Концепции, включенные в супертест по экономике





Скачать 71.43 Kb.
НазваниеКонцепции, включенные в супертест по экономике
Дата публикации19.07.2013
Размер71.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Концепции, включенные в супертест по экономике

(9 класс)

Часть 1. ВВЕДЕНИЕ. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ


КОНЦЕПЦИЯ ПОНЯТИЯ (термины)

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:


1. ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА


Экономика: наука и хозяйство.

Микроэкономика и макроэкономика.

Экономическая теория и прикладная экономика.

Прикладные экономические дисциплины.


  • Знать особенности предмета экономической науки;

  • иметь представления об экономике как хозяйственной системе;

  • понимать, что изучает теоретическая экономика;

  • разделять микро - и макроэкономические проблемы, проблемы экономической теории и прикладной экономики;

  • выделять и анализировать фундаментальные проблемы экономики.

2. ОГРАНИЧЕННОСТЬ И ВЫБОР, АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ



Потребности и их относительная неограниченность.

Ограниченность ресурсов по сравнению с потребностями.

Проблема выбора.

Компромиссный (конкурентный) выбор. Альтернативная стоимость (альтернативные затраты).

Кривая производственных возможностей. Факторы, влияющие на форму и сдвиги кривой производственных возможностей.

Стимулы и рациональное поведение. Выгоды и затраты. Свобода выбора.

  • Формулировать основные потребности человека;

  • доказывать безграничный характер потребностей, понимать, в чем суть проблемы ограниченности ресурсов и почему она имеет относительный характер;.

  • понимать, что означает рациональное поведение человека и каковы его признаки;

  • пояснять неизбежность выбора в условиях ограниченных ресурсов;

  • знать понятие альтернативной стоимости и использовать принцип альтернативной стоимости для объяснения экономического выбора; иллюстрировать примерами из окружающей жизни;

  • строить график КПВ по шкале альтернатив; объяснять принципы, лежащие в ее основе;

  • использовать график для нахождения альтернативной стоимости увеличения производства одного из товаров;

  • используя график КПВ, находить точки для эффективного и неэффективного производства, точки объемов производства, невозможного при заданном количестве и качестве ресурсов;

  • установить влияние возрастающих альтернативных затрат на форму КПВ;

  • знать факторы, вызывающие сдвиги КПВ;

  • иллюстрировать сдвиги КПВ на графике.





3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА).


Свободные и экономические блага.

Производственные ресурсы (факторы производства): трудовые ресурсы (труд), природные ресурсы (земля), капитальные ресурсы (капитал) и предпринимательство.

Доходы на факторы производства (факторные доходы, плата за пользование ресурсами): заработная плата, рента, процент и прибыль.



  • Выделять из всех видов ресурсов те, которые относятся к факторам производства;

  • знать классификацию факторов производства;

  • знать виды доходов, получаемых собственниками факторов производства.

4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКОНОМИКИ


Основные вопросы экономики: Что производить? Как производить? Кто получит результаты?

  • Формулировать три основные проблемы, которые должна решать любая экономическая система.


5. ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ.


Традиционная экономика.

Рыночная экономика.

Централизованная (командная) экономика.

Смешанная экономика.

Натуральное и товарное хозяйство.

Мотивация, конкуренция, свобода предпринимательства.

Собственность, виды собственности: частная, общественная, государственная.

Решение основных задач экономики в различных системах.

  • Выделять основные признаки экономической системы и на их основе анализировать экономические системы;

  • видеть различия в способах решения фундаментальных экономических проблем, стоящих перед каждой системой;

  • знать преимущества и недостатки каждой системы;

  • понимать, что в чистом виде основные виды систем, как правило, не встречаются;

  • понимать, что такое экономическая система и какие проблемы она должна решать;

  • приводить примеры различных решений одних и тех же проблем в разных экономических системах.




6. ОБМЕН. ПОНЯТИЕ РЫНКА.


Значение специализации и обмена. Взаимовыгодность добровольного обмена. Формы обмена.

Торговля, бартер. Понятие рынка.

  • Объяснять взаимовыгодность добровольного обмена;

  • знать определение рынка; условия возникновения рынка (разделение труда, специализация, обмен, торговля);

  • знать, основные признаки рыночной системы хозяйствования;

  • уяснить принципы и стимулы развития, свойственные рынку;

  • знать функции рынка;

  • понимать роль ценового механизма и конкуренции в рыночной экономике;

  • уяснить, каким образом ценовой механизм и конкуренция решают фундаментальные проблемы экономической организации общества;

  • раскрыть преимущества и недостатки рыночного механизма хозяйствования.


Часть 2. МИКРОЭКОНОМИКА

7. СПРОС

Спрос. Величина спроса.

Шкала спроса, кривая спроса.

Закон спроса.

Взаимосвязанные (заменяющие и дополняющие) товары и услуги.

Факторы, формирующие спрос: предпочтения потребителей, доход, ситуации на рынках взаимосвязанных товаров, ожидания покупателей.

Изменение величины спроса и изменение спроса.

Индивидуальный и рыночный спрос.


  • Раскрыть понятия «спрос», «индивидуальный спрос», характеристики спроса;

  • уметь формулировать закон спроса;

  • понимать функциональную зависимость величины спроса от цены;

  • знать способы задания функции спроса;

  • читать и строить шкалу и график на условных примерах;

  • знать факторы, формирующие спрос;

  • объяснять различие между понятиями «спрос» и «величина спроса», иллюстрировать это на примерах;

  • различать и определять факторы, воздействующие на изменение величины спроса и на изменение спроса;

  • определять направления смещения кривой спроса при его изменениях;

  • демонстрировать на графике сдвиг кривой спроса и изменение величины спроса;

  • строить кривую и шкалу рыночного спроса на основании данных об индивидуальном спросе.





8. ПРЕДЛОЖЕНИЕ



Предложение.

Величина предложения.

Шкала предложения, кривая предложения.

Закон предложения.

Факторы, формирующие предложение: цены факторов производства, стоимость производства, норма прибыли, налоги и дотации, технология, ожидания продавцов.

Изменение величины предложения и изменение предложения.

Индивидуальное и рыночное предложение.





  • раскрыть понятия «предложение», «индивидуальное предложение», характеристики предложения;

  • понимать функциональную зависимость величины предложения от цены;

  • знать способы задания функции предложения, читать и строить шкалу и график на условных примерах;

  • знать факторы, формирующие предложение;

  • объяснять различие между понятиями «предложение » и «величина предложения», иллюстрировать это на примерах;

  • различать и определять факторы, воздействующие на изменение величины предложения и на изменение предложения;

  • определять направления смещения кривой предложения при его изменениях;

  • уметь формулировать закон предложения; обосновывать действие закона, понимать , как определяются границы расширения производства;

  • понимать, какую роль играет увеличение затрат на производство при принятии продавцом решения об изменении величины предложения;

  • демонстрировать на графике сдвиг кривой предложения и изменение величины предложения;

  • раскрыть понятие рыночного предложения;

  • строить кривую и шкалу рыночного предложения на основании данных об индивидуальном предложении.


9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Рыночное равновесие. Равновесная цена. Равновесное количество. Объем продаж. Выручка. Влияние изменений спроса и предложения на равновесную цену и равновесное количество. Фиксированные цены. Рыночный механизм. Регулирующая функция цен. Рынки взаимосвязанных товаров и услуг.

  • Находить равновесную цену и равновесное количество;

  • анализировать изменения рыночной ситуации в результате изменения спроса и/или предложения;

  • вычислять выручку;

  • анализировать последствия установления фиксированной цены;

  • применять на практике сведения об изменениях цен, спроса и предложения на рынках взаимосвязанных товаров и услуг;

  • объяснять действие рыночного механизма на конкретных примерах;

  • рассчитывать величину избытка и дефицита ана­литически и графически.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепции, включенные в супертест по экономике iconРабочая программа по экономике Экономика. 10 класс
Обязательного минимума содержания среднего общего образования, концепции экономической теории и прикладной экономики и в соответствии...
Концепции, включенные в супертест по экономике iconРеферат по экономике Инновационная экономика России. Инновации в медицине
Открывающиеся перед человечеством новые инновационные и технологические возможности вместе с кардинальными трансформациями в экономике,...
Концепции, включенные в супертест по экономике iconПояснения При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2009 года...
При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный
Концепции, включенные в супертест по экономике iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2013 года №750
...
Концепции, включенные в супертест по экономике iconУчебно-методический комплекс по дисциплине имитационное моделирование...
«Прикладная информатика в экономике». Составитель: доцент к ф м н., доцент Кузьмин П. И.  Барнаул, Алтайский государственный университет,...
Концепции, включенные в супертест по экономике iconГалина чугунова брендинг в экономике: концепции, методики, технологии
В таких условиях критически важным становится оптимальное распределение ресурсов предприятия и, в частности, повышение эффективности...
Концепции, включенные в супертест по экономике iconПредмет / Оценка 5
Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест
Концепции, включенные в супертест по экономике iconФедерального закон
Организации и физические лица, включенные в перечень на основании подпунктов 6, 7 пункта 1 статьи 6
Концепции, включенные в супертест по экономике iconКак работать с лабиринтами
Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест
Концепции, включенные в супертест по экономике iconПрограмма по дисциплине «экономическая теория»
Охватывает все основные разделы, включенные в программу по экономической теории
Концепции, включенные в супертест по экономике iconТема урока Срок прохождения по плану
Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест
Концепции, включенные в супертест по экономике iconОценочные средства по дисциплине
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...
Концепции, включенные в супертест по экономике iconПубличный отчет муниципального
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...
Концепции, включенные в супертест по экономике iconМатериалы профессиональных достижений
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...
Концепции, включенные в супертест по экономике iconДепартамент Образования города Москвы Московская городская научно-практическая...
Нейронные сети. Их применение, роль и значимость в современной и будущей экономике
Концепции, включенные в супертест по экономике iconПлан-конспект итогового занятия
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск