Скачать 209.21 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики и управления» (г. Пятигорск) НОУ ВПО «ИнЭУ» ____________________________________________________________________
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине Б3.Б.5 «Управление человеческими ресурсами»
г. Пятигорск, 201__ г. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине Б3.Б.5 «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ» с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО и с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» Методические указания составили: Кафедра экономики и управления Иванова Светлана Игоревна, к.э.н., доцент Эксперт (ы):
Рекомендовано кафедрой (Протокол № 2 « 18 » сентября 2013 г.) Зав. кафедрой: ______________________________________ Уч. степень, звание, должность, ФИО Согласовано с УМО ИнЭУ «_20__» сентября 2013 г. Одобрено УМС ИнЭУ (Протокол № 1 «_27__» __ сентября 2013 г.) Одобрено УМС ИнЭУ (Протокол № 2 «_29__» __ октября 2013 г.) Одобрено УМС ИнЭУ (Протокол № 3 «_29__» __ ноября 2013 г.) СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Управление человеческими ресурсами — одна из наиболее важных областей управления организацией. Люди являются важнейшим ресурсом любой организации. Они создают новые продукты, аккумулируют и используют финансовые ресурсы, контролируют качество. Люди способны к постоянному совершенствованию и развитию. Их возможности и инициатива безграничны, в то время как другие ресурсы ограниченны. Управление человеческими ресурсами может рассматриваться с разных точек зрения: - как система разработки и реализации взаимосвязанных, тщательно продуманных решений по поводу регулирования отношений труда и занятости на уровне организации; - как направление управленческой деятельности, в которой человеческий компонент организации рассматривается как: один из важнейших ресурсов ее успешного функционирования и развития, фактор ее эффективности и роста, средство достижения стратегических целей. 1.1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний и профессиональных навыков в работе с кадровым резервом на выдвижение, планирование деловой карьеры; организация системы подготовки и переподготовки кадров; маркетинговая деятельность в области персонала. Владеть компетенциями применения полученных знаний, навыков. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина Б3.Б.5 «Управление человеческими ресурсами» является дисциплиной базовой части студента профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО 080200 «Менеджмент». 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 2.1. Общие положения Контрольная работа должна быть оформлена в печатном виде. необходимо соблюдать следующие параметры:
Контрольная работа, оформленная и в рукописном, и в печатном варианте, должна быть пронумерована (вверху справа), а также должна соответствовать следующей структуре:
В конце после списка использованных источников информации, оформленного в соответствии с правилами библиографии, необходимо поставить дату выполнения и свою подпись. Ответ на каждый вопрос целесообразно вести по схеме:
Ответ должен быть четким и конкретным. Необходимо самостоятельно его формулировать на основе обобщенного, проанализированного материала и опыта практической работы (если имеется), а не дублировать тексты учебников. Таким образом, контрольная работа, прежде всего, должна демонстрировать понимание студентами сути вопроса, с учетом разборчивого и аккуратного оформления в соответствии с данными методическими указаниями. Процесс выполнения контрольной работы включает:
Студент, выполняющий контрольную работу, имеет право:
Контрольная работа предусматривает выполнение 3 заданий. Первое и второе задание предполагает ответы на теоретические вопросы на основе критического обзора соответствующих источников информации. В третьем задании необходимо ответить на тестовое задание. Следует аргументировано ответить на поставленные вопросы, оперируя теоретическими знаниями. К сдаче зачёта студент допускается только при зачтенной и защищенной контрольной работе. 2.2. Задания для выполнения контрольных работ Вариант 0
1. Действия, направленные на ускорение и упрощение процесса вхождения работников в трудовой коллектив – это адаптация: а) профессиональная; б) социальная; в) промышленная; г) психологическая. 2. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано: а) с высокой монополизацией и концентрацией российского производства; б) с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости; в) с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени 3. Мотивы поведения сотрудников оцениваются по: а) поступкам; б) действиям; в) отношениям; г) симпатии. Вариант 1
1. К факторам труда относятся: а) хорошая заработная плата; б) лояльность в отношении подчиненных; в) хорошие условия труда; г) система вознаграждений; д) использование карьероориентированной оценки труда; 2. С проверкой на самостоятельность, творчество, твердость, способность мобилизировать себя на борьбу с трудностями связан такой метод изучения кандидатов как: а) изучение ближайшего изучения; б) изучение жизненного пути; в) включение человека в ситуации; г) изучение мнения коллектива; 3. Какой метод в области совершенствования управления человеческими ресурсами получил наибольшее распространение: а) метод аналогий; б) метод творческих совещаний. Вариант 21. Концепция человеческих ресурсов в американском менеджменте. 2. Управление конфликтами в организации. 3. Тестовое задание: 1. Основные ресурсы организации: а) экологические б) человеческие; в) капитал; г) информация; д) технологические; е) материальные. 2. Планы по человеческим ресурсам определяют: а) политику по набору женщин и национальных меньшинств; б) политику по отношению к временным работающим; в) уровень оплаты; г) оценку будущих потребностей в кадрах. 3. Долгосрочное планирование управления персоналом это: а) стратегическое; б) тактическое; в) модельное; г) перспективное. Вариант 3
1. Общими характеристиками организации являются: а) необходимость управления; б) руководитель организации в) вертикальное и горизонтальное разделение труда; г) зависимость от внешней среды; д) мотивация. 2. Краткосрочное планирование управления человеческими ресурсами называется: а) стратегическим б) текущим; в) модельным; г) тактическим. 3. Мотивы трудовой деятельности оцениваются по: а) поведению; б) отношению; в) симпатии; г) действиям. Вариант 4
1. Наиболее краткой по времени протекания является адаптация: а) промышленная; б) социальная; в) физиологическая; г) психологическая; 2. К внешним факторам управления человеческими ресурсами относится: а) наличие конкурентов; б) кадровая политика; в) подбор персонала; г) стиль руководства. 3.Факторы удовлетворенность карьерой: а) востребованность профессиональных навыков и знаний сотрудника; б) справедливость при оплате труда; в) несправедливое решение руководства; г) уверенность сотрудника в будущем продвижении в рамках организации. Вариант 5
1. Постепенное вхождение нового работника в конкретные условия профессионального труда – это адаптация: а) социальная б) промышленная; в) психологическая; г) физиологическая; 2. Основные функции по управлению человеческими ресурсами являются: а) анализ содержания труда персонала; б) планирование и прогнозирование потребности в персонале; в) подбор персонала; г) адаптация и профориентация; д) стандартизация организационных структур. 3. Помощь в установлении личных контактов как между людьми внутри коллектива, устранение конфликтных ситуаций – это: а) улучшение психологического климата; б) оптимизации условий труда; в) развитие личности работника; г) контроль адаптации кадров. Вариант 6
1. Анализ кадрового потенциала становится фактором согласования интересов в коллективе в том случае, когда оценка ориентирована на достижения: а) коллектива; б) предприятия; в) отрасли; г) государственного уровня. 2. В основе морально-психологического климата коллектива лежат: а) коллективные традиции; б) общественное мнение; в) коллективный досуг; г) коллективное настроение. 3. Не относятся к характеристики стиля личной работы: а) организованность; б) пунктуальность; в) эмоциональность; г) внимательность. Вариант 7
1. Виды деятельности по управлению персоналом: а) философия в отношении человеческих ресурсов; б) политика в отношении человеческих ресурсов; в) программы по человеческим ресурсам; г) практическая деятельность в области человеческих ресурсов; 2. Качество трудовой жизни зависит от: а) удовлетворенности трудом; б) уверенности работников в своем будущем; в) участие в принятии решений г) оптимизации рабочей среды. 3. К методам формирования системы управления человеческими ресурсами относятся: а) метод аналогий; б) метод структуризации целей; в) морфологический анализ. Вариант 8
1. Аспекты предоставления прав включают в себя: а) самодостаточность; б) самоопределение; в) личную власть; г) доверие; д) предоставлении необходимых ресурсов. 2. Новые роли сотрудниками и руководителями принимаются через: а) волю и мотивы; б) мышление и память; в) эмоции и интеллект; г) поведение в обществе. 3. Принцип комплексности подразумевает: а) многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства; б) учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом; в) ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства. Вариант 9
1. Пользуясь в управлении людьми моделями психологии, менеджер должен знать: а) природу психики человека; б) понимать значение воли, эмоций, потребности; в) суть управления на уровне психики; г) уметь дать психологическую характеристику; 2. Управление человеческими ресурсами организации: а) целенаправленная деятельность руководящего состава организации; б) концепции и стратегии кадровой политики; в) принципы и методы управления персоналом организации; 3. Положительно влияет на результативность и объективность подбора персонала такое качество руководителя как: а) стиль управления; б) ценностные ориентации; в) самокритичность; д) личностные свойства. 2.3. Порядок выполнения, проверки и оценки контрольных работСтуденты выполняют контрольные работы согласно учебному плану и сдают их на проверку в установленное вузом время, но не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. Работы студентов регистрируются в деканате в Журнале регистрации контрольных работ, который оформляется специалистом деканата по каждой дисциплине. Специалист деканата при регистрации поступивших на проверку работ указывает на каждой работе регистрационный номер и дату получения, после чего передает их на проверку на соответствующие кафедры. Проверка контрольных работ преподавателем - одна из основных форм руководства самостоятельной работой студентов, средство контроля выполнения ими учебного плана и усвоения учебного материала в объеме, установленном программой учебной дисциплины. В процессе проверки выявляются типичные ошибки, а также разделы учебной дисциплины, вызывающие затруднения у студентов. Срок проверки работ преподавателем - не более 10 дней. Проверка контрольной работы осуществляется в следующем порядке: - выявление и исправление ошибок; - оценивание преподавателем контрольной работы, признанной удовлетворительной, словом «зачтено»; признанной неудовлетворительной, - «незачтено». В соответствии с Положением об организации учебного процесса с использованием балльно - рейтинговой системы комплексной оценки знаний студентов, рассмотренным, одобренным решением Ученого совета НОУ ВПО «ИнЭУ» (Протокол № 1 от 31.08.2012 г.) и утвержденным ректором института, основной формой контроля результатов обучения в процессе освоения дисциплины (модуля) студентами заочной формы обучения является письменная контрольная работа. Критерии оценки результатов выполнения заданий контрольной работы определяются заранее и зависят от особенностей конкретной дисциплины (модуля): Таблица 1 - Рейтинговая система оценки контрольной работы
Таблица 2 - Рейтинговая система оценки освоения дисциплины (модуля) (выходной рейтинг – экзамен/зачет-)
** Научный рейтинг - составная часть общего рейтинга дисциплины модуля, представляет собой оценку результатов самостоятельного выполнения студентом индивидуальных творческих работ различных уровней сложности. Научная работа может включать: - различные элементы поисковых и аналитических исследований; - подготовку научных сообщений для семинарских занятий с обсуждением результатов и их подтверждением в письменном виде (эссе, доклад до 5 стр.); - самостоятельное изучение и освещение дополнительных вопросов дисциплин (модуля), подготовку рефератов (не менее 10 стр.); - участие в научных конференциях, индивидуальных и групповых презентациях, другие виды творческой работы, устанавливаемые рабочей программой дисциплины. Студент должен иметь возможность сам выбрать уровень сложности творческого задания, успешное выполнение которого добавит к его рейтингу определенное, заранее известное число баллов. Таблица 3 - Основные критерии оценки контрольной работы
Проверяя (рецензируя) полученную работу, преподаватель должен отметить каждую ошибку и неточность, разъяснить в краткой форме на полях, в чем заключается ошибка. При проверке расчетного задания необходимо указать более рациональный и короткий путь решения задачи; уточнить и исправить не вполне точные формулировки; подчеркнуть все замеченные орфографические и стилистические ошибки. Рецензирование контрольных работ является одной из основных форм руководства и контроля за самостоятельной работой студентов заочной формы обучения в экзаменационный период. Если работа выполнена студентом не в соответствии с вариантом, не по установленным кафедрой указаниям или несамостоятельно, то она возвращается студенту. В этом случае преподаватель в устной или письменной форме объясняет студенту причины возвращения. Студент должен быть ознакомлен с результатами проверки контрольной работы до сдачи соответствующего экзамена (зачета). Информацию об итогах проверки контрольной работы студенты получают на кафедре самостоятельно в межсессионный период. Контрольная работа возвращается студенту для полной или частичной ее переработки в случаях, когда имеющиеся в тексте ошибки и недостатки таковы, что могут препятствовать выставлению положительной оценки («зачтено»). При этом необходимо четко сформулировать все требования, которые должен выполнить студент для успешного выполнения контрольного задания. При повторном рецензировании преподаватель должен проверить, учтены ли его требования и замечания. Если нет, тогда работа вновь возвращается студенту на доработку. Успешное выполнение контрольной работы - непременное условие допуска студента к сдаче экзамена (зачета) по соответствующей дисциплине. Возвращая неудовлетворительную контрольную работу для полной или частичной переработки, преподаватель обязан конкретно и четко сформулировать все требования, которые должен выполнить студент. Преподаватель может принять на проверку контрольные работы, выполненные за пределами установленных сроков, в том числе и во время сессии. В этом случае преподаватель проводит устное разъяснение недостатков и достоинств контрольной работы непосредственно во время приема контрольной работы. Если в процессе рецензирования преподаватель установит, что работа выполнена студентом не самостоятельно, то она не зачитывается и возвращается ему, с одновременной выдачей нового индивидуального задания. По окончании экзамена (зачета) преподаватель лично возвращает контрольные работы на соответствующую кафедру. Контрольные работы студентов-заочников хранятся по курсам и дисциплинам на соответствующих кафедрах в течение экзаменационной сессии, по истечении срока хранения подлежат списанию по акту и уничтожению. Контроль сроков проверки контрольных работ, а также разработка методических указаний для выполнения контрольных работ по отдельным дисциплинам возлагается на заведующего соответствующей кафедрой. Вопросы качества проверки контрольных работ студентов-заочников должны периодически обсуждаться на заседании кафедры. 3. Вопросы для самоконтроля по дисциплине «Управление ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
4. Список рекомендуемой литературы 4.1. Основная литература:
4.2.Дополнительная литература:
4.3. Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:
|
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине... Цель курсовой работы состоит в том, чтобы развить у студентов навыки самостоятельной творческой работы, углубленно изучить какую-либо... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами Эффективность управления человеческими ресурсами: управление эффективностью деятельности персонала; оценка эффективности управления... | Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине в. 8 Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине Б. 3 Д. В. 4 Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “ Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических... | ||
Методические указания по изучению дисциплины, написанию рефератОВ,... Аудит: метод указания по изучению дисциплины, написанию рефератов, выполнению контрольных и курсовых работ / Новосиб гос аграр ун-т... | Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 4 «химия» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине « Б. 2 «экология» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «Философия» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «Социология » Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания и тематика контрольных работ для студентов... Культурология: Методические указания и тематика контрольных работ / Сост. Н. Д. Михайлова. Новосиб гос аграр ун-т. Новосибирск, 2007.... | Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |