Скачать 200.29 Kb.
|
Дидактический материал «Лабиринты» является дополнением к учебному комплекту по русскому языку для 5 класса и предназначен для самостоятельной работы учащихся. Предлагаемые тесты позволяют быстро определить уровень знаний учащихся и внести коррективы. Особенно эффективно их использование во время фронтальных опросов. У Ч И Т Е Л Ю Дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся. «Лабиринты» это тесты, содержащие 20 тезисов по изучаемой теме. Принцип работы с лабиринтом несложен. Каждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоен порядковый номер (от 1 до 20) или буква. От прямоугольников отходят стрелки «Да» и «Нет». Тезисы могут быть верными и неверными. Как работать с лабиринтами. 1. Прочитайте тезис №1 и решите, согласны вы с ним или нет. Если вы согласны с предложенным тезисом, то двигайтесь по стрелке «Да», если нет – то по стрелке «Нет» к следующему тезису. Последовательность прохождения тезисов и их количество будут зависеть от правильности ответов. 2. Задание считается выполненным, если учащийся попал на последний тезис. При этом не обязательно прохождение всех тезисов по пути к тезису. Существует только одно правильное решение, которое включает около 10-15 тезисов. 3. Особенность лабиринта состоит в том, что если ученик отвечает неправильно, то он отклоняется от верного направления движения, но, ответив на следующий тезис верно, вновь возвращается на правильный путь. Если ученик делает две- три ошибки подряд, то он попадает в тупик. В этом случае ему придется пройти весь путь сначала. 4. По мере продвижения по лабиринту учащийся записывает порядковые номера тезисов. Напрмер,1-2-6-8…-20. Главное условие – начать с цифры 1 и закончить на цифре 20. Движение по лабиринту между этими номерами произвольное. 5. Выполнив работу, учащийся сдает ее на поверку учителю. Используя пособие, учащиеся могут выполнить следующие задания: 1.Внимательно читая утверждения, пройдите путь от 1 до 20 и запишите номера пройденных тезисов. 2.Пройдя лабиринт, выпишите отдельно номера верных и неверных ответов. Опыт работы с лабиринтом показывает, что: 1. Для решения теста необходимо 10-15 минут. 2. Тесты позволяют быстро определить уровень знаний учащихся и внести необходимые коррективы. 3. Пособие можно использовать как при индивидуальной работе с детьми, так и при работе в парах. 4. При фронтальных опросах лабиринты позволяют каждому ученику работать самостоятельно в собственном темпе. 5. Ученики, не обладающие хорошими коммуникативными способностями, работая с лабиринтами, успешно справляться с заданиями. 6. Работа с лабиринтами эффективна в любом классе, даже в начальной школе. В процессе работы с лабиринтами у ребят развивается алгоритмическое мышление, способность правильно и самостоятельно ориентироваться в разнокачественной информации. Навыки работы в парах, появляется потребность самостоятельно привлекать учебную и справочную литературу. Лабиринты помогут разнообразить уроки и внеурочную деятельность школьников, сводя к минимуму руководящую роль учителя и развивая самостоятельность учащихся. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (1) 1 Подлежащее и сказу- емое –это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения 2 Подлежащее-глав- ный член предло- жения, который называет того кто действует.обладает опред. признаком мзнакомпризнаком определенным притзнаком Предложения, 4 которые состоят только из главных членов называются нераспространен- ными 3 Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже 5 Предлож-я,имеющие кроме главных членов хотя бы один второстепенный член называются распространенными да нет да нет 8 Определение- второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы Какой? Чей? 9 Обстоятельство - второстепенный член предлож-я, который отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда?почему?как? 10 Обстоятельства обозначают место, время, способ действия 6 Сказуемое- главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего 7 Сказуемое обычно выражается глаголом:оно м.б. выражено также и существительным и прилагательным нет да нет да да да нет нет нет нет да да да нет да да нет нет нет 15 Обстоятельства обычно выражаются наречиями или существительными в косвенных падежах 13 Дополнения обычно выражаются именем существительным или местоимением в косвенном падеже 14 Однородные члены предлож-я отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения 11 Сказуемое отвечает на вопросы Что делает предмет? Каков предмет? Что такое предмет? Кто таков? 12 Дополнение –второстеп. член пред ложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет нет нет да нет да да да нет нет да да да 20 Обращение-это слово(или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью 18 Однородные члены произносятся с интонацией перечисления 19 Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения 16 Подлежащее отвечает на вопросы: КТО? или ЧТО? 17 Определения обычно выражаются прилагательными нет да нет СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (2) 1 Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения 2 Словосочетание единица синтаксиса. Слосвосоч. состоит из 2 или нескольких связанных по смыслу и грамматич. слов Сказуемое 4 отвечает на вопросы Что делает предмет? Каков предмет? Что такое предмет? Кто таков? 3 Словосочетание состоит из 2 частей: главной и зависимой. Зависимое слово связывается с главн. по смыслу и граммат граммат.граммат. грамматически 5 Предложения, которые состоят только из главных членов называются нераспространен- ными да нет нет нет нет нет нет да да да да нет нет Смысловая свзязь 8 в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому 9 Сказуемое- главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего 10 Определения обычно выражаются прилагательными 6 Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены Пунктуация - 7 раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки 7 да нет да нет да да да нет нет да да Предложения, 15 имеющие кроме главных членов, хотя бы один второстепенный называются распространенными 13 Подлежащее-глав- ный член предло- жения, который называет того кто действует, обладает опред. признаком 14 Подлежащее отвечает на вопросы: КТО? или ЧТО? 11 По цели высказы- вания различаются повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения 12 Подлежащее и сказуемое-это глав- ные члены пред- ложения. Они состав ляют грамматичес- кую основу предлож. предложпредложеничя предложения нет нет да нет да да да да да нет да 20 Дополнения обычно выражаются именем существительным или местоимением в косвенном падеже 18 Определение- второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы Какой? Чей? 19 Обстоятельства обозначают место, время, способ действия 16 Дополнение –второстеп. член пред ложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет 17 Обстоятельство - второстепенный член предлож-я, который отвечает навопросы где? когда? куда? откуда?почему?как? нет нет нет да ФОНЕТИКА 1 Звуки речи изучает фонетика 2 Гласные звуки состоят только из голоса Слог – это один 4 гласный звук или несколько звуков в слове, которые произносят одним толчком воздуха Слог –это один гласный звук или несколько звуков в слове, которые произносят одним толчком воздуха 3 Слово правильно разделено для переноса? Объ- яв- ля- ть 5 Отражаются ли на письме позиционные чередования гласных и согласных? да да нет нет нет Оофоэпия- 8 |
Урок по теме «Устное народное творчество» Цели урока: Развивать умение работать в группе Сегодня наш квн посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много вы знаете по этой теме, как умеете работать в команде,... | Памятка: как работать с книгой «Проектная деятельность как одна из форм развития непосредственного общения ребёнка со сверстником и взрослым» | ||
Как в Фотошопе убрать тень с лица? Итак, приступим. Но перед тем, как вы будете пробовать каждый способ, нужно дублировать изображение и работать только с копией | Тема урока: «Как появляются многозначные слова» Закрепить понятия «однозначные и многозначные слова», совершенствовать умения употреблять многозначные слова в речи, совершенствовать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Исследовательская деятельность как средство развития творческого мышления на уроках русского языка или как работать над словарными... | М. Ю. Ярославцева № урока Изучаемые темы Формируемые ууд проверочные... Формирование системного подхода как самостоятельного метода научного познания происходило | ||
Урок русского языка в 6 классе» Тема: «Омонимы и многозначные слова» Сегодня мы с вами будем работать с одним из самых интересных разделом русского языка. А с каким вы узнаете сами, решив кроссворд.... | Правила и нормы общения в коллективе. Усвоение правил и норм общения.... Общение как категория психологии, как одна и важнейших фаз формирования личности младшего школьника | ||
Дом детского творчества московского района Как работать над техникой? | Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel» Здравствуйте, ребята! Как вы уже успели заметить, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами... | ||
Выступление на рмо учителей иностранного языка Как же хорошо нужно подготовиться учителю к этой первой встрече и как хорошо нужно работать дальше, чтобы не обмануть ожидания детей.... | Как мы будем работать? Как только мы это сделаем, внизу экрана на Панели Задач появится кнопка с надписью «Документ 1», а перед вами будет чистый лист.... | ||
М ультипутешествие от 13 до 17 лет, 20 дней о программе Сплав на катамаранах сменяется трекингом с собаками хаски. Опытные инструкторы научат Вас тонкостям двух видов туризма, покажут,... | Урока: игровое занятие Цели: повторить и обобщить ключевые политические события 1917 г в истории России; формировать умения работать с дополнительной литературой,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проектная деятельность нацелена на развитие индивидуальности учащихся, формирование их способности к самопознанию, умению анализировать,... | Программа: образовательная система «Школа 2100» Коммуникативные (учиться работать как самостоятельно, так и в творческих группах во время заданий и соревнований) |