Проблемы и тенденции развития экономических процессов





НазваниеПроблемы и тенденции развития экономических процессов
страница1/10
Дата публикации27.07.2013
Размер1.7 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Некоммерческое партнерство образовательных учреждений «Профессионал»

БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса»



ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

В СФЕРЕ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ
Материалы IV Всероссийского заочного конкурса

проектно-исследовательских работ студентов


2013 год



ББК 74.57

И87



Проблемы и тенденции развития экономических процессов в сфере общественного питания и торговли // Материалы IV Всероссийского заочного конкурса проектно-исследовательских работ студентов «Проблемы и тенденции развития экономических процессов в сфере общественного питания и торговли». – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2013. – 139с.


В сборник включены тезисы работ, представленных на IV Всероссийский заочный конкурс проектно-исследовательских работ студентов образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, проводившийся Некоммерческим партнерством образовательных учреждений «Профессионал» на базе БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса».

Сборник адресован всем, кто заинтересован в выявлении актуальных проблем и определении перспектив развития индустрии питания и торговли в условиях инновационной экономики.
Материалы тезисов публикуются в авторской редакции.

Редакционная коллегия:

Н.М. Гурбо, М.М. Амренова, Н.А. Кузьменкина

© НП «Профессионал», 2013

© БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2013





СОДЕРЖАНИЕ


Номинация 1. Экономические процессы

Гилёва Ирина, Захарченко Любовь

Анализ российского рынка мороженого и возможности реализации мягкого мороженого в образовательном учреждении

7

Ксенофонтова Анастасия

Опыт функционирования и развития региональных предприятий общественного питания и торговли

10

Лучинская Надежда, Перменева Снежанна

Форсайт, как инновационная технология сценарного прогнозирования социально-экономического развития

14

Мирикова Ирина, Гаглоева Анжела, Туаева Залина

Формирование учетной политики организации

17

Рошка Мария

Учет товарных операций в розничной торговле

20

Садкова Евгения

Использование информационных технологий в экономике и управлении

22

Сапешко Андрей

Антикризисное управление предприятием ТОО "ПХБК" г. Павлодара

25

Семенюк Мария

Проблемы управления рисками малых предприятий

26

Супрук Екатерина

Безработица и методы преодоления ее в городе Омске

28

Францева Диана, Мирзаханян Кристина

Проблемы и перспективы автоматизации бухгалтерского учета

32

Шихова Регина

Экономическая эффективность развития хлебобулочного производства на ОАО «Сибирский хлеб»

35


Номинация 2. Качество и безопасность пищевых продуктов

Дунаев Евгений

Безопасное использование пряной зелени в кулинарии

39

Изланова Серафима Владимировна, Казнина Асия Валерьевна, Сергеева Наталья Григорьевна

Нанотехнологии: еда будущего

42

Карачев Владимир

Изучение влияния тепловой обработки на качество подсолнечного масла

45

Моисеева Анастасия

Исследование загрязнения чужеродными химическими веществами безалкогольных газированных напитков г. Владикавказ РСО-Алания

48

Мочалкина Юлия

Исследование состава и характера среды энергетических напитков

49

Реброва Анна

Консерванты в продуктах питания и их влияние на микроорганизмы

53

Старых Елена Александровна, Сейтахметова Динара Ислямовна

Влияние органолептических показателей качества пирожных песочных глазированных на покупательский спрос

56

Стёпин Андрей, Гончаров Олег

Изучение влияния способов приготовления чая на вкусовые качества напитка

61

Укрюков Тимофей

Влияние русской кухни на гастрономические предпочтения омичей

64

Шпак Светлана,Калашникова Екатерина, Стукало Денис

Анализ влияния различных видов дрожжей на качество дрожжевого теста.

68

Номинация 3. Организация деятельности предприятий сферы торговли и общественного питания

Диц Екатерина Сергеевна

Мотивация труда, как фактор управления персоналом

72

Дюсембаева Асимгуль, Жусупова Алма

Эволюция казахской посуды

75

Зыкова Наталья, Мангушина Карина

Организация питания в образовательных учреждениях в соответствии с требованиями нормативно-технических документов

78

Корниенко Ирина

Применение Web-технологий в информационных системах

83

Липатова Екатерина

Внутренние средства информирования посетителей предприятий общественного питания

88

Пономарева Екатерина

Инновации в ресторанном бизнесе

91

Савон Александр, Укрюков Тимофей, Юдин Андрей

Использование информационных технологий в общественном питании. (Значимость информационных технологий для предприятий общественного питания)

96

Смирнов Никита

Медовый Спас (проект организации медового бизнеса)

101

Сырымбаева Нурсулу

Питание и туризм: особенности для кулинарно-гастрономического туризма в Казахстане

103

Тимофеева Кристина

Языковые средства привлечения посетителей в меню ресторанов (на примере немецкого языка)

106

Номинация 4. Маркетинг в сфере общественного питания и торговли

Алексеенко Денис

Статистический анализ спроса на продукцию и услуги общественного питания

110

Бреднева Валентина, Медова Анастасия, Шишкина Лидия

Маркетинговые исследования молочных продуктов рынка Омской области

113

Казарцева Мария

Разработка решений в рамках реализации программы маркетинга

115

Кривцова Оксана

Анализ потребительских свойств фототоваров отечественного и зарубежного производства

117

Мухонькова Валерия

Экспериментыи их роль в проведении маркетинговых исследований на примере сети мультимедийных магазинов "Игротека"

120

Никитина Мария, Мертарчян Мариам

Инновации в розничной торговле

123

Павлова Александра, Зигунова Анастасия

Маркетинговые исследования регионального рынка молока

127

Сафарян Эвелина

Сравнительная характеристика ассортимента тортов разных производителей

130

Трусенко Татьяна, Трусенко Екатерина

Исследования рынка кисломолочных продуктов

135

НОМИНАЦИЯ 1. Экономические процессы

АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА МОРОЖЕНОГО

И ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЯГКОГО МОРОЖЕНОГО

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Гилёва Ирина, Захарченко Любовь, рук. Фёдорова Г. Н., Назарова Н. И.

БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой»
Мороженое - лакомство, к которому жители нашей страны привыкли с детства. В то же время мороженое не является для жителей нашей страны продуктом повседневного спроса. Наибольшим спросом у отечественных потребителей пользуется либо традиционное сливочное мороженое (22%), либо крем-брюле (27%) и шоколадное (15%).

В ходе изучения российского рынка мороженого, его ассортимента и качества отчетливо проявляется особенность российского рынка, на котором основную часть продукции представляет порционное мороженое – до 75%. Даже в осенне-зимний период оно сокращается максимум до 55%. Количество наименований продукции изменяется на 15-20% (от 450 до 530). Объем производства изменяется весьма существенно. Если летом принять за базу 100%, то производство зимой составляет от 30 до 40%. Остаются популярными те виды мороженого, которые удобно есть на ходу – стаканчик, эскимо, рожок. Рынок растет, прежде всего, в сегментах более дорогих видов, но в прежних формах – рожок, эскимо.

Сколько точно фирм во всем мире производит мороженое сказать трудно. По данным интернет-источников в России насчитывается примерно 346 фирм, производящих и реализующих мороженное.

В каждом регионе наибольшим спросом пользуется продукция местного производителя. В Омском регионе лидерами на рынке мороженого являются компании «Инмарко» и «Сибхолод». Портфель брендов компании «Инмарко» насчитывает 17 торговых марок (более 97 разнообразных видов), самые популярные из которых «Золотой стандарт», «Магнат», «Экzо» и «Cornetto».

В 2010 году продукты компании «СибХолод» признаны лучшими по итогам Всероссийского конкурса по качеству «Сто лучших товаров России».

После изучения различных источников информации о мороженом, истории его производства, классификации, анализа ситуации на российском рынке, были проведены лабораторные исследования производственного мороженого по органолептическим и физико-химическим показателям.

Объектом лабораторных исследований стали натуральные образцы 6 видов мороженого, реализуемых на российском рынке: «Белый парус» (мороженое – эскимо с растительным жиром с ароматом крем- брюле в молочной глазури), «Экзолето» (мороженое - шербет с ароматом дыни), «Сибирское» (мороженое - пломбир ванильный), «Фруктовый лед со вкусом киви», «Пломбир» (ванильное мороженое с черничным вареньем в вафельном стаканчике с шоколадной глазурью), «Русский размах» (мороженое с растительным жиром ванильное в вафельном стаканчике).

По органолептическим показателям все исследуемые образцы соответствуют требованиям качества: внешний вид, вкус, запах, цвет соответствуют данным видам мороженого; текстура всех образцов легкоплавкая, однородная, без нерастворимых комочков и посторонних включений; имеются добавки, соответствующие этикетке. Запрещенных Е добавок в исследуемых образцах не обнаружено.

Результаты проведенного исследования показали, что производители не только не всегда дают подробную информацию о составе предлагаемого продукта, но и зачастую приводят не точные данные, и в мороженом содержатся как полезные (белки, углеводы, жиры), так и вредные вещества (пищевые добавки):

- в пломбире «Русский размах» находится наибольшее количество белков, наименьшее – «Фруктовый лёд со вкусом киви»;

- наибольшее количество углеводов содержится в Пломбире ванильном с черничным вареньем в вафельном стаканчике с шоколадной глазурью;

- наибольшее количество сахарозы содержится в экземпляре «Фруктовый лёд со вкусом киви»;

- наибольшее содержание жира содержится в Белом парусе, но наибольшая массовая доля жира в мороженом «Сибирское» и «Пломбир».

После всей проведенной работы был представлен вид мягкого мороженого (парфе) для реализации в учебно-имитационной фирме «Своё дело» колледжа.

Парфе - это мягкий, густой, замороженный десерт с сахарным сиропом, взбитыми яйцами, сливками и ароматическими добавками. Для ароматизации парфе в рецептах чаще всего используют ваниль, ром, бренди или ликер, кофе и шоколад. 

После разработки всей необходимой документации (технико-технологические карты, акты контрольных отработок) были произведены и представлены всем обучающимся колледжа две разновидности мягкого мороженого: парфе сливочное и парфе ореховое.

В ходе анкетирования, проводимого с целью изучения реакции потребителей на мягкое мороженое Парфе, были получены следующие результаты:

- большинству обучающихся (более 90%) понравилось произведенное мягкое мороженое;

- клубничный, шоколадный и ореховый наполнители являются наиболее распространёнными для мороженого.

Мороженое является одним из самых любимых продуктов населения, особенно детей. Это объясняется не только высокими вкусовыми качествами, но и его пищевой и биологической ценностью. Мороженое содержит около 100 ценных для организма веществ: более 20 аминокислот белка, около 25 жирных кислот, 30 минеральных солей, 20 витаминов, а также очень важные для обмена веществ ферменты.

Себестоимость 1 порции мягкого мороженого (парфе) составляет от 6 до 8 рублей, что весьма доступно для обучающихся нашего образовательного учреждения, при этом для его производства есть все необходимое оборудование и доступные продукты.

Мороженое очень полезный продукт и его просто необходимо есть, особенно ученикам и студентам, но при его покупке необходимо обращать внимание на состав, указанный на этикетке. Не стоит покупать продукты, содержащие большое количество Е добавок. Выбирая лакомство, не следует соблазняться недорогим молочным или сливочным мороженным с фруктовыми добавками - обычно они не натуральны, а лучше всего приобретать мягкое мороженное, изготовленное и реализуемое в учебно-имитационной фирме технологического отделения «Свое дело»!

ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ

Ксенофонтова А.С. , рук.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проблемы и тенденции развития экономических процессов iconПриказ № от июня 2012 года Программа развития Государственного бюджетного...
В ней отражены и определены тенденции изменения, главные проблемы и задачи, представлены концептуальные направления развития, меры...
Проблемы и тенденции развития экономических процессов iconПрограмма дисциплины «Современные тенденции развития медиасистемы»
Актуальные проблемы современности и журналистика: актуальные проблемы мировой цивилизации и журналистика, основные проблемы развития...
Проблемы и тенденции развития экономических процессов iconПрограмма стратегического развития
Тенденции развития стоматологического образования. Проблемы внешнего и внутреннего характера
Проблемы и тенденции развития экономических процессов iconИсследование социально-экономических и политических процессов для...
Тема I: Методологический характер дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов»
Проблемы и тенденции развития экономических процессов iconТематика рефератов актуальные проблемы и тенденции развития финансового права
Виды правонарушений в бюджетных отношениях и юридическая ответственность за их совершение
Проблемы и тенденции развития экономических процессов iconУчебная программа дисциплины "проблемы развития рыночной экономики"...
В данном разделе рассматриваются методы и этапы становления рыночной экономики, ее определяющие черты, а также место дисциплины "Основы...
Проблемы и тенденции развития экономических процессов iconЛокальная политическая элита в регионах рф: особенности формирования,...
Диссертация выполнена в Пермском филиале по исследованию политических институтов и процессов Института философии и права Уро ран
Проблемы и тенденции развития экономических процессов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этом реферате мы рассмотрим этапы развития мирового хозяйства, законы и закономерности развития мирового хозяйства, структуру мирового...
Проблемы и тенденции развития экономических процессов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Охарактеризуйте структуру системы образования РФ. Назовите основные тенденции развития образования в России. Опишите актуальные проблемы...
Проблемы и тенденции развития экономических процессов iconИтоги социально-экономического развития Республики Татарстан Основные...
Тенденции социально-экономического развития республики в 2010 году свидетельствовали об улучшении общеэкономической ситуации. Позитивную...
Проблемы и тенденции развития экономических процессов iconПрограмма учебной дисциплины «История экономики»
Целью данного предмета является изучение особенностей развития экономических процессов в исторической ретроспективе
Проблемы и тенденции развития экономических процессов iconМатематическое моделирование экономических систем
«Основы математического моделирования экономических систем» должно способствовать развитию у студентов более глубокого понимания...
Проблемы и тенденции развития экономических процессов iconИсследование социально-экономических и политических процессов рабочая...
Исследование социально-экономических и политических процессов [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной...
Проблемы и тенденции развития экономических процессов iconКалендарно-тематическое планирование. 11 класс
Основные тенденции развития мировой литературы на рубеже 19-20 веков. Общественно историческая обстановка в мире. Новые эстетические...
Проблемы и тенденции развития экономических процессов iconМеждународные образовательные семинары современные проблемы нейробиологии...
Современное состояние и тенденции развития фармацевтической технологии. Государственное нормирование производства лекарственных препаратов...
Проблемы и тенденции развития экономических процессов iconРабочая программа по курсу «Имитационное моделирование экономических...
«Имитационное моделирование экономических процессов» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск