И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок





Скачать 85.16 Kb.
НазваниеИ. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок
Дата публикации21.10.2013
Размер85.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

I. Ф.И.О. Свотина М.В, Мендрик О.Н

II. Класс: 1

III. Тема урока: Число и цифра 5.

IV. Цели урока

• познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;

• формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;

• научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;

• научить писать цифру 5.

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный ОК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Математика. 1,2 классы», рабочие тетради обучающихся, раздаточный материал

Используемые материалы: Сайт «Началка»

Единая коллекция ЦОР school-collecctionion.edu «Начальная школа»

2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:

• Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

• Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

• Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

• Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.

3.Способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету

4. Ожидаемые результаты: Обучающиеся по итогам урока должны:

•Понимать количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа 5 и смысл действий операций сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами.

•Знать число и цифру 5, его состав.

•Уметь пользоваться мультимедиа-инструментами ОК, читать и записывать число 5, сравнивать изученное число 5 с помощью знаков (›, ‹ или =). Давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы учителя или сказочного персонажа, уметь выполнять инструкции учителя.

•Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами в и вести диалоги. Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и мультимедиа-персонажей.

5. Технология: сотрудничества

6. Тип урока: урок изучения нового материала

7. Вид урока: первичные представления новых знаний и способов учебных действий

8. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Этап урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент


Личностные- учебной мотивации, толерантности отношений

Прозвенел у нас звонок.

Начинается урок.

Всё ль у нас с тобой в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка…

Приветствие детей, проверка готовности к уроку.

Этап «Устный счет, минутка чистописания»

Личностные – развитие познавательных интересов

Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Игра «Молчанка»

Ответы на вопросы запишите в тетради столбиком.

1.“Идет охотник по лесу

И видит, из-за пенька торчат

Шесть длинных заячьих ушек.

Сколько за пеньком зайцев?” (3)

2.“Сколько нужно взять колес, чтобы составить два двухколесных велосипеда?” (4)

3.Пропишите строчки с цифрами.



Показывают ответы «сигнальными» карточками, записывают в тетрадях


Этап «Актуализация знаний учащихся»

Личностные – развитие познавательных интересов

Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Назовите число, следующее за числом 1, 2, 3; какое число идет при счете перед числом 4, 3, 2; какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4; сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 2; сколько надо вычесть от 4, чтобы получить 3; от какого числа вычли 1, если получили 3?

Работа по слайду 1(рис.1)

(см. конспект ниже)

За числом 1 следует число 2, за числом 2 следует число 3, за числом 3 следует число 4; перед числом 4 идет число 3, перед числом 3 идет число 2, перед числом 2 идет число 1; между числами 1 и 3 стоит число 2, между числами 2 и 4 стоит число 3; к 1 надо прибавить 1, чтобы получить 2, от 4 надо вычесть 1, чтобы получить 3, из 4 вычли 1 и получили 3.

Этап «Постановка темы и цели урока»

Регулятивные – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение.

Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.

Образование числа 5.

Практическая работа.

(см. конспект ниже)

Практическая работа с раздаточным материалом.

Этап «Освоение нового материала»

Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений;

Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.

(демонстрирует карточку с цифрой 5).

Ребята, а чей это портрет? Что за незнакомка здесь изображена? Это цифра 5. Так записывают число 5. . Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?

Работа со слайдом 2 (Рис. 2)

(см. конспект ниже)

Цифру 5 мы видели на страницах учебника, на линейке, на монетах, на домах.

ФИЗМИНУТКА





1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – теперь чуть-чуть попрыгай: влево, вправо, наклонись и тихонечко садись.




Этап «Первичное закрепление»

Познавательные

Коммуникативные

Формирование умения работать в тетради.

В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5: начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

В тетрадях прописывают цифру 5.

Сравнивают с образцом в тетради и на доске.

Этап «Рефлексия»

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Проверка первичного усвоения материала урока путем работы со слайдом 3 (Рис. 3)

(см. конспект ниже)

Находят самую «некрасивую» цифру ; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Итог урока




Игра «Найди 5 одинаковых предметов»

Все ребята справились! Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на уроке! До встречи!

Дети находят одинаковые предметы (по разным характеристикам)

Тема: Число и цифра 5.

Класс: 1

Примерный ход урока:

1 этап. Организационный момент

УЧИТЕЛЬ. Прозвенел у нас звонок.

Начинается урок.

Всё ль у нас с тобой в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка…

УЧЕНИКИ. Приветствие детей, проверка готовности к уроку.

2 Этап «Устный счет, минутка чистописания».

УЧИТЕЛЬ. Игра «Молчанка»

Ответы на вопросы запишите в тетради столбиком.

1.“Идет охотник по лесу

И видит, из-за пенька торчат

Шесть длинных заячьих ушек.

Сколько за пеньком зайцев?” (3)

2.“Сколько нужно взять колес, чтобы составить два двухколесных велосипеда?” (4)

3.Пропишите строчки с цифрами.

УЧЕНИКИ. Показывают ответы «сигнальными» карточками, записывают в тетрадях

3 Этап. «Актуализация знаний учащихся»

УЧИТЕЛЬ. Назовите число, следующее за числом 1, 2, 3; какое число идет при счете перед числом 4, 3, 2; какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4; сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 2; сколько надо вычесть от 4, чтобы получить 3; от какого числа вычли 1, если получили 3?

УЧЕНИКИ. За числом 1 следует число 2, за числом 2 следует число 3, за числом 3 следует число 4; перед числом 4 идет число 3, перед числом 3 идет число 2, перед числом 2 идет число 1; между числами 1 и 3 стоит число 2, между числами 2 и 4 стоит число 3; к 1 надо прибавить 1, чтобы получить 2, от 4 надо вычесть 1, чтобы получить 3, из 4 вычли 1 и получили 3.

Работа по слайду 1 (рис.1)

c:\users\учитель\pictures\untitled.bmp

УЧИТЕЛЬ. Ребята! Давайте послушаем, что нам предлагает сделать умная сова?

УЧЕНИКИ. Она предлагает расставить числа в домики.

УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, какие числа нужно расставить в самый первый домик с голубой крышей? Этот домик стоит слева.

УЧЕНИКИ. В первый домик нужны числа 1 и 2.

УЧИТЕЛЬ. А как вы догадались? Какое окошко дает нам с вами подсказку?

УЧЕНИКИ. Окошко на чердаке, там «главное число», в его состав входят числа из окошек первого и второго этажей.

УЧИТЕЛЬ. Очень хорошо! А какие числа вы вставили в окошки второго домика с синей крышей, который находится посередине?

УЧЕНИКИ. Во второй домик нужно число 1.

УЧИТЕЛЬ. А в третий домик?

УЧЕНИКИ. В третий домик вставляем числа 2, 1, 3.

УЧИТЕЛЬ. Молодцы! Мы с вами повторили состав чисел… Помогите мне, ребята! Скажите вслух хором!

УЧЕНИКИ (хором). Три, два и четыре!

УЧИТЕЛЬ. Хорошо!

4 Этап. «Постановка темы и цели урока»

А теперь возьмите на партах конверты и давайте поработаем дальше!

Практическая работа.

УЧИТЕЛЬ. Выньте из конвертиков фигуры и положите перед собой столько треугольников, сколько грибов в каждом дупле (на рисунке 4 гриба). Под треугольниками положите столько же квадратов. Сколько квадратов положили?

УЧЕНИКИ. Положили 4 квадрата.

УЧИТЕЛЬ. Добавьте еще один квадрат. Сколько квадратов стало?

УЧЕНИКИ. Стало пять квадратов.

УЧИТЕЛЬ. Как получили пять квадратов?

УЧЕНИКИ. К четырем квадратам прибавили один и получили пять.

УЧИТЕЛЬ. Какое число мы будем изучать сегодня?

УЧЕНИКИ. Число пять!

5 Этап. «Освоение нового материала»

Знакомство с числом и цифрой 5.

1. Образование числа 5.

УЧИТЕЛЬ. Ребята, а чем примечательно это число? Чем оно отличается от других и где встречается?

УЧЕНИКИ. Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды…

УЧИТЕЛЬ. Ой, молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку! Вышли все ребятки из-за парт, встали удобно, вытянули ручки вперед, кисти рук сжали в кулачки! Смотрим на меня и повторяем хором слова и действия!

6 ФИЗМИНУТКА. УЧИТЕЛЬ ВМЕСТЕ С УЧЕНИКАМИ (хором)

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – теперь чуть-чуть попрыгай: влево, вправо, наклонись и тихонечко садись.

УЧИТЕЛЬ. Хорошо! А теперь снова за работу!

2. Знакомство с цифрой 5.

УЧИТЕЛЬ (демонстрирует карточку с цифрой 5). Ребята, а чей это портрет? Что за незнакомка здесь изображена?

УЧИТЕЛЬ. Это цифра 5. Так записывают число 5.

УЧИТЕЛЬ. Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?

УЧЕНИКИ. Цифру 5 мы видели на страницах учебника, на линейке, на монетах, на домах.

Работа со слайдом 2 (Рис. 2)

c:\users\учитель\pictures\1.bmp

УЧИТЕЛЬ. Ребята, послушаем мудрую Сову на слайде 5.

Ученики слушают Сову.

УЧИТЕЛЬ. Что просит нас сделать мудрая Сова?

УЧЕНИКИ. Выбрать клеточки, где цифра пять прописана неверно!

УЧИТЕЛЬ. Давайте выполним просьбу Совы, а потом проверим, правильно ли мы это сделали?!

УЧИТЕЛЬ. Все справились, молодцы! А быстрее всех справились Лена, Миша и Ваня, и ими мудрая Сова особенно довольна!

7 Этап. «Первичное закрепление». Формирование умения работать в тетради.

УЧИТЕЛЬ. А чтобы Сова была всеми нами довольна еще больше, давайте потренируемся правильно писать цифру пять (показ образца написания цифры 5).

В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5: начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

УЧЕНИКИ. В тетрадях прописывают цифру 5.

УЧИТЕЛЬ. Ах, как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! Дома в черновике, а потом в прописях обязательно потренируйтесь и у вас обязательно получится!

8 Этап. «Рефлексия»

Проверка первичного усвоения материала урока путем работы со слайдом 3 (Рис. 3)

c:\users\учитель\pictures\2.bmp

9 этап. Итог урока

УЧИТЕЛЬ.

Игра «Найди 5 одинаковых предметов» (предметы в классе)

УЧИТЕЛЬ. Все ребята справились! Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на уроке! До встречи!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок iconУрок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное
Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач
И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок iconУрок музыки 2 класс III четверть Тема урока: Русские народные инструменты
Развивать умение детей различать на слух звучание духового инструмента от звучания струнного. Понятие: оркестр русских народных инструментов,...
И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок iconУрок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач»
Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс
И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок iconКонспект урока по умк кузовлев В. П. для 6 класса. Тема: Home sweet...
Оснащение: применение икт технологий, карточки с новой лексикой, рисунки учащихся
И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок iconУрок III тема урока
России, закрепить у учащихся понимание и свободное владение категориями: закон, Конституция рф, Налоговый кодекс рф, Федеральные...
И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок iconИтоги III республиканского конкурса «Эрудит-2011» в 2011 году в III
Тема первого семинара: Анализ метафизических результатов на комплексе «рофэс» (метафизическая интерпретация математических моделей...
И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок iconУрок по музыке и опк, урок-исследование. Тема. Колокола на Руси. 1 урок на 40 мин. 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Темрюкский...
И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок iconКонспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
...
И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок iconТема «Река». 2 класс
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок iconКалендарно-тематическое планирование. 5 Класс учитель : Ларина Т. В
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок iconМосковское государство в конце XV – начале XVI века. Государь всея Руси Иван Васильевич III
Тема: Московское государство в конце XV – начале XVI века. Государь всея Руси Иван Васильевич III целевая аудитория: 6 класс
И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок iconУрок №44 Тема урока: Географическое положение и история исследований материка
Физическая география материков и океанов, 7 класс Шадринцева Е. А. Тема: Южная Америка
И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О. Т. Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради
И. О. Свотина М. В, Мендрик О. Н II. Класс: 1 III. Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: формировать представление о личности императора Александра III; подчеркнуть, что свое правление Александр III посвятил...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск