Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент»





Скачать 143.11 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент»
Дата публикации17.11.2014
Размер143.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа
лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа экономики и менеджмента


Согласованоc:\users\dest\desktop\проба 1.jpg

Школа экономики и менеджмента

«УТВЕРЖДАЮ»




Заведующая кафедрой

Маркетинга, коммерции и логистики


Руководитель ОП




c:\users\dest\desktop\рисунок (2)аа.png

_____________ И.М. Романова

(подпись)

c:\users\dest\desktop\рисунок (2)аа.png

______________ _ И.М. Романова

(подпись)

« 04 » июля 2012 г.

« 04 » июля 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


Управление рекламной деятельностью

080200.68 «Менеджмент», магистерская программа «Маркетинг»
Форма подготовки (очная)

Школа экономики и менеджмента

Кафедра маркетинга, коммерции и логистики

курс 2 семестр 3

лекции 8 (час.)

практические занятия 34 час.

семинарские занятия ___ час.

лабораторные работы ___ час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 42 (час.)

самостоятельная работа 102 (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет _3_семестр

экзамен___семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.68 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2009 г. №636
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры маркетинга, коммерции и логистики « 28 » июня 2012 г., протокол №10
Зав. кафедрой И.М. Романова

Составитель (ли): Е,Б. Кметь

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ _ И.М. Романова _____

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ ___И.М. Романова____

(подпись) (И.О. Фамилия)

Аннотация



Целью изучения дисциплины «Управление рекламной деятельностью» является формирование у слушателей системы знаний и умений в области управления рекламной деятельностью предприятия в рыночных условиях.

Задачи дисциплины:

- овладеть понятийным аппаратом и современной терминологией в области управления рекламной деятельностью;

- рассмотреть методы и инструменты управления рекламной деятельностью;

- приобрести практические навыки проведения исследований, в рамках управления рекламной деятельностью предприятия.

Дисциплина «Управление рекламной деятельностью» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин ООП магистратуры по направлению 080200.68 «Менеджмент», магистерской программы «Маркетинг».

Дисциплина «Управление рекламной деятельностью» логически и содержательно связана с курсами «Поведение потребителей», «Методы маркетинговых исследований» и др.

Требования к «входным знаниям», умениям и готовностям для изучения дисциплины «Управление рекламной деятельностью»:

студент должен знать:

  • модели поведения индивидуальных и корпоративных потребителей;

  • основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;

студент должен уметь:

  • управлять поведением потребителей;

  • проводить моделирование управления бизнес-процессами;

студент должен владеть:

  • методологией и методикой проведения научных исследований;

  • методикой построения организационно-управленческих моделей.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

  • способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

  • владением методами стратегического анализа (ПК-7);

  • способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);

  • способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • понятия, цели рекламной деятельности;

  • планирование рекламных кампаний на макроуровне;

  • оценку их эффективности;

  • медиапланирование;

Уметь:

-использовать методы планирования рекламных кампаний на макроуровне;

- оценивать их эффективность;

- проводить медиапланирование;

- создавать и управлять брендами;

Владеть: умениями применять средства и методы планирования рекламных кампаний, медиапланирования, создания и управления брендами.

  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса



Тема 1 Система управления рекламной деятельностью предприятия (2 часа)

Сущность понятия «рекламный менеджмент» и содержание системы управления рекламной деятельностью предприятия. Место рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций предприятия, ATL и BTL.

Эволюция моделей коммуникационного (рекламного) процесса.

Понятие об участниках рекламного процесса. Рекламные агентства и рекламные службы предприятий.
Тема 2. Рекламные кампании и процесс управления рекламной деятельностью (1 час)

Понятие и элементы рекламной кампании. Процесс разработки рекламной кампании как механизм планирования рекламной деятельности предприятия. Стратегические и тактические решения в рамках рекламной деятельности.

Сущность понятия «рекламный бюджет». Расчет бюджета в зависимости от оборота, в зависимости от рыночных позиций, исходя из целей и задач, метод остаточных средств, метод на основе модели ADBUDG, метод в % к объему сбыта, метод долевого участия на рынке (метод равенства долей рынка), метод на основе модели Юла, метод на основе модели Видаля-Вольфа.
Тема 3. Эффективность рекламной деятельности (1 час)

Сущность комплексной оценки эффективности рекламной деятельности и ее уровни: экономическая и коммуникативная эффективность. Система показателей для комплексной оценки эффективности рекламной деятельности и исследование критериев.
Тема 4. Основные направления маркетинговых исследований в рекламном процессе (2 час)

Основные направления исследований в области продвижения.

Рекламный рынок и его субъекты как ресурсная база для планирования и реализации рекламной деятельности предприятия. Исследования рекламного рынка: особенности и тенденции развития рекламного рынка, виды и формы рекламы, рейтинги СМИ, цены на рекламные услуги и рекламные продукты.

Медиапредпочтения целевой аудитории воздействия. Сущность целевой аудитории воздействия и ее групп, технологии исследования медиапредпочтений групп целевой аудитории воздействия предприятия.
Тема 5. Брендинг и его роль в маркетинговой деятельности предприятия (2 час)

Соотношение понятий «фирменный стиль», «марка», «бренд», «репутация» и «имидж». Основные элементы бренда: атрибуты, имидж и идентификация бренда. Брендинг как процесс управления брендом и его этапы. Классификации брендов. Архитектура бренда и планетарный анализ.


  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса



Занятие 1. Система управления рекламной деятельностью предприятия (6 часов)

1. Характеристика системы управления рекламной деятельностью предприятия (6 часов, с учетом использования МАО – 6 час.)

Занятие 2. Рекламные кампании и процесс управления рекламной деятельностью (6 часов)

1.Разработка стратегических решений в области рекламной деятельности предприятия (4 час., с учетом использования МАО – 2 час.)

2. Расчет общего бюджета рекламной деятельности предприятия (2 час., с учетом использования МАО – 2 час.)
Занятие 3. Эффективность рекламной деятельности (12 часов)

1. Оценка экономической эффективности рекламной деятельности предприятия (6 час., с учетом использования МАО – 6 час.)

2. Исследование коммуникативной эффективности рекламной деятельности предприятия (6 час., с учетом использования МАО – 2 час.)
Занятие 4. Основные направления маркетинговых исследований в рекламном процессе (6 часов)

1. Исследование рекламного рынка (2 час., с учетом использования МАО – 2 час.)

2. Исследование медиапредпочтений потребителей (4 час., с учетом использования МАО – 4 час.)
Занятие 5. Брендинг и его роль в маркетинговой деятельности предприятия (4 час)

1. Идентификация портфеля брендов компании (2 час., с учетом использования МАО – 2 час.)

2. Исследование структуры бренда (атрибутов) и степени продвинутости бренда (2 час., с учетом использования МАО – 2 час.)

III. Контроль достижения целей курса



Вопросы для подготовки к зачету

  1. Сущность понятия «управление рекламной деятельностью» и содержание системы управления рекламной деятельностью предприятия.

  2. Место рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций предприятия.

  3. ATL и BTL.

  4. Эволюция моделей коммуникационного (рекламного) процесса.

  5. Понятие об участниках рекламного процесса.

  6. Рекламные агентства и рекламные службы предприятий.

  7. Структура и содержание плана рекламной деятельности (рекламной кампании).

  8. Этапы процесса планирования коммуникативной деятельности компании.

  9. Существующие классификации рекламных кампаний.

  10. Содержание исследований, предшествующих планированию рекламной деятельности.

  11. Маркетинговые (рыночные) и коммуникативные цели.

  12. Целевая аудитория воздействия и группы целевого воздействия и их отличия от потребителей и сегментов потребителей.

  13. Стратегии относительно групп целевого воздействия.

  14. Понятие бюджета рекламной деятельности.

  15. Типология методов расчета бюджета рекламной деятельности.

  16. Метод расчета бюджета в процентах от сбыта (достоинства и недостатки).

  17. Метод расчета бюджета с учетом целей и задач (достоинства и недостатки).

  18. Модель Юла (достоинства и недостатки).

  19. Модель Видаля-Вольфа (достоинства и недостатки).

  20. Модель ADBUDG (достоинства и недостатки).

  21. Метод расчета с учетом практики конкурирующих фирм (достоинства и недостатки).

  22. Метод долевого участия на рынке (достоинства и недостатки).

  23. Модель Данахера-Руста (достоинства и недостатки).

  24. Сущность комплексной оценки эффективности рекламной деятельности и ее уровни.

  25. Экономическая эффективность рекламной деятельности.

  26. Коммуникативная эффективность рекламной деятельности.

  27. Система показателей для комплексной оценки эффективности рекламной деятельности и исследование критериев.

  28. Основные направления исследований в области продвижения.

  29. Рекламный рынок и его субъекты как ресурсная база для планирования и реализации рекламной деятельности предприятия.

  30. Исследования рекламного рынка: особенности и тенденции развития рекламного рынка, виды и формы рекламы, рейтинги СМИ, цены на рекламные услуги и рекламные продукты.

  31. Медиапредпочтения целевой аудитории воздействия.

  32. Сущность целевой аудитории воздействия и ее групп.

  33. Технологии исследования медиапредпочтений групп целевой аудитории воздействия предприятия.

  34. Соотношение понятий «фирменный стиль», «марка», «бренд», «репутация» и «имидж».

  35. Основные элементы бренда: атрибуты, имидж и идентификация бренда.

  36. Брендинг как процесс управления брендом и его этапы.

  37. Классификации брендов.

  38. Архитектура бренда и планетарный анализ.

  39. Система управления рекламной деятельностью предприятия и ее элементы.

  40. Эволюция моделей коммуникационного (рекламного) процесса.

  41. Процесс управления рекламной деятельностью кампании.

  42. Рекламная кампания и ее элементы. Стратегические и тактические решения в рамках рекламной деятельности.

  43. Классификация и сравнительная характеристика методов расчета бюджета рекламной деятельности.

  44. Комплексная оценка эффективности рекламной деятельности на основе системы показателей.

  45. Экономическая (рыночная) эффективность рекламной деятельности.

  46. Коммуникативная эффективность рекламной деятельности и методы оценки.

  47. Рекламный рынок и его субъекты.

  48. Основные направления маркетинговых исследований в рекламном процессе.

  49. Исследования рекламного рынка.

  50. Исследования медиапредпочтений целевой аудитории воздействия.

  51. Соотношение понятий «фирменный стиль», «марка», «бренд», «репутация» и «имидж».

  52. Основные элементы бренда: атрибуты, имидж и идентификация бренда.

  53. Брендинг как процесс управления брендом и его этапы.
  54. Классификации брендов.

  55. Архитектура бренда и планетарный анализ.



IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ
Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен.

Темы рефератов

  1. Система управления рекламной деятельностью предприятия.

  2. Медиапланирование как управленческая технология в средствах массовой коммуникации.

  3. Исследования поведения потребителей: cоставление портрета целевой аудитории и изучение медиапредпочтений целевой аудитории.

  4. Социологические источники и инструментарий мелиапланирования, анализ аудиторий различных СМИ.

  5. Исследования в области оценки эффективности продвижения: восприятия и запоминания информационно-рекламной информации

  6. Структура, особенности и тенденции развития рекламного рынка Китая.

  7. Структура, особенности и тенденции развития рекламного рынка Вьетнама.

  8. Структура, особенности и тенденции развития рекламного рынка Малайзии.

  9. Структура, особенности и тенденции развития рекламного рынка Индии.

  10. Структура, особенности и тенденции развития рекламного рынка Китая.

  11. Качественные и количественные исследования в области продвижения.

  12. Планирование рекламных и информационных кампаний: основные модели

  13. Процесс планирования, контроль и закупка

  14. Социальное проектирование информационных кампаний (моделирование результата)

  15. Бюджет продвижения и модели расчета общего бюджета продвижения.

  16. Оценочные компоненты медиаплана.

  17. Содержание стратегий продвижения.

  18. Правовое регулирование рекламной деятельности на рынке России.

  19. Правовое регулирование рекламной деятельности на рынке одной из стран АТР.

  20. Современные концепции управления маркетингом, использующие маркетинговые коммуникации как инструмент конкурентной борьбы.


V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература


  1. Бузин В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб пособие/ В.Н.Бузин, Т.С. Бузина. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 495 с.

  2. Дэвид А. Аакер. Как обойти конкурентов, Создаем сильный бренд (серия:Маркетинг для профессионалов). – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.

  3. Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегии продвижения : учебное пособие. –М.: Эксмо., 2009. – 240 с.

  4. Песоцкий Е. Реклама : учеб. – прак. Пособие. –М.: Дашков и К0, 2010. – 384 с.

  5. Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности. Организация, планирование, оценка эффективности. – М.: Финансы и статистика, Инфа-М, 2010. – 192 с.

  6. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 208 с.

  7. Уэллс.У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама. Принципы и практика (Advertising. Priciples & Practice). Пер. Богомоловой Л. – СПБ.: Питер. 2008. - 738 с. (Серия: Маркетинг для профессионалов)

  8. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование:учебник/ Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин; под общ. Ред. Ф.И. Шаркова/ Институт Мировых цивилизаций. – М. : Дашков и К0, 2012. – 485 с.


Дополнительная литература

  1. Ефремова А.А., Ваннер М.А., Расходы на рекламу. – М.: Налоговый вестник, 2012. – 288 с.

  2. Майкл Миллер. YouTube для бизнеса. Онлайн видео-маркетинг для любого бизнеса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 304 с.

  3. Малышева М.Ф. Попова А.В. Правовое регулирование рекламной деятельности. – М.: Дашков и К0, 2012. –160 с.

  4. Паничкина Г.Г., Носова Н.С. Как провести успешную рекламную кампанию. – М.: Дашков и К0, Либро, 2011. - 160 с.

  5. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – М.: Дашков и К0. 2010. – 224 с.

  6. Яковлев А., Довжиков А. Контекстная реклама. Основы. Секреты. Трюки. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2012. 248 с.


Электронные ресурсы

  1. Давыдов Д.Г. Реклама в системе маркетинга: Учебно-методический комплекс. - М.: МАБиУ, 2008. - 35 с. URl: http://window.edu.ru/resource/757/62757

  2. Карлова Л.В. Основы рекламы: Учебное пособие. Часть I / Л.В. Карлова - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 112 с. URL: http://window.edu.ru/resource/051/75051/files/uposnrecl.pdf

  3. Чукреев П.А., Тогошиева А.В. Реклама и социализация молодежи: теория и практика социологического исследования. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2010. - 137 с. URl: http://window.edu.ru/resource/037/73037

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент» iconБизнес-планирование рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование» составлена в соответствии с требованиями ооп 080200. 62 Менеджмент. Управление...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) финансовый и управленческий...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент» iconО. А. Батурина
Финансовый менеджмент, ооп 080200. 62 Менеджмент. Управление малым бизнесом, ооп 080200. 62 Менеджмент. Совместная международная...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление продажами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080500. 62 Менеджмент на...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент» iconЭкономика отрасли рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» составлена в соответствии с требованиями ооп бакалаврской подготовки по...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Стратегический менеджмент...
Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины «Правоведение»
ТТ); 230700. 62 Прикладная информатика (б-пи); 080100. 62 Экономика (б-эу); 080200. 62 Менеджмент (б-мн); 080400. 62 Управление персоналом...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «методы исследований в менеджменте»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «банковские информационные...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент» iconВладивостокский государственный университет экономики и сервиса
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление изменениями» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200. 62 Менеджмент...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методическое обеспечение дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление стоимостью предприятия в сфере эксплуатации недвижимости» составлена в соответствии...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины экология направление подготовки 080200....
Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 080200 Менеджмент
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Управление человеческими ресурсами» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление человеческими ресурсами», учебных ассистентов и студентов,...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Управление рекламной деятельностью 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины управление внешнеэкономической...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла (БЗ. В. Дв. 4) студентам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск