 0,3зачет Математическое округление применяется для всех форм контроля.
а) основная литература:
б) дополнительная литература :
Для проведения занятий используются специально оборудованные кабинеты и аудитории: компьютерные классы, аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения. |
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис на 2 курсе, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»... | Программа «Экономика и политика Германии» для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 080100.... | ||
Программа дисциплины «Российская экономика» для направления 080100. 62 «Экономика» ... | Программа дисциплины «Экономика окружающей среды» для направления 080100. 68 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, проводящих занятия, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 080100.... | ||
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа дисциплины «Менеджмент» для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080100. 62 «Экономика» ... | ||
Программа дисциплины «Инвестиционные фонды» для направления 080100. 68 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Программа дисциплины «Территориальное стратегическое планирование»... ... | ||
Программа дисциплины «Финансовая отчетность и финансовый анализ»... ... | Программа дисциплины Решение олимпиадных задач для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности... | ||
Программа дисциплины Региональная экономика для направления 080100.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»,... | ||
Программа дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Программа дисциплины Институциональная экономика 2 для направления... Курс институциональная экономика предназначен для студентов магистратуры направления «Экономика» магистерской программы «Прикладная... |