Скачать 0.73 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал НОУ ВПО «Институт бизнеса и права» Утверждено на заседании кафедры ОП и СД (протокол № от « » ) Зав. кафедрой УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ» направление 080200 МЕНЕДЖМЕНТ
по направлению «Менеджмент»
Формируемые компетенции (ОК, ПК) ПК – 1, 4, 5, 6, 13, 14, 37 Методические рекомендации для преподавателя, ведущего учебную дисциплину «Управление человеческими ресурсами» Концепция подготовки специалистов в области управления человеческими ресурсами базируется на тех достижениях в области обучения экономике, организации производства и труда, управлению, которые сегодня уже общепризнаны. В России управление человеческими ресурсами стало формироваться как самостоятельное направление управления лишь в начале 90-х годов. В первую очередь это было обусловлено распадом командно-административной системы, предоставлением организациям самостоятельности, развитием рыночных отношений и предпринимательства и, главным образом, осознанием того, что в центре развития экономики находится человек. Основу подготовки специалистов по управлению человеческими ресурсами составляет изучение дисциплин, профессионального цикла: «Теория менеджмента: история управленческой мысли», «Теория менеджмента: теория организации», «Теория менеджмента: организационное поведение». Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» дает возможность: овладеть механизмом выявления ценностей и ценностных ориентаций личности, управления ими при достижении целей организации; определить особую роль руководителя во взаимоотношениях с членами коллектива; умело распорядиться своим временем; применить перспективные персонал-технологии; организовать эффективную работу персонала; использовать критерии и показатели при оценке социально-экономической эффективности труда персонала управления. Программа дисциплины способствует: развитию навыков самообразования будущего специалиста-менеджера для успешной реализации функций профессиональной деятельности и саморазвития; развитию культуры управления, умению самостоятельно оценивать, анализировать и контролировать конфликты; учит самостоятельному нахождению оптимальных путей достижения жизненных целей и умению преодоления сложных жизненных ситуаций. Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» занимает особое место в профессиональной подготовке бакалавров в области экономики и организации труда, трудовых отношений, управления персоналом поскольку формирует целостное представление о методологии и организации системы управления человеческими ресурсами, планировании кадровой работы, технологиях управления персоналом, развитием, оценке результатов труда сотрудников. Учебная задача Цель изучения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» заключается в изложении ряда теоретических положений, методических и прикладных разработок в области управления человеческими ресурсами, позволяющие сформировать навыки принятия эффективных кадровых решений. Задачи: Из вышесказанной цели вытекают следующие задачи. 1. В области теории:
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Методы проведения аудиторных занятий Результаты освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» достигаются за счет использования в процессе обучения:
Методические рекомендации по проведению практических занятий Семинар – один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований. Преимущества семинара как формы обучения состоят в следующем:
При подготовке к семинару основная задача – найти ответы на поставленные вопросы, поэтому лучше законспектировать найденный материал. Очень важным и более сложным видом практических занятий является контрольная работа, состоящая из теоретической и практической частей, каждая из которых представлена вопросами, заданиями. В материалах теоретической части содержатся вопросы, необходимые для самостоятельного изучения, в практической части излагаются задачи и задания. Помимо задач по каждой теме предусмотрены задания. Для лучшего усвоения материала по изучаемому курсу студентам предлагаются тесты разной сложности. Применение тестовой системы позволяет значительно увеличить объем самостоятельно изучаемого материала. Кроме этого, применение тестовой системы контроля знаний позволяет определять степень освоенности той или иной темы сразу после её прохождения. Формы самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих: работа с текстами: учебной литературой, нормативными материалами, историческими первоисточниками, дополнительной литературой, в том числе материалами из Интернета, а также проработка конспектов лекций;
Подготовка к лекционным, семинарским и практическим занятиям включает в себя доработку конспекта лекции, ознакомление с рекомендованной преподавателем юридической литературой, отработку вопросов, рекомендованных к рассмотрению на семинарском занятии, подготовку реферативного или фиксированного доклада. Отдельно стоит рассмотреть такой вид самостоятельной работы, как написание реферата (письменной работы на определенную тему). Написание реферата соединяет в себе элементы учебно-поисковой и научно-исследовательской работы. При этом важно помнить, что реферат – это не простое изложение уже известного учебного материала, а попытка создания творческой научной работы с соответствующими обобщениями и выводами, носящими самостоятельный характер. Работа над рефератом начинается с определения темы. От этого во многом зависит успех дальнейшей работы. Наряду с оказанием помощи в написании реферата существенную роль в структуре самостоятельной работы студентов играют такие важные направления деятельности преподавателя, как:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал НОУ ВПО «Институт бизнеса и права» Утверждено на заседании кафедры ОП и СД (протокол № ____ от «____» _______________) Зав. кафедрой _________________А.Ю.Бадасян |
Рабочая учебная программа Шило И. Н. Коммуникации в управлении человеческими... Шило И. Н. Коммуникации в управлении человеческими ресурсами. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для магистров... | Программа «Управление человеческими ресурсами» Симонова Л. М. Cравнительный менеджмент человеческих ресурсов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление человеческими ресурсами» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми... Учебно–методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми ресурсами» подготовлен в соответствии с Государственным образовательным... | ||
Рабочая программа Шифр Наименование дисциплины б. 8 Управление человеческими ресурсами Структура и содержание дисциплины «Управление человеческими ресурсами» соответствуют требованиям государственного образовательного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Управление человеческими ресурсами» бакалаврской образовательной программы по профилю «Управление человеческими ресурсами» по направлению... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» ... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» ... | ||
Тематический план Учебно–методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми ресурсами» подготовлен в соответствии с Государственным образовательным... | Программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление человеческими ресурсами», учебных ассистентов и студентов,... | ||
Лекции об уме (Первая часть сборника "Ум и пустота") Учебно–методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми ресурсами» подготовлен в соответствии с Государственным образовательным... | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины... «Теория менеджмента», «Методы принятия управленческих решений», «Информационные технологии в менеджменте». Дисциплина «Управление... | ||
Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция»... Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г | Программа дисциплины Управление человеческими ресурсами для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Рабочая программа для магистров магистерской программы «Управление Человеческими Ресурсами» Рабочая программа для магистров магистерской программы «Управление Человеческими Ресурсами» направления 080200. 68 «Менеджмент» очной... | Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине... Цель курсовой работы состоит в том, чтобы развить у студентов навыки самостоятельной творческой работы, углубленно изучить какую-либо... |