Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика»





Скачать 242.44 Kb.
НазваниеПрограмма нис для направления 080100. 62 «Экономика»
Дата публикации01.11.2014
Размер242.44 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа



Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
Программа НИС для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра







  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих НИС, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:

    • образовательным стандартом, утвержденным ученым советом государственного образовательного бюджетного высшего учреждения профессионального образования "Национального исследовательского университет - Высшая школа экономики", протокол 02.07.2010 г. №15 www.hse.ru/data/2010/09/15/1224180539/econ.pdf;

    • образовательной программой  FILLIN \* MERGEFORMAT  080100.62 "Экономика" направления подготовки бакалавра;

    • рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавра FILLIN \* MERGEFORMAT  080100.62 "Экономика", утвержденным в 2011г.




  1. Цели освоения НИС

Целями НИС на 1 курсе является формирование основ информационно-аналитической и научно-исследовательской деятельности.

Для этого решаются следующие учебные задачи:

    • формирование базовых практических навыков работы с научной литературой, библиографией, справочниками, базами данных, оформления результатов исследования, написания научного текста, подготовки устного выступления;

    • проведение профориентационной работы среди студентов, позволяющей им выбрать направление и тему исследования в рамках выполнения курсовой работы на 2-м году обучения.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате участия в НИС

В результате участия в НИС студент должен:

    • Знать:

    • основные определения и понятия изучаемых разделов информационно-библиотечной культуры;

    • типы и виды информационных ресурсов;

    • возможности библиотеки и умения их использовать;

    • виды и жанры студенческих работ.

    • Уметь:

    • вести информационный поиск ;

    • критически мыслить, понимать, оценивать и творчески использовать информацию;

    • пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями;

    • готовить информационные обзоры;

    • вести дискуссию по социальным проблемам ;

  • Иметь навык владения:

    • различными способами поиска информации;

    • навыками работы с источниками информации;

    • правилами оформления первоисточников;

    • элементарными способами представления результатов работы с источниками;

    • навыками создания собственного текста;

    • культурой академического письма

В результате участия в НИС студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен к письменной и устной общей коммуникации на государственном (русском) языке

ИК-2

Воспроизводит материал лекционных занятий.

Использует и владеет понятийным аппаратом по дисциплине.

Обосновывает выбор источников.

Интерпретирует полученную информацию.

Лекционные занятия интерактивного плана; семинарские занятия с разбором кейсов.

Дискуссия, дебаты.

Готов к организационно-управленческой работе с малыми коллективами

ИК-3

Владеет коммуникационной культурой, демонстрирует готовность сотрудничества в коллективе.

Семинарские занятия в парах сменного состава. Деловая игра.

Готов работать с информацией из различных источников

ИК-4

Использует разнообразные источники информации в работе. Демонстрирует понимание и обосновывает применение наиболее существенных источников. Интерпретирует полученную из источников информацию в зависимости от цели использования.

Семинарские занятия, практические задания.

Владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

СЛК-1

Представляет причинно-следственные связи между информационными ресурсами общества и информационной культурой.

Оценивает необходимость специальной информационной подготовки человека.

Практикум на семинаре. Дискуссионные технологии.

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

СЛК-5

Использует и применяет нормативные правовые документы в студенческих работах.

Дебаты. Самостоятельная работа по выполнению письменного домашнего задания.

Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

СЛК-6

Демонстрирует знание основ устного и письменного построения речи.

Критически оценивает полученную информации, обосновывает мнение , сформированное на основе полученной информации

Устные и письменные работы. Дебаты. Дискуссия. Мини-конференция с оппонированием

Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

СЛК-7

Владеет умением работать в группе, созданной для реализации конкретного задания.

Дискуссия. Дебаты. Деловая игра.

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

СЛК-13

Демонстрирует навыки поиска, сбора, анализа информации для решения поставленных задач.

Анализирует и интерпретирует данные полученные из различных источников информации.

Владеет навыками работы с компьютером как средством управления информацией.

Самостоятельная работа при выполнении студенческих работ.

Дебаты.

Презентация результатов своей работы.




  1. Место НИС в структуре образовательной программы

НИС включен в рабочий учебный план по направлению подготовки бакалавра FILLIN \* MERGEFORMAT  080100.62 "Экономика", цикл Б.6 «Практика и научно-исследовательская работа». Настоящая программа подготовлена для студентов 1-го года обучения. Программа разработана с учетом продолжения НИС на 2-м, 3-ем и 4-ом годах обучения.

В результирующей оценке за 4 года обучения НИС для 1 курса имеет вес 0,25.

Навыки, знания, умения и компетенции, приобретаемые в рамках НИС, должны быть использованы в дальнейшем при написании курсовых работ, выполнении выпускной квалификационной работы, подготовке докладов, рефератов, ээсе.


  1. Тематический план НИС



Название раздела

Кафедры, за которыми закреплен раздел

Всего часов

Аудиторные часы

Самосто-ятельная работа

Лекции

Семинары

Практичес-кие занятия

1

Информационно-библиотечная культура

городской и региональной экономики

92




14

40

38

1.1.

Человек в информационном обществе: преимущества и опасности




10




2

4

4

1.2.

Информационные ресурсы общества и информационная культура




12




2

6

4

1.3.

Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения




18




2

8

8

1.4.

Библиографическое описание




14




2

6

6

1.5.

Аналитико-синтетическая переработка источников информации




18




2

8

8

1.6.

Технологии подготовки информационных продуктов




20




4

8

8

2

Профориентационные занятия

экономической теории

4







2

2

финансовых рынков и финансового менеджмента

4







2

2

институциональной экономики

4







2

2

городской и региональной экономики

4







2

2

3

Итого




108




14

48

46



  1. Формы контроля знаний студентов




Тип контроля

Форма контроля

Кафедра

Период проведения (модуль)

Формат работы

Объем, длительность

Проверяемые компетенции

1

2

3

Текущий

практикум

городской и региональной экономики

х







письменная

работа

250-300 слов

ИК-2, ИК-4, СЛК-5,СЛК-7,СЛК-13

Домашнее задание

городской и региональной экономики

х

х

х

письменная

работа

устное выступление

250-300 слов
5-10 минут

ИК-2,ИК-4, СЛК-1, СЛК-6,СЛК-13

Дебаты, дискуссия

городской и региональной экономики




х




Устное выступление

5-10 минут

ИК-2, ИК-3,СЛК-1,СЛК-5,СЛК-6,СЛК-7

Эссе

городской и региональной экономики




х




письменная работа

от 700 до 1 тыс. слов

ИК-4, СЛК-1,СЛК-6,СЛК-13

Доклад

городской и региональной экономики




х




письменная

работа

устное выступление

2-3 тыс. слов
10 минут

ИК-4, СЛК-1, СЛК-5,СЛК-6,СЛК-13

Стендовая презентация

городской и региональной экономики







х




устное выступление

до 10 минут

ИК-4, СЛК-1,СЛК-6,СЛК-7,СЛК-13

экономической теории

финансовых рынков и финансового менеджмента

институциональной экономики

Промежу­точный

Зачет










х

тестирование

40 минут

ИК-4, СЛК-1,СЛК-13




  1. Критерии оценки знаний, навыков

НИС ориентирован на формирование у студентов практических навыков, в силу этого занятия состоят из практических и семинарских занятий. Основной упор делается на самостоятельную работу студентов. В ходе обучения студенты должны выполнить ряд практических заданий (домашних и аудиторных, индивидуальных и групповых), подготовить эссе и доклад. Работа в аудитории дополняется индивидуальными консультациями, которые осуществляются преимущественно в режиме контроля за выполняемыми студентами практическими заданиями.

Текущий контроль проводится в форме проверки заданий для самостоятельной работы, формами текущего контроля являются также опросы на семинарских занятиях, оценки работы в аудитории. Задания для самостоятельной работы представляют собой набор практических заданий по изучаемым разделам дисциплины.

Промежуточный контроль – осуществляется в каждом модуле в форме выполнения промежуточных заданий.

После профориентационных занятий студенты должны подготовить стендовые презентации, посвященные различным областям экономики, научным направлениям кафедр и научных лабораторий.


  1. Содержание НИС

7.1. Содержание разделов дисциплины

Человек в информационном обществе: преимущества и опасности

Международное сообщество о необходимости специальной информационной подготовки человека. России о необходимости специальной информационной подготовки человека. Сущность концепции формирования информационной культуры личности. Информационная грамотность и информационная культура личности: сходство и различие. Общеметодологические принципы организации информационного образования.

Информационные ресурсы общества и информационная культура

Способы поиска информации. Библиотека как информационный ресурс. Специфика поиска. Виды каталогов. Логика каталогизации Работа в электронном каталоге. Электронные библиотечные ресурсы. Базовый и профессиональный поиск

Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения

Поисковые системы. Логика рационального поиска. Ключевые слова. Специфика поиска публикаций в периодических изданиях.

Библиографическое описание

Оформление библиографического описания источника. Библиография как «лицо» работы.

Образовательные порталы. Специфика использования материалов размещенных в сети как источника и литературы для самостоятельной учебной работы. Этика работы с электронными ресурсами.

Аналитико-синтетическая переработка источников информации

Расширение понятия «текст» в современном информационном обществе. Способы самопроверки. Правила документирования источника. Парафраз. Правила цитирования. Виды сносок в отечественной и западной академической традиции. Понятие «плагиат». Виды плагиата.

Технологии подготовки информационных продуктов

Специфика жанра учебной работы. Доклад. Эссе. Реферат. Стадии подготовки и обязательные элементы разных жанров учебных работ.

Освоение конструкций академического языка. Грамматика. Терминология. Понятие «избыточности» текста. Типичные недостатки учебных работ и способы их преодоления. Способы представления результатов исследования: письменные и устные

Подготовка планов, конспектов, тезисов на основе первоисточников. докладов и выступлений, отзывов и рецензий, деловых документов.



  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Темы эссе:

  1. Согласны ли вы с утверждением «Увеличение частной собственности каждого отдельного гражданина ведет к увеличению богатства и стабильности всей страны?»

  2. А.И.Герцен утверждал, что «человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает это для себя», согласны ли вы с этим утверждением?

  3. Какие идеи, концепции в «теории богатства» вам наиболее симпатичны и почему?

  4. «Деньги и страны», объясните причины выбора того или иного вида денег (рыба, марки, др. камни и др.)

  5. Согласны ли вы с утверждением Ф.М. Достоевского, что «Жизнь- коммерческая сделка»?

  6. Л. Толстой утверждал : « Человек есть дробь. Числитель-это сравнительно с другими- достоинства человека; знаменатель- это оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель- свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель- свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству». Согласны ли вы с утверждением, что «человек есть дробь»?

  7. Как вы думаете, любой ли человек может стать ученым? Какими качествами должен обладать истинный ученый? Можно ли их развивать?

  8. XXI век-век технократии или?!

  9. Самое светлое событие прошедшего тысячелетия.

  10. Чем отличаются понятия образованность и ученость ?

  11. Какой из изучаемых вами предметов стимулирует к научной работе?


Примеры контрольных заданий

Тестирование

1) Выберите название каталога, в котором карточки располагаются в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий изданий:

  1. алфавитный

  2. систематический

  3. электронный

  4. периодических изданий

2) Пронумеруйте правильно ниже перечисленные операции в соответствии со схемой поиска книг в систематическом каталоге:

  1. найти внутри ящика разделитель, соответствующий индексу нужной темы

  2. определить с помощью алфавитно-предметного указателя индекс темы

  3. определить, в каком ящике систематического каталога находится нужный отдел знаний

  4. провести отбор книг по теме за соответствующим разделителем

3) Необходимо установить наличие в библиотеке журнала «Вопросы экономики». Что при этом может быть использовано:

  1. алфавитный каталог

  2. систематический каталог

  3. каталог периодических изданий

  4. систематическая картотека статей

4) Нужно определить автора статьи. Что при этом может быть использовано:

  1. систематический каталог

  2. картотека заглавий произведения художественной литературы

  3. алфавитный каталог

  4. электронный каталог

5) С помощью какого источника можно уточнить заглавие книги, посвященной развитию коммуникативных способностей ребенка, если известны её авторы (Богуславская и Купина):

  1. алфавитный каталог

  2. систематический каталог

  3. систематическая картотека статей

  4. электронный каталог

6) Нужно установить, какие издания романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» есть в библиотеке. Что может быть при этом использовано:

  1. алфавитный каталог

  2. систематический каталог

  3. картотека заглавий произведений художественной литературы

  4. систематическая картотека статей

7) Подобрать книги по теме заданного реферата можно, используя:

  1. систематический каталог

  2. электронный каталог

  3. алфавитный каталог

  4. систематическая картотека статей

8) Необходимо установить наличие в библиотеке конкретной книги – «Личность и государство в исторических драмах Шекспира» (автор Комарова В. П.) 1992 года издания. Что может быть при этом использовано:

  1. алфавитный каталог

  2. систематический каталог

  3. систематический каталог статей

  4. электронный каталог

9) Найти рецензию В. Е. Ветловской на произведение Л. Н. Толстого «Анна Каренина» можно, используя:

  1. алфавитный каталог

  2. систематический каталог

  3. картотека рецензий на художественные произведения

  4. электронный каталог

10 Необходимо подобрать стихотворения о Великой Отечественной войне. Выберите нужный источник:

  1. алфавитный каталог

  2. тематическая картотека стихов

  3. систематическая картотека статей

  4. электронный каталог

11) Необходимо найти труды преподавателя НИУ-ВШЭ-Санкт Петербург И.В.Розмаинского Выберите источник для поиска:

  1. систематический каталог

  2. картотека научных трудов преподавателей

  3. электронный каталог

  4. систематическая картотека статей


Контрольные вопросы

Поясните, в каких случаях в ссылках используются следующие обозначения:

Там же. С. 81

Ibid. P. 81

Цит. по: Петров Г.Г. Забудь о плагиате! М., 2001. С. 71

Иванов П.П. Ук. соч. С. 244

Там же
Измените микротекст, объединив несколько предложений в одно:
Образец:

Для проведения на бумаге прямых линий служат обыкновенные линейки. Они изготавливаются из дерева, достаточно твердого и мало подверженного деформации от изменения влажности воздуха. Линейки изготавливаются также из металлов и пластмасс.

Для проведения на бумаге прямых линий служат обыкновенные линейки, изготавливаемые из дерева, достаточно твердого и мало подверженного деформации от изменения влажности воздуха, а также из металлов и из пластмасс.

В научной литературе много внимания уделяется изложению, обсуждению и доказательству теорий и гипотез. Эти теории и гипотезы еще нуждаются в подтверждении. Язык научной литературы характеризуется большим количеством лексических и грамматических единиц. Эти единицы служат для выражения возможности и необходимости, проблематичности и ирреальности.

Логичность научной речи не такая, как в речи художественной. Логичность научной речи отличается предельной строгостью. Научное мышление выражается в цепи доказательств.

Научная речь не просто логична. Научной речи свойственна именно подчеркнутая логичность. Весь строй речи направлен на то, чтобы выразить логику изложения. Этому служат специальные языковые и речевые средства и в лексике, и в синтаксисе предложения, и в структуре текста.

Язык научного общения существует в речевых произведениях. Изучение любой терминологической системы будет продуктивно при одном условии. Исследователь отправляется не от какого-то идеального списка единиц, а от реальных текстов.
Объедините несколько предложений в одно. Постарайтесь использовать деепричастные обороты.
Образец:

Язык науки теснейшим образом связан со всем словарным составом языка. Он питается этим словарем. Он сам питает, непрерывно обогащает и пополняет этот словарный состав.

Будучи теснейшим образом, связанным со всем словарным составом языка, питаясь этим словарем, язык науки сам питает, непрерывно обогащает и пополняет этот словарный состав.

Автор должен подчиняться правилу регламента. При создании сокращенного варианта доклада тщательно продумать, какую часть предварительно запланированного содержания можно наиболее безболезненно сократить. Как сделать при этом ссылку на тезисы или иную оговорку. Что можно представить как вывод без подробных фактологических описаний. Где можно представить аудитории самой сделать вывод. Как сжать речевую форму информации. Как сохранить при этом коммуникативную доступность, композиционную цельность произведения.

Точность научной речи является важным ее признаком. Точность научной речи все же допускает и некоторую степень инотолкования (например, неодинаковые осмысления различных теорий).

Любой ученый, большой и начинающий, не просто передает логику фактов. Он обязательно утверждает свою позицию в том или ином вопросе науки. Он противопоставляет свои взгляды взглядам других ученых, разрабатывающих данный вопрос.
Найдите по Электронным каталогам РНБ следующие издания и перепишите их шифр:

А. Электронный каталог изданий с 2000 г.:

Громова О.Н. Конфликтология. – М.,2003

Общая и медицинская психология. – Ростов н/Д: Феникс,2002

Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.,2005

Управленческое консультирование в России. – Ростов н/Д.,:2004
Б. Генеральный алфавитный каталог:

Ревякин В.И. Добром очарованный. – Донецк,1980

Заозерская Е.И. Мануфактура при Петре I . – М.,1947

Муравьев П.А. Высший суд. – Горно-Алтайск,1982

Очерки русской культуры XVII в. – М.,1979
Найдите библиографию по теме:

«Реализация конституционного права граждан на неприкосновенность частной жизни»

«Экономическая эффективность инвестиций в образовании»

«Теория информационной экономики»

“Психологическая защита” - литература за последние 4 года.
Вопросы к зачету:

  1. Способы передачи информации.

  2. Использование аббревиатуры.

  3. Правила проведения дискуссии.

  4. Способы поиска информации. Поисковые системы.

  5. Библиография. Каталог.

  6. Анализ научной литературы. Виды анализа.

  7. Аннотация. Рецензия.

  8. Поиск информации на электронных носителях.

  9. Научный стиль исследования.

  10. Реферат. Структура реферата

  11. Этапы работы над рефератом.

  12. Доклад. Типы докладов. Этапы работы над докладом.

  13. Презентация докладов.

  14. Эссе.

  15. Способы презентации результатов.




  1. Порядок формирования оценок по НИС

На результирующую оценку влияют следующие оценки:


Виды деятельности

Виды работы

Баллы по 100 -балльной

По 10 балльной

Исследовательская деятельность


библиография

5

2

Работа с источниками

5

Дебаты

10

Поиск и обработка информации

Эссе

10

2

Дискуссия

5

Стендовая презентация

5

Работа на семинарских и практических занятиях




10

1

Контрольная работа

Доклад

20

2

Итоговый контроль


Зачет (тест)

30

3

Итого 100




100

10 баллов


Преподаватель учитывает работу на практических занятиях. При оценивании учитывается работа с текстами, устная и письменная речь, активность на занятиях, а также уровень владения информационной культурой, который студенты демонстрируют при выполнении заданий. Оценка выставляется в рабочую ведомость. Самостоятельная работа студента определяется при проведении дискуссии, дебатов, докладов, а так же при контроле выполнения домашних заданий.

При всех выполнении студентом всех видов работ на 8 , 9 или 10 баллов студент может быть освобожден от сдачи зачета, а в графе результирующая оценка выставляется 8 , 9 или 10 баллов в зависимости от успеваемости.

Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий= 0,2 исслед.деят. +0,2 поиск и обр. информации+0,2 доклад + 0,1 работа на семинарах.

Результирующая оценка за итоговый контроль формируется следующим образом:

О итоговая = 0,7 О текущая+ 0,3зачет

Математическое округление применяется для всех форм контроля.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение НИС

а) основная литература:

  1. Калинин С.Ю. Как правильно оформить выходные сведения издания.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2006.-220 с.: ил.

  2. Гендина Н. И, Колкова Н.И.,. Стародубова Г.А, Уленко Ю.В. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины .- М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006 – 187с.


б) дополнительная литература :

  1. Кузнецова, М.А. Комплекс критериально-диагностических методик для оценки развития информационной культуры студентов вузов [Текст] /М.А. Кузнецова // Педагогические науки.- 2008.-№4.- С.127 - 128

  2. Сукиасян, Э.Р. Классификационные системы и рубрикаторы на образовательных сайтах и порталах Интернета /Э.Р.Сукиасян // Научно-технические библиотеки.-2007.-№11.- С.21-25. – [О докладе «Контент образовательных сайтов» на 3-ей Международной научно-практической конференции «Библиотека и образование. Информационные ресурсы и сервисы открытого образования», 25-26 апр. Кострома, 2007].

  3. Сукиасян, Э.Р. Классификационные системы и рубрикаторы на образовательных сайтах и порталах Интернета /Э.Р.Сукиасян // Научно-технические библиотеки.-2007.-№11.- С.21-25. – [О докладе «Контент образовательных сайтов» на 3-ей Международной научно-практической конференции «Библиотека и образование. Информационные ресурсы и сервисы открытого образования», 25-26 апр. Кострома, 2007].

  4. Сукиасян, Э.Р. Проблемы информационной культуры личности – на Третьей конференции «Библиотеки и образование» /Э.Р. Сукиасян // Научно-технические библиотеки.-2007.- №10.- С.31-34. – [О секции Информационная культура»; О докладах Н.И. Гендиной на конференции «Библиотеки и образование].

  5. Соколов, А.В. Опыт библиотечной демократии. Размышления после Первого съезда школьных библиотекарей /А.В. Соколова //Школьная библиотека.-2007.-№8.-С.38-45.- [О представленных докладах, мастер-классе Н.И. Гендиной на Первом съезде школьных библиотекарей].

  6. Иванов, В.С. Весомый вклад в развитие теории и технологии формирования информационной культуры личности /В.С. Иванов //Университетская книга.-2007.-№ 7.-С.33.- Рец. на кн.: Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины /Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко.- М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006.-512 с.

  7. Зуева, Е.М. Курс на культуру. Прорыв в области информационного образования] Е.М. Зуева // ИКТ в образовании.- 2007.-№3.- С.26-27.

  8. Сукиасян, Э.Р. «Информационная культура личности: вызовы информационного общества» - Международная научно-практическая конференция / Э.Р. Сукиасян // Научно-технические библиотеки.-2007.-№2.- С.101-104.

  9. Жукова, Н.П. Международная научно-практическая конференция "Информационная культура личности: вызовы информационного общества" /Н.П. Жукова, Н.П. Кальниболоцкая // НТИ. Сер.1. Организация и методика организационной работы.-2007.-№1.-С.35

  10. Павлова, Н.П. Программа ЮНЕСКО "Информация для всех" в России //НТБ. — 2003. — № 5. —С.121-127

  11. Отзывы обучающихся основам информационной культуры по книге Н.И. Гендиной, Н.И. Колковой, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубовой "Формирование информационной культуры личности" в библиотеках и образовательных учреждениях> // Школьная библиотека. — 2003. — № 2. — С.16

  12. Моргенштерн, И.Г. Технологический подход к формированию информационной культуры. // Науч. и техн. б-ки. — 2001. — №5. — С.67-73.

  13. Сафиуллина, З.А. Наука, образование и практика в тесном взаимодействии // Библиография. — 2001 . — №4. — С. 23-25.

  14. Смирнова, Е.М. На пути к новой информационной культуре // Университетская книга. — 2000. — №9. — С.42-43.

  15. Бубекина, Н. Книга, которую ждали. Размышления о новинке // Школьная библиотека. — 2000. — №6. — С.3-6.

  16. Садчикова, А. Образование и нформационная культура // Высшее образование в России. — 2000. — №6. — С.158-160.




  1. Материально-техническое обеспечение НИС

Для проведения занятий используются специально оборудованные кабинеты и аудитории: компьютерные классы, аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма нис для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис на 2 курсе, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма «Экономика и политика Германии» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 080100....
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Российская экономика» для направления 080100. 62 «Экономика»
...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Экономика окружающей среды» для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, проводящих занятия, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 080100....
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Менеджмент» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080100. 62 «Экономика»
...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Инвестиционные фонды» для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Территориальное стратегическое планирование»...
...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Финансовая отчетность и финансовый анализ»...
...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Решение олимпиадных задач для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Региональная экономика для направления 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»,...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Институциональная экономика 2 для направления...
Курс институциональная экономика предназначен для студентов магистратуры направления «Экономика» магистерской программы «Прикладная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск