Рабочая программа составлена на основе





Скачать 131.53 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе
Дата публикации02.08.2015
Размер131.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа


Оглавление
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ,

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3

2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3

2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 3

2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной

дисциплины ………………………………………………………………………………... 3

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 4

3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 4

3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 4

3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 4

3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 5

3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 5

3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 6

3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения

дисциплины ………………………………………………………………………………... 6

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 6

3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 6

3.4.2. Перечень вопросов к зачету ………….……….………….……………………… 7

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Рабочая программа составлена на основе:

- федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365;

- программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 05.02.23 «Стандартизация и управление качеством продукции», утвержденной решением кафедры управления качеством от 21.12.2010 г. № 6;

- паспорта специальности научных работников 05.02.23 «Стандартизация и управление качеством продукции»;

- учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 05.02.23 «Стандартизация и управление качеством продукции».

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА


    1. Цели и задачи дисциплины

Цель:

- подготовить специалистов в процессе обучения в аспирантуре в области управления качеством, для обеспечения приобретения навыков, связанных с работами по стандартизации, метрологии, а также с контролем и управлением качеством продукции в условиях промышленного производства.

Задачи:

- научить оценивать качество продукции с применением объективных средств измерений и эвристических методов;

- пользоваться стандартами на отдельные виды продукции, процессов, услуг;

- практически пользоваться системой обязательной и добровольной сертификации.


    1. Место дисциплины в учебном процессе

Соотношение учебных дисциплин по их назначению


Обеспечивающие

Сопутствующие

Обеспечиваемые

Дисциплины учебных планов бакалавров и магистров:

«Методы и средства измерений, испытаний и контроля»;

«Статистические методы в управлении качеством».

«Планирование и анализ результатов эксперимента»;

«Системный анализ в исследовательской работе»;


«Стандартизация и управление качеством продукции».




    1. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины

В результате изучения дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» аспирант должен:

  • Знать:

- основные этапы развития метрологии; структуру метрологии;

- общие положения об измеряемых физических величинах и эталонах физических величин;

- методы обработки результатов измерений;

- методы оценки погрешностей; методы выявления промахов;

- метрологические характеристики средств измерений; систематические погрешности, методы их оценки и учета в результатах измерений;

- цели и задачи стандартизации;

- структуру органов по стандартизации;

- параметрическую базу стандартизации;

- международные организации по стандартизации;

- основы квалиметрии;

- основные методы комплексной оценки и качества продукции;

- принципы сертификации;

- порядок проведения сертификации;

- международные организации по стандартизации.

  • Уметь:

- пользоваться различными стандартами;

- различать стандарты по типу и категории;

- уметь рассчитывать систематические погрешности;

- определять причины возникновения погрешностей измерения;

- правильно разрабатывать, оформлять и внедрять стандарты;

- правильно определять порядок проведения сертификации.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий

Вид занятий

Трудоемкость

Зач. ед.*

Час.

Лекции

0,1

4

Семинары

0,06

2

Лабораторная работа

-

-

Практические занятия

-

-

Самостоятельная работа

0,84

30

ИТОГО

1

36

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам

3.2. Содержание дисциплины
3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий

Порядковый

Раздел, тема учебного курса, содержание лекций

Трудоемкость

номер

Зач.

ед.

Час.

лекции

1

Методы обработки результатов измерений в зависимости от вида измерений. Динамические измерения и динамические погрешности.

0,05

2

2

Нормативно-методическое обеспечение сертификации. Деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий.

0,05

2




ИТОГО

0,1

4

3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем

Порядковый

номер

практичес-кого занятия

Раздел, тема учебного курса, содержание семинаров, лабораторных работ, практических занятий

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

1

Применение неравенства Чебышева для определения результатов измерений (доверительного интервала и доверительной вероятности)

0,03

1

2

Изучение процесса обработки результатов измерений, полученных посредством средств измерений с цифровым выводом.

0,03

1




ИТОГО

0,06

2


3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень заданий для самостоятельной работы (рефераты, доклады, переводы, расчеты, планирование эксперимента и т.п.)

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

Темы реферата:

- «Понятие о систематических погрешностях измерений. Внесение поправок в результаты измерений»;

- «Методы обработки результатов измерений в зависимости от вида измерений. Динамические измерения и динамические погрешности»;

- «Сертификация. Виды, системы и основные стадии сертификации. Основные схемы сертификации».

Рефератная работа

0,28


10

«Методы выявления и исключения грубых погрешностей (промахов)». «Методы обработ-ки результатов измерений в зависимости от вида измерений. Динамические измерения и динамические погрешности»

Расчетная работа

0,34

12

Темы для самостоятельного изучения:

- «Параметрическая база стандартизации. Основные правила работы с предпочтитель-ными числами»;

- «Правило «трех сигм» и его роль в метрологии»;

- «Алгоритм обработки многократных равноточных измерений».

Самостоятельное изучение материла

0,22

8




ИТОГО

0,84

30


3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине
Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в проверке рефератов, расчетных работ.

Итоговый контроль проводится в форме зачета по вопросам 3.4.2.

3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины
1) Мультимедийный класс: проектор, ноутбук.

2) Компьютерные классы с выходом в Интернет.

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине

3.4.1. Основная и дополнительная литература
Основная литература

1. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): [Электронный ресурс] учебное пособие / В.П. Анисимов, А.В. Яцук. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – 253 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=204457.

2. Аристов, А.И. Метрология, стандартизация, сертификация: [Электронный ресурс] учебное пособие / А.И. Аристов, В.М. Приходько, И.Д. Сергеев, Д.С. Фатюхин. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 256 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=239847.

3. Герасимова, Е.Б. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2008. – 224 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=139197.

4. Гончаров, А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров и магистров "Строительство" / А.А. Гончаров, В.Д. Копылов. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 240 с. (11 экз.).

5. Кошевая, И.П. Метрология, стандартизация, сертификация: [Электронный ресурс] учебник / И.П. Кошевая, А.А. Канке. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012. – 416 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=356899.

6. Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник для студентов вузов / Г.Д. Крылова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 671 с. (20 экз.).

7. Лифиц, И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: учеб. для студентов вузов / И.М. Лифиц. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2006. – 350 с. (2 экз.).

8. Метрология. Стандартизация. Сертификация: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям стандартизации, сертификации и метрологии (200400), направлениям экономики (080100) и управления (080500) / А.В. Архипов и др.; ред. В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 495 с. (6 экз.).

9. Сергеев, А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для вузов / А.Г. Сергеев, В.В. Терегеря. – М.: Юрайт, 2010. – 820 с. (3 экз.).
Дополнительная литература

10. Анисимов, В.П. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Туризм» / В.П. Анисимов, А.В. Яцук. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – 253 с. (5 экз.).

11. Величко, Н.А. Метрология, стандартизация и сертификация: метод. указания (для выполнения лабор. работ) для студентов оч. и заоч. форм обучения, специальностей 15.02.00; 55.02.00; 23.01.00 / Н.А. Величко. – Екатеринбург: УГЛТУ, 2003. – 43 с. (115 экз.).

12.  Гугелев, А.В. Стандартизация, метрология и сертификация: конспект лекций / А.В. Гугелев. – М.: Высшее образование, 2007. – 210 с. (1 экз.).

13. Казанцева, Н.К. Метрология, стандартизация и сертификация: метод. указания по выполнению курсовой (контрольной) работы для студентов заоч. формы обучения / Н.К. Казанцева. – Екатеринбург: УГЛТУ, 2004. – 19 с. (134 экз.).

14. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / Ю.И. Борисов; под ред. А.С. Сигова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005. – 336 с. (23 экз.).

3.4.2. Перечень вопросов к зачету

  1. Закон «О техническом регулировании»: основные цели и задачи.

  2. Шкала оценки качественных свойств: разновидности, определение, математические действия, примеры шкал.

  3. Шкалы измерения количественных свойств: разновидности, определение, математические действия, примеры шкал.

  4. Основные этапы развития метрологии в России и за рубежом до конца XVIII века.

  5. Менделеевский период развития метрологии в России..

  6. Основные метрологические организации РФ.

  7. Понятие об измерении. Содержание, определения. Необходимое условие измерений.

  8. Общая классификация измерений.

  9. Общее и отличия между косвенными, совокупными и совместными измерениями.

  10. Понятие о погрешностях измерений. Способы выражения погрешности измерений.

  11. Понятие отсчета и принцип арифметического среднего.

  12. Понятие об оценке рассеяния окончательного результата измерений и оценка рассеивания отдельных результатов измерений хi относительно среднего значения.

  13. Взаимосвязь между погрешностью и числом измерений.

  14. Погрешности подчиняющиеся нормальному распределению. Дифференциальная и интегральная функции вероятности в определении погрешности измерений.

  15. Понятие о доверительном интервале и уровне значимости (параметр tр и рt в определении доверительного интервала в метрологии).

  16. Доверительный интервал: критерий Чебышева, применение критерия.

  17. Правило «трех сигм» и его роль в метрологии.

  18. Семейство распределений Стьюдента в метрологии.

  19. Понятие о систематических погрешностях. Общая классификация.

  20. Выявление и исключение систематической погрешности методом серий.

  21. Выявление и исключение систематических погрешностей методом Фишера.

  22. Методы выявления и исключения грубых погрешностей.

  23. Средства измерений (СИ) – определение, классификация.

  24. Закон РФ «Об единстве измерений»: цели, реорганизация метрологических служб, основные вопросы, отражаемые в статьях Закона.

  25. Ответственность за нарушение законодательства по метрологии.

  26. Функции государственного метрологического контроля. Функции государственного метрологического надзора.

  27. Система испытаний и утверждения типа СИ.

  28. Понятие о поверке СИ. Основные документы, регламентирующие поверочную деятельность органа, осуществляющего поверку.

  29. Классификация поверок СИ.

  30. Понятие о калибровке СИ.

  31. Международные организации по метрологии.

  32. Сущность и содержание стандартизации. Российские организации по стандартизации.

  33. Международные организации по стандартизации.

  34. Классификация стандартов РФ. Основное содержание по типам.

  35. Основополагающие стандарты ГСС.

  36. Методы стандартизации. Основное содержание и задачи отдельных методов (унификация, типизация, агрегатирование).

  37. Математическая база параметрической стандартизации: ряды предпочтительных чисел (арифметическая прогрессия). Примеры рядов.

  38. Сертификация: содержание, задачи. Два пути представления информации о соответствии.

  39. Составляющие процесса сертификации.

  40. Испытательная лаборатория – общие требования.

  41. Аккредитация испытательных лабораторий. Порядок проведения аккредитации.

  42. Способы информирования о соответствии.

  43. Сущность обязательной сертификации. Порядок проведения.

  44. Сущность добровольной сертификации. Порядок проведения.

  45. Выдача сертификата соответствия. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

  46. Знаки соответствия. Информация, содержащаяся в знаках соответствия.

  47. Деятельность ИСО в области сертификации.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного
...
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Рабочая программа составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа составлена на основе iconГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике...
Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации...
Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс
Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск