Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке»





Скачать 155.64 Kb.
НазваниеРабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке»
Дата публикации08.01.2015
Размер155.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Рабочая программа элективного курса

«Основы экономики на немецком языке»

Гребенщикова Н.В.

МОУ лицей №8 «Олимпия»

В 2004г. были приняты Федеральный базисный план и Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего образования, в соответствии с которым на старшей ступени общего среднего образования вводится система профильного образования, направленная на обеспечение индивидуализации и дифференциации учебного процесса за счет изменений в его структуре, содержании и организации. Одним из таких нововведений является наличие в каждом профиле обучения элективных курсов. Элективные курсы - это обязательные для посещения курсы по выбору учащихся. Основная направленность элективных курсов заключается во внутрипрофильной специализации. В элективных неязыковых курсах иностранный язык выступает не как цель обучения, а в качестве средства образования и самообразования учащихся в рамках выбранного профиля обучения. Так, в социально-экономическом профиле к числу рекомендованных элективных курсов можно отнести «Основы экономики на немецком языке».

Настоящий элективный курс разработан на основе «Программы среднего (полного) образования по немецкому языку. Профильный уровень».

Элективный курс «Основы экономики на немецком языке» ориентирован на использование учебного пособия «Введение в практику делового общения на немецком языке: от понимания к действию» И.Н.Семеновой и Е.В. Лясковской, 2005 г, а также мультимедиа программы «Geschäftssprache Deutsch» 2000 г.

Изучение данного курса актуально в связи с возможностью внутрипрофильной специализации в рамках предмета «Иностранный язык», обусловлено также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в будущем в профессии специалиста по микро- или макроэкономике, внешнеэкономическим связям, секретаря - референта.

Курс предполагает также корреляцию с общеобразовательной областью «Обществознание» и поддержку таких учебных предметов, как «Экономика» и «Право».

В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в лицее, программа курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю в течение учебного года.

Целью данного курса является обеспечение учащимся старших классов возможности построения индивидуального образовательного плана и создание предпосылок для профессионального самоопределения.

Логика освоения учебных тем определяется задачами:

- расширить рамки изучения предмета «Иностранный язык» как ответ на индивидуальные потребности учащихся на этапе профессиональной ориентации - развить у учащихся навыки и умения иноязычной коммуникативной
компетенции в совокупности ее составляющих - речевой (развитие, углубление
и приобретение новых навыков речевых действий в ранее не затрагиваемых
коммуникативных ситуациях), языковой (овладение новыми языковыми
средствами, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных
целях), социокультурной (усвоение общеэкономических знаний, знаний о
функционировании некоторых сфер рыночного хозяйства (маркетинг и
реклама, выставочное дело, Европейский Союз, евро), реалий экономической
действительности Германии), компенсаторной (выработка умений и навыков
наиболее рациональным способом решить поставленную коммуникативную
задачу) и учебно-познавательной (применение различных стратегий чтения и
аудирования в зависимости от коммуникативных потребностей, методов
работы с газетным материалом, техникой подготовки и проведения дискуссии
и презентации, выполнение проектных заданий).

Языковая компетенция предусматривает овладение учащимися следующими языковыми действиями:

Блок «Торговля и потребление»:

•сформулировать вопросы о характеристиках и качестве товара/услуги;
•дать советы покупателю/потребителю/деловому партнеру по характеристикам и качеству товара/услуги;
•участвовать в переговорах с целью покупки/продажи товара с обсуждением его качества, цены и потребительских свойств;

•принять участие в дискуссии в различных ситуациях делового общения* (общее для всех тематических блоков языковое действие);

•написать рекламацию на товар/услугу.

Блок « Маркетинг. Реклама. Выставочное дело»:

•вступить в контакт с потенциальным деловым партнером;
•представить партнеру товар/услугу; сформулировать вопросы о

характеристиках и качестве товара/услуги;

•заказать по телефону гостиницу/билет на самолет, обговорить условия участия в выставке.

Блок «Денежное обращение»:

- комментировать графики, таблицы и статистические данные;

- открыть счет в банке;

- заполнить чек на оплату товара/услуги;

- заполнить банковский формуляр (перевод денег, открытие счета).
Блок «Европейский Союз»:

- передать на русском языке содержание немецкоязычного текста.

- составить Mind-Map по заданной теме.

Блок «Организация предприятия. Цели предпринимательства»:

•комментировать графики, таблицы и статистические данные;
•подготовить мини-презентацию своей фирмы/своего предприятия.
Блок «Образование. Профессии. Трудоустройство»:

•подготовить пакет документов для трудоустройства;

•представиться в качестве соискателя рабочего места;
•подготовиться в качестве соискателя к интервью с потенциальным работодателем.

Социальная компетенция включает:

•умение общаться в заданной ситуации, т.е. определять стратегию общения и выбрать адекватные методы ее воплощения;

•осознание и умение учитывать в процессе общения национальные межкультурные различия поведении и коммуникации.

Задачей учебного пособия в данном аспекте является:

•развитие умения ориентироваться в феноменах иного образа жиз­ни, в иерархии ценностей, критически осмысливать их и тем самым обо­гащать собственную языковую и концептуальную картину мира.

Методическая компетенция основывается на выработке умений и навыков наиболее рациональным способом решить поставленную коммуникативную задачу. В учебном пособии предусмотрены такие задания на развитие методической компетенции, как:

•применение различных стратегий чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной потребности;

•методы работы с газетным материалом (просмотр, выбор, оценка, адаптация с целью дальнейшего использования);

•техника подготовки и проведения дискуссии и презентации;

•проведение самостоятельных «проектных» работ.

В учебном пособии предусмотрены исключительно практические занятия в форме пленума, парной либо групповой работы, индивидуальной работы при доминировании парной и групповых форм организации занятий. Элективный курс «Основы экономики на немецком языке», соединяя языковую программу и знания экономики, закладывает основы успешной продуктивной деятельности учащихся, межкультурного диалога с зарубежными партнерами, открывает доступ к новым информационным ресурсам.

В данном календарно-тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения: З.н.у. – знания, навыки, умения Чтение текста с п.п.с. - чтение текста с полным пониманием содержания Чтение текста с п.о.с. - чтение текста с пониманием основного содержания * - речевая компетенция + - языковая компетенция ^ - социокультурная компетенция . – компенсаторная компетенция - - учебно-познавательная компетенция ! – развитие и воспитание Уровни усвоения – репродуктивный (6-8 баллов) 2 – продуктивный (9-11 баллов) 3 – творческий (12-13 баллов) 4 – учебно-исследовательский (14-15 баллов)



Система уроков

Педагоги-ческие средства

Тип урока Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

Уровень усвоения

Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся

Дополнительное содержание

Иформационно-методическое обеспечение

Домаш-нее задание

1

Typen von Einzelhandelsge-schäften



Работа с иллюстрация-ми, сравнитель-ной таблицей

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

+*^ Читать текст о видах предприятий розничной торговли, уметь характеризовать их по различным признакам (1,2)

Упр.1-5 с.1-3

иллюстрации, сравнительная таблица

Упр.5-6 с.3

2

Supermarkt oder kleines Lebensmittelge-schäft?


Работа над рефератом, мини-проектом

Комбиниро-ванный урок Индивидальная групповая

+*^ Читать текст с п.о.с., выпол- нять мини-проект, писать реферат по теме (2,3,4)

Упр.8-12 с.4-6

Рекламные проспекты, фото

Упр.12 с.6

мини-проект «Магази-ны нашего района»

3

Markenwaren und No-names




Работа с диаграмммой интервью

Комбиниро-ванный урок Индивидальная групповая

+*^ Читать текст, содержащий диаграмму, характеризовать фирменный знак, интервьюировать3 с.7-7 (1,2,3)

Упр.1-3 с. 6-9

диаграмма интервью

Упр.3 с.9

4
MILKA Produkte


Работа с карикатурой статистикой дискуссия

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

+*^ Читать текст с п.п.с, содержащий статистику, дискутировать по теме урока (2,3)

Упр. 4-7 с.9-12

карикатура, статистика дискуссия

Упр.7в с. 12

5
Zahlungsweise in verschiedenen Situationen.

Работа с таблицей

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

+*^ -- Читать текст с п.п.с., работать с таблицей (1.2)

Упр.1 с.13-14

Таблица

Упр. 1в с. 13

6
Scheckzahlung.

Работа с документами

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

+*^ -- Читать диалог с п.п.с, заполнять формуляр чека. (2,3)

Упр. 2-5 с.14-16

формуляр чека

Упр.5 с.16

7
Zahlen mit Karte

Работа с документами

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

+*^ ! Читать диалог с п.п.с, уметь пользоваться пластиковыми карточками (2,3)

Упр.67 с.16-17

пластиковые карточки

Упр.7в с.17

8

Überweisung.

Работа с документами

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой, аудировать диалог с п.о.с., заполнять бланк платежа (1.2.3)

Упр.8-10 с.17-18

бланки платежей

Упр.11 с.18

9

Anforderungen an das Produkt formulieren

Работа с рекламой

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

+*^ -- Читать текст с п.п.с., характеризовать продукт и услугу (2,3)

Упр.1-2 с. 19-20

Рекламные проспекты

Упр.2д с.20

10

Kundenberatung im Fachgeschäft

Работа с грамм. таблицами

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

+*^ ! Читать диалога с п.п.с, употреблять в речи придаточные дополнительные предложения (1,2)

Упр. 3-5 с.20-22

грамм. таблицы

Упр.4а с.22-23

11

Was soll ich mit der defekten Ware anfangen?

Инсценирова-ние диалогов

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая парная

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой, читать текст с п.п.с, инсценировать диалог (1,2.3)

Упр.6-8 с.23-26

Схемы диалогов

Упр.8б с.26

12

Das Produkt beim Produzenten reklamieren

Работа с документами

Комбиниро-ванный урок Индивиду-альная групповая

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой, уметь писать рекламацию на бракованный товар (1.2)

Упр.9-10 с.26-28

Образцы рекламаций

Упр.10 с..28

13

Wer kann dem Verbraucher helfen?

Работа с таблицей проект

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

+*^ -- Читать текст с п.п.с., работать с таблицей, выполнять проект (1,2,4)

Упр.11-13 с.28-30

Таблица Интернет-ресурсы

Упр.13 с.30-31

14

Rabattgesetz



Работа с таблицей , иллюстрация-ми

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

+*^ -- Читать текст с п.п.с., работать с таблицей, давать советы (2.3)

Упр.1-6 с.31-34

таблицы, иллюстрации

Уп.6 с.34

15

Was wissen wir in Russland über den Euro?



Работа с картой, образцами евро

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

+* ^! Уметь распознавать и описывать еврокупюры (1,2)

Упр.1-2 с.80-81

карта, образцы евро

Упр.2с с 81

16

Der Weg zur Gemeinschaftswährung

Работа с энциклопе-дией

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

+*^ -- Читать текст с п.п.с., высказываться по его проблемам (1,2)

Упр.3-4 с.82-84

энциклопедия

упр.4д с.84

17

Der Euro und die Deutschen



Работа с фонограммой интервью

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

*^! Уметь аудировать диалог с п.о.с., выполнять тестовые задания (1,2)

Упр.5 с.84-85

аудиоссета




18

19

Die Kursentwicklung verfolgen

Работа с диаграммой , графиками

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой, извлекать информацию из диаграмм , графиков, беседовать о курсах валют (1,2.3)

Упр. 6-11 с.85-88

диаграммы , графики, курсы валют

Упр.12 с.88

20

Tätigkeitsbereiche und Arbeitsaktivitäten

Работа с таблицей спец. терминами

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой, работать с таблицей (1,2)

Упр. 1-2 с.133-134

Таблица

Упр.2 с.134

21

Die Entscheidung der Jugendlichen

Работа с таблицей спец. Терминами

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой, работать с таблицей (1,2)

Упр.3-6 с.134-136

Таблица

Упр.6 с.136

22

Neue Berufe




Работа с таблицей спец. Терминами

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой, Читать текст с п.п.с., высказываться по его проблемам (1,2)

Упр.7-9 с.136-138

Таблица

Упр.9 с.138

23

Trends in der Arbeitswelt von morgen





Работа с интервью

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

*^! Уметь аудировать диалог и читать текст с п.о.с., готовить реферат по теме (2.3,4)

Упр.10-11 с.138-140

Аудиокассета

Упр.12 с.140

24

Das Ausbildungssys-tem Deutschlands


Работа со схемой

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

*^! Познакомиться с системой профессиального образования в ФРГ (1)

Упр.1-3 с.141-143

Схема профессиального образования в ФРГ

Упр.3 с.143

25

26

Alles fängt in der Schule an


Работа с фонограммой таблицей

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

*^! Уметь аудировать диалог и читать текст с п.о.с., заполнять таблицу (1,2)

Упр.4-5 с.144-146

Аудиокассета Таблица




27

28

Wie ist das Studium in Deutschland organisiert ?



дискуссия

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой, читать текст с п.п.с., высказываться по его проблемам (1,2)

Ур.6-7 с.146-149

Опоры для высказывания

Упр.7е с.149

29

Chance für Ausländer

интернет

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная

+*^ ! познакомиться с возможностями обучения в Германии для иностранцев (2)

Упр.8-9 с.149-150

Интернет

Упр.9б с.150

30

Sich auf dem Arbeitsmarkt orientieren

Работа с таблицей

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная

+*^ ! познакомиться с рынком рабочей силы в ФРГ, уметь давать советы (2.30

Упр.1-2 с.151-153

Таблица

Упр.2б с. 152

31 32

Stellenbeschreibung



Работа с объявлениями о работе

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная групповая

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой, извлекать информацию из объявлениями о работе (1,2)

Упр. 3-4 с.153-158

объявлениями о работе

Упр.5с с.158

33

Bewerbungsunterla-gen. Anschreiben



Работа с документами

Комбиниро-ванный урок Индивидуальная

*^! Уметь правильно писать письмо потенциальному работодателю (2,3)

Упр.6 с.158-160

письмо потенциальному работодателю

Упр.6с. 158-160

34

Der Lebenslauf

Работа с документами




*^! Уметь правильно писать автобиографию (2,3)

Упр.7-10 с.160-164

Автобиографии




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке» iconУрок для младших школьников на немецком языке по теме: "Мой школьный день"
Развитие таких качеств личности, как общительность, раскованность, желания вступать в контакт и общаться на немецком языке, получая...
Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке» iconПрограмма элективного курса по немецкому языку «Guten Tag, Deutschland...
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, а также для учащихся, желающих расширить свои знания...
Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке» iconПрограмма элективного курса основы лесоводства 2012 г. Программа...
...
Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке» iconРабочая программа составлена на основе элективного курса «Основы генетики человека»
Рабочая программа составлена на основе элективного курса «Основы генетики человека» / авт. Г. П. Подгорнова. М.: Дрофа, 2006
Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке» iconПрограмма элективного курса «основы избирательного права» 35 учебных...
Введение элективного курса «Основы избирательного права» важный шаг для формирования грамотного гражданина своего государства
Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке» iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке» iconПрограмма дисциплины «Анализ и интерпретация текстов (на немецком...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке» iconПрограмма дисциплины «Анализ и интерпретация текста (на немецком...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке» iconМоусош с. Воскресеновка 2009 г. Учитель: Кипина О. Ю
Ведущий: Сейчас прозвучали всем вам известные слова приветствия на немецком языке. Мне бы хотелось, чтобы они звучали в этом зале...
Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке» iconРабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop»
Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6
Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» для специальности...
Учебная дисциплина «Основы экономики» является общепрофессиональной, соединяющей важнейшие теоретические проблемы экономической науки...
Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке» iconРабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания»
Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов
Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке» iconПрограмма элективного курса «основы цитологии»
Он предназначен для учащихся 10-11 классов, желающих выбрать биологию для дальнейшего обучения, а также для учащихся, проявляющих...
Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке» iconРабочая программа элективного курса составлена на основе программы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского...
Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке» iconПрограмма разработана для обеспечения предпрофильной подготовки к...
Курс рассчитан на 16 часов и состоит из 4-х блоков, два из которых реализуются на немецком языке и два на русском языке
Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке» iconПояснительная записка рабочая программа профориентационного элективного...
Рабочая программа профориентационного элективного курса «Человек и профессия» составлен в рамках предпрофильной подготовки обучающихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск