Программа курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент





НазваниеПрограмма курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент
страница1/6
Дата публикации13.08.2013
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Экономика > Программа курса
  1   2   3   4   5   6



Факультет экономики недвижимости

С.В. Мирошникова


ПРОГРАММА КУРСА

Экономическая теория

для студентов, обучающихся

по специальностям 080111.65 - Маркетинг

и 080500.62 - Менеджмент

Москва 2010

ПРОГРАММА КУРСА
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ


    1. Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов, обучающихся по специальностям:


1.1.1. 080111.65 - Маркетинг:
Предмет экономической науки, экономическое развитие: законы и закономерности, ключевые уровни экономики; система экономических отношений в процессе производства, распределения, обмена и потребления продуктов труда; субъекты экономических отношений, их интересы и противоречия. Собственность, ее формы. Экономические и правовые аспекты собственности. Деньги. Денежное обращение. Роль финансовой, кредитной и фискальной систем в общественном воспроизводстве. Государственное регулирование рынка; рынки факторов производства. Национальная экономика, совокупный спрос и совокупное предложение, рыночное равновесие, конкуренция, поведение производителей и потребителей на рынке. Система национальных счетов. Макроэкономическое равновесие и проблемы его поддержания. Макроэкономическая нестабильность и ее основные формы. Экономические циклы. Безработица и инфляция. Потребление, сбережение, инвестиции. Рынок инвестиций. Эффективность инвестиций. Мировая экономика и экономический рост. Глобализация экономических процессов. Сравнительные экономические системы. Основы функционирования рыночного механизма. Виды рынков. Модель спроса и предложения. Функции спроса, дохода и эластичность. Модели совершенной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии. Определение условий эффективного производства. Анализ издержек. Мотив прибыли и другие цели предприятия.
1.1.2. 080500.62 - Менеджмент
Экономические блага и агенты, собственность и хозяйствование. Рациональный выбор. Конкуренция, риски и неопределенность. Фактор времени, потоки и запасы. Номинальные и реальные величины. Теории рационального поведения потребителя и производителя. Макроэкономические показатели. Макроэкономическая динамика. Деньги и инфляция. Безработица. Государственный бюджет. Цели и инструменты макроэкономической политики. Недостатки рынка и государства в регулировании экономики.
1.2. Место курса в образовательных программах «Менеджмент» и «Маркетинг»
В рамках образовательных программ «Менеджмент» и «Маркетинг» курс «Экономическая теория» включает в себя три содержательных раздела «Введение в экономическую теорию», «Микроэкономика» и «Макроэкономика». Читается курс «Экономическая теория» для студентов дневной формы обучения на первом курсе: в первом семестре студенты изучают вопросы, относящиеся к разделам «Введение в экономическую теорию» и «Микроэкономика», а во втором семестре изучаются основные темы раздела «Макроэкономика».

В рамках раздела «Микроэкономика» раскрываются и анализируются действия базовых рыночных ме­ханизмов ценообразования и конкуренции, обосновываются мотивы и особенности поведения потребителя и производителя, государства как регулирующего и хозяйствующего субъекта экономики, определяется сущность и условия достижения общего равновесия.

«Макроэкономика» является продолжением изучения основных идей и закономерностей хозяйственного развития, представленных в разделе «Микроэкономика» и дает целостный массив знаний о внешних условиях функционирования отдельных отраслей народного хозяйства и всех конкретных участников процесса воспроизводства. Основное внимание в разделе «Макроэкономика» уделяется содержанию и динамике макроэкономических показателей, факторам, обеспечивающим макроэко­номическое равновесие и стимулирующим экономический рост целена­правленным воздействиям со стороны государства. Данные проблемы представлены как в общетеоретическом плане, так и применительно к условиям российской экономики

Основными видами занятий являются лекции и семинарские занятия, большое внимание уделяется также самостоятельной работе студентов по освоению дисциплины и выполнению домашних заданий. Активными формами обучения являются проведение занятий с ис­пользованием проблемных ситуаций, решением задач, деловых игр.

1.2. Цели и задачи курса


Основной целью дисциплины «Экономическая теория» является формирование системных, целостных теоретических экономических знаний как на микро -, так и на макроуровне.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- раскрывается сущность экономических явлений и процессов;

- показан закономерный характер развития экономических систем;

- закладывается теоретическая основа для изучения конкретно-экономических дисциплин и формирования современного экономического мышления.
1.3. Требования к уровню освоения курса

По окончанию изучения дисциплины «Экономическая теория» студент должен:

- иметь представления о факторах, влияющих на развитие отдельных экономических процессов в разных условиях хозяйствования; об особенностях развития рыночных отношений в разных странах, определяемых конкретно-историческими условиями;

- знать сущность основных экономических явлений и процессов, основные тенденции развития экономики, обусловленные взаимосвязью и взаимозависимостью экономических процессов, причины неэффективного функционирования экономической системы, стимулы повышения эффективности производства, экономические механизмы, определяющие поведение субъектов рыночного хозяйства, особенности развивающейся рыночной экономики России;

- уметь четко ориентироваться в окружающей экономической действительности, понимать последствия принимаемых экономических решений на всех уровнях хозяйствования.


1.4. Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков


Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрено:

Текущий контроль. В процессе изучения курса выполняются промежуточные контрольные задания. Результаты выполнения этих заданий являются основанием для выставления оценок текущего контроля. Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче экзамена.

Промежуточный контроль - защита курсовой работы по курсу «Экономическая теория». Критерии положительной оценки курсовой работы:

  • работа соответствует цели и задачам курса «Экономическая теория»;

  • имеет четкий и логичный порядок построения;

  • убедительно обоснованы актуальность, теоретическая и практическая значимость выбранной темы, четко сформулированы цель и задачи исследования;

  • убедительные рассуждения по рассматриваемым вопросам; грамотная аргументация (в случае необходимости с применением экономических расчетов, таблиц и т.д.);

  • наличие заключения с выводами;

  • использована современная литература;

  • работа легко читается и правильно оформлена1;

  • при защите работы студент должен продемонстрировать хорошее понимание рассматриваемых в работе вопросов.

Итоговый контроль - экзамен, который проводится в форме теста по вопросам программы курса2.

На экзамен, который проводится в конце первого семестра, выносятся основные вопросы, рассматриваемые в рамках курса «Микроэкономика», а на экзамен в конце второго семестра выносятся вопросы по «Макроэкономике».

Основой для определения оценки на экзаменах служит объем и уровень усвоения студентами материала, предусмотренного программой данного курса.

Критерий сдачи экзамена: не менее 75% правильных ответов от общего количества тестовых вопросов.

Пересдача экзамена (в случае получения студентом оценки "неудовлетворительно") осуществляется в установленном порядке.

Экзаменационные оценки по курсам «Микроэкономика» и «Макроэкономика» являются итоговыми и проставляются в приложение к диплому.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Организационно-методические данные дисциплины


Вид работы

Трудоемкость, час

1 сем.

2 сем.

Всего

Общая трудоемкость

68

72

140

Аудиторная работа










Лекции (Л)

Практические занятия/семинары (ПЗ/С)

34

36

34

36

68

72

Самостоятельная работа










Курсовые работы (КР)

Домашние контрольные работы (ДКР)

Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, повторение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и т.д.)


*

*

*

*

*




Вид итогового контроля

экзамен

экзамен



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины «Введение в экономическую теорию»
Дипломированного специалиста по специальностям Экономическая теория (080101), Мировая экономика (080102), Финансы и кредит (080105),...
Программа курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент iconМаркетинг
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Программа курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины «Поведение потребителей» для направления 080500. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 Менеджмент,...
Программа курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины «Поведение потребителей» для направления 080500. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 Менеджмент,...
Программа курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент iconМетодические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине...
Маркетинг (080111), Менеджмент (080500), Экономика и управление на предприятии (по отраслям) (080502), Антикризисное управление (080503),...
Программа курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины Маркетинг для направления 080500. 62 Менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Менеджмент» 080500....
Программа курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины «Стратегический маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Программа курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Программа курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент iconКурсовая работа на тему: Информационные технологии управления муниципальной недвижимостью
Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов, обучающихся по специальностям
Программа курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент iconЭкономическая теория
Экономическая теория: учебно-методический комплекс для студентов 1 курса /сост. Е. Н. Кононова. Самара: изд-во «Универс групп», 2008....
Программа курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент iconВ. П. Ярыгин Экономическая теория
Методические указания предназначены для выполнения контрольных работ, самостоятельной работы и курсового проектирования по дисциплине...
Программа курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент iconЗадания первого тура включают в себя тесты трех типов: Тест №1
Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов, обучающихся по специальностям
Программа курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент iconМетодические указания к подготовке курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория»
Ковальская М. И. Методические указания к подготовке курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория». Для студентов специальности...
Программа курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент iconРабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление...
Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной...
Программа курса экономическая теория для студентов, обучающихся по специальностям 080111. 65 Маркетинг и 080500. 62 Менеджмент iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 1 курса...
Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса направления 080500. 62 «Менеджмент»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск