Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет
| информационных систем в экономике и юриспруденции
| Кафедра
| иностранных языков
|
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
__________Л.И. Задорожная
«_____»__________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ГСЭ.В.02. Деловой иностранный язык______________________________ по специальности 090103 Организация и технология защиты информации_____________
(направлению) факультет информационных систем в экономике и юриспруденции___________________
МАЙКОП Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
специальности (направлению) 090103 «Организация и технология защиты информации»
Составитель рабочей программы
кандидат педагогических наук, доцент ____________ Е.В.Киселева
(подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры иностранных языков. Заведующий кафедрой
«___»________ 20__г. ____________ З.М. Шадже
(подпись)
Одобрено научно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «____»____________ 20__г.
Председатель
научно-методического
совета специальности __________ С.Г.Чефранов
(подпись)
Декан факультета
информационных систем в экономике и юриспруденции
«___»_______ 20__г. ________А.К.Доргушаова
(подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ «___»_______20__г. __________ Г.А.Гук
(подпись)
Зав. выпускающей кафедрой
по специальности __________ С.Г.Чефранов
(подпись)
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Курс «Деловой иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы организации защиты информации. Целью дисциплины «Деловой иностранный язык» является практическое овладение иностранным языком для использования его в профессиональной деятельности специалиста в ситуациях делового общения.
Деловой язык является функциональным стилем общенационального языка, строится на базовых грамматических моделях общего языка со специфическим отбором их для функции делового общения. Сходные ситуации делового общения в глобализирующемся мире обусловливают формулы общения, единые для всех сфер профессиональной деятельности. Задачи курса:
-изучение видов и форм деловых контактов, этики делового общения;
-развитие специальных умений официального общения, ведения переговоров, участия в дискуссиях, выступлениях;
-формирование языковых навыков и умений, необходимых для ведения деловой корреспонденции и коммуникации;
-представление личной информации при устройстве на работу;
-воспитание личности путем приобщения к мировым культурным ценностям как целостного и органичного субъекта культуры;
- воспитание у обучающихся гуманистических ценностей и идеалов;
- воспитание таких черт, как: самоорганизованность, высокий интеллект и глубокие знания, профессиональная мобильность, ответственность за свои действия, чувство долга перед своим народом, толерантность. Требования к уровню освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студенты должны:
- Знать особенности официально - делового стиля общения.
- Уметь вести диалог (диалог - расспрос, диалог - обмен мнениями/суждениями, диалог - побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации); рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой делового общения; владеть основами публичной речи - делать сообщения, доклады, презентации (с предварительной подготовкой).
-Понимать значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; языковой материал; активно владеть наиболее употребительной грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для деловой официальной речи.
-Овладеть навыками осмысленного восприятия: понимать относительно полно (общий смысл) высказываний на изучаемом языке; понимать основное содержание аудио - или видеотекстов; оценивать важность/новизну информации для делового общения.Овладеть основными навыками письма, необходимыми для ведения деловой переписки.
1.2. Краткая характеристика дисциплины
При обучении студентов деловому иностранному языку акцент делается на достижение ими практического владения основами делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях: знакомство, разговор по телефону, командировка за рубеж, заказ билета и номера в гостинице, в банке, виды оплаты, виды фирм, культура предпринимательства, ведение деловых переговоров, коммерческая корреспонденция, коммерческое письмо, факс, телекс, письмо (запрос, предложение и .п.)
Обучение курсу «Деловой иностранный язык» проводится на 1-м году обучения, после того, как студенты проработали основную часть базового курса.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами К предшествующим дисциплинам, непосредственно обеспечивающим успешное изучение данного курса, можно отнести «Иностранный язык». 1.4. Связь с последующими дисциплинами Для обеспечения связей с последующими дисциплинами, лексико-тематический материал подбирается в соответствии с профессиональной направленностью обучения студентов.
2.1. Распределение часов учебных занятий по семестрам. Номер семестра
| Учебные занятия
| Форма итоговой аттеста-ции (зачет, экзамен)
| Количество часов в неделю
в неделю
| Общий объем
| Аудиторные
| СРС
| Лекции
| Прак-тические
| Лабора-торные
| Всего
| Лекции
| Прак-тические
| Лабораторные
|
|
|
|
|
| 2
| 68
| 36
| 18
| 18
| 0
| 32
| Зачет
| 2
| 2
| 0
|
ВЫПИСКА ИЗ ГОС ВПО Специальность 090103 Организация и технология защиты ГСЭ.В.02. Деловой иностранный язык .Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие об основных способах словообразования; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад, презентация); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
Изучение видов и форм деловых контактов; этики делового общения; развитие специальных умений официального общения, ведения переговоров, участия в дискуссиях, выступлениях; формирование языковых навыков и умений необходимых для ведения деловой корреспонденции и коммуникации; предоставление личной информации при устройстве на работу. 68часов 3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Наименования тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий
Наименование темы дисциплины
| Содержание
| Формы контроля
успеваемости
| Кол-во часов
| 1.Первое впечатление при встрече.
| Из чего складывается первое впечатление при знакомстве.
Понятие речевого этикета.
Взаимосвязь вербального и невербального общения.
Структура стандартного знакомства.
| Cоставление диалогов по ситуациям.
| 2
| 2.Межкультурные аспекты в деловом общении.
| Многонациональные компании в современном бизнесе.
Понятие национальных культур.
Закрепление общеизвестных географических понятий .
Традиции и общепринятые культурные нормы в деловой жизни России.
| Обсуждение
Докладов.
| 2
| 3.Должностные обязанности и отношение работников к их выполнению.
| Профессиональная лексика для обозначения различных должностей и обязанностей в компании.
Деятельность различных отделов компании. Специфика работы.
| Повторение профессионально ориентированной лексики по словарю профессиональных терминов
| 2
| 4.Виды деловой корреспонденции, структура и предназначение документов.
| Официальные и неофициальные деловые письма.
Понятие меморандума.
Сравнительные характеристики различных видов и форм письменных деловых контактов.
Характеристика эффективного делового письма.
| Перевод предложений, содержащих изученный на занятии лексический
материал с русск.яз. на английский.
| 2
| 5.«Золотые правила» письменных деловых контактов.
| Понятие письменного речевого этикета.
Статистика популярности делового письма.
Специфика ситуации, связанной с написанием делового письма на английском языке.
| Блиц-опрос
| 2
| 6.Особенности деловых контактов по телефону
| Отличительные характеристики деловых звонков.
Структура стандартного делового разговора по телефону.
Стандартные фразы и словосочетания, используемые в различных ситуациях делового общения по телефону.
| Cоставление диалогов по ситуациям.
| 2
| 7.Этикет устного делового общения.
| Профессиональная лексика в обозначении структурных единиц предприятия.
| Тестирование
| 2
| 8.Структура организации.
| Понятия организационного устройства компании.
Виды структур организаций в современном деловом мире.
| Блиц-опрос
| 2
| 9.Типы компаний. Истории основания наиболее известных компаний, их связь с экономикой страны. Корпоративная культура.
| Истории основания и этапы развития крупных всемирно известных компаний.
Роль бизнесорганизаций в экономике страны.
Понятие корпоративной культуры.
Сравнение корпоративных культур различных реально существующих компаний.
| Обсуждение
докладов.
Контрольная работа
| 2
| Итого
|
|
| 18
|
3.2 Практические занятия, их наименования, содержание и объем в часах
Наименование темы дисциплины
| Содержание
| Формы контроля
успеваемости
| Кол-во часов
| 1.Meeting people:
Describing jobs
Describing responsibilities
Describing tasks
Personal details
Countries and nationalities
| Grammar: Revision of tenses, questions, prepositions.
Word order.
Articles
Vocabulary introduced in the unit
Talk on the topic: to meet overseas contracts and get to know them.
Speaking: the conference game
Writing: a personal profile
.
| Talk on the topic: to meet overseas contracts and get to know them.
The conference game
Personal profile
| 2
| 2. Telephoning:
Transferring information
Requests
Starting and finishing the call
| Grammar: Modals. Pronouns. Tenses.
Tutor level 2
Vocabulary introduced in the unit.
Role-plays.
Talk on the topic: to make contact and exchange information over the phone
Speaking: placing an order
| Role-play
Talk on the topic:to make contact and exchange information over the phone
Computer tests
Tutor level 2
| 2
| 3.Company presentation:
Company structure
Current projects
Company profiles
Facilities
Relocation
| Grammar: There is/are,
Have/have got,
Perfect Tenses,
Much/many/lots/a lot/few/a few/little/a little.
Vocabulary introduced in the unit.
Talk on the topic: to discuss the business activities of a company .
Speaking: presenting your company.
| Company presentation
Talk on the topic
Computer tests
| 2
| 4.Product description:
Size and dimension
Describing what you need
| Grammar: Adjectives.
Passive Voice.
Causatives.
Tutor level 2
Vocabulary introduced in the unit.
Role-plays: to describe a product or service
Listening: presenting a new product to the sales team.
| Role-plays: to describe a product or service
Product presentation
| 2
| 5.Socializing:
Business lunches
Offering things
Offering help
Interests and routines
Social chit-chat
| Grammar: Conditionals.
Gr.tests 18, tutor level 2.
Role-plays: to hold social conversations with business contacts
Reading: executive life-styles Making contact.
Listening: Eating out.
Speaking: Welcoming visitors. Entertaining a visitor.
| Role-plays: to hold social conversations with business contacts
Talk on the topic
Сontrol work
| 2
| 6.Business letters:
The language of business letters
Types of business letters
| Grammar: C.O.; C.S. Gerund/Infinitive.
Imperative mood.
Vocabulary introduced in the unit. Requests, offers.
Writing: business letters.
| Writing business letters
Grammar tests
| 2
| 7. Making appointments.
| Talking about plans
Future tenses; to be going to
Listening: Making appointments
Vocabulary introduced in the unit.
| Talk about plans
| 2
| 8.Meetings:
Recommending action
Justifying decisions
Making suggestions
| Grammar: Should. Will. Used to do. Expressing opinions.
Vocabulary introduced in the unit.
Talk on the topic: to discuss corporate problems and decide what action to take.
Listening: a hotel’s marketing policy.
Speaking: planning a new hotel.
| Talk on the topic: to discuss corporate problems and decide what action to take Computer tests
| 2
| 9.Revision
|
|
| 2
| Итого
|
|
| 18
|
|