Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос»





Скачать 386.02 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос»
страница1/3
Дата публикации18.02.2015
Размер386.02 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"

Общеуниверситетский факультатив


Программа дисциплины

«МЯГКАЯ СИЛА» И «УПРАВЛЯЕМЫЙ ХАОС».

ИНСТРУМЕНТЫ СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ

Автор программы: Бондаренко А.В.

Одобрена на заседании кафедры проблем безопасности «09» сентября 2014 г.

Зав. кафедрой В.Л. Шульц ________________________

Утверждена Первым проректором НИУ ВШЭ «__» _________ 2014 г.

Первый проректор Радаев В.В. ________________________ [подпись]

Москва, 2014
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Настоящая программа разработана в соответствии с принципами реализации программы общеуниверситетских факультативов и предназначена для студентов старших курсов бакалавриата и магистратуры, а также аспирантов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) вне зависимости от профиля обучения и исследований.

Предполагается, что курс обеспечит студентов НИУ ВШЭ полноценным инструментарием анализа локальных, региональных и глобальных экономических, политических и социальных процессов и феноменов, характеризующейся латентной семиотикой, научит декодировать стратегии агрессивной кибернетики и целенаправленного воздействия на объекты на уровне физических лиц (индивидов), хозяйствующих субъектов (компаний), публично-правовых образований (государств).

Гносеологическим объектом курса является феноменология «мягкой силы», «управляемого хауса», «цветных революций», «информационных войн», «спецпропаганды» и «психологической борьбы» в качестве отличительных инструментов современной геополитики и геоэкономики.

Областью применения знаний, полученных студентами в результате освоения предлагаемой образовательной программы, являются сфера международных (межгосударственных) отношений, в том числе международно-правовых, внешнеполитических, внешнеторговых, внешнеэкономических, миротворческих, гуманитарных, межкультурных, межрелигиозных, военных и иных отношений; сфера связей с общественностью и массовых коммуникаций; сфера государственного управления, менеджмента и делового администрирования; сфера национальной (государственной) безопасности и противодействия терроризму и экстремизму и иные сферы.

1Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Мягкая сила» и «управляемый хаос». Инструменты современной мировой политики» являются:

  • познакомить слушателей с теорией и практикой «цветных революций», детально по уникальным источникам изучить концепции «мягкой силы» и «управляемого хаоса» в международной политике, экономике, борьбе за ресурсы и рынки сбыта, борьбе за умы людей, борьбе идеологий и мировоззрений

  • сформировать у слушателей устойчивые навыки контент-анализа и дешифровки текстов геополитического дискурса дивиантной и латентной семиотики, определения технологий и символов площадных феноменов типа «майдан», стратегий мягкой силы типа soft power и политической кибернетики, воздействия на массовое сознание

  • снабдить слушателей мощным и эффективным инструментарием информационно-аналитического и коммуникационного противодействия угрозам и вызовам, могущим исходить со стороны агрессивно и враждебно настроенных субъектов политических и экономических правоотношений, международной гуманитарной деятельности и иных физических и юридических лиц.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ЕКК НИУ ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

СК- Б1

Дает определения основным понятиям курса

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-Б6

Находит и распознает определения основных понятий курса, применяет знания по работе с информационными системами, ставит задачу и решает ее с помощью полученных знаний и навыков работы с информационными системами, полученными на занятиях

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа, решение кейсов, работа с интеллект-картами, написание реферата, участие в открытом круглом столе

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, сущность и значение безопасности в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе

СЛК- Б6

Верифицирует источники информации на достоверность, владеет способами определения степени опасности и угрозы при организации предпринимательской деятельности, представляет связи между различными объектами анализа

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа, решение кейсов, работа с интеллект-картами, написание реферата

3Место дисциплины в структуре образовательной программы

Данная дисциплина является общеуниверситетским факультативом, не относится ни к одной ООП, реализуемой в НИУ ВШЭ и позволяет индивидуализировать образовательные траектории студентов.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях первого курса бакалавриата.

4Тематический план учебной дисциплины



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа




Лекции

Семинары

Практические занятия




1

Введение в проблематику. Война в ноосфере. Поле битвы — умы людей. Исторический экскурс

6


1


1





4

2

Информационные войны третьего тысячелетия. Технологии, стратегии и тактики

10


2


2





6

3

«Управляемый хаос» в «перезагрузке» государств: Ничего личного — только бизнес!

6


1


1





4

4

«Майдан» — от Украины до Египта и снова Украина: Площадные формы переворота. Универсалии и специфика

8


2


2





4

5

Герои и демоны: Мифологемы от стартапа до смены поколений (украинский кейс)

6


1


1




4

6

«Сарафанное радио» в действии. Феномен «арабской весны»

6


1


1




4

7

Эффект Франкенштейна, или «на что боролись, на то и напоролись». Талибы в Афганистане. Сирийский гамбит. Тень Саддама в Месопотамии

6



1



1






4

8

Теория и практика «удушливых объятий»: «Мягкая сила» — что это такое?

8


2


2





4

9

Информационная война в интернете. Противодействие экстремизму в сетях: Cyber War

6


1


1





4

10

Манипуляция сознанием, или семиотика обмана: знак символ миф

10


2


2





6

11

Феномен Джен Псаки, или когда не до смеха. Шуты Госдепа: реинкарнация трикстера по-американски

6


1


1





4

12

Психологическая борьба, спецпропаганда и паблик рилейшнз — найдите семь отличий. Война в политике и бизнесе. Диффамация, дискредитация, информационные утки и многое другое

10



2



2




6

13

«Кремлевский оракул»: юродивый или пророк в своем отечестве? Психоанализ архетипа и персональные травести Жириновского

6



1



1




4

14

Электоральные войны. Предвыборные технологии и боевая семантика. Дискурсивные стратегии оппонентов. Местные реалии и зарубежный опыт

10



2



2




6

15

Национальная идея. Аксиология Русского Мира и его место в мировой архитектуре смыслов. Война ценностей. Россия как моральный авторитет. «План Путина»

10



2



2




6




ИТОГО

114

22

22




70

5Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Реферат




*







Кафедра проблем безопасности

10 страниц, оформление согласно общим требованиям НИУ ВШЭ, обязательная проверка в системе антиплагиат.













Домашнее задание

*

*










Итоговый

Зачет





*







Защита реферата


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос» iconПрограмма дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос» iconРеферат по физике тема «пять сил природы»
Существует пять сил природы: сила трения, сила всемирного тяготения, сила упругости, сила Архимеда и сила Ампера
Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос» iconТеория хаоса в последнее время является одним из самых модных подходов...
Сейчас зачастую хаос определяют как крайнюю непредсказуемость постоянного нелинейного и нерегулярного сложного движения, возникающую...
Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос» icon«Какой была самая первая мягкая игрушка?»
Мы занимаемся в Доме детского творчества в объединении «Мягкая игрушка», поэтому нам важно знать, как выглядела первая мягкая игрушка,...
Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос» iconТемы рефератов: Силы в природе. (Гравитационная сила. Закон всемирного...
Проводники в электрическом поле (Электрическая емкость уединенного проводника. Конденсаторы. Соединение конденсаторов)
Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос» iconУроки Масутацу Оямы Пластическая хирургия и сила духа. Организация и слухи Навстречу будущему
Пластическая хирургия и сила духа (Журнал "Сила каратэ", июль, 1987год)
Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос» iconУрок физики в 7 классе по теме «сила трения»
Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит...
Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос» iconТемы рефератов (2 курс, 2 часть) Язык Ассемблера. Преимущества и...
Способы обмена (программно-управляемый обмен, обмен по прерываниям, прямой доступ к памяти)
Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос» iconОдним из популярных, современных подходов, стремящихся построить...
На первый взгляд непредсказуемость граничит со случайностью ведь мы, как правило, не можем предсказать как раз случайные явления....
Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос» iconКонспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель:...
Цель: познакомить учащихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами необходимыми для выполнения игрушек...
Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сила Ампера. Сила Лоренца. Действие магнитного поля на проводник с током и движущиеся заряды
Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца
Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос» iconСодержание программы класс преобразующая сила музыки ( 8 часов )
Наш вечный спутник. Музыка – душа времени. Мелодии, звучавшие много веков назад. Какой бывает музыка. Музыка огромная сила, способная...
Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Усвоение учащимися того, что на тело, находящееся в жидкости (газе), действует выталкивающая сила – сила Архимеда, направленная вертикально...
Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«сила трения»; установить от чего зависит сила трения; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью
Программа дисциплины «мягкая сила» И«управляемый хаос» iconУрок-Сила. См в папке: Казанбаева Л. М физика 7 класс. Тема: «Сила»
Цели: ввести понятие силы, деформации, установить от чего зависит результат действия силы, продолжить формировать умения наблюдать,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск