Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика»





НазваниеПрограмма нис для направления 080100. 62 «Экономика»
страница1/7
Дата публикации28.02.2016
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7

small_c_ниу вшэ2_cmyk

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
Программа НИС для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра



Правительство Российской Федерации
Санкт- Петербургский филиал федерального

государственного автономного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет
Программа научно-исследовательского семинара
для подготовки бакалавра

2 курс

Руководители НИС:

Иванов М.А.,

Антипов Е.А.,

Шиханов К.А., преподаватель, mathmode@yandex.ru

Мезенцева М.С., преподаватель, mms@mentalware.ru

Одобрено на заседании кафедры «___»_________ 2011 г.

Зав. кафедрой ________________________
Одобрено на заседании кафедры «___»_________ 2011 г.

Зав. кафедрой ________________________
Одобрено на заседании кафедры «___»_________ 2011 г.

Зав. кафедрой ________________________
Одобрено на заседании кафедры

«___»_________ 2011 г.

Зав. кафедрой ________________________
Согласовано УМО «___»__________2011 г.

Начальник УМО ___________________
Утверждено Советом факультета «___»__________2011 г.

Председатель ________________________

Санкт-Петербург, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – НИС) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих НИС на 2 курсе, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:

    1. www.hse.ru/data/2010/09/15/1224180539/econ.pdf;

    2. образовательной программой

    3. рабочим учебным планом университета по направлению 080100.62 "Экономика" подготовки бакалавра утвержденным в 2011г.




  1. Цели освоения НИС

Целями НИС на 2 курсе является .

Для этого решаются следующие учебные задачи:

    1. проведение профориентационной работы среди студентов, позволяющей им выбрать направление и тему исследования в рамках выполнения курсовой работы;

    2. дать представление о сущности и методологических основах исследования;

    3. познакомить с алгоритмами планирования, организации и реализации исследования, а также с особенностями написания различных видов текстов, оформления и представления результатов исследования, подготовки устного выступления;

    4. развитие базовых практических навыков работы с научной литературой, библиографией, справочниками, базами данных, оформления результатов исследования, написания научного текста, подготовки устного выступления.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате участия в НИС

В результате участия в НИС студент должен:

знать

    1. содержание и основные формы исследовательской деятельности;

уметь

    1. ставить исследовательские задачи;

    2. определять объект и предмет исследования;

    3. выделять и уточнять исследовательскую проблему;

    4. формулировать цели и задачи предполагаемого проекта, планировать работу с ним;

владеть

    1. методологией экономического исследования;

    2. навыками правильного оформления научно-справочного аппарата;

    3. навыками редактирования научных текстов и подготовки устных презентаций;


В результате участия в НИС студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ОС НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Готов работать с информацией из различных источников

ИК-4

Владеет навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста

Лекции, семинары и самостоятельная работа, включающие выполнение задач и упражнений

Владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

СЛК-1

Представляет результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи

Презентации, рефераты, эссе, доклады

  • Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-6

Владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи

Выступления на семинарских и практических занятиях, участие в дискуссиях и обсуждениях

Владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации

СЛК-14

Читает и критически анализирует оригинальную литературу на иностранном языке, используя доступ к профессиональным базам данных

Подготовка рефератов и обзоров источников по теме исследования

Способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач

ПК-4

Анализирует и интерпретирует данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

Домашние задания, практическая работа по кейсу.

Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-5

Применяет современные программные средства для иллюстрации и обоснования выводов

Домашние задания



  1. Место НИС в структуре образовательной программы

НИС включен в рабочий учебный план по направлению подготовки бакалавра цикл Б.6 «Практика и научно-исследовательская работа». Настоящая программа подготовлена для студентов 2-го года обучения, освоивших в рамках НИС на 1-ом году обучения дисциплину «Информационно-библиотечная культура». Программа разработана с учетом продолжения НИС на 3-ем и 4-ом годах обучения.
Для участия в НИС студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

знать

    1. закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической и интеллектуальной истории;

    2. основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

    3. закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне;

    4. основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин


уметь

    1. применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук;

    2. применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

    3. использовать иностранный язык в профессиональной деятельности;

    4. применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач;

    5. анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне.


Навыки, знания, умения и компетенции, приобретаемые в рамках НИС, должны быть использованы при написании курсовых работ, выполнении выпускной квалификационной работы, подготовке докладов, рефератов, ээсе.


  1. Тематический план НИС






Название раздела

Кафедры, за которыми закреплен раздел

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

А

Профориентационные лекции

экономической теории

4

4










финансовых рынков и финансового менеджмента

4

4










институциональной экономики

4

4










городской и региональной экономики

2

2










Б

Основы исследовательской деятельности

городской и региональной экономики

54




16

16

22

В

Тематический семинар (по выбору)




40




16




24

Тематический семинар 1

экономической теории

40




16




24

Тематический семинар 2

финансовых рынков и финансового менеджмента

40




16




24

Тематический семинар 3

институциональной экономики

40




16




24

Тематический семинар 4

городской и региональной экономики

40




16




24




Итого




108

14

32

16

46




  1. Формы контроля знаний студентов

Формы контроля знаний студентов указаны в пунктах А, Б и В раздела 7. Содержание НИС.

  1. Критерии оценки знаний, навыков

НИС ориентирован на формирование у студентов практических навыков, в силу этого занятия состоят из практических и семинарских занятий с элементами лекций (теоретический материал представлен преподавателем в форме презентаций). Основной упор делается на самостоятельную работу студентов. Последовательность изучения материала и выполнение практических заданий подготавливает студента к выполнению студентом исследовательского проекта, написанию курсовой работы. В ходе обучения студенты должны выполнить ряд практических заданий (домашних и аудиторных, индивидуальных и групповых) и представить учебную программу собственного исследования. Работа в аудитории дополняется индивидуальными консультациями, которые осуществляются преимущественно в режиме контроля за выполняемыми студентами практическими заданиями и рекомендациями в ходе работы над программой исследования.

Текущий контроль проводится в форме проверки заданий для самостоятельной работы, формами текущего контроля являются также опросы на семинарских занятиях, оценки работы в аудитории. Задания для самостоятельной работы представляют собой набор практических заданий по изучаемым разделам дисциплины.

Промежуточный контроль – осуществляется в каждом модуле в форме выполнения промежуточных заданий.

Итоговый контроль осуществляется в форме презентации результатов самостоятельного научного исследования.


  1. Содержание НИС

А. Вводные профориентационные лекции

Лекции профориентационного характера дают возможность студентам получить информацию о научных направлениях кафедр, тематике исследовательских проектов, выполняемых в научно-учебных группах (НУГ) и научных лабораториях (НУЛ). Профориентационные лекции также призваны помочь студентам с выбором тем курсовых работ и тематических семинаров в 3-4 модуле. Лекции проводят ведущие преподаватели кафедр и сотрудники научных лабораторий, которые делятся опытом своей исследовательской работы, знакомят студентов с процедурами организации исследовательских проектов и полученными результатами, формулируют тематику курсовых работ и выпускных квалификационных работ.
Б. Основы исследовательской деятельности

Составной частью НИС на 2-ом году обучения является освоение дисциплины «Основы исследовательской деятельности».

Тематический план



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Сущность и методологические основы научных исследований

12




4

4

4

2

Подготовка программы исследования

18




6

6

6

3

Работа с научной литературой и правила составления библиографических описаний

8




2

2

4

4

Правила написания и оформления научных текстов (статьи, учебные эссе, курсовые работы и др.)

8




2

2

4

5

Устная презентация результатов исследования

8




2

2

4




Итого:

54




16

16

22


Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

Модули

Параметры

1

2

3

4

Текущий
















Работа на семинарских и практических занятиях
















Самостоятельная работа студента

Промежуточный







х







Программа самостоятельного исследования










х




Библиографический список литературы по теме исследования













х

Рецензия на одну из книг (статей)

Итоговый

зачет










З

Презентация результатов самостоятельного исследования


Раздел 1. Сущность и методологические основы научных исследований

Введение в организацию исследовательской деятельности.

Кем и где применяются знания об экономике? Содержание и основные формы исследовательской деятельности. Фундаментальные и прикладные исследования. Типы исследований. Стандарты профессиональной деятельности.
Практическое занятие №1 Основные направления исследований в области экономики

Вопросы:

1.Назовите основные типы исследований в области экономики, обоснуйте, какие из них наиболее характерны в исследовании экономических процессов. Может ли одно и то же исследование относиться одновременно к разным типам?

2.Каковы основные направления исследований в экономике. Охарактеризуйте их.

3.Как вы думаете, от чего зависит успех исследования?

4. Какие направления исследований на Ваш взгляд являются востребованными в современной экономической науке?
Задание для самостоятельной работы 1

Приведите пример конкретного исследования в области экономики. Обоснуйте актуальность. Охарактеризуйте его с точки зрения принадлежности к определенной типологии. Назовите ресурсы, которые необходимы для проведения такого исследования и результат, который получен.
Основная литература:

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ, Инфра-М, 2001. С. 4-7.

Петрова С.А., Ясинская И.А. Основы исследовательской деятельности. – М.: ФОРУМ, 2010. С. 6-14.
Дополнительная литература:

Эко У. Как написать дипломную работу. М.: Книжный дом «Университет», 2001.
Семинарское занятие № 1. Основные направления исследований в области экономики

Обсуждение /Дискуссия

Методологические основы исследования

Сущность методологии исследования. Определение объекта и предмета исследования. Определение цели и задач исследования. Принципы и проблема исследования. Постановка проблемы. Разработка гипотезы и концепции исследования. Процессуально-методологические схемы исследования. Научный результат.
Практическое занятие №2 Методологические основы исследования

Вопросы:

1.Какие подходы к исследованию существуют?

2.На каких методологических принципах базируется исследование?

3.Что такое проблема исследования. Как она определяется и оценивается?

4.Для чего необходима гипотеза в исследовании? Каковы основные требования к ее конструированию? В чем ее назначение?

5.Чем определяется разнообразие процессуально-методологических схем исследований?

6.Какими могут быть результаты исследования?
Задание для самостоятельной работы 2

Выбрать и сформулировать проблему. Обосновать ее актуальность. Провести ее анализ в соответствии с требованиями к ее обозначению и постановке.
Основная литература

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект.

Петрова С.А., Ясинская И.А. Основы исследовательской деятельности, с. 15-25.

Рузавин Г.И. Методология научного исследования: учеб. пособие/Г.И.Рузавин. – М., 1999. – С.80-88.
Дополнительная литература

Эко У. Как написать дипломную работу.
Семинарское занятие № 3. Методологические основы исследования

Деловая игра «Мозговая атака» (постановка проблемы)
Раздел 2. Подготовка программы исследования

Сущность и формы организации исследования, особенности планирования исследований. Программа и план исследования. Основные элементы программы исследования. Мотивационные, содержательные, организационно-технические аспекты выбора предмета. Критерии, которым должна соответствовать проблема исследования. Технологические схемы проведения исследования
Практическое занятие № 3. Основные элементы программы исследования. Выбор предмета исследования

Вопросы:

  1. Что общего и отличного в программе и плане исследования?

  2. Из каких составляющих складывается план исследования?

  3. Какова последовательность действий при проведении исследования?

  4. Что должно быть отражено в программе исследования?

  5. Какие виды технологических схем проведения исследований существует и при каких обстоятельствах целесообразно применять каждую из них?

  6. От чего зависит выбор той или иной формы организации исследования?



Задание для самостоятельной работы 3

Предложите программу исследования в интересующей Вас области. Обоснуйте выбранную Вами форму для организации исследования. Какая технологическая схема применима для такого исследования?
Основная литература:

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект.

Петрова С.А., Ясинская И.А. Основы исследовательской деятельности, с.155-164
Дополнительная литература:

Эко У. Как написать дипломную работу.

Семинарское занятие № 4. Теоретические основания постановки исследовательской проблемы. Работа с понятиями.

Вопросы:

1. Каким критериям должна соответствовать проблема исследования?

2. Каковы наиболее типичные проявления проблемной ситуации в научной и практической деятельности?

4. Что такое проблема исследования? Как она определяется и оценивается?

3. Какова роль противоречия при поиске и постановке проблем?

4. Что такое понятийный аппарат исследования?

5. Каковы критерии выбора понятийного аппарата?
Задание для самостоятельной работы 4

1.Сравнение понятийного аппарата двух исследований на материале двух статей по теме исследования. Поиск основных определений ключевых понятий предполагаемого исследования их сравнительный анализ, операционализация выбранных понятий.

2. Выбрать и сформулировать проблему предполагаемого исследования. Обозначить ее актуальность. Объяснить, почему выбранная проблема является проблемой, а не задачей.
Основная литература

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект.

Петрова С.А., Ясинская И.А. Основы исследовательской деятельности, с. 15-20
Дополнительная литература

Эко У. Как написать дипломную работу.
Практическое занятие № 4. Объект и предмет, цели и задачи исследования.

Вопросы:

1. Как сформулировать цель и задачи исследования?

2. В чем различие между целью и задачами исследования?

3. Почему важно ясно и четко сформулировать тему исследования?

4. Какими могут быть результаты исследования?

5. Что является предметом исследования в области экономики?

6. Как взаимосвязана цель исследования и направленность исследования?

7. Каким образом конкретизируется цель исследования? Что такое задачи исследования?
Задание для самостоятельной работы 5

Определение объекта и предмета, целей и задач чужого исследования на основании текста статьи. Сформулировать объект и предмет, цели и задачи уже выполненного или выполняемого исследования.
Основная литература

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект.

Петрова С.А., Ясинская И.А. Основы исследовательской деятельности, с. 15-25
Дополнительная литература

Эко У. Как написать дипломную работу.
Семинарское занятие № 5. Разработка гипотезы и концепции исследования. Процессуально-методологические схемы исследования.

Вопросы:

1. Какие подходы к исследованию существуют? Какой подход является наиболее приемлемым для Вашего исследования? Почему?

2. Для чего необходима гипотеза в исследовании? Каковы основные требования к ее конструированию?

3. Какие гипотезы различают?

4. Какие требования должны предъявляться к научной гипотезе?
Задание для самостоятельной работы 6

Сформулируйте, какие предположения-догадки возникли у Вас в процессе исследования. Подвергните их логической проверке. Обоснуйте выбор рабочей гипотезы Вашего исследования.
Основная литература

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект.

Петрова С.А., Основы исследовательской деятельности, с. 21-25
Дополнительная литература

Эко У. Как написать дипломную работу.
Семинарское занятие № 6. Методы и источники. Составление календарного плана исследования.

Вопросы:

1. Какие методы используются для проверки гипотезы?

2. В чем сущность организации исследования?

3.Что должно быть отражено в программе исследования?

4. Какие основные принципы составления плана исследования?

5. От чего зависит выбор той или иной формы организации исследования?
Задание для самостоятельной работы 7

Выбор методов исследования. Предполагаемые результаты.

Предложите календарный план предполагаемого исследования.
Основная литература

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект.

Петрова С.А., Ясинская И.А. Основы исследовательской деятельности.
Дополнительная литература

Эко У. Как написать дипломную работу.
Практическое занятие № 5. Источниковедческий анализ документа.

Вопросы

1. Как выбирать источники для подбора литературы по теме исследования

2. Какие виды источников Вы знаете?

3. Каковы основные виды источников в области экономики?

4. Чем отличаются материалы СМИ как источники?

5. Как правильно давать ссылки на источники, найденные в интернете?
Задание для самостоятельной работы 8

Поиск источников по теме предполагаемого исследования.
Основная литература

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект.

ГОСТ 7.0-99 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения. URL: http://gostexpert.ru/gost/getDoc/10937

Петрова С.А., Ясинская И.А. Основы исследовательской деятельности, с. 155-164
Дополнительная литература

Эко У. Как написать дипломную работу.
Практическое занятие № 6. Экспертиза научных проектов

Вопросы:

1. Каковы критерии оценки исследовательского проекта?

2. Каковы принципы обеспечения эффективности исследования?

3. Как можно оценить результаты исследования?
Задание для самостоятельной работы 9

Экспертиза (анализ) исследовательского проекта, подготовленного другим исследователем. Напишите рекомендацию для проекта, подготовленного другим студентом.
Основная литература

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект, с.31-35.

Петрова С.А., Ясинская И.А. Основы исследовательской деятельности, с. 165-178
Дополнительная литература

Эко У. Как написать дипломную работу.
Раздел 3. Работа с научной литературой и правила составления библиографических описаний
Семинарское занятие № 8. Поиск литературы по теме предполагаемого исследования.

Вопросы

  1. Каковы основные стратегии поиска научной литературы?

  2. Как правильно читать научную литературу?

  3. Как организовать личный архив?

  4. Для чего нужен обзор литературы?

  5. Как обеспечить научную новизну проекта?


Задание для самостоятельной работы 10

Поиск литературы по теме предполагаемого исследования. Обзор литературы и постановка целей и задач исследования.
Основная литература

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект.
Дополнительная литература

Эко У. Как написать дипломную работу.
Практическое занятие № 7. Составление библиографических описаний

Вопросы:

  1. Каковы функции библиографических описаний?

  2. Каковы основные правила составления библиографических описаний?

  3. Какие данные о книге, сборнике, статье, журнале необходимо знать, чтобы правильно составить библиографическое описание?


Основная литература

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. URL: http://gostexpert.ru/gost/getDoc/10939
Дополнительная литература

Калинин С.Ю. Библиографический аппарат научной публикации // Библиография. 1993. № 2. С. 36-45.

Grafton A. The Footnote. A Curious History. Cambridge (Mas.): Harvard University Press, 1997.
Раздел 4. Правила написания и оформления научных текстов (статьи, учебные эссэ, курсовые работы и др.)

Семинарское занятие № 9. Анализ, и редактирование и написание научных текстов

Вопросы

  1. Какие основные виды научных текстов Вы знаете, каковы их особенности?

  2. Какой должна быть структура научного текста?

  3. Как спланировать работу над текстом?

  4. О чем писать во введении и заключении?

  5. Как построить основную часть текста?

  6. Что такое компиляция, плагиат?

  7. Каковы типичные ошибки в письменных текстах?


Основная литература

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект, гл. 3, 4.
Дополнительная литература

Волков Ю.Г. Диссертация. Подготовка, защита, оформление. М.: Гардарики, 2002.

Кузин Ф.А. Дипломная работа. М.: Изд-во МПИ, 1990.

Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. М.: Ось-89, 1998.

Эко У. Как написать дипломную работу.
Задание для самостоятельной работы 11

Анализ и редактирование текста
Практическое занятие № 8. Оформление научных текстов, оформление цитат в тексте

Вопросы

  1. В чем заключаются особенности оформления научных текстов?

  2. Каковы правила оформления квалификационных работ?

  3. Как оформить научно-справочный аппарат?

  4. Чем различаются основные способы оформления ссылок на источники и примечаний: ссылки на список литературы (нумерованный и алфавитный), сноски (постраничные и концевые).

  5. Каковы правила оформления графиков, диаграмм, таблиц, рисунков?

  6. Каковы функции цитат и ссылок?

  7. Чем различаются основные формы цитирования (дословное и косвенное)?

  8. Каковы правила оформления ссылок на цитаты, приводимые по вторичным источникам?


Основная литература

Волков Ю.Г. Диссертация. Подготовка, защита, оформление.

Кузин Ф.А. Дипломная работа.

Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты.
Дополнительная литература

Эко У. Как написать дипломную работу.
Задание для самостоятельной работы 12

Переоформление ссылок в научной статье по заданному стандарту.

Оформление цитат во фрагменте готового текста.

Переоформить ссылки во фрагменте готового текста (в виде сносок и в виде ссылок на список литературы).
Раздел 5. Устная презентация результатов исследования
Семинарское занятие № 10. Устная презентация результатов исследования

Вопросы

  1. Виды презентаций?

  2. Как построить выступление?

  3. Как соблюсти регламент?

  4. Как подготовить презентацию?

  5. Как контролировать внимание аудитории?

  6. Как задавать вопросы и оппонировать докладчику?

  7. Как выступать в качестве оппонента?


Основная литература

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. Гл. 6.
Дополнительная литература

Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты.
Практическое занятие № 9. Устная презентация результатов исследования

Устная презентация учебных программ самостоятельного исследования

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма нис для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика» подготовки...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма «Экономика и политика Германии» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 080100....
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Российская экономика» для направления 080100. 62 «Экономика»
...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Экономика окружающей среды» для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, проводящих занятия, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 080100....
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Менеджмент» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080100. 62 «Экономика»
...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Инвестиционные фонды» для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Территориальное стратегическое планирование»...
...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Финансовая отчетность и финансовый анализ»...
...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Решение олимпиадных задач для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Региональная экономика для направления 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»,...
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа нис для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Институциональная экономика 2 для направления...
Курс институциональная экономика предназначен для студентов магистратуры направления «Экономика» магистерской программы «Прикладная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск