Скачать 386.02 Kb.
|
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Общеуниверситетский факультатив Программа дисциплины «МЯГКАЯ СИЛА» И «УПРАВЛЯЕМЫЙ ХАОС». ИНСТРУМЕНТЫ СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ Автор программы: Бондаренко А.В. Одобрена на заседании кафедры проблем безопасности «09» сентября 2014 г. Зав. кафедрой В.Л. Шульц ________________________ Утверждена Первым проректором НИУ ВШЭ «__» _________ 2014 г. Первый проректор Радаев В.В. ________________________ [подпись] Москва, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Настоящая программа разработана в соответствии с принципами реализации программы общеуниверситетских факультативов и предназначена для студентов старших курсов бакалавриата и магистратуры, а также аспирантов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) вне зависимости от профиля обучения и исследований. Предполагается, что курс обеспечит студентов НИУ ВШЭ полноценным инструментарием анализа локальных, региональных и глобальных экономических, политических и социальных процессов и феноменов, характеризующейся латентной семиотикой, научит декодировать стратегии агрессивной кибернетики и целенаправленного воздействия на объекты на уровне физических лиц (индивидов), хозяйствующих субъектов (компаний), публично-правовых образований (государств). Гносеологическим объектом курса является феноменология «мягкой силы», «управляемого хауса», «цветных революций», «информационных войн», «спецпропаганды» и «психологической борьбы» в качестве отличительных инструментов современной геополитики и геоэкономики. Областью применения знаний, полученных студентами в результате освоения предлагаемой образовательной программы, являются сфера международных (межгосударственных) отношений, в том числе международно-правовых, внешнеполитических, внешнеторговых, внешнеэкономических, миротворческих, гуманитарных, межкультурных, межрелигиозных, военных и иных отношений; сфера связей с общественностью и массовых коммуникаций; сфера государственного управления, менеджмента и делового администрирования; сфера национальной (государственной) безопасности и противодействия терроризму и экстремизму и иные сферы. 1Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Мягкая сила» и «управляемый хаос». Инструменты современной мировой политики» являются:
2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
3Место дисциплины в структуре образовательной программы Данная дисциплина является общеуниверситетским факультативом, не относится ни к одной ООП, реализуемой в НИУ ВШЭ и позволяет индивидуализировать образовательные траектории студентов. Изучение данной дисциплины базируется на знаниях первого курса бакалавриата. 4Тематический план учебной дисциплины
5Формы контроля знаний студентов
|
Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Реферат по физике тема «пять сил природы» Существует пять сил природы: сила трения, сила всемирного тяготения, сила упругости, сила Архимеда и сила Ампера | ||
Теория хаоса в последнее время является одним из самых модных подходов... Сейчас зачастую хаос определяют как крайнюю непредсказуемость постоянного нелинейного и нерегулярного сложного движения, возникающую... | «Какой была самая первая мягкая игрушка?» Мы занимаемся в Доме детского творчества в объединении «Мягкая игрушка», поэтому нам важно знать, как выглядела первая мягкая игрушка,... | ||
Темы рефератов: Силы в природе. (Гравитационная сила. Закон всемирного... Проводники в электрическом поле (Электрическая емкость уединенного проводника. Конденсаторы. Соединение конденсаторов) | Уроки Масутацу Оямы Пластическая хирургия и сила духа. Организация и слухи Навстречу будущему Пластическая хирургия и сила духа (Журнал "Сила каратэ", июль, 1987год) | ||
Урок физики в 7 классе по теме «сила трения» Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит... | Темы рефератов (2 курс, 2 часть) Язык Ассемблера. Преимущества и... Способы обмена (программно-управляемый обмен, обмен по прерываниям, прямой доступ к памяти) | ||
Одним из популярных, современных подходов, стремящихся построить... На первый взгляд непредсказуемость граничит со случайностью ведь мы, как правило, не можем предсказать как раз случайные явления.... | Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель:... Цель: познакомить учащихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами необходимыми для выполнения игрушек... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сила Ампера. Сила Лоренца. Действие магнитного поля на проводник с током и движущиеся заряды | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца | ||
Содержание программы класс преобразующая сила музыки ( 8 часов ) Наш вечный спутник. Музыка – душа времени. Мелодии, звучавшие много веков назад. Какой бывает музыка. Музыка огромная сила, способная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Усвоение учащимися того, что на тело, находящееся в жидкости (газе), действует выталкивающая сила – сила Архимеда, направленная вертикально... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «сила трения»; установить от чего зависит сила трения; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью | Урок-Сила. См в папке: Казанбаева Л. М физика 7 класс. Тема: «Сила» Цели: ввести понятие силы, деформации, установить от чего зависит результат действия силы, продолжить формировать умения наблюдать,... |