Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами
страница1/8
Дата публикации22.10.2014
Размер0.73 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Нижневартовский филиал

НОУ ВПО «Институт бизнеса и права»
Утверждено

на заседании кафедры ОП и СД

(протокол № от « » )

Зав. кафедрой
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»

направление 080200 МЕНЕДЖМЕНТ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАЗРАБОТАН:

Бадасян Ася Юрьевна

старший преподаватель кафедры ОП и СД



по направлению «Менеджмент»


Б3. Б.9

«УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»

Организация управления человеческими ресурсами: формирование системы управления человеческими ресурсами; кадровое планирование. Технология управления человеческими ресурсами: технология найма, подбора и отбора персонала; технология управления профориентацией, адаптацией и обучением персонала; технология управления развитием и поведением персонала. Эффективность управления человеческими ресурсами: управление эффективностью деятельности персонала; оценка эффективности управления персоналом.


Формируемые компетенции (ОК, ПК)

ПК – 1, 4, 5, 6, 13, 14, 37

Методические рекомендации для преподавателя, ведущего учебную дисциплину

«Управление человеческими ресурсами»
Концепция подготовки специалистов в области управления человеческими ресурсами базируется на тех достижениях в области обучения эко­номике, организации производства и труда, управлению, которые сегодня уже общепризнаны. В России управление человеческими ресурсами стало формироваться как самостоятельное направление управления лишь в начале 90-х годов. В первую очередь это было обусловлено распадом ко­мандно-административной системы, предоставлением организаци­ям самостоятельности, развитием рыночных отношений и пред­принимательства и, главным образом, осознанием того, что в цен­тре развития экономики находится человек.

Основу подготовки специалистов по управлению человеческими ресурсами составляет изучение дисциплин, профессионального цикла: «Теория менеджмента: история управленческой мысли», «Теория менеджмента: теория организации», «Теория менеджмента: организационное поведение».

Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» дает возможность: овладеть механизмом выявления ценностей и ценностных ориентаций личности, управления ими при достижении целей организации; определить особую роль руководителя во взаимоотношениях с членами коллектива; умело распорядиться своим временем; применить перспективные персонал-технологии; организовать эффективную работу персонала; использовать критерии и показатели при оценке социально-экономической эффективности труда персонала управления.

Программа дисциплины способствует: развитию навыков самообразования будущего специалиста-менеджера для успешной реализации функций профессиональной деятельности и саморазвития; развитию культуры управления, умению самостоятельно оценивать, анализировать и контролировать конфликты; учит самостоятельному нахождению оптимальных путей достижения жизненных целей и умению преодоления сложных жизненных ситуаций.

Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» занимает особое место в профессиональной подготовке бакалавров в области экономики и организации труда, трудовых отношений, управления персоналом поскольку формирует целостное представление о методологии и организации системы управления человеческими ресурсами, планировании кадровой работы, технологиях управления персоналом, развитием, оценке результатов труда сотрудников.

Учебная задача
Цель изучения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» заключается в изложении ряда теоретических положений, методических и прикладных разработок в области управления человеческими ресурсами, позволяющие сформировать навыки принятия эффективных кадровых решений.

Задачи:

Из вышесказанной цели вытекают следующие задачи.

1. В области теории:

  • овладеть понятийным аппаратом в области управления человеческими ресурсами;

  • знать ретроспективу концепций управления персоналом;

  • знать стратегии осуществления деятельности по УП в соответствии с фазами развития предприятия и стратегий его развития;

  • знать принципы и методы осуществления кадровой работы;

  • представлять направления осуществления кадровой деятельности.

  1. Прикладные – уметь использовать теоретические знания для решения конкретных задач в области УП:

  • планирования человеческих ресурсов;

  • найма и отбора персонала в организацию;

  • оценки и аттестации различных категорий работников и результатов их труда;

  • адаптации работников;

  • планирования карьеры и профессионально-должностных перемещений;

  • профессионального развития персонала

  • мотиваций персонала.


Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

  • принципы развития и закономерности функционирования организации;

  • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

  • виды управленческих решений и методы их принятия;

  • основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

  • типы организационной культуры и методы ее формирования;

  • роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;

  • причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом.

Уметь:

  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций

  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

  • анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

  • диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

  • анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;

  • оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;

  • проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;

  • разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;

  • разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;

  • использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;

  • разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации.

Владеть:

  • методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

  • современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

  • современным инструментарием управления человеческими ресурсами;

  • навыками деловых коммуникаций; методами планирования карьеры.


Методы проведения аудиторных занятий

Результаты освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» достигаются за счет использования в процессе обучения:

  1. интерактивных методов и технологий формирования компетенций у студентов:

  2. чтения лекций с применением мультимедийных технологий;

  3. проведения семинаров, практических занятий в следующих формах:

  • работа с кейсами;

    • проведение фокус-групповых дискуссий; деловых игр;

    • участие в социологических исследованиях, мастер-классов;

    • выполнение письменных работ (контрольные работы, коллоквиумы, рефераты на заданную или свободную тему, доклады, реферативные обзоры журналов, составление презентаций, глоссариев, аналитические эссе на инициативные темы).


Методические рекомендации по проведению практических занятий
Семинар – один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований.

Преимущества семинара как формы обучения состоят в следующем:

  • на семинаре студенты учатся выступать, дискуссировать, обсуждать, аргументировать, убеждать, что особенно важно для будущих менеджеров (управленцев);

  • имеется возможность не просто слушать, но и говорить, что способствует усвоению материала, при этом студенты учатся оперировать необходимой в будущей работе терминологией;

  • при подготовке к семинару студентам нередко удается найти исключительно интересные и познавательные сюжеты, что расширяет кругозор всей группы;

  • развивается логическое мышление, способность анализировать, сопоставлять, делать выводы.

При подготовке к семинару основная задача – найти ответы на поставленные вопросы, поэтому лучше законспектировать найденный материал.

Очень важным и более сложным видом практических занятий является контрольная работа, состоящая из теоретической и практической частей, каждая из которых представлена вопросами, заданиями. В материалах теоретической части содержатся вопросы, необходимые для самостоятельного изучения, в практической части излагаются задачи и задания. Помимо задач по каждой теме предусмотрены задания.

Для лучшего усвоения материала по изучаемому курсу студентам предлагаются тесты разной сложности. Применение тестовой системы позволяет значительно увеличить объем самостоятельно изучаемого материала. Кроме этого, применение тестовой системы контроля знаний позволяет определять степень освоенности той или иной темы сразу после её прохождения.
Формы самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих: работа с текстами: учебной литературой, нормативными материалами, историческими первоисточниками, дополнительной литературой, в том числе материалами из Интернета, а также проработка конспектов лекций;

  • участие в работе семинаров, студенческих научных конференций;

  • написание докладов, рефератов, составление графиков, таблиц, схем;

  • тестовый самоконтроль текущих знаний;

  • подготовка к зачетам и экзаменам непосредственно перед ними.

Подготовка к лекционным, семинарским и практическим занятиям включает в себя доработку конспекта лекции, ознакомление с рекомендованной преподавателем юридической литературой, отработку вопросов, рекомендованных к рассмотрению на семинарском занятии, подготовку реферативного или фиксированного доклада.

Отдельно стоит рассмотреть такой вид самостоятельной работы, как написание реферата (письменной работы на определенную тему). Написание реферата соединяет в себе элементы учебно-поисковой и научно-исследовательской работы. При этом важно помнить, что реферат – это не простое изложение уже известного учебного материала, а попытка создания творческой научной работы с соответствующими обобщениями и выводами, носящими самостоятельный характер. Работа над рефератом начинается с определения темы. От этого во многом зависит успех дальнейшей работы.

Наряду с оказанием помощи в написании реферата существенную роль в структуре самостоятельной работы студентов играют такие важные направления деятельности преподавателя, как:

  • текущие консультации и контроль за освоением студентами теоретического содержания дисциплины;

  • проверка преподавателем письменной работы (реферата) и организация ее защиты студентом;

  • текущий контроль со стороны преподавателя за освоением учебного материала студентами, изучающими «Управление человеческими ресурсами» по индивидуальному плану и др.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Нижневартовский филиал

НОУ ВПО «Институт бизнеса и права»
Утверждено

на заседании кафедры ОП и СД

(протокол № ____ от «____» _______________)
Зав. кафедрой _________________А.Ю.Бадасян

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами iconРабочая учебная программа Шило И. Н. Коммуникации в управлении человеческими...
Шило И. Н. Коммуникации в управлении человеческими ресурсами. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для магистров...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами iconПрограмма «Управление человеческими ресурсами»
Симонова Л. М. Cравнительный менеджмент человеческих ресурсов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми...
Учебно–методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми ресурсами» подготовлен в соответствии с Государственным образовательным...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами iconРабочая программа Шифр Наименование дисциплины б. 8 Управление человеческими ресурсами
Структура и содержание дисциплины «Управление человеческими ресурсами» соответствуют требованиям государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Управление человеческими ресурсами» бакалаврской образовательной программы по профилю «Управление человеческими ресурсами» по направлению...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами iconТематический план
Учебно–методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми ресурсами» подготовлен в соответствии с Государственным образовательным...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами iconПрограмма дисциплины «Управление человеческими ресурсами» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление человеческими ресурсами», учебных ассистентов и студентов,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами iconЛекции об уме (Первая часть сборника "Ум и пустота")
Учебно–методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми ресурсами» подготовлен в соответствии с Государственным образовательным...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
«Теория менеджмента», «Методы принятия управленческих решений», «Информационные технологии в менеджменте». Дисциплина «Управление...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами iconПрограмма дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция»...
Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами iconПрограмма дисциплины Управление человеческими ресурсами  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами iconРабочая программа для магистров магистерской программы «Управление Человеческими Ресурсами»
Рабочая программа для магистров магистерской программы «Управление Человеческими Ресурсами» направления 080200. 68 «Менеджмент» очной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами iconМетодические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине...
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы развить у студентов навыки самостоятельной творческой работы, углубленно изучить какую-либо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск