Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика»





Скачать 148.39 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика»
Дата публикации10.04.2015
Размер148.39 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет экономики

Программа дисциплины
Академическое письмо
для направления 080100.62 Экономика

подготовки бакалавра

Автор программы:

Уткина Т.И., к.филол.н., доцент, tutkina@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «__»_____20 г.

Зав. кафедрой _______________________


Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»______20 г.
Председатель ________________________ Г.Е. Володина

Пермь, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом ГОБУ ВПО «ГУ-ВШЭ», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (протокол № 15 от 02.07.2010);

Образовательной программой по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» подготовка бакалавра

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденным в 2013 г.


  1. Цели освоения дисциплины

2.1. Целью освоения в области обучения дисциплины Академическое письмо (2 семестр) по направлению подготовки 080100.62 Экономика является:

овладение языком (терминологией) выбранной специальности (и специализации) на основе аутентичных научных материалов и периодической профессиональной прессы;

активизация, дальнейшее развитие и закрепление навыков, необходимых для чтения, говорения, письма и аудирования;

обучение и закрепление навыков составления вторичных текстов (аннотаций, рефератов, докладов, тезисов, презентаций);

подготовка к ведению научных диспутов и дискуссий, обучение навыкам выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении;

ориентирование на использование иностранного языка в межличностном общении и дальнейшей профессиональной деятельности;
2.2 В области воспитания личности целью ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика» является:

Формирование необходимых специалисту социальных и личностных качеств: толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умению работать в команде, лидерских качеств.

Целями освоения дисциплины «Академическое письмо» являются совершенствование норм иностранного языка как системно-структурного образования (фонетической, лексической, грамматической), то есть овладение и закрепление знаний, умений и навыков, необходимых для организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня. Курс ориентирован на комплексное изучение иностранного языка и иноязычной культуры для формирования необходимых выпускнику социальных и личностных качеств: гражданственности, толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умению работать в команде, лидерских качеств.

Одной из основных задач дисциплины является овладение умениями академического письма по выбранной специальности (Financial English) и подготовка к написанию ВКР на английском языке.

Курс учитывает разноуровневую языковую подготовку студентов.
  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать иностранный (английский) язык на уровне В2 (общий язык и язык специальности); основные понятия, закономерности, процессы и события в выбранной специализации;

Уметь использовать английский язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

Иметь навыки чтения (профессиональной аутентичной литературы), говорения, письма и аудирования.


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

способен к письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на

государственном (русском) языке и на английском языке


ИК-2

Владение английским языком на уровне не ниже разговорного. (Уровень В2) (умеет читать и анализировать аутентичные тексты общеязыковой направленности, извлекать информацию; строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свое мнение; писать письма, сообщения, отчеты, описывать данные; понимать информацию, записанную на аудио- и видеоносители, вести телефонные разговоры).

Различные виды чтения (сканирующее, поисковое, аналитическое и т.д.);

говорение - ответы на вопросы, монологические и диалогические высказывания; письмо - составление писем, описание данных;

аудирование - понимание общего смысла прослушанного и основных идей

Готов работать с информацией из различных источников

ИК-4

(Уровень B2+ - B1) Чтение: умение читать и переводить аутентичные (научные) тексты по специальности, анализировать и интерпретировать полученную информацию, извлекать необходимые данные. Говорение: вести дискуссии по профессиональной тематике, высказывать свое мнение, анализировать тенденции, события, точки зрения специалистов, аргументировать разные точки зрения. Письмо: писать доклады, отчеты, рефераты, деловые письма, составлять резюме. Аудирование: понимать лекции носителей языка по своей специализации, анализировать полученную информацию, высказывать свое мнение, вести телефонные переговоры.

Чтение аутентичных текстов по выбранной специальности и специализации. Применяются различные виды чтения - просмотровое, поисковое, сканирующее, аналитическое и другие виды чтения.

Говорение - монологическое высказывание, ведение дискуссий (групповые дискуссии, свободные, программированные, межгрупповые, «жужжащие группы», «круглые столы»), ролевые игры (использование программно-ролевого метода генерирования идей), кейсы, мозговые штурмы, решение и обсуждение задач, мастер-классы и т.д..

Письмо – описание и анализ схем, таблиц, графиков, на основе аутентичных материалов, составление вторичных документов – отчетов, сообщений, презентаций.

Аудирование – обучение навыкам анализа услышанного с последующим письменным изложением содержания, с элементами рассуждения и анализа, высказыванием личного мнения, обучение навыкам прослушивания лекций на аудио- и видеоносителях и лекций носителей языка на мастер-классах.


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к другим видам подготовки.

Изучение данной дисциплины базируется на дисциплинах соответствующей специализации.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями иностранного (английского языка) на уровне не ниже А2 - В1 и следующими компетенциями: профессиональными, межкультурными, коммуникативными, информационными.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшей профессиональной деятельности и межкультурной коммуникации.
  1. Тематический план учебной дисциплины




    Название раздела

    Всего часов

    Аудиторные часы




    Лекции

    Семинары

    Практические занятия

    Самостоятельная работа




    Academic Writing

    108




    36




    72



    Тема 1

    Реферирование статьи по специальности: организационная структура и языковые модели


    28




    8




    20



    Тема 2

    Создание проекта курсовой работы по специальности на английском языке: организационная структура и языковые модели

    62




    20




    42



    Тема 3

    Презентация проекта курсовой работы

    18




    8




    10




    ИТОГО:

    108




    36




    72
  2. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

3 год

Параметры

1

2

3

4




Текущий

(неделя)

Эссе

-

-

-

4

400-500 слов

Итоговый


Зачет


-


-


-


зачет


Письменный зачет



    1. Критерии оценки знаний, навыков


В ходе текущего контроля студент должен продемонстрировать лексические и грамматические навыки по пройденным темам; умение выражать свои мысли и мнение по профессиональным темам.

На зачете студенты должны показать умение использовать английский язык в письменной форме профессионального общения, владение навыками изложения содержания курсовой работы по специальности (проект курсовой работы).

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Студенты должны продемонстрировать знание языка специальности на уровне не ниже В2 и глубокое знание содержания и проблем изучаемого материала.
    1. Порядок формирования оценок по дисциплине.


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях и самостоятельную работу студентов. На семинарских занятиях преподаватель оценивает активность каждого студента в дискуссиях, степень использования студентом нового лексического и грамматического материала по изучаемой теме в своей речевой деятельности на английском языке, уровень усвоения студентом нового материала по изучаемой теме. Оценка самостоятельной работы студента проходит в форме заданий по реферированию англоязычной статьи, написанию аннотации, тезиса, доклада по материалам курсовой работы, подготовки студентом мультимедийной презентации. Основными критериями оценки самостоятельной работы студентов являются соответствие задания коммуникативным целям и задачам, соответствие академическому стилю, объем использования нового материала по изучаемой теме при выполнении задания, уровень усвоения нового материала по изучаемой теме.

Оценки за работу на семинарских занятиях и самостоятельную работу преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная.

Накопительная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

О накопительная = k1Отекущая + k2Оаудиторная

где ki – вес текущей и аудиторной оценки, при этом k1=2/3, k2=1/3;

где О текущая рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущая = n1·Ок/р,

при этом n1 = 1,
Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:
Результирующая оценка по дисциплине «Академическое письмо» – это взвешенная сумма результирующих оценок за все модули прохождения дисциплины.

О промежуточная 1 – результирующая оценка за 3 модуль на 1 курсе

О промежуточная 2 – результирующая оценка за 4 модуль на 1 курсе

О результирующая = r1промежуточная 1 + r2промежуточная 2

где ri – вес результирующих оценок, при этом r1 = 0,5, r2 = 0,5

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета арифметический.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

В диплом выставляется результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется равной результирующей оценке (О результирующая) с учетом весов ri .
  1. Содержание дисциплины


Тема 1 – Реферирование статьи по специальности: организационная структура и языковые модели

Содержание темы: Работа над терминологией текста по специальности. Поисковое чтение аутентичной экономической статьи. Анализ композиции и языковых моделей научной статьи. Письмо: аннотация, тезис.

Количество часов аудиторной работы: 8часа.

Общий объем самостоятельной работы: 20 часов.

Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента:

Выполнение домашней работы: 20 часов.

Тема 2 – Создание проекта курсовой работы по специальности на английском языке: организационная структура и языковые модели

Содержание темы: Создание глоссария по проекту курсовой работы. Отбор лексико-синтаксических конструкций для написания введения, обзора литературы по теме, методов, результатов исследования, выводов и заключения. Применение эмфатических конструкций; риторические вопросы; вводные слова и предложения; инверсия; безличные конструкции; описания; отрицания; модальность; связующие элементы; сравнения; статистика. Написание проекта курсовой работы.

Количество часов аудиторной работы: 20часа.

Общий объем самостоятельной работы: 42 часов.

Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента:

Выполнение домашней работы: 42 часов.

Тема 3 – Презентация проекта курсовой работы

Содержание темы: Работа над вокабуляром презентации. Анализ структуры и отбор языковых средств выступления по проекту курсовой работы. Аудирование и видео просмотр материалов выступлений. Мультимедийная презентация проекта курсовой работы по специальности.

Количество часов аудиторной работы: 8часа.

Общий объем самостоятельной работы: 10 часов.

Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента:

Выполнение домашней работы: 10 часов.
  1. Образовательные технологии


В ходе курса предусмотрено использование современных информационных технологий, разбор практических заданий, контроль выполнения письменных заданий, развитие самостоятельности и творчества студентов при выполнении интерактивных заданий с помощью Интернет-ресурсов (навыки самостоятельного поиска, конструирования высказывания, подготовки презентации, самооценки).

8.1 Методические рекомендации (материалы) преподавателю:

В ходе реализации цели и основных курса академического письма следует выстраивать стратегию обучения, направленную на развитие и совершенствование языковых навыков и умений чтения экономических текстов, умений составления вторичных текстов (аннотаций, рефератов, докладов, тезисов, презентаций), предусмотренных задачами базового курса. Продуктом обучения на данном курсе является проект курсовой работы по специальности на английском языке в письменной и устной форме (мультимедийная презентация). В процессе обучения рекомендуется применять методику сопоставительного анализа систем двух языков – английского и русского. Данная методика нацелена на предотвращение ошибок лексического и грамматического характера, возникающих вследствие интерференции двух языковых систем, а также на облегчение трактовки этих ошибок.

Большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Так, по окончании курса студент должен уметь пользоваться всеми видами научной и справочной литературы, самостоятельно искать и обрабатывать англоязычные статьи по теме курсовой, использовать электронные источники информации и поисковые системы и методы. Студент должен получать различные виды заданий для самостоятельной работы. Большое внимание следует уделять формированию и развитию у студентов навыков самообучения.

8.2. Методические указания студентам:

  • следует одинаково внимательно относиться к содержанию и языковым средствам его выражения как на аудиторных занятиях, так и при самостоятельной подготовке к ним;

  • рекомендуется проводить анализ и структурирование текстов по выбранной теме с точки зрения функциональности используемых языковых средств и сопровождать его составлением глоссария для формирования понятийного аппарата;

  • необходимо научиться пользоваться моделями перевода текста с русского на английский язык;

  • рекомендуется следовать общепризнанными требованиями к написанию вторичных текстов и созданию мультимедийной презентации. Учитывая назначение и особенности использования мультимедийной презентации в учебном процессе, она должна отвечать следующим требованиям:

1) в качестве конструктора мультимедийной презентации желательно использовать Microsoft PowerPoint; 2) у презентации должен быть сюжет или сценарий, определяющий ее структуру, которая должна быть четкой и удобной для восприятия информации; 3) презентация не должна содержать развернутого текста, так как текст проговаривается говорящим; 4) презентация должна обеспечивать наглядность и служить визуализации слов говорящего; 5) для эффективности в презентации должны использоваться приемы оптимизации текста, структурирования и визуализации данных, выделения ключевых слов и понятий.

9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1 Тематика заданий текущего контроля


Тема эссе для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке.
    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Какова структурная организация научного текста?

  2. Перечислите компоненты композиционной формулы научного текста.

  3. Каковы характеристики элементов композиционной формулы?

  4. Какие языковые формулы или клише используются для написания введения, обзора литературы, методов, результатов исследования, выводов и заключений?

  5. Как правильно сделать ссылку на автора?

  6. Какие методы используются для анализа информации?

  7. Как можно интерпретировать результаты исследования?

  8. Перечислите основные принципы реферирования научной статьи.

  9. Как составить понятийный аппарат по теме курсовой работы?

  10. Какие рекомендации следуете соблюдать при аннотировании курсовой работы на английском языке?

  11. Что такое инверсия?

  12. Как можно выразить модальность?

  13. Перечислите связующие элементы, использующиеся для противопоставления.

  14. Какие языковые средства применяются для сравнения?

  15. Какова роль вводных слов в научном тексте?

  16. Перечислите основные требования к презентации.
  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник


McCormack, J, Slaght, J. (2012), English for Academic Study: Extended Writing and Research Skills, Garnet Education.

    1. Основная литература:

Swales, J., Feak, Ch. (2001), Academic Writing for Graduate Students (Essential Tasks and Skills), The University of Michigan Press.

10.3 Дополнительная литература


1. Murray, N, Hughes, G. (2008), Writing up your University. Assignments and Research Projects. A practical handbook, McGraw-Hill Education, Open University Press.

2. Leki, I. (1998), Academic Writing. Exploring Processes and Strategies, Cambridge University Press.

Источник в Интернете:

  1. http://www.bus.lsu.edu/academics/finance/faculty/dchance/MiscProf/ACFin.htm – Academic Finance Literature

  2. http://www.afajof.org/ – The American Finance Association (AFA) – Publishers of the Journal of Finance.

  3. http://www.nap.edu

  4. http://www.migrationpolicy.org

  5. http://www.prb.org

  6. Professional Risk Managers’ International Association Site http://prmia.org/index.php?page=publication&option=caseStudies

  7. Fundamental Tutorials about Consumer Finance, Investments and Economics http://thismatter.com/

  8. Insurance and Risk Management Terms http://www.irmi.com/forms/online/insurance-glossary/terms.aspx

  9. Default Risk www.defaultrisk.com
    1. Справочники, словари, энциклопедии


1.Graham Upton, Ian Cook (2008) Oxford Dictionary of Statistics. Oxford University Press.

2.John Black (2002) Oxford Dictionary of Economics. Oxford University Press. 2nd edition.

3.Longman Dictionary of Business English (edited by J. H. Adam), Longman York Press

4.http://www.multitran.ru/ – Электронный словарь Мультитран.

5.http://www.oxfordadvancedlearnersdictionary.com/ – Oxford Advanced Learner’s 6.Dictionary. http://lingvopro.abbyyonline.com/en – Электронный словарь ABBYY Lingvo.
    1. Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: Power Point
    1. Дистанционная поддержка дисциплины


Для успешного освоения дисциплины студенту доступны следующие дистанционные ресурсы:

  • Размещение программы курса, информации, дополнительных материалов для самостоятельной работы, объявлений по курсу на студенческом сервере НИУ ВШЭ – Пермь www.hse.perm.ru;

  • использование LMS в качестве основы организации дистанционной поддержки дисциплины;

  • использование электронной почты для обмена информацией со студентами;

11.Материально-техническое обеспечение дисциплины


В дисциплине «Академическое письмо» используются следующие технические средства обучения:

  • компьютерное и мультимедийное оборудование;

  • видео-аудиовизуальные средства обучения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 68 "Экономика"...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Региональная экономика для направления 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма «Экономика и политика Германии» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск