Скачать 148.39 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет экономики Программа дисциплины Академическое письмо для направления 080100.62 Экономика подготовки бакалавра Автор программы: Уткина Т.И., к.филол.н., доцент, tutkina@hse.ru Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «__»_____20 г. Зав. кафедрой _______________________ Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»______20 г. Председатель ________________________ Г.Е. Володина Пермь, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом ГОБУ ВПО «ГУ-ВШЭ», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (протокол № 15 от 02.07.2010); Образовательной программой по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» подготовка бакалавра Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденным в 2013 г.
2.1. Целью освоения в области обучения дисциплины Академическое письмо (2 семестр) по направлению подготовки 080100.62 Экономика является: овладение языком (терминологией) выбранной специальности (и специализации) на основе аутентичных научных материалов и периодической профессиональной прессы; активизация, дальнейшее развитие и закрепление навыков, необходимых для чтения, говорения, письма и аудирования; обучение и закрепление навыков составления вторичных текстов (аннотаций, рефератов, докладов, тезисов, презентаций); подготовка к ведению научных диспутов и дискуссий, обучение навыкам выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении; ориентирование на использование иностранного языка в межличностном общении и дальнейшей профессиональной деятельности; 2.2 В области воспитания личности целью ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика» является: Формирование необходимых специалисту социальных и личностных качеств: толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умению работать в команде, лидерских качеств. Целями освоения дисциплины «Академическое письмо» являются совершенствование норм иностранного языка как системно-структурного образования (фонетической, лексической, грамматической), то есть овладение и закрепление знаний, умений и навыков, необходимых для организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня. Курс ориентирован на комплексное изучение иностранного языка и иноязычной культуры для формирования необходимых выпускнику социальных и личностных качеств: гражданственности, толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умению работать в команде, лидерских качеств. Одной из основных задач дисциплины является овладение умениями академического письма по выбранной специальности (Financial English) и подготовка к написанию ВКР на английском языке. Курс учитывает разноуровневую языковую подготовку студентов.
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать иностранный (английский) язык на уровне В2 (общий язык и язык специальности); основные понятия, закономерности, процессы и события в выбранной специализации; Уметь использовать английский язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; Иметь навыки чтения (профессиональной аутентичной литературы), говорения, письма и аудирования.
Настоящая дисциплина относится к другим видам подготовки. Изучение данной дисциплины базируется на дисциплинах соответствующей специализации. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями иностранного (английского языка) на уровне не ниже А2 - В1 и следующими компетенциями: профессиональными, межкультурными, коммуникативными, информационными. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшей профессиональной деятельности и межкультурной коммуникации.
В ходе текущего контроля студент должен продемонстрировать лексические и грамматические навыки по пройденным темам; умение выражать свои мысли и мнение по профессиональным темам. На зачете студенты должны показать умение использовать английский язык в письменной форме профессионального общения, владение навыками изложения содержания курсовой работы по специальности (проект курсовой работы). Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Студенты должны продемонстрировать знание языка специальности на уровне не ниже В2 и глубокое знание содержания и проблем изучаемого материала.
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях и самостоятельную работу студентов. На семинарских занятиях преподаватель оценивает активность каждого студента в дискуссиях, степень использования студентом нового лексического и грамматического материала по изучаемой теме в своей речевой деятельности на английском языке, уровень усвоения студентом нового материала по изучаемой теме. Оценка самостоятельной работы студента проходит в форме заданий по реферированию англоязычной статьи, написанию аннотации, тезиса, доклада по материалам курсовой работы, подготовки студентом мультимедийной презентации. Основными критериями оценки самостоятельной работы студентов являются соответствие задания коммуникативным целям и задачам, соответствие академическому стилю, объем использования нового материала по изучаемой теме при выполнении задания, уровень усвоения нового материала по изучаемой теме. Оценки за работу на семинарских занятиях и самостоятельную работу преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная. Накопительная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: О накопительная = k1∙Отекущая + k2∙Оаудиторная где ki – вес текущей и аудиторной оценки, при этом k1=2/3, k2=1/3; где О текущая рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП: Отекущая = n1·Ок/р, при этом n1 = 1, Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический. Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Результирующая оценка по дисциплине «Академическое письмо» – это взвешенная сумма результирующих оценок за все модули прохождения дисциплины. О промежуточная 1 – результирующая оценка за 3 модуль на 1 курсе О промежуточная 2 – результирующая оценка за 4 модуль на 1 курсе О результирующая = r1*О промежуточная 1 + r2*О промежуточная 2 где ri – вес результирующих оценок, при этом r1 = 0,5, r2 = 0,5 Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. В диплом выставляется результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется равной результирующей оценке (О результирующая) с учетом весов ri .
Тема 1 – Реферирование статьи по специальности: организационная структура и языковые модели Содержание темы: Работа над терминологией текста по специальности. Поисковое чтение аутентичной экономической статьи. Анализ композиции и языковых моделей научной статьи. Письмо: аннотация, тезис. Количество часов аудиторной работы: 8часа. Общий объем самостоятельной работы: 20 часов. Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: Выполнение домашней работы: 20 часов. Тема 2 – Создание проекта курсовой работы по специальности на английском языке: организационная структура и языковые модели Содержание темы: Создание глоссария по проекту курсовой работы. Отбор лексико-синтаксических конструкций для написания введения, обзора литературы по теме, методов, результатов исследования, выводов и заключения. Применение эмфатических конструкций; риторические вопросы; вводные слова и предложения; инверсия; безличные конструкции; описания; отрицания; модальность; связующие элементы; сравнения; статистика. Написание проекта курсовой работы. Количество часов аудиторной работы: 20часа. Общий объем самостоятельной работы: 42 часов. Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: Выполнение домашней работы: 42 часов. Тема 3 – Презентация проекта курсовой работы Содержание темы: Работа над вокабуляром презентации. Анализ структуры и отбор языковых средств выступления по проекту курсовой работы. Аудирование и видео просмотр материалов выступлений. Мультимедийная презентация проекта курсовой работы по специальности. Количество часов аудиторной работы: 8часа. Общий объем самостоятельной работы: 10 часов. Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: Выполнение домашней работы: 10 часов.
В ходе курса предусмотрено использование современных информационных технологий, разбор практических заданий, контроль выполнения письменных заданий, развитие самостоятельности и творчества студентов при выполнении интерактивных заданий с помощью Интернет-ресурсов (навыки самостоятельного поиска, конструирования высказывания, подготовки презентации, самооценки). 8.1 Методические рекомендации (материалы) преподавателю: В ходе реализации цели и основных курса академического письма следует выстраивать стратегию обучения, направленную на развитие и совершенствование языковых навыков и умений чтения экономических текстов, умений составления вторичных текстов (аннотаций, рефератов, докладов, тезисов, презентаций), предусмотренных задачами базового курса. Продуктом обучения на данном курсе является проект курсовой работы по специальности на английском языке в письменной и устной форме (мультимедийная презентация). В процессе обучения рекомендуется применять методику сопоставительного анализа систем двух языков – английского и русского. Данная методика нацелена на предотвращение ошибок лексического и грамматического характера, возникающих вследствие интерференции двух языковых систем, а также на облегчение трактовки этих ошибок. Большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Так, по окончании курса студент должен уметь пользоваться всеми видами научной и справочной литературы, самостоятельно искать и обрабатывать англоязычные статьи по теме курсовой, использовать электронные источники информации и поисковые системы и методы. Студент должен получать различные виды заданий для самостоятельной работы. Большое внимание следует уделять формированию и развитию у студентов навыков самообучения. 8.2. Методические указания студентам:
1) в качестве конструктора мультимедийной презентации желательно использовать Microsoft PowerPoint; 2) у презентации должен быть сюжет или сценарий, определяющий ее структуру, которая должна быть четкой и удобной для восприятия информации; 3) презентация не должна содержать развернутого текста, так как текст проговаривается говорящим; 4) презентация должна обеспечивать наглядность и служить визуализации слов говорящего; 5) для эффективности в презентации должны использоваться приемы оптимизации текста, структурирования и визуализации данных, выделения ключевых слов и понятий. 9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1 Тематика заданий текущего контроляТема эссе для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке.
McCormack, J, Slaght, J. (2012), English for Academic Study: Extended Writing and Research Skills, Garnet Education.
Swales, J., Feak, Ch. (2001), Academic Writing for Graduate Students (Essential Tasks and Skills), The University of Michigan Press. 10.3 Дополнительная литература1. Murray, N, Hughes, G. (2008), Writing up your University. Assignments and Research Projects. A practical handbook, McGraw-Hill Education, Open University Press. 2. Leki, I. (1998), Academic Writing. Exploring Processes and Strategies, Cambridge University Press. Источник в Интернете:
1.Graham Upton, Ian Cook (2008) Oxford Dictionary of Statistics. Oxford University Press. 2.John Black (2002) Oxford Dictionary of Economics. Oxford University Press. 2nd edition. 3.Longman Dictionary of Business English (edited by J. H. Adam), Longman York Press 4.http://www.multitran.ru/ – Электронный словарь Мультитран. 5.http://www.oxfordadvancedlearnersdictionary.com/ – Oxford Advanced Learner’s 6.Dictionary. http://lingvopro.abbyyonline.com/en – Электронный словарь ABBYY Lingvo.
Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: Power Point
Для успешного освоения дисциплины студенту доступны следующие дистанционные ресурсы:
11.Материально-техническое обеспечение дисциплиныВ дисциплине «Академическое письмо» используются следующие технические средства обучения:
|
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 68 "Экономика"... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» подготовки... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | ||
Программа дисциплины Региональная экономика для направления 080100.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Программа «Экономика и политика Германии» для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 080100.... | ||
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... |