Торговой организации (вто) Москва 2012





НазваниеТорговой организации (вто) Москва 2012
страница1/31
Дата публикации18.01.2015
Размер3.06 Mb.
ТипКонтрольные вопросы
100-bal.ru > Экономика > Контрольные вопросы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31



Методические материалы по вопросам, связанным со вступлением и участием Российской Федерации во Всемирной торговой организации (ВТО)

Москва

2012
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 5

1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ 10

1.1 ПРИСОЕДИНЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ВТО): ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ 10

ПРИСОЕДИНЕНИЕ РОССИИ К ВТО 24

1.2 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ВТО 34

1.3 ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И СОДЕРЖАНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОПРОСАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ВТО 52

1.4 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ВТО: ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРЕХОДА К ПОЛНОМАСШТАБНОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ 73

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ВТО 73

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВСТУПЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ВТО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» 96

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ 97

ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ 101

Многосторонние торговые переговоры в рамках ГАТТ 103

Всемирная торговая организация (ВТО) 106

Методические пояснения по разделу 123

ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА И ЕЕ ИНСТРУМЕНТЫ 127

Классификация таможенных пошлин 129

Средства нетарифного регулирования внешнеэкономических связей 136

Методические пояснения по разделу 157

ТОРГОВО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И СПОРЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В РАМКАХ ВТО 160

Основные причины торговых споров: 163

Методические пояснения по разделу 168

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ» 171

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ 172

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 176

Всемирная торговая организация и принципы ее деятельности 176

Экологические аспекты деятельности ВТО 178

Инструменты экологизации хозяйственной деятельности 182

Административные барьеры в экологически значимой хозяйственной деятельности 184

Изменение подхода к экологическому нормированию 186

Понятие экологической безопасности 187

Экологическая безопасность на макроуровне 189

(теоретико-методологические основы) 189

Некоторые характеристические источники опасности 191

Экологический риск 192

Изменение структуры административно-правового механизма регулирования экологически значимой хозяйственной деятельности 194

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ТЕСТЫ 223

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 226

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВСТУПЛЕНИЕ В ВТО И ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ» 228

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ 229

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 233

Всемирная торговая организация и принципы ее деятельности 233

Этапы преодоления и Соглашение о технических барьерах в торговле 235

Теоретические аспекты технического регулирования 239

Основы технического регулирования в Российской Федерации 240

Техническое регулирование в Таможенном союзе 244

Международные и национальные стандарты в техническом регулировании 255

Основные проблемы перехода к полномасштабному техническому регулированию (ПРИМЕР) 263

Основные проблемы перехода к полномасштабному техническому регулированию (Европейская практика) 267

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ТЕСТЫ 274

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 278

СПРАВОЧНЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 278



ВВЕДЕНИЕ


Присоединение Российской Федерации к Всемирной торговой организации (ВТО), юридически оформленное в текущем году сформировало ряд вызовов как для системы государственного управления, так и для отдельных федеральных государственных гражданских служащих, объем и содержание функций деятельности которых существенным образом трансформируются.

Признавая факт отставания полноценного анализа необходимых изменений в системе государственного управления в связи с присоединением к ВТО от осуществленных процедур присоединения и осуществляемых процессов формирования эффективных механизмов соответствия требованиям актов ВТО, в т.ч. основных по статусу – Соглашений, принятых в рамках ВТО, необходимо определить основные направления деятельности как отдельных органов власти, так и государственных служащих, выполняющих конкретизированные функции в рассматриваемой сфере.

В то же самое время необходимо обеспечить прочный базис реализации указанных мероприятий, что невозможно без создания развитой системы программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, которые, как показывает проведенный в рамках данной и других научно-исследовательских работ, выполненных на базе МГИМО (У) МИД России и других ведущих образовательных учреждений, должны иметь различную направленность и ориентацию. Так, например, в настоящее время являются актуальными как общеобразовательные программы, формирующие набор знаний и компетенций, связанных с общими вопросами изменения деятельности слушателей программ в рамках реализации мероприятий по полномасштабному присоединению к ВТО, так и специальные программы, формирующие набор знаний и компетенций, связанных с функциональными и отраслевыми аспектами присоединения к ВТО, соответствием процедурам установленным в ВТО и др.

В настоящей научно-исследовательской работе сделана попытка обобщения проблем, возникающих в системе государственного управления в условиях завершенной стадии подготовки к выполнению требований ВТО и переговорного процесса и начала стадии выполнения требований, принятых в рамках этой международной организации.

В работе не анализируются причины отставания степени развития административно-правового, экономического и информационного механизмов обеспечения соответствия требованиям ВТО от требуемого состояния, гарантирующего бесконфликтное решение дилеммы соблюдения требований отдельных Соглашений ВТО одновременно с обеспечением и поддержкой государством достаточной степени конкурентоспособности отечественных производителей товаров и услуг. Однако, для реализации основной и дополнительных целей работы был выбран подход, связанный с идентификацией проблем, связанных с необходимым качеством указанных механизмов.

Отдельный раздел работы посвящен формированию эффективных программ обучения, соответствующих требованиям к программам, реализуемым в действующей системе видов ДПО государственных гражданских служащих. Для формирования таких программ использовались следующие подходы:

1. Компетентностный подход.

Проведенный анализ федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О системе государственной службы Российской Федерации» показывает, что исходя из их норм, учитывая требования по достижению достаточного качества государственной службы в рамках продолжающейся административной реформы, возможно сформировать требования к необходимым и достаточным для выполнения должностных обязанностей компетенциям государственных гражданских служащих.

В традиционном понимании компетентность (от лат. Competentia) – это владение определенным набором знаний и способность работника применять их. Компетентность диалектически связана по смыслу с профессионализмом и квалификацией.

Примечание – Понятия приводятся в соответствии с трактовками их прямого перевода согласно Краткому словарю иностранных слов1.

Для целей организации образовательного процесса в рамках ПДПО госслужащих может быть использована следующая трактовка. Компетенция – динамическая комбинация знаний, умений, навыков и способностей. Формирование и развитие компетенций является целью образовательной программы. Компетенции формируются в различных разделах курса обучения и оцениваются на его различных стадиях. Они могут подразделяться на компетенции, относящиеся к предмету обучения (профессиональные) и общие компетенции (не зависящие от содержания программы обучения). Такая трактовка компетенции наиболее распространена в настоящее время в формирующемся Общеевропейском пространстве высшего образования. Она была согласована в рамках Глоссария терминов Европейского высшего образования, представленном в ходе реализации проекта Еврокомиссии «Настройка образовательных структур в Европе» (Tuning Educational Structures In Europe) (Переводчик – А.П. Ефремов (РУДН)).

Понятие «компетенция» утверждается как целевая категория в учебных планах и образовательных программах. «Привлекательность понятия “компетенция” вместо термина “квалификация” состоит в открытом и всеобъемлющем значении, – пишет немецкий исследователь Уте Клемент, – если “квалификация” описывает функциональное соответствие между требованиями рабочих мест и целью образования, то компетентность должна включать возможность действовать адекватно ситуации в широких областях»2.

В Руководстве пользователя ECTS компетенции определяются как динамическая комбинация характеристик, способностей и позиций, выступающих целью образовательных программ3.

Компетентностный подход является в настоящее время наиболее распространенным при разработке планов, программ и стандартов образования для различных образовательных уровней.

В настоящее время представляется возможным выделить также компетенции, присвоенные различным группам государственных должностей, в т.ч. в связи с Рекомендациями по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, изложенными в Письме Минздравсоцразвития России от 10 августа 2005 г. №3855-ВС4.

2. Модульный подход.

Модульная система – лишь одна из форм организации учебного процесса в высших образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного профессионального образования, связанная со структурированием учебных планов и формированием набора учебных дисциплин, изучаемых по модульному принципу (связанному фактически с реализацией или определенной специализации или углублением знаний по базовой дисциплине). Не случайно, в этой, связи, что понятие модуля часто приводится на одном «весовом» уровне с понятием учебная дисциплина/единица.

Примечание – Согласно глоссарию, приведенному в «Руководстве по использованию ECTS. Европейская система перезачета и накопления кредитов и Приложение к диплому», понятие «модуль» (Module) аналогично понятию «раздел курса» (учебная единица, дисциплина) (Course unit).

Применительно к различным видам ПДПО госслужащих модульная система позволяет создавать гибкие программы, ориентированные на запросы различных групп слушателей. Например, в данной работе, принята концепция краткосрочных модулей, позволяющая:

  • комбинировать их в рамках различных программ, в т.ч. самых распространенных – программ краткосрочного повышения квалификации;

  • осуществлять обучение по отдельным модулям в различных временных режимах реализации программ;

  • обеспечивать за счет изучения увеличенного набора модулей к получению документов об образовании более высокого уровня и др.

Так, например, в соответствующих разделах настоящего аналитического отчета, а также методических пособиях обосновывается формирование следующих модулей программ ДПО, связанных с присоединением Российской Федерации к ВТО:

А) Общие вопросы и проблемы присоединения России к ВТО;

Б) Торговая политика и ее инструменты;

В) торговая политика и торговые споры;

Г) Техническое регулирование;

Д) Экологические аспекты присоединения к ВТО.

Нормируемый техническим заданием объем работы и предоставляемых Заказчику отчетных материалов обусловил выбранный при формировании аналитического отчета подход – ориентацию на изложение аналитических и базовых для программ обучения материалов в сокращенной табличной и схематической формах.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Торговой организации (вто) Москва 2012 iconОсновные этапы переговоров по присоединению России к вто
России к Всемирной торговой организации (вто) проходят в рамках специальной Рабочей группы (РГ), состоящей из стран-членов вто. Круг...
Торговой организации (вто) Москва 2012 iconДоклад рг аккумулирует результаты дискуссий в рамках Рабочей группы...
Присоединение России к вто оформлено 16 декабря 2011 г подписанием Протокола о присоединении к Марракешскому Соглашению об учреждении...
Торговой организации (вто) Москва 2012 icon4. Механизм разрешения споров в рамках Всемирной торговой организации
Слайд 2: причины возникновения торговых споров в рамках вто; в вто существует механизм разрешения торговых споров
Торговой организации (вто) Москва 2012 icon«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии»
Курс Право вто предназначен для студентов магистратуры по направлению «Юриспруденция» по программе «Международное право и право ес»,...
Торговой организации (вто) Москва 2012 iconТематический план по курсу «Банковское обслуживание внешнеэкономической...
Павлов В. В., доктор экономических наук, профессор кафедры банковского и страхового дела
Торговой организации (вто) Москва 2012 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «право вто» магистерская специализация
Охватывает систему 17 соглашений, составляющих "пакет вто" (перечень этих соглашений приводится в приложениях 1, 2 и 3 к Соглашению...
Торговой организации (вто) Москва 2012 iconВто краткие сведения: Место расположения
Вто призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних...
Торговой организации (вто) Москва 2012 iconТематический план по курсу «Банковское обслуживание внешнеэкономической...
Учебно-методический комплекс «Банковское обслуживание вэд» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Торговой организации (вто) Москва 2012 iconРабочая программа дисциплины право всемирной торговой организации...
Рабочая программа дисциплины «Право Всемирной торговой организации» предназначена для магистрантов второго года обучения юридического...
Торговой организации (вто) Москва 2012 iconКомитет рспп по торговой политике и вто
Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными...
Торговой организации (вто) Москва 2012 iconТемы рефератов по мировой политике
Тенденции в современной мировой экономике (роль вто, мвф, вб), Плюсы и минусы вступления России в вто
Торговой организации (вто) Москва 2012 icon5Тематический план учебной дисциплины 7
Охватывает систему 17 соглашений, составляющих "пакет вто" (перечень этих соглашений приводится в приложениях 1, 2 и 3 к Соглашению...
Торговой организации (вто) Москва 2012 iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации
Охватывает систему 17 соглашений, составляющих "пакет вто" (перечень этих соглашений приводится в приложениях 1, 2 и 3 к Соглашению...
Торговой организации (вто) Москва 2012 iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации
Охватывает систему 17 соглашений, составляющих "пакет вто" (перечень этих соглашений приводится в приложениях 1, 2 и 3 к Соглашению...
Торговой организации (вто) Москва 2012 iconКафедра международного маркетинга и торговли
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Торговой организации (вто) Москва 2012 iconКафедра международного маркетинга и торговли
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск