Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия»





Скачать 240.75 Kb.
НазваниеМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия»
Дата публикации21.01.2015
Размер240.75 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Институт экономики и управления» (г. Пятигорск)
НОУ ВПО «ИнЭУ»

____________________________________________________________________


Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин





«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

_____________________ /Андреева Р.С./

(Протокол № 1 от «27» сентября 2013 г.)

инэу

Методические указания по написанию контрольных работ

по дисциплине
Б1.Б.2 «ФИЛОСОФИЯ»


Направление подготовки

034000 «Конфликтология»




Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр




Профиль подготовки бакалавра

«Конфликтология»




Форма обучения

заочная




Факультет

Экономический




Кафедра-разработчик

рабочей программы

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

г. Пятигорск, 2013 г.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине Б1.Б.2 «ФИЛОСОФИЯ» составлены в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО и с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки 034000 «Конфликтология».
Методические указания составили:
Кафедра «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»
Крайнюченко Ирина Васильевна, доктор философских наук, профессор.

Эксперт:

Мулляр Л.А., д. филос. наук, доцент, кафедра социальных и политических дисциплин. Северо - Кавказский институт (филиал) Российской академии народного хозяйства и государственной службы.


Рекомендовано кафедрой (Протокол № 2 « 18 » сентября 2013 г.)
Зав. кафедрой: Манкиева Аза Вахидовна, кандидат политических наук, доцент.

Согласовано с УМО ИнЭУ «_20__» сентября 2013 г.


Одобрено УМС ИнЭУ (Протокол № 1 «_27__» __ сентября 2013 г.)







СОДЕРЖАНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………..

4

1.1. Цели освоения дисциплины ………………………………………………………….

4

1.2. Место дисциплины в структуре ООП ………………………………………………

4

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ……………………………………………………………

5

2.1. Общие положения ………………………………………………………………….....

5

2.2. Задания для выполнения контрольных работ.............................................................

5

2.3. Порядок выполнения, проверки и оценки контрольных работ ……………………


5

3. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Философия» .............................................................................

9

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..…………………..

9


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Каждый человек, независимо от своей будущей профессии и места жизни, нуждается в обретении способности мыслить свободно и судить критично, корректно и адекватно формулировать высказывания, т.е. философствовать. Философия не является строго охраняемой территорией. Философия нацеливает студентов на осмысление философии как формы общественного сознания, на познание истории философского мышления как методической основы анализа природы, общества и человеческого мышления. Не навязывая готовых схем и решений, философия побуждает студентов к духовной независимости и свободе, способствует формированию высокой культуры мышления и чувств, усиливает присущие каждому человеку способности суждения морального, эстетического просто житейского, а также ориентации в быстроменяющемся и все более многообразном мире.

Специфика способа бытия (деятельности) современного человека связана с постулированием им некоторых целостностей. С одной стороны, человек-существо, постулирующее эти целостности, и они во многом определяют его дальнейшее поведение в любой его деятельности, будь то экономика, наука или образование. С другой стороны, объемлющий характер этих целостностей не позволяет применить к их анализу научные методы, поскольку любая наука занимается изучением каких-то их фрагментов. Философия же центрирует свое внимание на анализе этих целостностей как таковых, и, следовательно, специфика ее деятельности, особенности ее языка и методов исследования, в конечном итоге, определяются спецификой объектов ее изучения.

    1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является достижение следующих позиций:

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

знания:

на уровне представлений:

  • о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира;

  • об основных разделах современного философского знания;

  • о философских проблемах и методах их исследования;

  • о концепциях развития Мира, человека, сознания, общества;

на уровне воспроизведения:

  • овладение базовыми принципами и приемами философского познания мира и общества;

выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами;

выработка навыков критического восприятия и оценки источников информации;

на уровне понимания:

  • круга философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельностью;

  • концепций развития живой и неживой природы, разума;

умения:

теоретические

  • использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлении;

  • интерпретировать основные законы развития Вселенной;

практические

  • на развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.


навыки:

  • владения философской терминологией и гуманитарной культуры.

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций по направлению подготовки 034000 «Конфликтология».

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

ОК-1. владеть научным мировоззрением, обладать культурой мышления, способность к восприятию, анализу обобщению информации постановке исследовательских целей и задач, выбору научно-обоснованных путей их достижения и решения;

ОК-2. знать основные законы и особенности развития природы, общества и человека, понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;

ОК-4. анализировать социально-значимые процессы и проблемы, уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-7. уметь обосновывать научную картину мира на основе знаний о современном состоянии естественных наук.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Философия» (Б1.Б.2 - «Конфликтология») является дисциплиной базовой части «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» дисциплин ФГОС.

Содержание дисциплины «Философия» является логическим продолжением содержания дисциплин: «История», «Социология», «Логика». «Политология» и служит основой для освоения дисциплины «Психология».

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.1. Общие положения

Цели и задачи контрольной работы.



Приблизить студентов к завершению понимания предмета философии и роли философии в истории человеческой культуры.

Ответы на вопросы контрольной работы предполагают:

  1. Знания основных этапов развития мировой философской мысли, представления о важнейших школах и учениях выдающихся философов.

  2. Знание основных разделов философии.

  3. Наличие представлений о философских и религиозно-этнических концепциях человека, его назначения и смысла жизни.

4. Знание взаимоотношений духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий и кризиса существования человека в природе;

- сущности сознания, его взаимоотношения с бессознательным, роли сознания и
самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности,
природы, культуры;

- условий формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни,
природы, культуры; роли насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении;
нравственных обязанностей человека по отношению к самому себе;

- эстетических ценностей, их роли в творчестве и повседневной жизни;

- историчности человеческого бытия, многообразия культур и цивилизаций в их
взаимодействии, многовариантности исторического процесса, аксиологического измерения истории;

  • роли культуры в человеческой жизнедеятельности, способов приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры, специфики культуры в традиционном и современном обществах;

  • многообразия форм человеческого знания, соотношения истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностей функционирования знания в современном информационном обществе.

5. Понимание роли науки в развитии цивилизации, ценности научной рациональности и ее исторических типов, структуры и эволюции форм и методов научного познания, соотношения науки и техники и связанных с ними современных социальных

6. Ознакомление с классическими философскими текстами, охватывающими различные мыслительные эпохи и традиции.
Контрольная работа содержит два вопроса, на которые необходимо дать развёрнутые ответы по каждой, из существующих на этот счёт концепций при использовании рекомендуемых учебников, учебных пособий и интернет ресурса. В конце работы необходимо привести список используемой литературы.

Контрольная работа может быть выполнена как в тетради (письменно), так и набрана (распечатана) на компьютере.


2.2. Задания для выполнения контрольных работ
Тема выбирается по последней цифре номера зачетной книжки.

Для студентов, у которых фамилия начинается с буквы «А» до буквы «К» варианты с 11 по 20, с букв от «Л» до «Я» - варианты с 1 по 10.
Вариант 1.

  1. Предмет философии, ее функции.

  2. Философия как исторический тип мировоззрения: миф, религия, философия.

Вариант 2.

  1. Место и роль философии в культуре.

  2. Школа атомистов.

Вариант 3.

  1. Милетская школа.

  2. Теория познания

Вариант 4.

  1. Онтология.

  2. Перипатетическая школа. (Проблема человека и общества, учения об идеальном государстве - Сократ, Платон, Аристотель).

Вариант 5.

  1. Философское учение Эпикура.

  2. Диалектика Гегеля.

Вариант 6.

  1. Основные черты средневековой философии.

  2. Направления и школы средневековой философии.

Вариант 7.

  1. Философия марксизма.

  2. Философские воззрения Ф.Бекона и Т.Гоббса.

Вариант 8.

  1. Основные черты философии нового времени.

  2. Философские взгляды Д.Локка, Д.Беркли. Отношение к человеку, обществу и государству.

Вариант 9.

  1. Проблема человека, природы и общества.

  1. Сенсуализм в теории познания. (Вольтер, Кондильяк, Дидро, Гольбах, Руссо).

Вариант 10.


  1. Философские воззрения И.Канта. Наукоучение И.Г. Фихте.

  2. Позитивизм. Пост - позитивизм.

Вариант 11.

  1. Система и метод философии Гегеля.

  1. Стоицизм. Неоплатонизм.


Вариант 12.

  1. Модернизм. Постмодернизм.

  2. Философское учение о человеке.

Вариант 13.

  1. Основные черты современной философии XX века.

  2. «Философия жизни» Шопенгауэра.

Тема 14.

1. Основные идеи философии экзистенционализма, его разновидности (религиозная и атеистическая).

2. «Философия психоанализа» З.Фрейда.

Вариант 15.

  1. Категории бытия, их смысл и основные формы и специфика.

  2. Познание, творчество, практика.


Вариант 16.

  1. Специфика и актуальность философского рассмотрения взаимосвязи: человек-природа, человек-общество, человек-культура.

  2. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Вариант 17.

  1. Антропосоциогенез и его комплексный характер.

  2. Смысл человеческого бытия.

Вариант 18.

  1. Сознание как форма жизнедеятельности человека, способ духовной ориентации и преобразование мира, инструмент познания реальности. Сознание, самосознание и личность. Сознание и язык.

  2. Познание, творчество, практика. Понимание и объяснение. Вера и знание.

Вариант 19.

  1. Сущность глобальных проблем современности и перспективы их разрешения.

  2. Взаимодействие цивилизаций, как важнейшее условие выживания человечества. Сценарий будущего.


Вариант 20.

  1. Становление всемирной истории, её философское осмысление.


2. Роль личности в истории.





2.3. Порядок выполнения, проверки и оценки контрольных работ



Студенты выполняют контрольные работы согласно учебному плану и сдают их на проверку в установленное вузом время, но не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии.

Работы студентов регистрируются в деканате в Журнале регистрации контрольных работ, который оформляется специалистом деканата по каждой дисциплине.

Специалист деканата при регистрации поступивших на проверку работ указывает на каждой работе регистрационный номер и дату получения, после чего передает их на проверку на соответствующие кафедры.

Проверка контрольных работ преподавателем - одна из основных форм руководства самостоятельной работой студентов, средство контроля выполнения ими учебного плана и усвоения учебного материала в объеме, установленном программой учебной дисциплины. В процессе проверки выявляются типичные ошибки, а также разделы учебной дисциплины, вызывающие затруднения у студентов. Срок проверки работ преподавателем - не более 10 дней.

Проверка контрольной работы осуществляется в следующем порядке:

- выявление и исправление ошибок;

- оценивание преподавателем контрольной работы, признанной удовлетворительной, словом «зачтено»; признанной неудовлетворительной, - «незачтено».

В соответствии с Положением об организации учебного процесса с использованием балльно - рейтинговой системы комплексной оценки знаний студентов, рассмотренным, одобренным решением Ученого совета НОУ ВПО «ИнЭУ» (Протокол № 1 от 31.08.2012 г.) и утвержденным ректором института,

основной формой контроля результатов обучения в процессе освоения дисциплины (модуля) студентами заочной формы обучения является письменная контрольная работа.

Критерии оценки результатов выполнения заданий контрольной работы определяются заранее и зависят от особенностей конкретной дисциплины (модуля):

Таблица 1 - Рейтинговая система оценки контрольной работы*


Виды работ

Макс. кол-во баллов

20 баллов

Кол-во баллов по видам работ

1

Самостоятельная работа (письменная контрольная работа)

1 задание – 5

2 задание – 5

3 задание – 5

2

Оформление работы и умение искать необходимую информацию (литература)

5


* определяется преподавателем самостоятельно
Таблица 2 - Рейтинговая система оценки освоения дисциплины (модуля) (выходной рейтинг – экзамен/зачет-)




Вид работы




Текущий контроль + итоговый контроль успеваемости (экзамен)

100 баллов

Виды работ

Кол-во баллов по видам работ

1

Посещаемость студентов

10

2

Аудиторные работы

20

3

Самостоятельная работа (письменная контрольная работа, реферат/эссе/письменные домашние работы и др.)

20

4

Научный рейтинг **

10

5

Итоговый контроль / экзамен/зачет (в зависимости от кол-ва вопросов в билете, например 2 вопроса)

40 (20+20)


** Научный рейтинг - составная часть общего рейтинга дисциплины модуля, представляет собой оценку результатов самостоятельного выполнения студентом индивидуальных творческих работ различных уровней сложности. Научная работа может включать:

- различные элементы поисковых и аналитических исследований;

- подготовку научных сообщений для семинарских занятий с обсуждением результатов и их подтверждением в письменном виде (эссе, доклад до 5 стр.);

- самостоятельное изучение и освещение дополнительных вопросов дисциплин (модуля), подготовку рефератов (не менее 10 стр.);

- участие в научных конференциях, индивидуальных и групповых презентациях, другие виды творческой работы, устанавливаемые рабочей программой дисциплины.

Студент должен иметь возможность сам выбрать уровень сложности творческого задания, успешное выполнение которого добавит к его рейтингу определенное, заранее известное число баллов.
Таблица 3 - Основные критерии оценки контрольной работы




Критерии оценки отчетов по прохождению практики

баллы

1

«Незачтено»

от 0 до 10 баллов

2

«Зачтено»

от 11 до 20 баллов

3

Итоговый рейтинг контрольной работы

20


Проверяя (рецензируя) полученную работу, преподаватель должен отметить каждую ошибку и неточность, разъяснить в краткой форме на полях, в чем заключается ошибка. При проверке расчетного задания необходимо указать более рациональный и короткий путь решения задачи; уточнить и исправить не вполне точные формулировки; подчеркнуть все замеченные орфографические и стилистические ошибки.

Рецензирование контрольных работ является одной из основных форм руководства и контроля за самостоятельной работой студентов заочной формы обучения в экзаменационный период.

Если работа выполнена студентом не в соответствии с вариантом, не по установленным кафедрой указаниям или несамостоятельно, то она возвращается студенту. В этом случае преподаватель в устной или письменной форме объясняет студенту причины возвращения.

Студент должен быть ознакомлен с результатами проверки контрольной работы до сдачи соответствующего экзамена (зачета). Информацию об итогах проверки контрольной работы студенты получают на кафедре самостоятельно в межсессионный период.

Контрольная работа возвращается студенту для полной или частичной ее переработки в случаях, когда имеющиеся в тексте ошибки и недостатки таковы, что могут препятствовать выставлению положительной оценки («зачтено»). При этом необходимо четко сформулировать все требования, которые должен выполнить студент для успешного выполнения контрольного задания. При повторном рецензировании преподаватель должен проверить, учтены ли его требования и замечания. Если нет, тогда работа вновь возвращается студенту на доработку.

Успешное выполнение контрольной работы - непременное условие допуска студента к сдаче экзамена (зачета) по соответствующей дисциплине.

Возвращая неудовлетворительную контрольную работу для полной или частичной переработки, преподаватель обязан конкретно и четко сформулировать все требования, которые должен выполнить студент.

Преподаватель может принять на проверку контрольные работы, выполненные за пределами установленных сроков, в том числе и во время сессии. В этом случае преподаватель проводит устное разъяснение недостатков и достоинств контрольной работы непосредственно во время приема контрольной работы.

Если в процессе рецензирования преподаватель установит, что работа выполнена студентом не самостоятельно, то она не зачитывается и возвращается ему, с одновременной выдачей нового индивидуального задания.

По окончании экзамена (зачета) преподаватель лично возвращает контрольные работы на соответствующую кафедру. Контрольные работы студентов-заочников хранятся по курсам и дисциплинам на соответствующих кафедрах в течение экзаменационной сессии, по истечении срока хранения подлежат списанию по акту и уничтожению.

Контроль сроков проверки контрольных работ, а также разработка методических указаний для выполнения контрольных работ по отдельным дисциплинам возлагается на заведующего соответствующей кафедрой. Вопросы качества проверки контрольных работ студентов-заочников должны периодически обсуждаться на заседании кафедры.





3. Вопросы для самоконтроля по дисциплине «Философия»

  1. Философия, её смысл и значение.

  2. Смысл и назначение философии.

  3. Предмет философии.

  4. Предмет, объект и субъект философского познания.

  5. О природе философского знания.

  6. Проблемы и структура философии.

  7. Философия. Мировоззрение. Педагогика.

  8. Философия и мировоззрение.

  9. Философия и педагогика.

  10. Исторические типы философии.

  11. Философия Древнего Востока.

  12. Общие закономерности становления и развития философии Востока и Запада.

  13. Философия Древней Индии. Этапы развития, источники и основные понятия.

  14. Философия Древнего Китая.

  15. Образование как способ передачи традиционной культуры Древнего Востока.

  16. Античная философия.

  17. Становление древнегреческой философии. Космологический период.

  18. Классическая греческая философия.

  19. Эллинистически-римская философия.

  20. Средневековая философия.

  21. Общие черты и основная проблематика средневековой философии.

  22. Христианская философия периода патристики.

  23. Христианская философия периода схоластики.

  24. Основы христианской педагогики.

  25. Философия эпохи Возрождения.

  26. Основные черты и проблемы философии эпохи Возрождения.

  27. Философия итальянского гуманизма.

  28. Натурфилософия эпохи Возрождения.

  29. Воспитание и образование в эпоху Возрождения.

  30. Философия Нового времени: XVII века – первая половина XVIII века.

  31. Эмпиризм в философии Нового времени.

  32. Рационализм в философии Нового времени.

  33. Становление классической образовательной парадигмы.

  34. Западноевропейская философия XVIII – первой половины XIX века.

  35. Философия французского Просвещения.

  36. Основные положения немецкой классической философии.

  37. Философия Людвига Фейербаха.

  38. Универсальная образованность как идеал эпохи Просвещения.

  39. Западноевропейская философия второй половины XIX – начала XX века.

  40. Становление, развитие и эволюция позитивизма.

  41. Возникновение и развитие марксизма.

  42. Философия жизни.

  43. Классический идеал образованности в эпоху «переоценки ценностей».

  44. Основные направления современной западной философии.

  45. Философия как наука: проблемы научной рациональности в философии XX века.

  46. Философия человека: экзистенциализм.

  47. Образование и педагогика в конце XX века.

  48. Русская философская мысль: особенности становления и развития.

  49. Истоки и национальные особенности русской философии.

  50. Предыстория русской философии (IX-XIV вв.).

  51. Становление русской философии (XIV-XVII вв.).

  52. Перелом в церковном сознании (XVIII в.).

  53. Основные направления развития русской философии (XIX в.).

  54. Начало развития русской философии. Славянофильство и западничество.

  55. Радикальные философские направления.

  56. Религиозная философия конца XIX – начала XX века.

  57. Русский космизм.

  58. Русская философия и культура.

  59. Русская философия как философия культуры.

  60. Философия русского Ренессанса (конец XIX – начала XX века.

  61. Духовно-нравственная ориентация и педагогические идеи русской философии.

  62. Философия бытия (онтология).

  63. Материя как онтологическая категория.

  64. Проблема материи в философии.

  65. Движение как способ существования материи.

  66. Пространство и время как формы существования материи.

  67. Идеальное как онтологическая категория.

  68. Проблема идеального в философии.

  69. Сознание, его происхождение и сущность.

  70. Сознание и бессознательное.

  71. Социально-историческая обусловленность сознания.

  72. Общество как форма бытия.

  73. Природа и общество.

  74. Общественное бытие и общественное сознание.

  75. Понятие исторического процесса: формационный и цивилизационный подходы.

  76. Философия познания (гносеология).

  77. Учение о познании.

  78. Проблема познания в философии. Агностицизм и его истоки.

  79. Познание. Отражение. Знание.

  80. Философское учение об истине.

  81. Структура познавательного процесса. Диалектика чувственного и рационального в познании.

  82. Методология и логика научного познания.

  83. Методы научного познания.

  84. Логика как наука. Логическая культура личности.

  85. Информатизация образования – реальность становления информационного общества.

  86. Философия ценностей (аксиология).

  87. Ценности и их роль в культуре.

  88. Природа ценностей.

  89. Типы, виды и формы ценностей.

  90. Функции ценностей в культуре.

  91. Культура как ценность.

  92. Понятие «культура».

  93. Исторические этапы взаимоотношения культуры и цивилизации.

  94. Культура и цивилизация в контексте современности.

  95. Русское философское наследие – основа духовного возрождения России.

  96. Отношение к духовному наследию.

  97. Русская философия – философия истинного патриотизма и истинного национализма.

  98. Духовность и культура как христианские ценности.

  99. Гуманитаризация образования как условие формирования духовности.

  100. Становление проблемы человека в истории философии.

  101. Философско-антропологическая теория, её структура, и основные понятия.

  102. Сущность человека: основные подходы.

  103. Сущность и предназначение человека.

  104. Происхождение и сущность сознания.

  105. Проблема человека в философии XX века.

  106. Проблема личности в истории философии.

  107. Философская концепция личности: основные подходы.

  108. Проблема личности в современной философии, психологии, социологии: сравнительный анализ.

  109. Философия о смысле личностного бытия.

  110. Человек в мире культуры.


4. Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1.Философия, учебник. Спиркин А.Г. Изд. Юрайт, 2012.

2.Философия под ред. Лавриненко В.Н., 5-е изд., .Юрайт, 2012

3.Основы философии: Учеб. Для вузов/ под ред. Ерыгина А.Н.,2-е изд. «Дашков и К.», 2008

4.Философия: учеб. пособие для бакалавров. Светлов В. – Гриф. –СПб. Питер, 2011.

Дополнительная литература:



5.Философия: Учебное пособие для ВУЗов./Под редакцией проф. В.П, Кохановского – ИЗД. 9-е – Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 576 с- (Высшее образование).

6.Кант, И. Метафизика нравов: В 2 частях: И. Кант ; пер. с нем., примеч. С. Я. Шейнман-Топштейн ; пер. Ц. Г. Арзаканьян- М.: Мир книги, 2007.

7.Ксенофонт,Сократические сочинения: Ксенофонт ; пер. с др.-греч.; вступ. ст. и примеч. С. Соболевский- М.: Мир книги, 2007.

8.Спиноза, Б. Краткий трактат о Боге, человеке и его счастье: пер. Г. А. Паперн ; примеч. А. А. Храмков- М.: Мир книги, 2007.

9. Лукреций, Тит Кар О природе вещей: поэма/ Тит Кар Лукреций ; пер. с лат. Ф. Петровского ; вступ. ст. и коммент. Т. Васильевой- М.: Мир книги, 2006.

10.Бердяев, Н.А. Самопознание (Опыт философской автобиографии): Н. А. Бердяев ; вступ. ст. С. Чумаков- М.: Мир книги, 2006.

11.Плутарх,Застольные беседы: Плутарх ; пер. с др.-греч. Я. Боровский ; вступ. ст. А. Лосев ; коммент.: И. Ковалева, О. Левинская- М.: Мир книги, 2007.

12.Маркс, К. К критике гегелевской философии права: К. Маркс; пер. с фр. и нем.; вступ. ст.: Л. Аксельрод, С. Булгакова- М.: Мир книги, 2007.

13.Платон,Диалоги; Сочинения платоновской школы: Платон ; пер. с древнегреч. С. Я. Шейнман-Топштейн ; вступ. ст. А. Ф. Лосев ; примеч. А. А. Тахо-Годи- М.: Мир книги, 2007.

14.Светлов, В.А. История научного метода: учеб. пособие/ В. А. Светлов- М.: Академический Проект, 2008.

15.Челпанов, Г.И. Введение в философию. С приложением вопросника и конспективного обзора истории философии: Г. И. Челпанов- М.: ЛИБРОКОМ, 2010.

16.Философия: учебник/ В. Н. Лавриненко [и др.] ; ред. В. Н. Лавриненко- М.: ЮРАЙТ, 2009.

17.Диоген Лаэртский,О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов: Диоген Лаэртский ; Мысль, 1986.

18.Россел, Б. История западной философии: науч. изд./ Б. Россел- Ростов н/Д: Феникс, 2002.

19.Утопический социализм в России: хрестоматия/ сост.: А. И. Володин, Б. М. Шахматов ; ред. А. И. Володин- М.: Политиздат, 1985.

20.Философия: учебник/ А. В. Аполлонов [и др.] ; ред.: А. Ф. Зотов, В. В. Миронов, А. В. Разин- М.: Проспект, 2011

Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:

1. http://www.holism.narod.ru

2. ЭБС «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru

3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «Философия»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине Б. 3 Д. В. 4
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине в. 8
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» iconМетодические указания по изучению дисциплины, написанию рефератОВ,...
Аудит: метод указания по изучению дисциплины, написанию рефератов, выполнению контрольных и курсовых работ / Новосиб гос аграр ун-т...
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине « Б. 2 «экология»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 4 «химия»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «Социология »
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Правовые основы российского государства» для студентов по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск