Скачать 399.98 Kb.
|
Материалы профессиональных достижений ПГТ Шаблыкино Орловской обл. иЛичные данные
"Страна, в которой учили бы рисовать, так же как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах..." (Д. Дидро) Урок изобразительного искусства – это особый урок. И требования к нему особые – он должен строится по законам искусства. А искусство предполагает, прежде всего, духовное общение, сотрудничество учителя и ученика. Урок искусства немыслим без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности, которая достигается с помощью зрительных образов, музыки, игровых ситуаций, диалогов педагога с детьми. Различные формы организации занятий по изобразительному искусству создают широкий выбор возможностей проявления творческой инициативы. Это и урок-игра, и урок-сказка, и урок-путешествие, и урок-фантазия, и урок-конкурс. В нашей школе преподавание уроков изобразительного искусства ведется по программе Неменского Б.М Программа обладает широкими возможностями для применения интерактивных методов обучения детей и различных видов изобразительной деятельности и форм работы. Задачи программы Воспитание интереса ко всем видам пластических искусств; изобразительным, декоративно-прикладным, архитектуре, дизайну в разных формах. Формирование художественно-образного мышления и эмоционально - чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни. Приобщение к национальному и мировому художественному наследию. Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства. Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы включают: объединение в конце урока работ учеников, работу в группах, работу в парах. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, решать общие задачи, понимать друг друга. Общий положительный результат создает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах, повышает самооценку детей. Созданию эмоциональной атмосферы урока способствует сказочно-игровая форма преподнесения учебного материала, которая помогает развитию воображения и фантазии ребенка. Ученикам как бы исподволь, в увлекательной форме даются нужные знания. Главная цель каждого педагога – это психологическое здоровье детей. Занятия художественной деятельностью оказывает на младшего школьника значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психологическое напряжение, вызванное другими уроками. Арт-терапевтические игры, применяемые на уроках изобразительного искусства, не только сохраняют здоровье детей, но и помогают развивать творческую свободу, полет фантазии, пробуждают процессы воображения и представления. Происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира. На своих уроках я активно использую информационные компьютерные технологии, которые значительно облегчают сбор учебного и методического материала для подготовки к урокам и, безусловно, расширяют возможности зрительного ряда, улучшая его качество. В процессе работы у детей появляется желание творчества, потребность, как можно ярче передать в линиях и цвете многое из того, что их окружает. Учитель им только помогает восстанавливать в памяти увиденное, тренирует и развивает у детей пространственное и цветовое мышление. Задача - научить ребенка понимать красоту в простом и воспроизводить ее через рисунок, творить, поддерживать порыв к созданию чего-то нового. Все это определило выбор темы самообразования — «Организация образовательной деятельности учащихся с применением современных образовательных технологий» В соответствии с темой самообразования мною были поставлены следующие задачи:
Моя практика работы показывает, что учитель может создать новый комфортный образовательный процесс, может построить систему воздействия на детский коллектив, на отдельную личность ребенка. В основе таких преобразований всегда лежит освоение новых образовательных технологий как совокупности традиционных и инновационных методов и приемов. Уверена, не призывы к модернизации образовательного процесса, не разработка очередных программ совершенствования и развития обновляют школу. Ее обновляет учитель, овладевший новыми технологиями обучения и воспитания. В моей практике немало примеров уроков с применением современных образовательных технологий: это и урок-мастерская, и урок-проект, и проблемный урок. Такие занятия имеют свои преимущества. Во-первых, определяется продолжительность каждого этапа занятия учителем с учетом конкретных условий работы, возраста учащихся, особенностей психофизического развития, сложности изучаемой темы для конкретного класса. Во-вторых, обязательно создаётся благоприятный эмоциональный фон для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. В-третьих, сокращается монолог учителя и увеличивается время на самостоятельную познавательную деятельность учащихся. В-четвёртых, изменяется оценочная деятельность учителя путем формирования действий самооценки и самоконтроля учащихся. В-пятых, организуется совместная деятельность учащихся и учителя, учащихся в группах различного состава, основанная на внутренней мотивации, диалоговом общении. По мере развития собственного опыта творческой деятельности, освоения законов изобразительного искусства, личностной самореализации, восприятия и анализа художественных произведений, их оценки, у школьников начинают складываться собственные предпочтения и эстетические критерии, которые в комплексе и приводят к развитию собственного художественного вкуса. В ходе педагогической деятельности выяснила, что использование медиа-ресурсов как источника информации повышает интерес учащихся к творчеству художников, направлениям в искусстве, позволяет использовать на уроке помимо произведений искусств, произведения литературы, музыки и фольклора. Разрабатывая план- конспект урока, необходимо учитывать, что, как правило, использовать видеосюжеты с этих дисков целесообразно лишь фрагментарно, сразу после изложения новой темы для осмысления полученных знаний или в конце урока для их закрепления. Цель моей инновационной деятельности – создание оптимальных условий личностной самоореализации школьников с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания учебных программ. Наличие материально-технической базы позволило мне осуществлять преподавание предмета на более высоком качественном уровне, больше внимания уделять применению информационно-коммуникационных технологий, технологий развивающего обучения, модели межпредметных связей, технологий деятельностного метода, технологии интеграции в образовании и воспитании, групповой деятельности, применение информационно-компьютерных средств, принцип всеохватности детей внеклассной работой также приносят хорошие результаты. 1. Критерий « Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние годы».
В основе моей концепции обучения изобразительному искусству лежат следующие принципы:
Мой опыт практической апробации на уроках изобразительного искусства дидактической системы деятельностного метода обучения, и использование информационных технологий на уроках, показал, что данная технология даёт реальную многоуровневую основу не только для эффективного обучения учеников базовым навыкам предметов, но и для комплексного своевременного развития многогранной личности Использование информационно-коммуникационных технологий, деятельностного метода в системе ведет к позитивной динамике общей успеваемости и качества знаний. По изобразительному искусству в течение последних трех лет успеваемость составляет 100%, а качество знаний повышается. 1.2 Динамика количества творческих работ (проектов и исследований) учащихся по предмету, представленных на различных уровнях: Растет и количество учащихся принимающих участие в различных конкурсах. Я со своими учениками стараюсь принимать участие в различных творческих конкурсах. Конечно, не всегда мы занимаем призовые места, но в детях всегда есть дух соперничества. Чем больше становится победителей различных конкурсов, тем больше желающих принять участие, лучше и интереснее работы. Детские рисунки - это творчество юных художников. Целью конкурса детских рисунков является поиск и поддержка талантливых детей. Развитие художественно-оформительских способностей способствует творческому воображению детей, развитию эстетического вкуса, побуждает ребёнка к самостоятельному творческому мышлению. В 2010 году, впервые, ученик 10 класса Золотарёв Константин стал победителем Всеросийского конкурса детского изобразительного искусства « Россия-Родина моя», Удовиченко Юлиана ученица 10 класса участником Всероссийского детского конкурса « Святые заступники Руси», а Аксёнова Елена ученица 6 класса стала победителем в конкурсе «Космос глазами детей» на 13 Международном фестивале «Детство без границ» |
Материалы педагогического совета Анализ основных профессиональных... Сергеева Н. А. зам директора по умр, Горшенина Н. В. зам директора по упр, Лапынина Ю. Г. преподаватель, Секретева Н. В. мастер п/о,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Персональные показатели профессиональных достижений педагогов (за 3 последних года) | ||
Комитет по науке и высшей школе Портфолио является эффективным средством мониторинга образовательных достижений студента и позволяет проводить оценку освоения общих... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На тему: Управление профессиональным развитием педагогов средствами конкурсов профессиональных достижений | ||
Персональные показатели профессиональных достижений педагогов Уровень представления результатов творческого труда педагогов, публикации, форум (педсовет, конференции, слушания) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Демонстрация педагогом своих профессиональных достижений через основной вид образовательной деятельности урок | ||
Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего... Образование, наименование учебного заведения, год окончания высшее, Курганский педагогический институт, 1990 г | Доклад: «Воспитание индивидуальности как одна из целей педагогической... Персональные показатели профессиональных достижений педагогических работников (за 3 последних года) | ||
Самообразования и материалы по ней Участие в профессиональных сообществах через сеть Интернет – 3 балла (за каждое мероприятие) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В ходе проведения проверки необходимо придерживаться принципов объективности, независимости оценки качества образования, учёта возрастных... | ||
Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся... Образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфеля индивидуальных... | А. А. Дорибидонтова, М. Г. Макарченко Профессионально-ориентированные... Абитуриенты профессиональных училищ (ПУ) обладают важными особенностями, которые оказывают влияние на изучение ими как общеобразовательных,... | ||
Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия «портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента.... | Основная образовательная программа для начального общего образования... Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 30 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А ответьте на вопросы, опираясь на материалы, предложенные в папке «Компетентность учителя в решении профессиональных задач на учебном... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А ответьте на вопросы, опираясь на материалы, предложенные в папке «Компетентность учителя в решении профессиональных задач на учебном... |