Скачать 195.01 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики и управления» (г. Пятигорск) НОУ ВПО «ИнЭУ» ____________________________________________________________________ Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин _____________________________
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине Б2.Б.2 «Концепции современного естествознания»
г. Пятигорск, 2013 г. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине Б2.Б.2 «Концепции современного естествознания» составлены в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО и с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки 034000 «Конфликтология». Методические указания составили: Кафедра «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» Крайнюченко Ирина Васильевна, доктор философских наук, профессор. ___________________________________ Эксперт (ы): Попов Валерий Петрович, доктор химических наук, профессор кафедры менеджмента ФГБОУ «Пятигорский государственный технологический университет». Рекомендовано кафедрой (Протокол № 2 « 18 » сентября 2013 г.) Зав. кафедрой: Манкиева А.В., к.полит.н., доцент Согласовано с УМО ИнЭУ «_20__» сентября 2013 г. Одобрено УМС ИнЭУ (Протокол № 1 «_27__» __ сентября 2013 г.) СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Концепции современного естествознания в системном изложении раскрывают панораму знаний. Изложение начинается с ретроспекции и заканчивается прогнозом будущих состояний. Даётся представление об эволюционной лестнице живой и неживой природы. Исследуются алгоритмы развития мира, концепции появления человека, его генезис, существование и прогнозируется будущее. Отмечается несомненное родство человека с животным миром. На основании выявленных законов развития природы делаются прогнозы дальнейшего эволюционирования биосферы, человечества, техносферы. Главной задачей любого учебного процесса – это научить студента самостоятельно расширять кругозор и заглядывать «за горизонт» знаний. Слишком узкая специализация создаёт своеобразную профессиональную близорукость. В большинстве учебных курсов различные предметы преподаются разорвано, без взаимосвязи друг с другом и с целями человечества. Избыток неструктурированной информации порождает хаос в сознании, потерю видения целей. Курс «Концепции современного естествознания» позволяет расширить кругозор и воспринять картину мира в целом. 1.1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования: знания: на уровне представлений:
на уровне воспроизведения:
на уровне понимания; на уровне понимания:
умения: теоретические
практические
навыки:
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций: Общекультурных ОК-1.Владеть научным мировоззрением, обладать культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке исследовательских целей и задач, выбору научно-обоснованных путей их достижения и решения; ОК-2.Знать основные законы и особенности развития природы, общества, человека, понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы; ОК-7. Уметь обосновывать научную картину мира на основе знаний о современном состоянии естественных наук. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП Концепции современного естествознания» (Б 2. Б.2) являются дисциплиной базовой части математического и естественно - научного цикла дисциплин ФГОС. Содержание курса по сути своей раскрывает философию природы, логически продолжает содержание дисциплины БЖД, а также служит основой для освоения дисциплин: экология, психология, философия. 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 2.1. Общие положения Цели и задачи контрольной работы:Сформировать представления - о естественной и гуманитарных культурах; - о концепциях корпускулярного и континуального описания природы; - о самоорганизации и синергетике; - об иерархической структуре материального мира; - об основных этапах развития естествознания; - о пространстве – времени, симметрии, асимметрии; - о концепциях развития в живой и неживой природах; - о биологическом разнообразии и устойчивости биосферы; - о концепциях развития человека, сознания, общества; - о концепциях ноосферного развития человека. Контрольная работа содержит два вопроса, на которые необходимо дать развёрнутые ответы по каждой, из существующих на этот счёт концепций при использовании рекомендуемых учебников, учебных пособий и интернет ресурса. В конце работы необходимо привести список используемой литературы. Контрольная работа может быть выполнена как в тетради (письменно), так и набрана (распечатана) на компьютере. 2.2. Задания для выполнения контрольных работ Вариант выбирается по последней цифре номера зачетной книжки. Для студентов, у которых фамилии начинаются с буквы « А» до буквы «К» варианты выбираются с первого по девятый. Для тех студентов, у которых фамилии начинаются с буквы «Л» до буквы «Т» варианты выбираются с десятого по девятнадцатый. Для тех студентов, у которых фамилии начинаются с буквы «У» до буквы «Я», варианты выбираются с шестнадцатого до двадцать пятого. Вариант №1.
Вариант №2.
Вариант №3.
Вариант №4.
Вариант №5.
Вариант №6.
Вариант №7.
Вариант №8.
Вариант №9.
Вариант №10.
Вариант №11.
Вариант №12.
Вариант №13.
Вариант №14.
Вариант №15.
Вариант №16.
Вариант №17.
Вариант №18.
Вариант №19.
Вариант №20.
Вариант №21.
Вариант №22.
Вариант №23.
Вариант №24.
Вариант №25.
2.3. Порядок выполнения, проверки и оценки контрольных работСтуденты выполняют контрольные работы согласно учебному плану и сдают их на проверку в установленное вузом время, но не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. Работы студентов регистрируются в деканате в Журнале регистрации контрольных работ, который оформляется специалистом деканата по каждой дисциплине. Специалист деканата при регистрации поступивших на проверку работ указывает на каждой работе регистрационный номер и дату получения, после чего передает их на проверку на соответствующие кафедры. Проверка контрольных работ преподавателем - одна из основных форм руководства самостоятельной работой студентов, средство контроля выполнения ими учебного плана и усвоения учебного материала в объеме, установленном программой учебной дисциплины. В процессе проверки выявляются типичные ошибки, а также разделы учебной дисциплины, вызывающие затруднения у студентов. Срок проверки работ преподавателем - не более 10 дней. Проверка контрольной работы осуществляется в следующем порядке: - выявление и исправление ошибок; - оценивание преподавателем контрольной работы, признанной удовлетворительной, словом «зачтено»; признанной неудовлетворительной, - «незачтено». В соответствии с Положением об организации учебного процесса с использованием балльно - рейтинговой системы комплексной оценки знаний студентов, рассмотренным, одобренным решением Ученого совета НОУ ВПО «ИнЭУ» (Протокол № 1 от 31.08.2012 г.) и утвержденным ректором института, основной формой контроля результатов обучения в процессе освоения дисциплины (модуля) студентами заочной формы обучения является письменная контрольная работа. Критерии оценки результатов выполнения заданий контрольной работы определяются заранее и зависят от особенностей конкретной дисциплины (модуля): Таблица 1 - Рейтинговая система оценки контрольной работы*
* определяется преподавателем самостоятельно Таблица 2 - Рейтинговая система оценки освоения дисциплины (модуля) (выходной рейтинг – экзамен/зачет-)
** Научный рейтинг - составная часть общего рейтинга дисциплины модуля, представляет собой оценку результатов самостоятельного выполнения студентом индивидуальных творческих работ различных уровней сложности. Научная работа может включать: - различные элементы поисковых и аналитических исследований; - подготовку научных сообщений для семинарских занятий с обсуждением результатов и их подтверждением в письменном виде (эссе, доклад до 5 стр.); - самостоятельное изучение и освещение дополнительных вопросов дисциплин (модуля), подготовку рефератов (не менее 10 стр.); - участие в научных конференциях, индивидуальных и групповых презентациях, другие виды творческой работы, устанавливаемые рабочей программой дисциплины. Студент должен иметь возможность сам выбрать уровень сложности творческого задания, успешное выполнение которого добавит к его рейтингу определенное, заранее известное число баллов. Таблица 3 - Основные критерии оценки контрольной работы
Проверяя (рецензируя) полученную работу, преподаватель должен отметить каждую ошибку и неточность, разъяснить в краткой форме на полях, в чем заключается ошибка. При проверке расчетного задания необходимо указать более рациональный и короткий путь решения задачи; уточнить и исправить не вполне точные формулировки; подчеркнуть все замеченные орфографические и стилистические ошибки. Рецензирование контрольных работ является одной из основных форм руководства и контроля за самостоятельной работой студентов заочной формы обучения в экзаменационный период. Если работа выполнена студентом не в соответствии с вариантом, не по установленным кафедрой указаниям или несамостоятельно, то она возвращается студенту. В этом случае преподаватель в устной или письменной форме объясняет студенту причины возвращения. Студент должен быть ознакомлен с результатами проверки контрольной работы до сдачи соответствующего экзамена (зачета). Информацию об итогах проверки контрольной работы студенты получают на кафедре самостоятельно в межсессионный период. Контрольная работа возвращается студенту для полной или частичной ее переработки в случаях, когда имеющиеся в тексте ошибки и недостатки таковы, что могут препятствовать выставлению положительной оценки («зачтено»). При этом необходимо четко сформулировать все требования, которые должен выполнить студент для успешного выполнения контрольного задания. При повторном рецензировании преподаватель должен проверить, учтены ли его требования и замечания. Если нет, тогда работа вновь возвращается студенту на доработку. Успешное выполнение контрольной работы - непременное условие допуска студента к сдаче экзамена (зачета) по соответствующей дисциплине. Возвращая неудовлетворительную контрольную работу для полной или частичной переработки, преподаватель обязан конкретно и четко сформулировать все требования, которые должен выполнить студент. Преподаватель может принять на проверку контрольные работы, выполненные за пределами установленных сроков, в том числе и во время сессии. В этом случае преподаватель проводит устное разъяснение недостатков и достоинств контрольной работы непосредственно во время приема контрольной работы. Если в процессе рецензирования преподаватель установит, что работа выполнена студентом не самостоятельно, то она не зачитывается и возвращается ему, с одновременной выдачей нового индивидуального задания. По окончании экзамена (зачета) преподаватель лично возвращает контрольные работы на соответствующую кафедру. Контрольные работы студентов-заочников хранятся по курсам и дисциплинам на соответствующих кафедрах в течение экзаменационной сессии, по истечении срока хранения подлежат списанию по акту и уничтожению. Контроль сроков проверки контрольных работ, а также разработка методических указаний для выполнения контрольных работ по отдельным дисциплинам возлагается на заведующего соответствующей кафедрой. Вопросы качества проверки контрольных работ студентов-заочников должны периодически обсуждаться на заседании кафедры.
4. Список рекомендуемой литературы 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Основная литература: 1.С.К Карпенков. Концепции современного естествознания. 11 –е изд. Москва, РИОРУС, 2012. 2.В.П. Романов. Концепции современного естествознания,4-е изд. ИНФРА-М, Москва, 2011. 5.2. Дополнительная литература:
5.3. Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы: 1. http://www.holism.narod.ru 2. ЭБС «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru |
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | Требования к выполнению контрольных работ по дисциплине «концепции современного естествознания»» Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования | ||
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине Б. 3 Д. В. 4 Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине в. 8 Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “ Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических... | Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для... | ||
Методические указания по изучению дисциплины, написанию рефератОВ,... Аудит: метод указания по изучению дисциплины, написанию рефератов, выполнению контрольных и курсовых работ / Новосиб гос аграр ун-т... | Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «Философия» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 4 «химия» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «Социология » Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине « Б. 2 «экология» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |