Скачать 143.11 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа экономики и менеджмента
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)Управление рекламной деятельностью 080200.68 «Менеджмент», магистерская программа «Маркетинг» Форма подготовки (очная)Школа экономики и менеджмента Кафедра маркетинга, коммерции и логистики курс 2 семестр 3 лекции 8 (час.) практические занятия 34 час. семинарские занятия ___ час. лабораторные работы ___ час. консультации всего часов аудиторной нагрузки 42 (час.) самостоятельная работа 102 (час.) реферативные работы (количество) контрольные работы (количество) зачет _3_семестр экзамен___семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.68 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2009 г. №636 Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры маркетинга, коммерции и логистики « 28 » июня 2012 г., протокол №10 Зав. кафедрой И.М. Романова Составитель (ли): Е,Б. Кметь I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ _ И.М. Романова _____ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ ___И.М. Романова____ (подпись) (И.О. Фамилия) АннотацияЦелью изучения дисциплины «Управление рекламной деятельностью» является формирование у слушателей системы знаний и умений в области управления рекламной деятельностью предприятия в рыночных условиях. Задачи дисциплины: - овладеть понятийным аппаратом и современной терминологией в области управления рекламной деятельностью; - рассмотреть методы и инструменты управления рекламной деятельностью; - приобрести практические навыки проведения исследований, в рамках управления рекламной деятельностью предприятия. Дисциплина «Управление рекламной деятельностью» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин ООП магистратуры по направлению 080200.68 «Менеджмент», магистерской программы «Маркетинг». Дисциплина «Управление рекламной деятельностью» логически и содержательно связана с курсами «Поведение потребителей», «Методы маркетинговых исследований» и др. Требования к «входным знаниям», умениям и готовностям для изучения дисциплины «Управление рекламной деятельностью»: студент должен знать:
студент должен уметь:
студент должен владеть:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь: -использовать методы планирования рекламных кампаний на макроуровне; - оценивать их эффективность; - проводить медиапланирование; - создавать и управлять брендами; Владеть: умениями применять средства и методы планирования рекламных кампаний, медиапланирования, создания и управления брендами.
Тема 1 Система управления рекламной деятельностью предприятия (2 часа) Сущность понятия «рекламный менеджмент» и содержание системы управления рекламной деятельностью предприятия. Место рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций предприятия, ATL и BTL. Эволюция моделей коммуникационного (рекламного) процесса. Понятие об участниках рекламного процесса. Рекламные агентства и рекламные службы предприятий. Тема 2. Рекламные кампании и процесс управления рекламной деятельностью (1 час) Понятие и элементы рекламной кампании. Процесс разработки рекламной кампании как механизм планирования рекламной деятельности предприятия. Стратегические и тактические решения в рамках рекламной деятельности. Сущность понятия «рекламный бюджет». Расчет бюджета в зависимости от оборота, в зависимости от рыночных позиций, исходя из целей и задач, метод остаточных средств, метод на основе модели ADBUDG, метод в % к объему сбыта, метод долевого участия на рынке (метод равенства долей рынка), метод на основе модели Юла, метод на основе модели Видаля-Вольфа. Тема 3. Эффективность рекламной деятельности (1 час) Сущность комплексной оценки эффективности рекламной деятельности и ее уровни: экономическая и коммуникативная эффективность. Система показателей для комплексной оценки эффективности рекламной деятельности и исследование критериев. Тема 4. Основные направления маркетинговых исследований в рекламном процессе (2 час) Основные направления исследований в области продвижения. Рекламный рынок и его субъекты как ресурсная база для планирования и реализации рекламной деятельности предприятия. Исследования рекламного рынка: особенности и тенденции развития рекламного рынка, виды и формы рекламы, рейтинги СМИ, цены на рекламные услуги и рекламные продукты. Медиапредпочтения целевой аудитории воздействия. Сущность целевой аудитории воздействия и ее групп, технологии исследования медиапредпочтений групп целевой аудитории воздействия предприятия. Тема 5. Брендинг и его роль в маркетинговой деятельности предприятия (2 час) Соотношение понятий «фирменный стиль», «марка», «бренд», «репутация» и «имидж». Основные элементы бренда: атрибуты, имидж и идентификация бренда. Брендинг как процесс управления брендом и его этапы. Классификации брендов. Архитектура бренда и планетарный анализ.
Занятие 1. Система управления рекламной деятельностью предприятия (6 часов) 1. Характеристика системы управления рекламной деятельностью предприятия (6 часов, с учетом использования МАО – 6 час.) Занятие 2. Рекламные кампании и процесс управления рекламной деятельностью (6 часов) 1.Разработка стратегических решений в области рекламной деятельности предприятия (4 час., с учетом использования МАО – 2 час.) 2. Расчет общего бюджета рекламной деятельности предприятия (2 час., с учетом использования МАО – 2 час.) Занятие 3. Эффективность рекламной деятельности (12 часов) 1. Оценка экономической эффективности рекламной деятельности предприятия (6 час., с учетом использования МАО – 6 час.) 2. Исследование коммуникативной эффективности рекламной деятельности предприятия (6 час., с учетом использования МАО – 2 час.) Занятие 4. Основные направления маркетинговых исследований в рекламном процессе (6 часов) 1. Исследование рекламного рынка (2 час., с учетом использования МАО – 2 час.) 2. Исследование медиапредпочтений потребителей (4 час., с учетом использования МАО – 4 час.) Занятие 5. Брендинг и его роль в маркетинговой деятельности предприятия (4 час) 1. Идентификация портфеля брендов компании (2 час., с учетом использования МАО – 2 час.) 2. Исследование структуры бренда (атрибутов) и степени продвинутости бренда (2 час., с учетом использования МАО – 2 час.) III. Контроль достижения целей курсаВопросы для подготовки к зачету
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен. Темы рефератов
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература
Дополнительная литература
Электронные ресурсы
|
Бизнес-планирование рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа Рабочая программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование» составлена в соответствии с требованиями ооп 080200. 62 Менеджмент. Управление... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) финансовый и управленческий... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... | О. А. Батурина Финансовый менеджмент, ооп 080200. 62 Менеджмент. Управление малым бизнесом, ооп 080200. 62 Менеджмент. Совместная международная... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080200. 62 «Менеджмент» Рабочая программа учебной дисциплины «Управление продажами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080500. 62 Менеджмент на... | Экономика отрасли рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» составлена в соответствии с требованиями ооп бакалаврской подготовки по... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Стратегический менеджмент... Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123 | Рабочая программа учебной дисциплины «Правоведение» ТТ); 230700. 62 Прикладная информатика (б-пи); 080100. 62 Экономика (б-эу); 080200. 62 Менеджмент (б-мн); 080400. 62 Управление персоналом... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «методы исследований в менеджменте» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «банковские информационные... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Рабочая программа учебной дисциплины «Управление изменениями» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200. 62 Менеджмент... | Учебно-методическое обеспечение дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины «Управление стоимостью предприятия в сфере эксплуатации недвижимости» составлена в соответствии... | ||
Рабочая программа дисциплины экология направление подготовки 080200.... Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 080200 Менеджмент | Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62... | ||
Программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление человеческими ресурсами», учебных ассистентов и студентов,... | Рабочая программа учебной дисциплины управление внешнеэкономической... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла (БЗ. В. Дв. 4) студентам... |