Программа





Скачать 271.25 Kb.
НазваниеПрограмма
страница1/2
Дата публикации03.04.2015
Размер271.25 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2
Рекомендовано МССН

«Информатика»

ПРОГРАММА

Наименование дисциплины ­­_______Макроэкономика_________

Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей))

080500 — Бизнес-информатика

(указываются код и наименования направления(ий)

подготовки (специальности (ей) и/или профилей (специализаций)

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ОС РУДН)

1. Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является знакомство слушателей с основами макроэкономического анализа и его выводами, содержанием категорий, используемых в других экономических дисциплинах.

В процессе преподавания дисциплины решаются следующие задачи: изучение основных теоретических концепций современной макроэкономики, усвоение знаний о процессах, протекающих в национальной экономике в целом и о ее взаимосвязях с мировой экономикой, а также о процессах, протекающих в мировой экономике; о показателях и методах анализа макроэкономических процессов и явлений; закономерностях экономического роста; об основах и разновидностях государственной экономической политики.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Цикл, к которому относится дисциплина: базовая часть гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1,
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента:

Требуется пройти обучение по дисциплинам: Математический анализ, Линейная алгебра, Дискретная математика и комбинаторные алгоритмы (ПК-19,20; ОК-10).

Знать:

  1. основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19);

Уметь:

  1. использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19);

  2. использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20)

    Владеть:

  • основными элементами и принципами современной математической культуры (ОК-10).


Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: Развитие информационного общества, Курсовая работа, Выпускная квалификационная работа.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    ОК: 4

    (указываются в соответствии с ОС РУДН)

  • готов использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении общественных и профессиональных задач (ОК-4)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук.



    Уметь:

  • использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении общественных и профессиональных задач



4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.




Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3



Аудиторные занятия (всего)

51

51




В том числе:









Лекции

17

17



Прочие занятия

-

-




В том числе:









Практические занятия (ПЗ)

34

34



Семинары (С)

-

-



Лабораторные работы (ЛР)

-

-




Из них в интерактивной форме (ИФ):

12

12



Самостоятельная работа студентов (ак. часов)

57

57




В том числе:









Курсовой проект (работа)

-

-



Расчетно-графические работы

-

-



Реферат

-

-



Подготовка и прохождение промежуточной аттестации

27

27



Другие виды самостоятельной работы:









Самостоятельная проработка дополнительных материалов по дисциплине

30

30



Общая трудоемкость (ак.часов)

108

108



Общая трудоемкость (зачетных единиц)

3

3


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раз­дела дисциплины

Содержание раздела

1.

Общественное вос­производство

1.1. Предмет и метод макроэкономики. Общественное вос­производство. Отраслевая и секторальная структуры нацио­нальной экономики.

1.2. Макроэкономические показатели: валовой внутрен­ний продукт (производство, распределение и потребле­ние), личный располагаемый доход, конечное потребле­ние, нацио­нальное богатство.

1.3. Пропорции общественного воспроизводства и спосо­бы их поддержания. Межотраслевой баланс. Теневая экономик­а.

2.

Денежная система. Фи­нансы

2.2 Возникновение, сущность, функции и этапы развития денег. Особенности современных денежных систем.

2.2. Кредитно-банковская система. Денежное обращение. Денежный рынок. Концепции спроса на денежном рынке. Предложение денег. Равновесие денежного рынка. Модель кривой LM. Инфляция: сущность, формы, причины, фак­торы, последствия.

2.3. Рынок ценных бумаг и его связь с денежным рынком. Финансы, их структура и функции. Государственный бюджет, его дефицит и профицит. Налоговая система.

3

Модели макроэконо­мического равнове­сия в закрытой эко­номике

3.1. Модели народнохозяйственного кругооборота: закры­той экономики без участия государства, закрытой экономи­ки с участием государства, открытой экономики с участием государства.

3.2. Модели совокупного спроса на рынке товаров. Моде­ли потребления, сбережения, инвестиций. Модели совокупног­о предложения и равновесия на рынке товаров (AD-AS). Модель IS. Мультипликатор автономных Расхо­дов. Адаптивные и рациональные ожидания. Модели сов­местного равновесия на рынках денег и товаров (IS-LM).

3.3. Рынок труда. Занятость и безработица. Показатели, формы, причины и тенденции безработицы. Концепции за­нятости и безработицы.

3.4. Модели общего экономического равновесия: кейнси­анская, неоклассическая, неоклассического синтеза.

4.

Макроэкономиче­ская динамика

4.1. Экономические циклы. Виды экономических циклов. Экономические кризисы и основные трактовки их при­чин. Особенности последних экономических кризисов. Концеп­ция технологических укладов и «длинных волн».

4.2. Экономический рост: типы, показатели, факторы. Мо­дели экономического роста: неокейнсианские, неокласси­ческие. «Золотое правило» Фелпса. Гистерезис.

5.

Роль государства в эко­номике

5.1. Трактовки сущности государства и его функций в эко­номике. Показатели участия государства в экономике и их динамика.

5.2. Макроэкономическая политика государства: цели, средства, формы. Модели фискальной и монетарной поли­тики государства в закрытой экономике.

5.3. Доходы населения: структура, показатели уровня и дифференциации. Социальная политика государства: цели и методы.

6.

Макроэкономиче­ский анализ откры­той эконо­мики

6.1.Особенности открытой экономики и их отражение в основных макроэкономических моделях.

6.2.Теории международной торговли и движения капита­ла.

6.3.Платежный баланс: его структура, влияние на состоя­ние денежно-кредитной системы. Валютный рынок. Фик­сированный и плавающий курсы валюты, паритет покупа­тельной способности.

6.4.Особенности экономической политики государства в открытой экономике. Торговая политика. Валютный ре­жим. Сравнительный анализ эффективности инструмен­тов ма­кроэкономической политики государства; стабилизацион­ная политика.


5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин







1

2

3

4

5

6

1.

Развитие информационного общества

+

+

+

+

+

+

2.

Курсовая работа

+

+

+

+

+

+

3.

Выпускная квалификационная работа

+

+

+

+

+

+


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практические занятия и лабораторные работы

СРС

Всего

час.

ПЗ/С

ЛР

Из них в ИФ

1.

Общественное воспроизводство.

2

4

-

2

8

14

2.

Денежная система. Финансы.

5

10

-

2

10

25

3.

Модели макроэкономического равновесия в закрытой экономике.

4

7

-

2

12

23

4.

Макроэкономическая динамика.

2

4

-

2

9

15

5.

Роль государства в экономике.

3

7

-

2

10

20

6.

Макроэкономический анализ открытой экономики.

1

2

-

2

8

11




Итого:

17

34

-

12

57

108
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (V-VII классы), авторская программа Алексеева...
Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной...
Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной...
Программа iconРабочая программа по природоведению в V классе на 20
Кому адресована программа: программа для 5 класса основной общеобразовательной школы
Программа iconПрограмма (базовая программа общеуниверситетской дисциплины)*
Основная образовательная программа для направления 140400. 62 Электроэнергетика и электротехника
Программа iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа iconПрограмма кружка «Моя малая Родина»
Программа составлена на основе авторской программы Гречухина Г. Б. Историческое краеведение. Учебная программа для общеобразовательных...
Программа iconРабочая программа Курса «География. Земля и люди». 7 класс Линия...
Программа: примерные программы по географии 6-9 классы, М., Просвещение, 2010; программа по географии 6 -9 классов под редакцией...
Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по...
Программа iconПрограмма по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания
Программа формирования экологической культуры, здорового и безоопасного образа жизни
Программа icon5 Основная образовательная программа моу сош№53
Данная программа адресована учащимся 5-11 классов. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов
Программа iconПрограмма А. В. Горячева «Программа по информатике и ит,1-4 начальной общеобразовательной школы»
Основу рабочей программы составляет авторская программа А. В. Горячева «Программа по информатике и ит,1-4 начальной общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск