Институт международного бизнеса и экономики





Скачать 333.26 Kb.
НазваниеИнститут международного бизнеса и экономики
страница1/5
Дата публикации18.03.2015
Размер333.26 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3   4   5



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ




ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

учебная программа курса

по специальности

032401.65 «Реклама»

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК 65.050.9(2)24




Учебное программа по дисциплине разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначена для студентов специальности 032401.65 «Реклама» третьего года обучения, изучающих данную дисциплину в цикле общепрофессиональных дисциплин специальности. В учебной программе излагаются цели и задачи учебного курса, приобретаемые компетенции и организационно-методические указания к изучению дисциплины. Программа содержит перечень основных тем лекционных и практических занятий по дисциплине с раскрытием их содержания, вопросы для самостоятельного контроля знаний студентами. В программе приведена возможная тематика сообщений и рефератов, рекомендована литература по курсу.


Составитель: Марченко О.Г., старший преподаватель кафедры маркетинга и коммерции

Утверждена на заседании кафедры МК от 28.05.2014г., протокол № 10.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС.

© Издательство Владивостокского
государственного университета

экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ

С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции в России знания о поведении потребителей становятся все более актуальными для каждого хозяйствующего субъекта.

Успешная деятельность на рынке – это работа не столько с продуктом, это, прежде всего, работа с потребителем. Практически любой бизнес сегодня представляет собой интегрированные усилия по выявлению, развитию и удовлетворению потребностей индивидов и организаций. Ведь бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Соответственно, необходимо уметь идентифицировать своего потребителя, влиять на процесс принятия им решения о покупке, тем самым, формируя и поддерживая спрос на свой продукт.

Анализ, прогноз и разработка стратегий по управлению поведением потребителя являются в наши дни профессиональными компетенциями каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга и коммерции.

Важность работы с потребителем обуславливается еще и тем, что в условиях революционного развития информационных технологий, глобальной конкуренции, растущей фрагментации спроса и надвигающихся реалий массовой кастомизации, потребитель становиться все более искушенным и требовательным, а работа с ним – более сложной и профессиональной.

Учебное программа по дисциплине разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов специальности 032401.65 «Реклама». В учебной программе изложены цели и задачи изучения дисциплины, приобретаемые компетенции, раскрыты основные темы и положения дисциплины, приведены вопросы для самостоятельной работы студентов, даны соответствующие организационно-методические указания.

Учебная дисциплина «Поведение потребителей» базируется на теоретических и практических знаниях, полученных студентами в процессе изучения таких дисциплин, как «Социология», «Маркетинг», «Эстетика рекламы», «Основы рекламы».

Цель изучения дисциплины: получение знаний и умений в области потребительского поведения, а именно, понимание универсальных методов исследования потребителей, инструментов и механизмов, влияющих на поведение и формирующих его.

В рамках изучения дисциплины «Поведение потребителей» предусмотрено чтение лекций и проведение практических занятий, а также выполнение студентами заданий, способствующих приобретению практических навыков и закреплению теоретического материала.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


    1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины: усвоение современных знаний и умений в области поведения потребителей, а именно, понимание тех факторов, которые формируют его, методов и подходов к управлению поведением потребителей на рынке в условиях глобализации.

В соответствии с целью задачами курса являются:

  • рассмотрение механизмов принятия решений о покупке или отказе от них;

  • изучение психологических аспектов мотивации поведения;

  • изучение индивидуальных различий потребителей;

  • исследование влияния на поведение потребителя внешних и внутренних факторов;

  • обобщение фактов реальной деловой практики,

  • формирование умения разрабатывать эффективные стратегии влияния на поведение потребителей.


1.2 Компетенции, которые должен приобрести

студент в результате изучения дисциплины
Успешное изучение составляющих дисциплину тем предполагает, что по окончании обучения студент должен знать:

- значение понимания поведения потребителей для успешного маркетинга;

- современные концепции изучения поведения потребителей;

- основные принципы понимания и воздействия на поведение;

- методы изучения поведения потребителей;

- сущность маркетинга отношений и концепции пожизненной ценности клиента;

- модель процесса принятия решения о покупке, способы и методы влияния на покупательское решение на каждом его этапе;

- типы покупательских решений и особенности маркетинговых воздействий;

- ресурсы потребителей и методики их измерений;

- структуру знаний и отношений потребителя, методы их измерения, подходы к изменению;

- личностные переменные, влияющие на решение о покупке, методы их измерения;

- психологические факторы поведения потребителей;

- кросс – культурные вариации в поведении потребителей на глобальных рынках;

- подходы к социальной стратификации потребителей и особенности маркетинговых стратегий;

- механизм влияния семьи и референтных групп на поведение потребителя;

- особенности распространения инноваций;

- сущность консюмеризма, права потребителя, основы профессиональной этики.

По завершении курса, студент должен свободно владеть такими процедурами, как:

  • диагностика и моделирование процесса принятия решения о покупке;

  • измерение индивидуальных ресурсов потребителя;

  • множественные измерения индивидуального поведения;

  • оценка и изменение отношений, знаний, намерений, чувств;

  • исследование мотивации;

  • анализ имиджа и осведомленности;

  • сегментирование по методу VALS, психографический анализ;

  • использование группового и персонального влияния в маркетинговой стратегии;

  • разработка маркетинговых стимулов с учетом особенностей психологических процессов потребителя;

  • оптимизация влияния ситуационных факторов и др.

Таким образом, курс поможет студентукомпетенции, необходимые для разработки конкретных маркетинговых стратегий, направленных на модификацию поведения потребителей, получение желаемой ответной реакции.

1.3 Объем и сроки изучения курса

Курс «Поведение потребителей» общим объемом 110 часов, изучается в течение одного семестра.

Согласно учебным планам, распределение объема часов по формам организации учебного процесса имеет вид:

- лекционные занятия - 34 час;

- практические занятия - 17 часов;

- самостоятельная работа студента - 59 часов.

1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение индивидуальных и тестовых заданий.
1.4.1 Лекционные занятия

Лекционные занятия целесообразно проводить в специализированной аудитории, оснащенной компьютерной оргтехникой, позволяющей наглядно демонстрировать основные положения курса.

При проведении лекционных занятий, посвященных вопросам, связанным с рассмотрением, как теоретических вопросов изучения промышленного маркетинга, так и конкретных маркетинговых приемов, методов и процедур, может быть использована презентация материала в программе POWER POINT.

1.4.2 Практические занятия

При проведении практических занятий для выполнения ряда групповых и индивидуальных заданий по данной дисциплине студентам необходимы теоретические знания в области промышленного маркетинга, получаемые при слушании лекций по данному предмету.

При подготовке к практическим занятиям и при выполнении ряда групповых и индивидуальных заданий, а также для самостоятельного изучения отдельных тем, предполагаемых программой, студентам необходим свободный доступ к библиотечному фонду и медиа-серверу ВГУЭС.

1.4.3 Самостоятельная работа

Самостоятельная работа подразумевает подготовку студентов к лекционным и практическим занятиям, на основании материалов лекций и рекомендованных программой учебников и учебных пособий, а также других информационных источников, закрепление теоретических знаний и практических навыков, подготовку к прохождению тестов и выполнение индивидуальных заданий на основе пройденного материала. Также предусмотрено написание и защита рефератов, выполнение контрольных работ (заочная форма обучения).
1.5 Виды текущего, промежуточного и итогового

контроля знаний студентов по дисциплине и способы их проведения
Текущий и промежуточный контроль осуществляются с использованием организационных форм и количественных показателей контроля, закрепленных для данной дисциплины в соответствии с действующей системой оценки успеваемости студентов во ВГУЭС.

Текущий контроль осуществляется во время практических занятий в форме устного опроса, экспресс - семинаров, а также по результатам работы студентов над групповыми и индивидуальными заданиями. Помимо этого на каждом лекционном занятии преподаватель учитывает посещаемость и активность работы студентов.

Промежуточный контроль осуществляется два раза в семестр, в соответствие с графиком учебного процесса, путем проведения двух промежуточных аттестаций. Осуществляется в виде оценки ответов на аттестационные вопросы в письменной форме (тесты).

Промежуточный контроль осуществляется после успешного прохождения студентами текущего контроля в форме устного опроса (зачет) при ответах испытуемого на вопросы, либо в форме тестирования.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Перечень тем лекционных занятий

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Институт международного бизнеса и экономики iconЗолотодобывающая промышленность как элемент иновационной экономики...
Список литературы введение 3
Институт международного бизнеса и экономики iconГорная промышленность как элемент отечественной экономики акулова...
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Институт международного бизнеса и экономики iconНациональный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики...
На тему: «Оценка влияния рисков на позиционирование компаний «Газпром», нк «Лукойл», нк «Роснефть» на зарубежных рынках после
Институт международного бизнеса и экономики iconПравила приема граждан в частное образовательное учреждение высшего...
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» (далее-...
Институт международного бизнеса и экономики iconСоциальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития отечественной экономики
...
Институт международного бизнеса и экономики iconРуководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет финансовый»
Рекомендована к изданию методическим советом института международного бизнеса и экономики вгуэс
Институт международного бизнеса и экономики iconИновационное развитие химической промышленности в россии христофорова...
Приравниваются работы, опубликованные в материалах всесоюзных, всероссийских и международных конференций и симпозиумов
Институт международного бизнеса и экономики iconРеферат на тему: «Топологии» по курсу «Информатика»
Министерство образования и науки российской федерации «институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования»
Институт международного бизнеса и экономики iconИркутский Государственный Университет Байкальский Институт Бизнеса...
Становление социологии произошло благодаря трем выдающимся мыслителям: Карлу Марксу, Максу Веберу и Эмилю Дюркгейму
Институт международного бизнеса и экономики iconРеферат (Реф)
Общетеоретические и методологические проблемы экономики, оценка бизнеса, рынок жилья, безопасность бизнеса 7
Институт международного бизнеса и экономики icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,...
Рабочая программа предназначена для бакалавров очной, очно-заочной и заочной форм обучения Факультета экономики, менеджмента и международного...
Институт международного бизнеса и экономики iconПрограмма одобрена на заседании кафедры «Экономики и планирования в организации»
Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тульский институт управления и бизнеса имени...
Институт международного бизнеса и экономики iconЧоу впо «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» Аспирантура...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Институт международного бизнеса и экономики iconОбразование
Международного банковского института, профессор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (кафедра...
Институт международного бизнеса и экономики iconНоу впо вологодский институт бизнеса утвеждаю
Составитель: Дьякова Н. С., к фил н., доцент кафедры гуманитарных и социальных наук Вологодского института бизнеса
Институт международного бизнеса и экономики iconНоу впо «Волгоградский институт бизнеса» Редколлегия : Главный редактор
Ващенко Александр Николаевич, д э н., проф., проректор по научной работе Волгоградского института бизнеса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск