Скачать 473.33 Kb.
|
СВОДНЫЙ ДОКЛАД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ПО ИТОГАМ 2008 ГОДА СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р проведен анализ ситуации в муниципальных образованиях области по следующим сферам: экономическое развитие, доходы населения, здоровье, дошкольное и дополнительное образование, образование, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, доступность и качество жилья, организация муниципального управления. При этом, основной акцент сделан на оценке показателей, значение которых максимально зависит от эффективности муниципального управления и отражает качество жизни населения, формирование условий для социально-экономического развития территории. Кроме того, в разрезе муниципальных образований проведен расчет неэффективных расходов. Основные тенденции и проблемы социально-экономического развития муниципальных образований. 1. В 2008 году, несмотря на влияние мирового кризиса, наблюдалось улучшение основных показателей экономического развития. В 2008 году рост валового регионального продукта, по оценке, составил 105,5% к 2007 году. Объем валового продукта превысил 470 млрд. рублей. Индекс промышленного производства за 2008 год составил 104,7%. Объем инвестиций в основной капитал за 2008 год превысил 103 млрд. рублей, с ростом на 9,4% к 2007 году. Сельскохозяйственной продукции произведено на сумму 56,5 млрд. рублей с ростом на 13,4% к уровню 2007 года. Намолочено более 3,7 млн. тонн зерна. Ввод жилья превысил уровень 2007 года и составил 776 тыс. кв. метров. В условиях построения инновационной экономики важнейшим элементом государственной политики является обеспечение развития человеческого потенциала на основе обеспечения роста доходов населения, модернизации систем здравоохранения, образования, а также создания комфортных условий проживания граждан путем развития жилищно-коммунального хозяйства, жилищного строительства и обеспечения безопасности граждан. 2. За отчетный период отмечено определенное улучшение показателей, характеризующих развитие человеческого потенциала и качество жизни населения. Так, продолжался рост номинальных и реальных доходов населения, сокращался уровень бедности. Рост доходов населения области составил – 133,5%. Среднемесячные денежные доходы на душу населения превысили 10,3 тыс. рублей. Реальные доходы населения выросли на 16,4%. В демографической ситуации сохранились положительные тенденции. Коэффициент рождаемости увеличился с 12,1 до 12,8 на 1000 населения, темп естественной убыли населения уменьшился с -2,5 в 2007 году до -1,9 в 2008 году. В отчетном году родилось 26 986 детей, что на 1 210 детей больше, чем в 2007 году. Достигнутые успехи в социальной сфере во многом связаны с улучшением социально-экономической ситуации в целом и ростом финансовых возможностей бюджетов, в том числе на местном уровне. 3. Общая сумма доходов консолидированного бюджета области в 2008 году составила 66 098,0 млн. рублей с ростом на 32,4% к 2007 году. Расходы консолидированного бюджета области за 2008 год составили 65 849,7 млн. рублей, с ростом к 2007 году на 40,1%. На приобретение основных средств из консолидированного бюджета области в 2008 году направлено 11 657,1 млн. рублей, что составило 17,7% всех расходов бюджета области. 4. Несмотря на существенное увеличение текущих расходов и рост фонда оплаты труда остается нерешенной задача доведения размера заработной платы в отраслях социальной сферы до уровня средней заработной платы в экономике. В целом по области отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений от среднемесячной заработной платы работников, занятых в экономике области, составляло: в учреждениях здравоохранения – 62,2%; образования – 46,1%; социальной защиты населения – 36,7%; физической культуры и спорта – 54,9%; культуры и искусства – 35,3%. Такая ситуация приводит к низкой удовлетворенности работников социальной сферы уровнем своей жизни и невозможности привлечения и «удержания» в отраслях высококвалифицированных специалистов. 5. Численность работающих в бюджетной сфере либо незначительно сократилась, либо осталась на прежнем уровне, в зависимости от направлений. По-прежнему существенным остается дисбаланс в структуре кадров в сфере общего образования и здравоохранения. В связи с избыточной численностью персонала и несбалансированностью кадровых ресурсов в 2008 году сохраняются неэффективные расходы по отраслям общего образования и здравоохранения. Вышеназванные недостатки являются следствием непринятия мер по реформированию бюджетной сферы и сферы жилищно-коммунального хозяйства, которая во многом остается также «бюджетной». Решение вышеназванных проблем возможно только путем внедрения современных финансово-экономических моделей управления, часть из которых апробирована в рамках реализации приоритетных национальных проектов. II. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Экономическое развитие муниципальных образований области во многом обусловлено природно-географическими, историческими и ресурсными особенностями. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ТРАНСПОРТ Оренбургская область по протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности области, занимает 4 место в ПФО и 7 – в РФ. Общая протяженность сети автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 12,4 тыс. км. Средний износ сети дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности области, на 01.01.2009 года составляет 82%. В Оренбуржье только 40% дорог имеют асфальтобетонное покрытие. Из 562 административных центров муниципальных образований в таких дорогах нуждаются 294. К административным центрам муниципальных образований необходимо проложить 3,5 тысячи км дорог с асфальтобетонным покрытием. Основные приоритеты Правительства области по развитию дорожного хозяйства – приведение сети автомобильных дорог в соответствие с потребностями экономики области и населения, обеспечение нормального технического состояния, пропускной способности, повышение безопасности движения, круглогодичной транспортной доступности до всех населенных пунктов. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района). Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром, в общей численности населения области составляет по оценке 2,27%. Население городских округов полностью обеспечено регулярным транспортным сообщением. В числе муниципальных районов, наименее обеспеченных регулярным автобусным и железнодорожным сообщением, находятся Домбаровский (доля населения, не имеющего регулярного транспортного сообщения с административным центром – 29%), Беляевский (27,6%), Октябрьский (16,0%), Кваркенский (15,7%), Шарлыкский (15,0%) районы. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Вклад малого предпринимательства в экономику муниципальных образований в значительной степени зависит от условий, созданных для его развития на региональном и муниципальном уровнях. Среди основных направлений комплексной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях - разработка и утверждение муниципальных программ поддержки и развития предпринимательства. В настоящее время более половины муниципалитетов разработали и реализуют программы развития предпринимательства. Несмотря на недостаточное ресурсное обеспечение, программы позволяют наметить план первоочередных мероприятий, определить основных исполнителей и объединить их усилия в нужном направлении. Разработка целевых программ, с учетом наличия финансирования мероприятий, является необходимым условием для развития бизнеса. Учитывая, что 90% поступлений по единому налогу на вменённый доход зачисляются в бюджеты муниципальных образований и вопросы установления индекса корректирующего коэффициента базовой доходности К2 находятся в ведении муниципалитетов, это может быть использовано на местах для поддержки и развития предпринимательства. К задачам, стоящим перед муниципальными образованиями в сфере поддержки и развития предпринимательства относятся: - создание условий для интенсивного роста и повышения экономической активности субъектов предпринимательства на основе создания современной рыночной среды;
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения, ед. Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения по области в целом составило 361,6 единиц. Согласно данным муниципалитетов, выше среднеобластного значение этого показателя отмечается в 8 муниципальных образованиях (города: Бугуруслан, Бузулук, Орск, Оренбург, Сорочинск, а также Абдулинский, Новоорский, и Соль-Илецкий районы). Среди них наибольшее число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения отмечается в г.Оренбурге – 510,87 ед. и в г.Бузулуке – 470,55 ед. В Александровском и Красногвардейском районах значение данного показателя на одном уровне с областью: 354,4 и 359,91 единиц соответственно. В 33 муниципальных образованиях число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек составляет ниже 350 единиц, из них в 8 территориях (Асекеевский, Бугурусланский, Гайский, Илекский, Матвеевский, Северный, Сорочинский, Тоцкий районы). Значение данного показателя наиболее низкое – 104,65 ед. в Северном районе и 193,01 ед. в Илекском районе. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по области в целом по итогам 2008 года составила 18,2%. Согласно данным муниципалитетов, выше среднеобластного значение этого показателя отмечается в 20 муниципальных образованиях (города: Бугуруслан, Медногорск, Орск, Оренбург, а также Адамовский, Александровский, Красногвардейский, Кувандыкский, Курманаевский, Матвеевский, Новоорский, Оренбургский, Первомайский, Переволоцкий, Пономаревский, Саракташский, Северный, Соль-Илецкий, Ясненский районы). В г.Сорочинске, Домбаровском, Новосергиевском, Сакмарском, Сорочинском, Тоцком районах значение данного показателя на уровне с областью (колеблется в пределах от 17,65% до 20,09%). Также в 17 муниципальных образованиях доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций ниже областного показателя. В 4 территориях (Абдулинский, Асекеевский, Илекский, Кваркенский районы) значение данного показателя крайне низко – 8,71%, 2,51%, 6,57% и 4,76% соответственно. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства, тыс. руб. Только в 10 муниципальных образованиях в бюджете предусмотрены средства на поддержку и развитие малого предпринимательства (в Оренбурге – 9177 тыс.руб., в Орске – 1040 тыс.руб., в Бузулукском районе – 988,3 тыс.руб и др.). По объёму расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства в расчете на одно малое предприятие муниципального образования на первом месте Бузулукский район – 10,981 тыс. рублей, на втором – Первомайский район – 5,67 тыс. рублей, на последнем – г.Бугуруслан - 0,089 тыс. рублей. По объёму расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства в расчете на одного жителя муниципального образования на первом месте Бузулукский район – 0,03 тыс. рублей, на втором – Первомайский район – 0,022 тыс. рублей, на третьем – г.Оренбург – 0,017 тыс. рублей. Сельское хозяйство Принятые в последние годы меры, направленные на улучшение социально-экономического положения в сельском хозяйстве, в том числе реализация приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», позволили сформировать тенденцию роста производства сельскохозяйственной продукции. С 2008 года в области реализуется Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, охватывающая весь спектр направлений развития агропромышленного комплекса, продовольственного обеспечения страны и устойчивого развития сельских территорий. Реализация программы осуществляется на основе заключенных с муниципальными образованиями области Соглашений по реализации мероприятий Программы. Основными задачами развития сельскохозяйственной отрасли на уровне муниципальных образований области является выполнение целевых показателей муниципальных программ развития сельского хозяйства, обеспечивающих комплексный подход к развитию отрасли. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов) Одним из целевых показателей программы является удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе. За 2008 год в целом по области доля прибыльных организаций составила 84%. В одиннадцати муниципальных районах все сельскохозяйственные предприятия завершили 2008 год с прибылью (Адамовский, Александровский, Беляевский, Кувандыкский, Новоорский, Новосергиевский, Сакмарский, Светлинский, Тюльганский, Шарлыкский, Ясненский районы). Выше среднеобластного показателя доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий составила в Асекеевском, Бугурусланском, Гайском, Илекском, Кваркенском, Красногвардейском, Октябрьском, Первомайском, Переволоцком, Пономаревском, Саракташском, Сорочинском и Ташлинском районах (85-93%). В одиннадцати муниципальных образованиях доля прибыльных сельскохозяйственных организаций ниже среднеобластного показателя (Абдулинский, Акбулакский, Бузулукский, Грачевский, Домбаровский, Курманаевский, Оренбургский, Матвеевский, Северный, Соль-Илецкий и Тоцкий районы). Самый низкий показатель по доле прибыльных предприятий сложился в Соль-Илецком (44%) и Матвеевском районах (53%). Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий области в 2008 году составляет 89,3%. Выше среднеобластного показателя использование сельскохозяйственных угодий составляет в Адамовском, Оренбургском, Ташлинском, Новосергиевском, Асекеевском, Октябрьском, Переволоцком, Саракташском, Ясненском, Беляевском, Гайском, Домбаровском, Кваркенском, Сорочинском и Тюльганском районах. Низкая доля использования сельскохозяйственных угодий (менее 80%) составляет в Абдулинском, Пономаревском, Соль-Илецком, Первомайском и Шарлыкском районах. III. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ За 2008 год рост доходов населения области оставался на достаточно высоком уровне – 133,1%. Среднемесячные денежные доходы на душу населения составили 10263,9 рублей. Реальные доходы населения выросли на 16,4%. В 2008 году среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям в целом по области составила 12930,2 рубля, или 125,9% к 2007 году (по полному кругу предприятий – 12087,2 руб., 125,7%). |
Доклад главы муниципального образования город Краснодар В. Л. Евланова... О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных... | Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 сентября 2009 г. №920-р Сводный доклад Кемеровской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления | ||
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 февраля 2013 г. №138-р «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления... | Об утверждении программы социально- экономического развития муниципального... Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 28.... | ||
Доклад бухрякова юрия ивановича главы советско-гаванского муниципального... О достигнутых значениях показателей для оцеки эффективности деятельности органов местного самоуправления | Доклад уполномоченного по правам человека в Пермской области «О роли... На международном уровне вопросы осуществления местного самоуправления регламентирует Европейская Хартия местного самоуправления от... | ||
Сводный доклад Костромской области о результатах мониторинга эффективности... Информация о размещении доклада главы в сети "Интернет" (адрес официального сайта муниципального образования) | Пояснительная записка к типовой форме доклада Главы Щигровского Муниципального района Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности... | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента... «О порядке проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета»,... | I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления... Долгопрудного от 17. 02. 2012 г. №20-нр «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального... | ||
Положение об Управлении государственной гражданской службы Республики... Республики Коми, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, координирующим деятельность... | Отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг Ii. Дополнительная информация для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района... | ||
Администрации города оренбурга 22 В соответствии со статьей 4 Закона Оренбургской области от 21. 02. 1996 «Об организации местного самоуправления Оренбургской в области»,... | Пояснительная записка Показатель Доля отремонтированных автомобильных... Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Заветинского района за 2011... | ||
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... | Муниципальное образование город Ноябрьск Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск |