Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент»





Скачать 139.86 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент»
Дата публикации10.01.2015
Размер139.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


Согласовано

Школа экономики и менеджмента ДВФУ

Руководитель ОП
(подпись) Е.Б. Гаффорова
«21» июня 2012 г.

«УТВЕРЖДАЮ»


Зав. кафедрой менеджмента



(подпись) Е.Б. Гаффорова
«21» июня 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Направление подготовки: 080200.68 «Менеджмент»

Программа подготовки: «Стратегический менеджмент»

Форма подготовки: очная

Школа экономики и менеджмента ДВФУ

Кафедра менеджмента

Курс 1, семестр 1-2

Лекции – 0 час.

Практические занятия – 0 час.

Семинарские занятия – 36 час.

Лабораторные занятия – 0 час.

Самостоятельная работа – 198 час.

Всего часов аудиторной нагрузки – 36 час.

Консультации – не предусмотрены

Реферативные работы – не предусмотрены

Контрольные работы – не предусмотрены

Зачет – 1-2 семестр


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.68 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009 г. № 636

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры менеджмента протокол № 16 «19» июня 2012 г.


Зав. кафедрой: Е.Б. Гаффорова
Составитель: Е.Б. Гаффорова

Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Е.Б. Гаффорова

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Е.Б. Гаффорова

(подпись) (И.О. Фамилия)

АННОТАЦИЯ
Цель научно-исследовательского семинара «Современные проблемы менеджмента» – выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки курсовой работы и магистерской диссертации и обеспечить высокое качество научных исследований по выбранной проблеме исследования.

Научно-исследовательский семинар призван создать условия для приобретения магистрантами опыта участия в научных дискуссиях, формирования и аргументации собственной позиции.

Задачи:

  • проведение профориентационной работы среди студентов, позволяющей им выбрать направление и тему исследования;

  • обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ;

  • обсуждение проектов и готовых исследовательских работ студентов;

  • выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов;

  • координация усилий и обобщение опыта научных исследований отечественных и зарубежных учёных в области менеджмента;

  • формирование у студентов представления о тематическом поле проблемы с целью выбора научного направления исследования и темы магистерской диссертации;

  • обеспечение необходимой методологической и методической поддержки магистерских диссертаций в соответствии с их целями и задачами;

  • выработка навыков ведения научных дискуссий, презентации теоретических концепций и результатов собственных исследований, а также возможностей их практической реализацией в экономике и социальной сфере;

  • формирование навыков научно-исследовательской работы, включающей в себя вопросы экономико-математического и экономико-статистического моделирования и прогнозирования, выполнения статистических расчётов и интерпретации получаемых результатов, реферирование, написание статей и докладов.

Конечная задача семинара – сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества, помочь освоить методологию, технологию и инструментарий научно-исследовательской деятельности.

Место дисциплины в структуре ОП магистратуры

М3.Н Учебная дисциплина (научно-исследовательский семинар) «Современные проблемы менеджмента» является практической дисциплиной научно-исследовательский части образовательной программы. Изучение дисциплины формирует знания по основным видам деятельности квалификационной характеристики магистров. Программа разработана с ориентацией на существующий российский и зарубежный опыт применения разнообразных математических, статистических и маркетинговых инструментов и передовых информационных технологий в области сбора, хранения и преобразования маркетинговой и смежной информации для достижения поставленных исследовательских целей.

Дисциплина «Современные проблемы менеджмента» связана с профессиональной подготовкой будущих магистров, и её изучение базируется на знаниях смежных дисциплин и предполагается в тесной зависимости с такими дисциплинами общенаучного и профессионального циклов, как: «История и методология науки», «Современный стратегический анализ» и «Маркетинг инноваций».

Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины должно обеспечивать приобретение студентами совокупности знаний, умений и навыков, способствующих развитию у них профессиональных компетенций:

  • способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

  • способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);

  • способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

  • способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12);

педагогическая

  • способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);

  • способностью разрабатывать учебные программы и методическое (ПК-14)

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

  • основные тенденции развития научно-технического прогресса в конкретных секторах экономики;

  • формы организации сбора и обработки информации в профессиональной деятельности, науке и образовании;

  • методики и основные этапы разработки информационного обеспечения;

  • методы, критерии и показатели эффективности внедрения и использования информационного обеспечения и компьютерных технологий в профессиональной и научной сфере;

  • методы прогнозирования, разработки стратегий и стратегического управления;

  • формы и методы поддержки научной и инновационной деятельности на различных уровнях управления;

Уметь:

  • организовывать управление развитием организаций, предприятий и учреждений по инновационному пути развития с использованием современных управленческих, управленческих и информационно-коммуникационных технологий;

  • уметь внедрять информационно-коммуникационные технологии в научный и образовательный процесс;

  • формировать благоприятный инновационный климат и условия для адаптации организаций к нововведениям в области маркетинга и менеджмента;

  • принимать решения, направленные на стимулирование внедрения и применения передовых маркетинговых и управленческих технологий в научный и образовательный процесс;

  • осуществлять альтернативный отбор маркетингового инструментария;

  • проводить целенаправленные исследования, осуществлять необходимые расчеты, обрабатывать полученные результаты, моделировать и прогнозировать исследуемы процессы и явления с применением разнообразных экономико-математических и экономико-статистических методов, составлять и оформлять всю документацию в соответствии с действующими стандартами и применяемыми компьютерными технологиями.

Владеть:

  • навыками устной и письменной речи на уровне, обеспечивающем высокое качество научно-исследовательской и педагогической деятельности;

  • профессиональной лексикой;

  • навыками постановки и решения проблем менеджмента, формирования программы исследования с позиции системного подхода;

  • методами диагностики проблем процессов управления: планирования, организации, координации и контроля;

  • методами работы с информационными источниками и данными для принятия и прогнозирования последствий управленческих решений;

  • методами обработки полученных результатов, анализа и осмысления их с учетом имеющихся литературных данных;

  • разнообразными экономико-математическими и экономико-статистическими методами обработки данных, моделирования и прогнозирования экономических процессов и явлений с использованием современных программных средств;

  • навыками библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

  • способами представления итогов проделанной работы в виде отчетов, контрольных работ, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями с привлечением современных средств редактирования и печати.




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА



Не предусмотрено


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА


Первый семестр
Занятие 1. Методика написания исследовательской работы (2 ч.)

Правила постановки проблемы исследования. Обоснование предмета и объекта исследования. Формулировка проблемы, цели и задач исследования. Оригинальность подхода и научная новизна исследования. Выдвижение гипотез в экономических, социологических и менеджериальных исследованиях. Выбор и обоснование методов исследования.

Элементы научной новизны в теоретической части работы. Работа с понятийно-категориальным аппаратом. Иерархия и взаимосвязь терминов, понятий и категорий. Основы построения классификаций. Установление взаимосвязей и закономерностей. Разработка новых моделей, методов, методик. Приращение новых знаний как результат проведённого исследования. Элементы оригинальности научного подхода.

Правила оформления итоговой работы. Структура научного исследования. Теоретические источники и виды публикаций. Правила выбора теоретических источников. Рецензируемые журналы в области маркетинга и менеджмента. Ссылки. Библиографический список.

Занятие 2. Современная проблематика исследований
в области маркетинга и менеджмента (2 ч.)


Возрастание значения маркетинга и менеджмента в России. Современные исследовательские приоритеты в области маркетинга и менеджмента. Современный рынок и перспективы его развития. Экономика России: состояние и проблемы. Концептуальные основы управления развитием рыночных структур в современной России и за рубежом. Особенности российского рынка и его интеграция с мировым сообществом.

Глобализация экономики и выбор новых организационных форм управления организациями, предприятиями и сферами деятельности. Особенности интеграционных процессов в управлении организациями и сферами деятельности. Тенденции и перспективы развития новых организационных форм в российской экономике.
Занятие 3. Этапы развития научных исследований в области менеджмента (2 ч.)

Развитие менеджмента как области знаний в XX – начале XXI вв. От менеджмента как системы поддержки текущих продаж к менеджменту как основе долгосрочного роста фирмы и ее стоимости. Изменение моделей конкуренции и поведения потребителей как причины смены парадигм менеджмента.

Требования к научным исследованиям и публикациям в области менеджмента. Типовая структура научной статьи.
Занятие 4. Проектная работа (2 ч.)

Проведение постановочных семинаров, в рамках которых преподаватели совместно с представителями исследуемых компаний делают постановку задач проектов.

После этого студенты самостоятельно готовят групповые проекты, результаты которых презентуются представителям компаний и обсуждаются на последующих семинарах.

Занятие 5. Выступления магистров по результатам исследований
и выбора темы курсовой работы. (2 ч.)


Магистранты выступают с презентацией проблематики собственного исследования по теме курсовой работы как основы будущей магистерской диссертации.

Проводится обсуждение работ с применением знаний, полученных на семинаре. По каждой работе формулируются предложения по изменению и доработке к предстоящей защите.
Занятие 6. Выступления магистрантов по промежуточным результатам проведенных исследований и ходе написания курсовых работ (2 ч.)

Магистранты выступают с презентацией проблематики собственного исследования по теме курсовой работы как основы будущей магистерской диссертации.

Проводится обсуждение работ с применением знаний, полученных на семинаре. По каждой работе формулируются предложения по изменению и доработке к предстоящей защите.
Занятие 7. Публичная защита магистрантами результатов
проведенных исследований в рамках написания курсовых работ (4 ч.)


В рамках научно-исследовательского семинара осуществляется защита студентами подготовленных курсовых работ в магистратуре. Студенты проходят стандартную процедуру защиты, включающую доклад студента о курсовой работе и презентацию её основных результатов, вопросы и свободную дискуссию.
Занятие 8. Диссертационное исследование (2 ч.)

Магистерская диссертация. Основные характеристики диссертационного исследования. Работа с научной литературой. Понятийный аппарат научного исследования. Опытно-экспериментальная работа.

Занятие 9. Аналитические процедуры в научных исследованиях (4 ч.)

Постановка задач и определение схемы проведения научных исследований, в процессе подготовки магистерской диссертации. Коллективное обсуждение намерений диссертантов по выполнению магистерского исследования. Индивидуальные консультации по поводу выполнения магистерских диссертаций (предпочтительность методов научных исследований, порядок организации сбора и анализа информации, необходимой для выполнения диссертационной работы).

Написание научной статьи по проблеме исследования.
Занятие 10. Подготовка развёрнутого плана и программы
магистерской диссертации (4 ч.)


Магистрантам даются рекомендации по подготовке плана магистерской диссертации, демонстрируются лучшие образцы планов магистерских диссертаций.
Занятие 11. Задачи разработки программы диссертационного исследования (4 ч.)

Постановка проблемы исследования, формулировка целей и задач. Выделение и описание объекта и предмета исследования. Уточнение и интерпретация основных понятий, операционализация понятий исследования. Принципы моделирования объекта исследования. Формулировка гипотез исследования, виды гипотез. Составление библиографии по теме магистерской диссертации.
Занятие 12. Предварительные защиты магистерских диссертаций (4 ч.)

Проводятся предварительные защиты магистерских диссертаций. Предзащита является открытым семинаром, где диссертация обсуждается в присутствии научного руководителя и всех желающих. По результатам предзащиты формулируются рекомендации по доработке диссертации.


  1. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА


Изучение дисциплины научно-исследовательский семинар «Современные проблемы менеджмента» предусматривает:

  • участие магистрантов в индивидуальном и групповом обсуждении различных вопросов маркетинга и менеджмента, в соответствии с учебной программой и планом подготовки курсовых работ и магистерской диссертации;

  • выполнение индивидуальных и групповых проектов (заданий);

  • подготовку и публикацию 1-2 статей по теме исследования в научном журнале, в том числе из перечня ВАК.

В качестве промежуточного контроля предусматриваются дифференцированные зачеты по итогам каждого семестра. Задолженность по научно-исследовательскому семинару приравнивается к обычной академической задолженности.

Оценка студента за научно-исследовательский семинар формируется из следующих оценок:

  • текстов, в которых отражены разные этапы работы над курсовой и магистерской диссертацией;

  • презентаций курсовой работы и магистерской;

  • оценки участия студента в коллективных обсуждениях.

За 1-й семестр обучения студент обязан представить следующие материалы:

  • проект курсовой работы (в электронном и бумажном виде);

  • аналитическое исследование по тематике работы – реферат (в электронном и бумажном виде);  

  • проект бизнес-плана (в электронном и бумажном виде);

  • курсовую работу – текст пояснительной записки (в электронном и бумажном виде) и презентация (7-10 слайдов) (в электронном виде) для прохождения предзащиты и получения итоговой оценки.

За 2-й семестр обучения студент обязан представить следующие материалы:

  • развернутый план диссертационной работы (в электронном и бумажном виде);

  • план-проспект магистерской диссертации (в электронном и бумажном виде);

  • презентация, отражающая содержание и план исследований,  планируемую структуру диссертации (в электронном виде);

  • презентация, содержащая отчет о проведенных исследованиях и результатах работы над диссертацией (в электронном виде);

  • магистерскую диссертацию для прохождения предзащиты – текст пояснительной записки (в электронном и бумажном виде) и презентация (в электронном виде);

  • статью, опубликованную (принятую к публикации) в научном журнале по теме исследования.

Эти тексты должны являться результатом самостоятельной научно-исследовательской работы магистрантов, которую они ведут под руководством своих научных руководителей. На их основе студенты готовят презентации, с которыми выступают в ходе заседаний семинара.



  1. тематика и перечень курсовых работ и рефератов

Не предусмотрено



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

  1. Балагдин-Малых, В.В. Современный маркетинг в российском бизнесе. Тактика «чёрного ящика» в рискованной неопределенности. Предпринимательские, функциональные, операционные стратегии / В.В. Балагдин-Малых. – М.: Изд-во МОДЭК, 2010. – 960 с.: ил.

  2. Котлер, Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее к человеческой душе / Ф. Котлер, С. Айвен, Х. Картаджия; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 240 с.

  3. Магретта, Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии / Дж. Магретта. – М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 272 с.

  4. Портер, М.Е. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М.Е. Портер; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 454 с.

  5. Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан; Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2009. – 544 с.

Дополнительная литература

  1. Ивин, В.В. Теоретико-методологические основы формирования конкурентной среды и анализа конкуренции на региональном продовольственном рынке / В.В. Ивин. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2008. – 188 с.

  2. Черчилль, Г. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Г. Черчилль, Т. Браун; Пер. с англ. Под ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2008. –704 с.: ил. – (Серия «Классический зарубежный учебник»).

Электронные ресурсы

        1. Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга. –[Электронный ресурс]. –Режим доступа: URL: http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-4/01.shtml

        2. В.Н. Ерёмин. Маркетинг: основы и маркетинг информации, 2006. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://biz-books.biz/marketing-book/marketing-osnovyi-marketing.html

        3. Комолов А. С. Элементы эффективного маркетинга и менеджмента услуг // Известия РГПУ им. А.И. Герцена 2007 №39 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elementy-effektivnogo-marketinga-i-menedzhmenta-uslug




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины теория менеджмента: история...
Профиль подготовки: «Менеджмент на предприятиях ресторанно – гостиничного бизнеса»
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) финансовый и управленческий...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» iconФакультет экономики и управления Кафедра менеджмента Рабочая программа...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины экология направление подготовки 080200....
Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 080200 Менеджмент
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент»
Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины государственное регулирование...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв 2 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины теория менеджмента для подготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080200. 62 «Менеджмент», утверждённого приказом...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» iconЭкономика отрасли рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» составлена в соответствии с требованиями ооп бакалаврской подготовки по...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины менеджмент спортивных...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Инновационный менеджмент Направление...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа по дисциплине «Теория менеджмента»
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория менеджмента» предназначена для бакалавров очной формы обучения и составлена в соответствии...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины б 1 Современные проблемы науки...
Целью дисциплины «Современные проблемы науки» является формирование способностей анализа современного состояния науки, выделения...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) научно-исследовательский...
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы менеджмента направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) менеджмент направление...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск