Скачать 1.73 Mb.
|
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ А.А. Порсев УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Казань 2009 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ А.А. Порсев УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УДК ББК П Рекомендовано к изданию методическим советом Института социальных и гуманитарных знаний Рецензенты: д.э.н., профессор, заведующий кафедрой менеджмента Казанского филиала Российского государственного торгово-экономического университета М.Г. Ахмадеев, к.э.н., доцент, заведующий кафедрой маркетинга Казанского социально-юридического института А.А. Карелов
ISBN Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 «Менеджмент организации». Дисциплина входит в блок специальных дисциплин и является обязательной для изучения. Предназначен для студентов и преподавателей экономических факультетов высших учебных заведений. УДК ББК
Содержание I. Введение 4 II. Объем дисциплины 5 III. Рабочая программ программа 6 IV. Тематический план занятий 9 V. Краткий курс лекций 10 VI. Планы семинарских (практических занятий) 90 VII. Самостоятельная работа студентов 97 VIII. Контроль знаний студентов 106 IX. Литература 114 I. Введение Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний, умений и навыков в области управления качеством - одного из важнейших аспектов товароведческой, управленческой и коммерческой деятельности. Качество продукции и всех видов услуг наряду с их количеством определяет качество жизни человека, сохранение окружающей среды и, в конечном счете, содержание качества социально-экономического развития общества. Овладение методами управления качеством является одним из главных условий выхода промышленных и торговых предприятий на рынок с конкурентоспособной продукцией, а значит, и коммерческого успеха. Переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов шире использовать методы стандартизации, сертификации, метрологии и управления качеством в своей практической деятельности. Управление качеством является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления. Задачами изучения курса являются: - знакомство студентов с основными понятиями качества продукции (товаров и услуг); - изучение приемов и методов стандартизации и метрологии; - знакомство с порядком осуществления сертификации продукции и услуг; - рассмотрение статистических подходов к анализу и контролю качества продукции; - изучение механизма управления качеством продукции. Для освоения курса студенту необходимо ознакомиться с действующими законодательными актами, нормативными документами, связанными с вопросами обеспечения качества товаров и услуг, усвоить количественные методы оценки качества, познакомиться с международным опытом, понять механизм принятия решений в процессе управления качеством товаров. Для студентов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" особое внимание нужно уделить изучению вопросов в области управления качеством, связанных со спецификой будущей профессиональной деятельности. К их числу можно отнести: - совершенствование деятельности промышленных и коммерческих предприятий в результате проведения единой политики, направленной на достижение конкурентоспособности отечественной продукции; - особенности отечественной и международной практики сертификации продукции и услуг; - анализ качества деятельности предприятий промышленности и сферы товарного обращения; - повышение качества договорных отношений, в т.ч. на основе совершенствования механизмов взаимодействия с поставщиками. Изучив курс, студент должен знать: - области применения полученных сведений по управлению качеством; - системы менеджмента качества, сложившиеся в отечественной теории и практике, а также за рубежом; - международную и внутреннюю политику в области управления качеством; - статистические методы контроля качества продукции и услуг; - исторический опыт развития систем качества; - философию качества; - значение качества в условиях перенасыщенного рынка товарами и услугами; - критерии качества; - эволюцию качества; - новые методы управления качеством. Изучив курс, студент должен уметь рассчитывать: - параметры качества; - показатели качества с использованием выборочных методов, контрольных карт; затраты на качество. В соответствии с учебными планами специальности 061100 «Менеджмент организации» для студентов как дневной, так и заочной форм обучения предусмотрена итоговая аттестация в виде зачета, а для студентов-заочников выполнение индивидуального задания в форме контрольной работы по курсу. II. Объем часов и виды учебной работы |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... «Управление качеством» профиль «Управление качеством у социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения | Учебная программа курса по специальностям: 08050265 «Экономика и управление на предприятии» «Управление качеством» разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта к дисциплине «Управление качеством».... | ||
Программа дисциплины «Всеобщее управление качеством» для специальности... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 221400. 62 «Управление качеством» профиль «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной формы обучения | ||
Примерная программа дисциплины "Управление качеством" Рекомендуется... Управление качеством в современных условиях международной конкуренции становится востребованным на всех уровнях управления, начиная... | Рабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины «Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении курса «Средства и методы... | ||
Рабочая программа дисциплины «история» Дисциплина "История" предназначена для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 221400. 62 «Управление качеством» (профиль «Управление... | Рабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление проектами», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении... | ||
Рабочая программа дисциплины управление качеством рекомендуется для направления подготовки Управление качеством: рабочая программа / авт сост. Стефанова Т. Г. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 16 с | Рабочая программа для студентов направления221400. 62 «Управление качеством» Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентовнаправления221400. 62«Управление качеством»... | ||
Рабочая программа составлена на основе «Стандартизация и управление качеством продукции», утвержденной решением кафедры управления качеством от 21. 12. 2010 г. №6 | Программа дисциплины Управление качеством для специальности 080506... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080506. 65 «Логистика... | ||
Программа дисциплины «Основы управления качеством» для направления... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методическое пособие для студентов специальности 220501 «Управление качеством» Методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов сф ргуитп, которые участвуют в реализации завершающего этапа основной... | ||
Программа дисциплины «Средства и методы управления качеством» ... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности... Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 221413 «Техническое... |