Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык





НазваниеРабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык
страница1/6
Дата публикации08.01.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»


Факультет

информационных систем в экономике и юриспруденции

Кафедра

иностранных языков


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

__________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык_______________________________________

по специальности 090103 Организация и технология защиты информации______________

(направлению)
факультет информационных систем в экономике и юриспруденции___________________


МАЙКОП
Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО и учебного плана МГТУ по

специальности (направлению) 090103 «Организация и технология защиты информации»

Составитель рабочей программы

кандидат педагогических наук, доцент ____________ Е.В.Киселева

(подпись)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры иностранных языков.
Заведующий кафедрой

«___»________ 20__г. ____________ З.М. Шадже

(подпись)

Одобрено научно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «____»____________ 20__г.


Председатель

научно-методического

совета специальности __________ С.Г.Чефранов

(подпись)

Декан факультета

информационных систем в экономике и юриспруденции

«___»_______ 20__г. ________А.К.Доргушаова

(подпись)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ «___»_______20__г. __________ Г.А.Гук

(подпись)

Зав. выпускающей кафедрой

по специальности __________ С.Г.Чефранов

(подпись)

1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы организации защиты информации.

Целью данной дисциплины является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

Задачи курса:

- совершенствовать навыки основных видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо), необходимых для профессионала данного профиля;

- учить самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации;

- развивать навыки публичной речи(сообщение, доклад, дискуссия);

- учить основам реферирования, аннотировантя и перевода литературы по специальности;

- развивать мышление, способности находить и обрабатывать информацию на иностранном языке, оперировать ею, творчески ее использовать;

- развивать мотивационную сферу личности, ее духовные и профессиональные потребности, обеспечивающие психологическую готовность к труду, к дальнейшему продолжению образования, к постоянному саморазвитию;

- развивать не только специальные, познавательные, но и общие творческие способности личности к коммуникации, к сотрудничеству, когда необходимы индивидуальная инициатива, интуиция, самостоятельность;

- воспитывать не только профессиональную , но и общую культуры: духовно-нравственную, эстетическую, экологическую, политическую, экономическую, языковую.

- воспитывать личность путем приобщения к мировым культурным ценностям как целостного и органичного субъекта культуры.

- воспитывать у обучающихся гуманистические ценности и идеалы.

- воспитывать такие черты, как: самоорганизованность, высокий интеллект и глубокие знания , профессиональная мобильность, ответственность за свои действия, чувство долга перед своим народом, толерантность.
Требования к уровню освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студенты должны:

- Иметь представление о культурно - исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о тексте как продукте речевой деятельности; о тесной связи лингвистики с гуманитарными науками; о различных видах речевой деятельности, о речевых тактиках и невербальных средствах общения.

- Знать особенности функциональных стилей общения (официально - делового, научного, публицистического, разговорного), а также способы интерпретации текста.

- Уметь вести диалог (диалог - расспрос, диалог - обмен мнениями/суждениями, диалог - побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации); рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой; создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.

- Понимать значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; языковой материал; новые значения изученных глагольных форм (видо - временных, неличных); лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.

- Овладетьнавыкамиосмысленного восприятия: понимать относительно полно (общий смысл) высказываний на изучаемом языке; понимать основное содержание аудио - или видеотекстов познавательного характера; оценивать важность/новизну информации; определять своё отношение к ней; читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно -популярные, и т. д.); понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов для решения задач проектно - исследовательской деятельности.
1.2. Краткая характеристика дисциплины

Курс предназначен для развития общей и коммуникативной компетенций (лингвистической, социо-культурной и прагматической) применительно ко всем видам коммуникативной деятельности в различных сферах речевой коммуникации; формирования у студентов основных навыков речевой коммуникации, которыми должен овладеть профессионал данного профиля для успешной работы с людьми.

1.3. Связь спредшествующими дисциплинами
Данный курс основан на знаниях, полученных при изучении дисциплин«Русский язык и культура речи», «Культурология».
1.4. Связь с последующими дисциплинами
Дисциплина закладывает фундаментальные знания для последующего изучения курса «Культура деловой иноязычной речи».
ВЫПИСКА ИЗ ГОС ВПО



Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

340

2.1. Распределение часов учебных занятий по семестрам (ОФО)

Номер семестра

Учебные занятия

Форма итоговойаттеста-ции (зачет, экзамен)

Количество часов в неделю

в неделю

Общий объем

Аудиторные

СРС

Лекции

Прак-тические

Лабора-торные

Всего

Лекции

Прак-тические

Лабораторные

1

84

52

0

52

0

32

Зачет

0

3

0

2

86

52

0

52

0

34

Зачет

0

3

0

3

84

52

0

52

0

32

Зачет

0

3

0

4

86

54

0

54

0

32

Экзамен

0

3

0

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Наименования тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий

Лекционные занятия учебным планом не предусмотрены.
3.2 Практические занятия, их наименования, содержание и объем в часах
1-й семестр


тема

Виды речевой деятельности

Кол-во

часов

аудирование

говорение

чтение

письмо

1

2

3

4

5




1. Я и моя семья.


Распознавание звуков в отдельных словах. Понимание при прослушивании отдельных слов,словосочетаний, предложений из текстов.

Воспроизведение прослушанных слов, фраз, монолог. Высказывание по теме.

Чтение с целью выборочного понимания необходимой / запрашиваемой информации информационных, прагматических, публицистических, научно-познавательных, текстов.

Заполнение бланка, анкеты,

выполнение устных и письменных заданий,

грамматический тест.

10

2.Мой дом.

Прослушивание текста «Theplace I livein»,проверка понимания


Диалоги по теме. Сообщение по теме.

Ознакомительное чтение со скоростью 120-150 сл/мин.

Выполнение устных и письменных заданий

тестирование

10

3. Мой друг. Характер и внешность.


Прослушивание текста «Mybestfriend» проверка его понимания

Диалоги по теме. Сообщение по теме.

Чтение вслух с соблюдением интонации в утвердительных и вопросительных предложениях

Диктант по новой лексике. Описание известного человека.

10

4.Студенческая жизнь.

Прослушивание текста «CollegeLife» проверка его понимания

Воспроизвести текст устно по ключевым словам.

Чтение текста с соблюдением правильной ритмики. Понимание структурно-смысловых связей текста.

Письменно составить план к тексту. Выписать ключевые слова.

10

5. Климат и погода. Время и календарь.

Прослушивание текста «Seasonsandweather» проверка его понимания.

Составление и инсценировка диалогов по изучаемой теме.

Чтение текста с соблюдением правильной ритмики. Понимание структурно-смысловых связей текста.

Написать эссе по ключевым словам.

12


лингвистический материал

фонетика

грамматика

лексика

речевой этикет

контроль

1

2

3

4

5

1.Особенности английской артикуляции. Звуки гласные и согласные

Имя су-ществительное (мн.ч., притяж.падеж)

Личные местоимения

Порядок слов в простом предложении.

Слова и выражения по теме «Семья».

Модели приветствия, знакомства.

Устный опрос по изученной теме.

2.Дифтонги монофтонги, долгие и краткие звуки

Глагол tobe и выражения с ним. Оборот thereis/are. Числительные количественные и порядковые. Типы вопросов

Слова и выражения по теме «Мой дом» Сочетаемость слов.

Разговорные клише, поддержания беседы. Диалоги по теме.

Выполнение контрольной работы.

3.Отработка артикуляции звуков.

Артикли: the/ a,(an) определенный

и неопределенный. PresentSimple/PresentContinuous.

Устойчивые выражения по теме «Мой друг». Пополнение лексического запаса.

Модели речевого этикета: согласие/ просьба.

Выполнение теста для промежуточного тестирования.

4.Ритм и интонация простого повествовательного предложения

Степени сравнения прилагательных. PastSimple Неправильные глаголы

Интернациональные слова, лексика по теме « Студенческая жизнь».

Модели речевого этикета: выражение интереса.

Устный опрос по теме. Контрольный перевод.

5.Ритм и интонация вопросительного предложения.

FutureSimple

Повелительное наклонение. Типы вопросов.

Фразовые глаголы по теме «Климат и погода».

Модели речевого этикета: просьба, пожелание.

Контрольная работа
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык
Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы «Социальный сервис и туризм»
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В. 02. Деловой иностранный язык
...
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 1 Иностранный язык (немецкий)
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП)
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Р. 3
Иностранный язык с дополнительной специальностью Иностранный язык и знакомит студентов с культурой Древней Греции и Рима, с проникновением...
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 1 Иностранный язык (английский)...
Строительство/190700 Организация перевозок и управление на транспорте, 18000 Морская техника
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык iconРабочая программа по дисциплине иностранный язык "английский язык" Цикл гсэ
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля...
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык iconРабочая программа по дисциплине иностранный язык "немецкий язык" Цикл гсэ
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля...
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык iconРабочая программа по дисциплине иностранный язык "немецкий язык" Цикл гсэ
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля...
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык iconРабочая программа по дисциплине иностранный язык "немецкий язык" Цикл гсэ
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля...
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык
Курс английского языка состоит из двух основных разделов – «Язык для общих целей» (General language) на 1-м курсе, и «Язык для специальных...
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык по специальности
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности (направления) 080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям)...
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 1 Иностранный язык (английский)
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык iconРабочая программа по дисциплине б иностранный язык
Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы туризма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск