Скачать 31.48 Kb.
|
Конспект урока – КВН по литературному чтению, 2 класс Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» Цели урока: 1.Развивать умение работать в группе. 2.Обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество». 3.Воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу. Оборудование для учащихся: костюмы для инсценирования сказки; для учителя: сводные ведомости для учета результатов конкурса, компьютер, мультимедийный проектор, экран, ЦОР (презентация «Закончи пословицу»,презентация «Назови сказку».) Ход игры 1.Представление команд -Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много вы знаете по этой теме, как умеете работать в команде, помогать друг другу. -У нас две команды: «Конек-горбунок» и «Сивка-бурка». Представляю вам жюри (приглашенные учителя, родители и старшеклассники.) 2.Конкурсы Конкурс «Виды фольклора» -Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют. Время пошло! (Дети записывают: песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.) Конкурс «Закончи пословицу» Используется ЦОР (презентация «Закончи пословицу») Конкурс «Узнай героя и его сказку» Мы из сказки – ты нас знаешь, Если вспомнишь – отгадаешь! А не вспомнишь - ну так что ж… Сказку заново прочтешь! Скок- поскок, скок- поскок- Через море и лесок! По пути нашел Жар- птицу И красавицу – девицу Ну а глупого царя Обмануть сумел не зря. Так Иванушке помог Умный маленький конек, Всем известный…(Горбунок.) Кто работать не хотел, А играть и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку И называется…(Три поросенка») Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотению, А сказка называется…(«По щучьему велению».) Прямо в болото упала стрела, А в этом болоте царевна жила, Как звали царевну, скажи мне на ушко. Я знаю, ты помнишь - Царевна-…(Лягушка.) Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая. Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки…(«Маша и медведь».) «Не пей, Иванушка, если устанешь…» А братец все выпил до донышка. «Не пей, Иванушка, козленочком станешь!»- Плачет…(Сестрица Алёнушка.) Конкурс «Лейся, песня!» -Вы уже знаете, что песенки - заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуйте сами сочинить заклички. Какая команда сочинит больше интересных песен – закличек. (за 5-7 минут). Физкультминутка Конкурс «Назови сказку» Используется ЦОР (презентация «Назови сказку») Дети по цитате определяют название сказки. Конкурс «Что такое сказка?» Задание 1. -Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста. -Подумайте, не надо ли включить еще что то в это определение? (Например: Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.) После выслушивания ответов дается второе задание в этом конкурсе. Задание 2. -Определите зачины и концовки: «За тридевять земель, в тридесятом государстве…» «Жили-были…» «Стали они жить – поживать и добра наживать…» «Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…» Конкурс «Домашнее задание» -Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным. -Давайте посмотрим сказки, которые сочинили и инсценировали вы сами. (Дети показывают сказки.) 3. Подведение итогов Жюри подводит итоги. |
Урок чтения «устное народное творчество-жанр «небылица» в 3 классе.... Давайте вспомним, что мы об этом знаем. Разобьёмся на группы. Каждой группе я даю текст. Вы будете работать по такому алгоритму:... | Н. А. Рогачева русское устное народное творчество Рогачева Н. А. Русское устное народное творчество: Учебно-методический комплекс для студентов направления 031000. 62 Филология. Форма... | ||
Урок по теме: «Население России». Цели урока: Образовательные: Повторить,... Развивать интерес к предмету, умение логически излагать свои мысли, развивать коммуникативные навыки при работе в группах | Тема урока: Ненаследственная изменчивость. Лабораторная работа №5... Формировать навыки познавательного мышления, развивать умения применять знания на практике. Восптитывать наблюдательность, внимательность,... | ||
Урок Фольклор устное народное творчество Цели: дать представление о фольклоре как коллективном устном народном творчестве; показать вариативную природу | Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных» Развивающие: развивать алгоритмическое и логическое мышление; развивать умение работать в группе; развивать умение анализировать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать умение исследовать космические тела и делать самостоятельные выводы по теме урока, умение работать в группе, воображение,... | Конспект урока литературного чтения по теме: «Устное народное творчество.... Проверка готовности учащихся к уроку, знакомство с видами работ и контроля на уроке | ||
Конспект урока «Устное народное творчество» Урок №15 «Лиса и журавль»... ... | Тема урока: «Давайте познакомимся» Развивать умение и навыки устной речи, логическое мышление, память, умение работать самостоятельно и в группе | ||
Урока Тема урока и содержание Устное народное творчество. Русские народные песни. Предания "о пугачеве", "О покорении Сибири Ермаком" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: обобщить, закрепить знания и умения учащихся по теме; развивать творческие способности, умение говорить, умение аргументированно... | ||
Конспект урока по математике на тему Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать... | Конспект открытого урока по математике Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать... | ||
И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать... | Урок изучения нового материала и первичного закрепления Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать... |