Скачать 0.54 Mb.
|
Факультет экономики недвижимости С.В. Мирошникова ПРОГРАММА КУРСА Экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111.65 - Маркетинг и 080500.62 - Менеджмент Москва 2010 ПРОГРАММА КУРСА РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
1.1.1. 080111.65 - Маркетинг: Предмет экономической науки, экономическое развитие: законы и закономерности, ключевые уровни экономики; система экономических отношений в процессе производства, распределения, обмена и потребления продуктов труда; субъекты экономических отношений, их интересы и противоречия. Собственность, ее формы. Экономические и правовые аспекты собственности. Деньги. Денежное обращение. Роль финансовой, кредитной и фискальной систем в общественном воспроизводстве. Государственное регулирование рынка; рынки факторов производства. Национальная экономика, совокупный спрос и совокупное предложение, рыночное равновесие, конкуренция, поведение производителей и потребителей на рынке. Система национальных счетов. Макроэкономическое равновесие и проблемы его поддержания. Макроэкономическая нестабильность и ее основные формы. Экономические циклы. Безработица и инфляция. Потребление, сбережение, инвестиции. Рынок инвестиций. Эффективность инвестиций. Мировая экономика и экономический рост. Глобализация экономических процессов. Сравнительные экономические системы. Основы функционирования рыночного механизма. Виды рынков. Модель спроса и предложения. Функции спроса, дохода и эластичность. Модели совершенной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии. Определение условий эффективного производства. Анализ издержек. Мотив прибыли и другие цели предприятия. 1.1.2. 080500.62 - Менеджмент Экономические блага и агенты, собственность и хозяйствование. Рациональный выбор. Конкуренция, риски и неопределенность. Фактор времени, потоки и запасы. Номинальные и реальные величины. Теории рационального поведения потребителя и производителя. Макроэкономические показатели. Макроэкономическая динамика. Деньги и инфляция. Безработица. Государственный бюджет. Цели и инструменты макроэкономической политики. Недостатки рынка и государства в регулировании экономики. 1.2. Место курса в образовательных программах «Менеджмент» и «Маркетинг» В рамках образовательных программ «Менеджмент» и «Маркетинг» курс «Экономическая теория» включает в себя три содержательных раздела «Введение в экономическую теорию», «Микроэкономика» и «Макроэкономика». Читается курс «Экономическая теория» для студентов дневной формы обучения на первом курсе: в первом семестре студенты изучают вопросы, относящиеся к разделам «Введение в экономическую теорию» и «Микроэкономика», а во втором семестре изучаются основные темы раздела «Макроэкономика». В рамках раздела «Микроэкономика» раскрываются и анализируются действия базовых рыночных механизмов ценообразования и конкуренции, обосновываются мотивы и особенности поведения потребителя и производителя, государства как регулирующего и хозяйствующего субъекта экономики, определяется сущность и условия достижения общего равновесия. «Макроэкономика» является продолжением изучения основных идей и закономерностей хозяйственного развития, представленных в разделе «Микроэкономика» и дает целостный массив знаний о внешних условиях функционирования отдельных отраслей народного хозяйства и всех конкретных участников процесса воспроизводства. Основное внимание в разделе «Макроэкономика» уделяется содержанию и динамике макроэкономических показателей, факторам, обеспечивающим макроэкономическое равновесие и стимулирующим экономический рост целенаправленным воздействиям со стороны государства. Данные проблемы представлены как в общетеоретическом плане, так и применительно к условиям российской экономики Основными видами занятий являются лекции и семинарские занятия, большое внимание уделяется также самостоятельной работе студентов по освоению дисциплины и выполнению домашних заданий. Активными формами обучения являются проведение занятий с использованием проблемных ситуаций, решением задач, деловых игр. 1.2. Цели и задачи курсаОсновной целью дисциплины «Экономическая теория» является формирование системных, целостных теоретических экономических знаний как на микро -, так и на макроуровне. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: - раскрывается сущность экономических явлений и процессов; - показан закономерный характер развития экономических систем; - закладывается теоретическая основа для изучения конкретно-экономических дисциплин и формирования современного экономического мышления. 1.3. Требования к уровню освоения курса По окончанию изучения дисциплины «Экономическая теория» студент должен: - иметь представления о факторах, влияющих на развитие отдельных экономических процессов в разных условиях хозяйствования; об особенностях развития рыночных отношений в разных странах, определяемых конкретно-историческими условиями; - знать сущность основных экономических явлений и процессов, основные тенденции развития экономики, обусловленные взаимосвязью и взаимозависимостью экономических процессов, причины неэффективного функционирования экономической системы, стимулы повышения эффективности производства, экономические механизмы, определяющие поведение субъектов рыночного хозяйства, особенности развивающейся рыночной экономики России; - уметь четко ориентироваться в окружающей экономической действительности, понимать последствия принимаемых экономических решений на всех уровнях хозяйствования. 1.4. Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыковДля контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрено: Текущий контроль. В процессе изучения курса выполняются промежуточные контрольные задания. Результаты выполнения этих заданий являются основанием для выставления оценок текущего контроля. Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче экзамена. Промежуточный контроль - защита курсовой работы по курсу «Экономическая теория». Критерии положительной оценки курсовой работы:
Итоговый контроль - экзамен, который проводится в форме теста по вопросам программы курса2. На экзамен, который проводится в конце первого семестра, выносятся основные вопросы, рассматриваемые в рамках курса «Микроэкономика», а на экзамен в конце второго семестра выносятся вопросы по «Макроэкономике». Основой для определения оценки на экзаменах служит объем и уровень усвоения студентами материала, предусмотренного программой данного курса. Критерий сдачи экзамена: не менее 75% правильных ответов от общего количества тестовых вопросов. Пересдача экзамена (в случае получения студентом оценки "неудовлетворительно") осуществляется в установленном порядке. Экзаменационные оценки по курсам «Микроэкономика» и «Макроэкономика» являются итоговыми и проставляются в приложение к диплому. РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Организационно-методические данные дисциплины
|
Программа дисциплины «Введение в экономическую теорию» Дипломированного специалиста по специальностям Экономическая теория (080101), Мировая экономика (080102), Финансы и кредит (080105),... | Маркетинг Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг»,... | ||
Программа дисциплины «Поведение потребителей» для направления 080500. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 Менеджмент,... | Программа дисциплины «Поведение потребителей» для направления 080500. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 Менеджмент,... | ||
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине... Маркетинг (080111), Менеджмент (080500), Экономика и управление на предприятии (по отраслям) (080502), Антикризисное управление (080503),... | Программа дисциплины Маркетинг для направления 080500. 62 Менеджмент... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Менеджмент» 080500.... | ||
Программа дисциплины «Стратегический маркетинг» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг»,... | Программа дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,... | Курсовая работа на тему: Информационные технологии управления муниципальной недвижимостью Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов, обучающихся по специальностям | ||
Экономическая теория Экономическая теория: учебно-методический комплекс для студентов 1 курса /сост. Е. Н. Кононова. Самара: изд-во «Универс групп», 2008.... | В. П. Ярыгин Экономическая теория Методические указания предназначены для выполнения контрольных работ, самостоятельной работы и курсового проектирования по дисциплине... | ||
Задания первого тура включают в себя тесты трех типов: Тест №1 Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов, обучающихся по специальностям | Методические указания к подготовке курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория» Ковальская М. И. Методические указания к подготовке курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория». Для студентов специальности... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление... Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 1 курса... Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса направления 080500. 62 «Менеджмент» |