Скачать 0.52 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет информационных систем в экономике и юриспруденции Кафедра Иностранных языков УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе __________Л.И. Задорожная «_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Деловой иностранный язык по направлению подготовки бакалавров 080100.62 Экономика по профилю подготовки «Финансы и кредит» Квалификация (степень)выпускника Бакалавр___________________________________ Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 080100.62 Экономика Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Иностранных языков (наименование кафедры)
Одобрено учебно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20_г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины Дисциплина «Деловой иностранный язык» в неязыковом (технологическом) вузе является общеобразовательной дисциплиной в составе вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла и федеральным компонентом в любой специальности в неязыковых вузах РФ. В основе программы лежат следующие положения, зафиксированные в современных документах по модернизации высшего профессионального образования:
Целью дисциплины « Деловой иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования. Овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. А именно: овладение первичными навыками делового общения на иностранном языке, а также совершенствование нормативного курса грамматики, дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми образцами, содержащими новые лексические и грамматические явления и более углубленное изучение отдельных особенностей языка, свойственных деловой речи. При обучении студентов деловому иностранному языку акцент делается на достижение ими практического владения основами делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях: знакомство, разговор по телефону, командировка за рубеж, заказ билета и номера в гостинице, формы оплаты, виды фирм, ведение деловых переговоров, коммерческая корреспонденция (коммерческое письмо, факс, письмо (запрос, предложение и т.п.)) Кроме того, изучение делового иностранного языка призвано обеспечить приобретение общей, коммуникативной и профессиональной компетенции. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - стимулировать интеллектуальное и эмоциональное развитие личности учащегося; - овладеть определенными когнитивными приемами, позволяющими совершать познавательную и коммуникативную деятельность; - развить способности к социальному взаимодействию; - формировать общеучебные и компенсационные умения, умения постоянного самосовершенствования. Коммуникативная компетенция включает лингвистический, социокультурный и прагматический компоненты. Особое значение приобретает решение таких задач как: умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения; языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения; при отборе языкового материала осуществляется функционально-коммуникативный подход. Наряду с практической целью – обучением общению на иностранном языке – данный курс ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи. Воспитательный потенциал дисциплины «Деловой иностранный язык» реализуется путем формирования уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям, традициям и особенностям других стран и народов. Данная программа нацелена на формирование и развитие автономности учебно-познавательной деятельности студента по овладению иностранным языком, что предполагает учет личностных потребностей и интересов обучаемого. При этом студент выступает в качестве полноправного участника процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что непосредственно связано с развитием самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результативность обучения. 2. Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки (специальности) Дисциплина «Деловой иностранный язык» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла ООП ВПО. Дисциплина ориентирована на формирование профессионально значимых знаний, умений и навыков, обеспечивающих достижение уровня языковой компетенции, необходимого и достаточного для реализации целей научной и профессиональной коммуникации. Преподавание языка осуществляется во взаимосвязи со специальными дисциплинами, прежде всего в аспекте изучения принятой в деловом мире терминологии, языковых конструкций, характерных для делового общения. Для изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» студент должен обладать уровнем подготовки по иностранному языку за курс средней (полной) общеобразовательной школы по результатам ЕГЭ не ниже базового уровня - A2 («предпороговый уровень») до повышенного уровня - В1 («пороговый уровень») в соответствии с Общеевропейской системой уровней владения иностранным языком. (Common European Framework of Reference – CEFR). Обучение курсу «Деловой иностранный язык» проводится на 1-м году обучения в университете, после того, как студенты освоили основную часть базового курса иностранного для профессиональных целей . 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 080100.62 Экономика направлен на формирование следующих компетенций (элементов компетенций): общекультурных (ОК): владеть: -культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); -одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); -основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13). уметь: -логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); -быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7). профессиональных (ПК): в аналитической и научно-исследовательской деятельности уметь: - используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); -использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. (ПК-10); организационно-управленческая деятельность уметь: -использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12). В результате изучения дисциплины студент должен освоить стиль делового общения: -владеть навыками профессиональной речи, в т.ч. -понимать устную(монологическую и дилогическую) речь в ситуации делового общения, а именно: понимать при однократном предъявлении аутентичную монологическую и диалогическую речь длительностью до 3-х минут звучания (10-12 фраз в нормальном среднем темпе речи) в пределах пройденной тематики в непосредственном контакте с партнером, а также в записи на различных носителях; -знать базовую лексику, представляющую нейтральный стиль делового общения, -читать со словарем и понимать специальную литературу по профилю специальности в диапазоне деловой коммуникации -участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (уметь задавать вопросы и отвечать на них). владеть: - навыками подготовленного и неподготовленного монологического высказывания в объеме не менее 10-12 фраз, в том числе такими, как сообщение, объяснение, развернутая реплика, реферирование профессионально-ориентированного текста, презентация, доклад по специальности; -навыками ведения диалога с партнером и выражения обширного реестра коммуникативных намерений (вопрос, информирование, пояснение, уточнение, совет, иллюстрирование и др.) в процессе иноязычного общения в объеме пройденной тематики в различных профессиональных ситуациях; навыками продуктивной письменной речи нейтрального и официального характера в следующих формах: деловая переписка, составление тезисов отчета, аннотирование; фиксирование нужной информации при аудировании; перевод с иностранного языка на русский/родной и с русского/родного языка на иностранный. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины. 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет _2___зачетные единицы (_72_ часа).
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет __2__зачетные единицы (_72_ часа).
|
Рабочая программа по дисциплине гсэ. В. 02. Деловой иностранный язык ... | Образовательная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана... Дисциплин английский язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык | ||
Рабочая программа Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу... Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык | Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Программа по дисциплине «Иностранный язык (деловой английский)» Предназначена студентам специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм» | ||
Рабочая программа по дисциплине б иностранный язык Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы туризма | «Деловой иностранный язык (английский)» Цели и задачи Цель дисциплины приобретение студентами коммуникативной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык как... | ||
Рабочая программа по дисциплине б иностранный язык Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников социально-культурного сервиса | Иностранный язык. Английский язык (деловой) 2 Направление: 080200. 62 Менеджмент Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык ... | Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы «Социальный сервис и туризм» | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности 080502 «Экономика... Учебно-методический комплекс «Деловой иностранный язык (Испанский язык)» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Программа по дисциплине «Иностранный язык (деловой английский)» Предназначена студентам 4 курса по направлению подготовки Международные отношения – 030700. 62 и 5 курса специальности Регионоведение... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» Целью освоения дисциплины «Иностранный язык» является приобретение студентами коммуникативной компетенции, обеспечивающей практическое... | Рабочая программа по дисциплине б иностранный язык (английский яз.) Целью дисциплины «Иностранный язык в неязыковом (технологическом) вузе является обучение практическому владению языком специальности... |