МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
| Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
| Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
| (КГПУ им. В.П. Астафьева)
Кафедра экономической теории и управления
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕНЧУРНОГО БИЗНЕСА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки: 050100.68
Профиль/название программы: Предпринимательская деятельность в системе образования
квалификация (степень): магистр
Красноярск 2012
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен д.э.н., проф. Н.Н.Терещенко, к.п.н., доцентом Грасс Т.П. Учебная программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры экономической теории и управления
" __10_" ____10_______ 2012 г., протокол №2. Заведующий кафедрой ______________________________
(ф.и.о., подпись)
Одобрено учебно-методическим советом
"_15___" ____11_______2012__ г., протокол №2. Председатель _____________________________
(ф.и.о., подпись)
Оглавление
Пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины
Введение
Содержание теоретического курса дисциплины
Учебно-методическая (технологическая) карта обучения
дисциплины
Технологическая карта рейтинга дисциплины
Карта литературного обеспечения
Методические рекомендации для студентов
Контрольно-измерительные материалы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕНЧУРНОГО БИЗНЕСА» для студентов очной формы обучения по направлению 050100.68 – «Педагогическое образование», магистерская программа «Предпринимательская деятельность в системе образования» состоит из следующих элементов:
1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.
2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕНЧУРНОГО БИЗНЕСА».
3 Контрольно-измерительных материалов по дисциплине «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕНЧУРНОГО БИЗНЕСА», которые представлены примерными вопросами к зачету и заданием для выполнения индивидуального исследовательского проекта, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Кафедра экономической теории и управления
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕНЧУРНОГО БИЗНЕСА
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки: 050100.68 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, магистратура (магистерская программа Предпринимательская деятельность в системе образования)
Красноярск 2012
Лист согласования учебной программы с другими дисциплинами направления и профиля
на 2012 / 2013 учебный год
Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину
| Кафедра
| Предложения об изменениях в дидактических единицах, временной последовательности изучения и т.д.
| Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу
| Итоговая государственная аттестация
| Экономической теории и управления
| нет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заведующий кафедрой Председатель НМС __________________________________
"____" ___________20__ г.
Лист внесения изменений Дополнения и изменения в учебной программе на 2013_/_2014_учебный год В учебную программу вносятся следующие изменения: 1.Нет изменений
2.
3. Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры
"30_"___08__ 2013__г., протокол № _1_____
Внесенные изменения утверждаю Заведующий кафедрой _____________________
Декан факультета (директор института) _____________________ "__02___"_______09____ 2013__г.
2.1 Введение Учебный курс «Организация венчурного бизнеса» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла и базируется на ранее изученных учебных курсах общенаучного и профессионального цикла. Дисциплина находится в связи с сущностью предметов: «Актуальные проблемы экономической науки» «Управление проектами в системе образования», «Основы организации и правовое регулирование предпринимательской деятельности в системе образования» «Оценка бизнеса и риски в предпринимательской деятельности». Содержание данной дисциплины является опорой для освоения всех видов практик и научно-исследовательской работы. Основные положения данной дисциплины будут использованы в практической профессиональной деятельности магистра.
Цель изучения дисциплины – формирование базового теоретического уровня по бизнес - планированию венчурной деятельности и развитие практических умений по разработке организационных планов венчурных редпринятий.
Задачи дисциплины:
изучение сущности и необходимости венчурного бизнеса;
изучение правовых основ венчурного бизнеса;
освоение основ составления организационного плана венчурного предприятия;
формирование представления о возможностях планирования в современных условиях;
- содействие решению образовательных, исследовательских и практических задач по использованию современных технологий и принципов организации венчурных предприятий;
- формирование практических навыков организации венчурного бизнеса, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы и современным научным знаниям.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Программа строится на принципах:
- научности содержания – соответствие содержания образования уровню современной науки;
- доступности – соответствие излагаемого материала уровню подготовки студентов;
- системности и последовательности – осознание места изучаемого вопроса в общей системе знаний, его связи со всеми элементами этой системы;
- преемственности и согласованности с ранее изученными дисциплинами;
- целостности – учет специфики каждого раздела дисциплины и их взаимосвязь;
- модульности – укрупнение дидактических единиц.
Требования к освоению содержания дисциплины:
В результате изучения дисциплины «Бизнес - планирование предпринимательской деятельности в системе образования» у студента должны быть сформированы элементы следующих компетенций:
- общекультурными компетенциями (ОК)
способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);
способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);
способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);
- профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными (ОПК):
способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);
в области педагогической деятельности:
способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
в области научно-исследовательской деятельности:
способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);
готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);
готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);
в области методической деятельности:
готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);
в области управленческой деятельности:
готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);
готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);
готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);
в области проектной деятельности:
готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);
в области культурно-просветительской деятельности:
способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19).
В результате освоения дисциплины магистрант должен:
Знать:
- основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам макро микроэкономики, эконометрики; в том числе организации венчурного бизнеса;
- современные методы эконометрического анализа и венчурного бизнеса;
- современные программные продукты, необходимые для решения задач венчурного бизнеса;
уметь:
- применять современный математический инструментарий для решения содержательных задач венчурного бизнеса;
- использовать современное программное обеспечение для решения задач организации венчурного бизнеса;
- формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микроуровне;
владеть:
- методикой и методологией проведения научных исследований в сфере организации бизнеса;
- навыками самостоятельной исследовательской работы;
- навыками экономического моделирования в области венчурного бизнеса с применением современных инструментов;
- современной методикой организации венчурных предприятий.
2.2 Содержание теоретического курса дисциплины
Модуль 1
Тема 1. Экономическая сущность венчурного бизнеса.
Венчурный бизнес: понятие, необходимость и порядок его создания. Характеристики предприятий венчурной инновационной деятельности. Классификация рисков.
Тема 2. Венчурное финансирование.
Венчурное финансирование: особенности, этапы, источники. Определение типов фирм с венчурным капиталом.
Тема 3.Организационные формы венчурной деятельности.
Инвестиционные венчурные компании. Научно-исследовательские партнерства. Государственно-частное партнерство. Инкубаторы бизнеса. Тема 4. Разработка плана деятельности предприятия.
Разработка основных показателей плана деятельности венчурного предприятия:
- месторасположение, преимущества и недостатки его расположения;
- основные методы реализации услуг;
- общая структура процесса реализации услуг; -возможность достижение определенных преимуществ по данным операциям по сравнению с конкурентами;
- размер основных фондов и оборотных средств, необходимый предприятию для осуществления поставленных целей;
-состав кадров, необходимых для осуществления запланированной деятельности в настоящее время и в будущем;
-условия оплаты и стимулирования труда работников;
- объем выручки венчурного предприятия для обеспечения безубыточной работы, средней рентабельности деятельности, целевой рентабельности;
- основные экономические показатели деятельности венчурного предприятия (доходы, расходы, прибыль и др.) при определенных условиях внешней и внутренней среды;
- источники финансирования деятельности и т. д. Тема 5. Разработка организационного плана.
Разработка основных показателей организационного плана венчурного предприятия:
-форма собственности;
- организационная схема управления;
- кадровая политика и стратегия деятельности.
- координация и контроль за различными видами деятельности Тема 6. Особенности венчурного финансирования в России и за рубежом.
Основные характеристики венчурного бизнеса. Факторы активизации венчурного предпринимательства в России и за рубежом.
|