Скачать 2.98 Mb.
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: № 040501 «Управление и экономика фармации» Москва - 2001 Образовательный стандарт по специальности «Управление и экономика фармации» разработан профессорско-преподавательским составом кафедры Управления и экономики фармации ФППОП ММА им. Сеченова: Авторы:
Рецензенты:
Согласовано:
СОДЕРЖАНИЕВведение Пояснительная записка 1. Общая характеристика специальности 040501 "Управление и экономика фармации" 2. Предшествующий уровень образования провизора, необходимый для послевузовской профессиональной подготовки по специальности 040501 "Управление и экономика фармации" 3. Квалификационная характеристика провизора по специальности 040501 "Управление и экономика фармации" 4. Методические рекомендации по преподаванию специальности 040501 "Управление и экономика фармации" Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса Требования к организации практик Требования к итоговой государственной аттестации специалиста Примерный перечень рекомендуемых циклов 5. Типовая унифицированная программа по специальности 040501 "Управление и экономика фармации" Примерные учебные и учебно-тематические планы по рекомендуемым циклам 6. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса 7. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса 8. Требования к уровню профессиональной подготовки специалиста 9. Квалификационные тесты по специальности 040501 "Управление и экономика фармации" Эталоны ответов Список литературы ВВЕДЕНИЕПереход отечественной фармации к рыночной экономике потребовал новых подходов к лекарственному обеспечению населения: наряду с решением социальных задач приоритетными стали экономические аспекты деятельности, повысились требования к гибкости управления. В новых условиях современные фармацевтические организации превращаются в сложные системы, для управления которыми необходимы новые методы, соответствующие сложности решаемых задач. Деятельность хозяйствующих субъектов все настойчивее определяется рыночными факторами хозяйственного механизма. Фармацевтический рынок характеризуется жесткой конкуренцией, организации испытывают дефицит собственных оборотных средств. В связи с этим к фармацевтическим работникам и, прежде всего, к руководителям предъявляется множество новых требований: необходимо быстро адаптироваться к меняющимся внешним факторам, обеспечивать финансовую и психологическую устойчивость, конкурентоспособность. Высокий динамизм фармацевтической деятельности в современных условиях требует от каждого должностного лица адекватных знаний и методов работы, постоянного повышении профессиональной квалификации. Важное значение в поддержании высокого уровня профессиональной деятельности провизоров-руководителей имеет система дополнительного профессионального образования. Правовые основы этой системы определены рядом нормативных актов: «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Законами «О лекарственных средствах», «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», приказом МЗ РФ № 314 «Положение о порядке получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации»; МЗ РФ № 337 «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения», Концепцией развития здравоохранения и Концепцией развития дополнительного профессионального образования в Российской Федерации на 2000-2005 гг. Этими документами определены сроки, виды и периодичность повышения квалификации работников здравоохранения – врачей и провизоров, а также порядок их аттестации и сертификации. Повышением квалификации провизоров в стране занимаются факультеты последипломного профессионального образования Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии, Пермской государственной фармацевтической академии и ряд общих кафедр фармации ФУВ медицинских вузов. Координирует эту работу Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики МЗ РФ, а также региональные и территориальные органы управления фармацевтической деятельностью. Методическое руководство осуществляют Межведомственный Совет по контролю качества подготовки специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием МЗ РФ, Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов (УМО) Минобразования и Всероссийский учебно-научно-методический центр (ВУНМЦ) МЗ РФ. Головной организацией в системе повышения квалификации провизоров определен факультет последипломного профессионального образования провизоров (ФППОП) ММА им. И.М.Сеченова. В настоящее время в отсутствие единых квалификационных требований к специалистам и единых государственных образовательных программ, а также для осуществления контроля качества подготовки специалистов возникла насущная необходимость издать в систематизированном виде требования к профессиональному уровню обучения провизоров-руководителей по специальности «Управление и экономика фармации» на циклах повышения квалификации. Таким документом является Государственный образовательный стандарт последипломного профессионального образования. |
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры... | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Экономика», по профилю «Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями)» разработана профессорско-преподавательским... | Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... «специализированные дисциплины». Специализация по ветеринарной фармации включает следующие дисциплины: фармацевтическая химия, токсикологическая... | ||
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы Образовательный стандарт профессионального образования по специальности «ультразвуковая диагностика» разработан коллективом кафедры... | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Экономика», по профилю «Экономика и управление народным хозяйством (менеджмент)» разработана профессорско-преподавательским составом... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | Тесты по специальности «Управление и экономика фармации» (фрагмент)... Укажите экономические функции, выполняемые государством, в условиях рыночной экономики для регулирования деятельности фармацевтических... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... | Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... | ||
«согласовано» Руководитель департамента образовательных медицинских... Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности... | Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности гериатрия разработан сотрудниками... | ||
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности «гематология» разработан сотрудниками... | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Экономика», по профилю «Экономическая теория» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры политической экономии... |