Оренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления





Скачать 473.33 Kb.
НазваниеОренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления
страница1/4
Дата публикации17.03.2015
Размер473.33 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4






СВОДНЫЙ ДОКЛАД

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

ПО ИТОГАМ 2008 ГОДА



СОДЕРЖАНИЕ



1.
ВВЕДЕНИЕ

3-4

2.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

5-14

3.

ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ

15-17

4.

ЗДОРОВЬЕ

18-24

5.

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

25-29

6.

ДОШКОЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

30-33

7.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

34-39

8.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

40-43

9.

ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ЖИЛЬЯ

44-46

10.

ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

47-51

11.

ИТОГИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

52-53


I. ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р проведен анализ ситуации в муниципальных образованиях области по следующим сферам: экономическое развитие, доходы населения, здоровье, дошкольное и дополнительное образование, образование, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, доступность и качество жилья, организация муниципального управления. При этом, основной акцент сделан на оценке показателей, значение которых максимально зависит от эффективности муниципального управления и отражает качество жизни населения, формирование условий для социально-экономического развития территории. Кроме того, в разрезе муниципальных образований проведен расчет неэффективных расходов.

Основные тенденции и проблемы социально-экономического развития муниципальных образований.

1. В 2008 году, несмотря на влияние мирового кризиса, наблюдалось улучшение основных показателей экономического развития. В 2008 году рост валового регионального продукта, по оценке, составил 105,5% к 2007 году. Объем валового продукта превысил 470 млрд. рублей. Индекс промышленного производства за 2008 год составил 104,7%. Объем инвестиций в основной капитал за 2008 год превысил 103 млрд. рублей, с ростом на 9,4% к 2007 году. Сельскохозяйственной продукции произведено на сумму 56,5 млрд. рублей с ростом на 13,4% к уровню 2007 года. Намолочено более 3,7 млн. тонн зерна. Ввод жилья превысил уровень 2007 года и составил 776 тыс. кв. метров.

В условиях построения инновационной экономики важнейшим элементом государственной политики является обеспечение развития человеческого потенциала на основе обеспечения роста доходов населения, модернизации систем здравоохранения, образования, а также создания комфортных условий проживания граждан путем развития жилищно-коммунального хозяйства, жилищного строительства и обеспечения безопасности граждан.

2. За отчетный период отмечено определенное улучшение показателей, характеризующих развитие человеческого потенциала и качество жизни населения. Так, продолжался рост номинальных и реальных доходов населения, сокращался уровень бедности. Рост доходов населения области составил – 133,5%. Среднемесячные денежные доходы на душу населения превысили 10,3 тыс. рублей. Реальные доходы населения выросли на 16,4%.

В демографической ситуации сохранились положительные тенденции. Коэффициент рождаемости увеличился с 12,1 до 12,8 на 1000 населения, темп естественной убыли населения уменьшился с -2,5 в 2007 году до -1,9 в 2008 году. В отчетном году родилось 26 986 детей, что на 1 210 детей больше, чем в 2007 году.

Достигнутые успехи в социальной сфере во многом связаны с улучшением социально-экономической ситуации в целом и ростом финансовых возможностей бюджетов, в том числе на местном уровне.

3. Общая сумма доходов консолидированного бюджета области в 2008 году составила 66 098,0 млн. рублей с ростом на 32,4% к 2007 году. Расходы консолидированного бюджета области за 2008 год составили 65 849,7 млн. рублей, с ростом к 2007 году на 40,1%. На приобретение основных средств из консолидированного бюджета области в 2008 году направлено 11 657,1 млн. рублей, что составило 17,7% всех расходов бюджета области.

4. Несмотря на существенное увеличение текущих расходов и рост фонда оплаты труда остается нерешенной задача доведения размера заработной платы в отраслях социальной сферы до уровня средней заработной платы в экономике. В целом по области отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений от среднемесячной заработной платы работников, занятых в экономике области, составляло: в учреждениях здравоохранения – 62,2%; образования – 46,1%; социальной защиты населения – 36,7%; физической культуры и спорта – 54,9%; культуры и искусства – 35,3%.

Такая ситуация приводит к низкой удовлетворенности работников социальной сферы уровнем своей жизни и невозможности привлечения и «удержания» в отраслях высококвалифицированных специалистов.

5. Численность работающих в бюджетной сфере либо незначительно сократилась, либо осталась на прежнем уровне, в зависимости от направлений.

По-прежнему существенным остается дисбаланс в структуре кадров в сфере общего образования и здравоохранения.

В связи с избыточной численностью персонала и несбалансированностью кадровых ресурсов в 2008 году сохраняются неэффективные расходы по отраслям общего образования и здравоохранения.

Вышеназванные недостатки являются следствием непринятия мер по реформированию бюджетной сферы и сферы жилищно-коммунального хозяйства, которая во многом остается также «бюджетной».

Решение вышеназванных проблем возможно только путем внедрения современных финансово-экономических моделей управления, часть из которых апробирована в рамках реализации приоритетных национальных проектов.

II. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Экономическое развитие муниципальных образований области во многом обусловлено природно-географическими, историческими и ресурсными особенностями.
ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ТРАНСПОРТ
Оренбургская область по протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности области, занимает 4 место в ПФО и 7 – в РФ. Общая протяженность сети автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 12,4 тыс. км.

Средний износ сети дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности области, на 01.01.2009 года составляет 82%.

В Оренбуржье только 40% дорог имеют асфальтобетонное покрытие. Из 562 административных центров муниципальных образований в таких дорогах нуждаются 294. К административным центрам муниципальных образований необходимо проложить 3,5 тысячи км дорог с асфальтобетонным покрытием.

Основные приоритеты Правительства области по развитию дорожного хозяйства – приведение сети автомобильных дорог в соответствие с потребностями экономики области и населения, обеспечение нормального технического состояния, пропускной способности, повышение безопасности движения, круглогодичной транспортной доступности до всех населенных пунктов.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром, в общей численности населения области составляет по оценке 2,27%.

Население городских округов полностью обеспечено регулярным транспортным сообщением.

В числе муниципальных районов, наименее обеспеченных регулярным автобусным и железнодорожным сообщением, находятся Домбаровский (доля населения, не имеющего регулярного транспортного сообщения с административным центром – 29%), Беляевский (27,6%), Октябрьский (16,0%), Кваркенский (15,7%), Шарлыкский (15,0%) районы.
РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Вклад малого предпринимательства в экономику муниципальных образований в значительной степени зависит от условий, созданных для его развития на региональном и муниципальном уровнях.

Среди основных направлений комплексной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях - разработка и утверждение муниципальных программ поддержки и развития предпринимательства. В настоящее время более половины муниципалитетов разработали и реализуют программы развития предпринимательства.

Несмотря на недостаточное ресурсное обеспечение, программы позволяют наметить план первоочередных мероприятий, определить основных исполнителей и объединить их усилия в нужном направлении.

Разработка целевых программ, с учетом наличия финансирования мероприятий, является необходимым условием для развития бизнеса.

Учитывая, что 90% поступлений по единому налогу на вменённый доход зачисляются в бюджеты муниципальных образований и вопросы установления индекса корректирующего коэффициента базовой доходности К2 находятся в ведении муниципалитетов, это может быть использовано на местах для поддержки и развития предпринимательства.

К задачам, стоящим перед муниципальными образованиями в сфере поддержки и развития предпринимательства относятся:

- создание условий для интенсивного роста и повышения экономической активности субъектов предпринимательства на основе создания современной рыночной среды;

  • развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;

  • развитие финансово-кредитных механизмов;




  • развитие механизмов имущественной поддержки (предоставление помещений на условиях льготной аренды, участие субъектов предпринимательства в муниципальных заказах, предоставление земельных участков и т.д.);

  • формирование положительного отношения населения к предпринимательству, изучение и тиражирование опыта развития предпринимательства в городах, районах (формирование банка положительных примеров, активизация участия субъектов предпринимательства в конкурсах и т.п.);

  • широкое информирование граждан об основных приоритетах и существующих возможностях развития предпринимательства;

  • подготовка высококвалифицированных кадров для сферы бизнеса, консультационное и информационное обслуживание начинающих и действующих предпринимателей;

  • снижение административных барьеров по организации или осуществлению предпринимательской деятельности (проведение «горячих» линий, семинаров, совещаний и т.п.) и др.


Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения, ед.

Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения по области в целом составило 361,6 единиц.

Согласно данным муниципалитетов, выше среднеобластного значение этого показателя отмечается в 8 муниципальных образованиях (города: Бугуруслан, Бузулук, Орск, Оренбург, Сорочинск, а также Абдулинский, Новоорский, и Соль-Илецкий районы). Среди них наибольшее число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения отмечается в г.Оренбурге – 510,87 ед. и в г.Бузулуке – 470,55 ед.

В Александровском и Красногвардейском районах значение данного показателя на одном уровне с областью: 354,4 и 359,91 единиц соответственно.

В 33 муниципальных образованиях число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек составляет ниже 350 единиц, из них в 8 территориях (Асекеевский, Бугурусланский, Гайский, Илекский, Матвеевский, Северный, Сорочинский, Тоцкий районы). Значение данного показателя наиболее низкое – 104,65 ед. в Северном районе и 193,01 ед. в Илекском районе.


Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по области в целом по итогам 2008 года составила 18,2%.

Согласно данным муниципалитетов, выше среднеобластного значение этого показателя отмечается в 20 муниципальных образованиях (города: Бугуруслан, Медногорск, Орск, Оренбург, а также Адамовский, Александровский, Красногвардейский, Кувандыкский, Курманаевский, Матвеевский, Новоорский, Оренбургский, Первомайский, Переволоцкий, Пономаревский, Саракташский, Северный, Соль-Илецкий, Ясненский районы).

В г.Сорочинске, Домбаровском, Новосергиевском, Сакмарском, Сорочинском, Тоцком районах значение данного показателя на уровне с областью (колеблется в пределах от 17,65% до 20,09%).

Также в 17 муниципальных образованиях доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций ниже областного показателя. В 4 территориях (Абдулинский, Асекеевский, Илекский, Кваркенский районы) значение данного показателя крайне низко – 8,71%, 2,51%, 6,57% и 4,76% соответственно.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства, тыс. руб.

Только в 10 муниципальных образованиях в бюджете предусмотрены средства на поддержку и развитие малого предпринимательства (в Оренбурге – 9177 тыс.руб., в Орске – 1040 тыс.руб., в Бузулукском районе – 988,3 тыс.руб и др.).

По объёму расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства в расчете на одно малое предприятие муниципального образования на первом месте Бузулукский район – 10,981 тыс. рублей, на втором – Первомайский район – 5,67 тыс. рублей, на последнем – г.Бугуруслан - 0,089 тыс. рублей.

По объёму расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства в расчете на одного жителя муниципального образования на первом месте Бузулукский район – 0,03 тыс. рублей, на втором – Первомайский район – 0,022 тыс. рублей, на третьем – г.Оренбург – 0,017 тыс. рублей.
Сельское хозяйство
Принятые в последние годы меры, направленные на улучшение социально-экономического положения в сельском хозяйстве, в том числе реализация приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», позволили сформировать тенденцию роста производства сельскохозяйственной продукции.

С 2008 года в области реализуется Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, охватывающая весь спектр направлений развития агропромышленного комплекса, продовольственного обеспечения страны и устойчивого развития сельских территорий.

Реализация программы осуществляется на основе заключенных с муниципальными образованиями области Соглашений по реализации мероприятий Программы.

Основными задачами развития сельскохозяйственной отрасли на уровне муниципальных образований области является выполнение целевых показателей муниципальных программ развития сельского хозяйства, обеспечивающих комплексный подход к развитию отрасли.

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов)

Одним из целевых показателей программы является удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе. За 2008 год в целом по области доля прибыльных организаций составила 84%.

В одиннадцати муниципальных районах все сельскохозяйственные предприятия завершили 2008 год с прибылью (Адамовский, Александровский, Беляевский, Кувандыкский, Новоорский, Новосергиевский, Сакмарский, Светлинский, Тюльганский, Шарлыкский, Ясненский районы).

Выше среднеобластного показателя доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий составила в Асекеевском, Бугурусланском, Гайском, Илекском, Кваркенском, Красногвардейском, Октябрьском, Первомайском, Переволоцком, Пономаревском, Саракташском, Сорочинском и Ташлинском районах (85-93%).

В одиннадцати муниципальных образованиях доля прибыльных сельскохозяйственных организаций ниже среднеобластного показателя (Абдулинский, Акбулакский, Бузулукский, Грачевский, Домбаровский, Курманаевский, Оренбургский, Матвеевский, Северный, Соль-Илецкий и Тоцкий районы).





Самый низкий показатель по доле прибыльных предприятий сложился в Соль-Илецком (44%) и Матвеевском районах (53%).
Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района

Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий области в 2008 году составляет 89,3%.

Выше среднеобластного показателя использование сельскохозяйственных угодий составляет в Адамовском, Оренбургском, Ташлинском, Новосергиевском, Асекеевском, Октябрьском, Переволоцком, Саракташском, Ясненском, Беляевском, Гайском, Домбаровском, Кваркенском, Сорочинском и Тюльганском районах.

Низкая доля использования сельскохозяйственных угодий (менее 80%) составляет в Абдулинском, Пономаревском, Соль-Илецком, Первомайском и Шарлыкском районах.

III. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ
За 2008 год рост доходов населения области оставался на достаточно высоком уровне – 133,1%. Среднемесячные денежные доходы на душу населения составили 10263,9 рублей. Реальные доходы населения выросли на 16,4%.

В 2008 году среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям в целом по области составила 12930,2 рубля, или 125,9% к 2007 году (по полному кругу предприятий – 12087,2 руб., 125,7%).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления iconДоклад главы муниципального образования город Краснодар В. Л. Евланова...
О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных...
Оренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления iconКоллегии Администрации Кемеровской области от 30 сентября 2009 г. №920-р Сводный доклад
Кемеровской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления
Оренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления iconРаспоряжение
Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 февраля 2013 г. №138-р «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления...
Оренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления iconОб утверждении программы социально- экономического развития муниципального...
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 28....
Оренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления iconДоклад бухрякова юрия ивановича главы советско-гаванского муниципального...
О достигнутых значениях показателей для оцеки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Оренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления iconДоклад уполномоченного по правам человека в Пермской области «О роли...
На международном уровне вопросы осуществления местного самоуправления регламентирует Европейская Хартия местного самоуправления от...
Оренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления iconСводный доклад Костромской области о результатах мониторинга эффективности...
Информация о размещении доклада главы в сети "Интернет" (адрес официального сайта муниципального образования)
Оренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления iconПояснительная записка к типовой форме доклада
Главы Щигровского Муниципального района Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности...
Оренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента...
«О порядке проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета»,...
Оренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления iconI. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления...
Долгопрудного от 17. 02. 2012 г. №20-нр «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального...
Оренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления iconПоложение об Управлении государственной гражданской службы Республики...
Республики Коми, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, координирующим деятельность...
Оренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления iconОтчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг
Ii. Дополнительная информация для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района...
Оренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления iconАдминистрации города оренбурга 22
В соответствии со статьей 4 Закона Оренбургской области от 21. 02. 1996 «Об организации местного самоуправления Оренбургской в области»,...
Оренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления iconПояснительная записка Показатель Доля отремонтированных автомобильных...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Заветинского района за 2011...
Оренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления iconМетодические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...
Оренбургской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления iconМуниципальное образование город Ноябрьск
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск