Скачать 147.21 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет экономики Программа дисциплины Академическое письмо для направления 080100.62 Экономика подготовки бакалавра Автор программы: Уткина Т.И., к.филол.н., доцент, tutkina@hse.ru Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «22» ноября 2013 г. Зав. кафедрой И.А. Авраменко _______________________ Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «05» декабря 2013г. Председатель Г.Е. Володина ________________________ Пермь, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом ГОБУ ВПО «ГУ-ВШЭ», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (протокол № 15 от 02.07.2010). Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденным в 2013 г.
Целью освоения в области обучения дисциплины «Академическое письмо» по направлению подготовки 080100.62 Экономика является: 2.1. Овладение языком (терминологией) выбранного направления на основе аутентичных научных материалов и периодической профессиональной прессы; активизация, дальнейшее развитие и закрепление навыков, необходимых для чтения, говорения, письма и аудирования; обучение и закрепление навыков составления вторичных текстов (аннотаций, рефератов, докладов, тезисов, презентаций); подготовка к ведению научных диспутов и дискуссий, обучение навыкам выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении; ориентирование на использование иностранного языка в межличностном общении и дальнейшей профессиональной деятельности; 2.2. В области воспитания личности целью дисциплины является: Формирование социальных и личностных качеств: толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умению работать в команде, лидерских качеств. Целями освоения дисциплины «Академическое письмо» являются совершенствование норм иностранного языка как системно-структурного образования (фонетической, лексической, грамматической), то есть овладение и закрепление знаний, умений и навыков, необходимых для организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня. Курс ориентирован на комплексное изучение иностранного языка и иноязычной культуры для формирования необходимых выпускнику социальных и личностных качеств: гражданственности, толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умению работать в команде, лидерских качеств. Одной из основных задач дисциплины является овладение умениями академического письма по выбранному направлению (Financial English) и подготовка к написанию ВКР на английском языке. Курс учитывает разноуровневую языковую подготовку студентов. 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен: Знать иностранный (английский) язык на уровне В2 (общий язык и язык специальности); основные понятия, закономерности, процессы и события в выбранной специализации; Уметь использовать английский язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; Иметь навыки чтения (профессиональной аутентичной литературы), говорения, письма и аудирования. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4.Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к факультативам. Изучение данной дисциплины базируется на дисциплинах соответствующей специализации. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями иностранного (английского языка) на уровне не ниже А2 - В1 и следующими компетенциями: профессиональными, межкультурными, коммуникативными, информационными. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
5.Тематический план учебной дисциплины
6.Формы контроля знаний студентов
В ходе текущего контроля студент должен продемонстрировать лексические и грамматические навыки по пройденным темам; умение выражать свои мысли и мнение по профессиональным темам. На зачете студенты должны показать умение использовать английский язык в письменной форме профессионального общения, владение навыками изложения содержания курсовой работы по специальности (проект курсовой работы). Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Студенты должны продемонстрировать знание языка специальности на уровне не ниже В2 и глубокое знание содержания и проблем изучаемого материала.
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях и самостоятельную работу студентов. На семинарских занятиях преподаватель оценивает активность каждого студента в дискуссиях, степень использования студентом нового лексического и грамматического материала по изучаемой теме в своей речевой деятельности на английском языке, уровень усвоения студентом нового материала по изучаемой теме. Оценка самостоятельной работы студента проходит в форме заданий по составлению списка англоязычных статей по теме курсового проекта, написанию аннотации, написанию обзора литературы, написанию тезиса, доклада по материалам курсовой работы. Основными критериями оценки самостоятельной работы студентов являются соответствие задания коммуникативным целям и задачам, соответствие академическому стилю, объем использования нового материала по изучаемой теме при выполнении задания, уровень усвоения нового материала по изучаемой теме. Оценки за работу на семинарских занятиях и самостоятельную работу преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная= 2/3* Отекущий + 1/3* Оаудиторная где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП: Отекущий = n1·Оэссе, при этом n1 = 1. Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический. Результирующая оценка за дисциплину «Академическое письмо» рассчитывается следующим образом: О результирующая = 0,6 *О накопленная + 0,4*О зач Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. 7.Содержание дисциплиныТема 1 – Types of academic writing and its features Содержание темы: Работа над вокабуляром Discussion, Cause and Effect, Cohesion, Comparisons, problems and solution Работа над структурными элементами академического письма. Анализ композиции и стиля разных типов академического письма. Письмо: короткое эссе. Количество часов аудиторной работы: 8 часов. Общий объем самостоятельной работы: 8 часов. Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: Выполнение домашней работы: 8 часов. Тема 2 – Critical reading and literature reviews Содержание темы: Работа над терминологией. Отбор информационных источников. Чтение аутентичных (научных) текстов по специальности. Анализ и интерпретация полученной информации, извлечение необходимых данных. Письмо: составление списка литературы и написание обзора литературы по курсовому проекту. Количество часов аудиторной работы: 12 часов. Общий объем самостоятельной работы: 12 часов. Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: Выполнение домашней работы: 12 часов. Тема 3 – Accuracy in writing Содержание темы: Работа над вокабуляром академического письма. Использование академической лексики и грамматики. Отбор языковых средств для написания курсового проекта. Аудирование и видео просмотр материалов выступлений. Мультимедийная презентация проекта курсовой работы по специальности. Количество часов аудиторной работы: 8часа. Общий объем самостоятельной работы: 10 часов. Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: Выполнение домашней работы: 10 часов. Тема 4 – Writing reports and projects (составление письменных работ на обобщенные темы и по выполненному собственному исследованию) Содержание темы: Создание глоссария по курсовому проекту. Отбор лексико-синтаксических конструкций для написания введения, обзора литературы по теме, методов, результатов исследования, выводов и заключения. Написание проекта курсовой работы. Количество часов аудиторной работы: 8 часов. Общий объем самостоятельной работы: 42 часа. Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: Выполнение домашней работы: 42 часа. Литература: Базовый учебник:
Основная литература: 1. Кузьменкова, Ю.Б. Academic project Presentations. Презентация научных проектов на английском языке : учеб. пособие для студентов ст. курсов и аспирантов / Ю.Б. Кузьменкова . - М. : Изд-во МГУ , 2011. - 132 с. Дополнительная литература:
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: Разбор практических заданий, контроль выполнения письменных заданий, выполнение интерактивных заданий с помощью Интернет-ресурсов (навыки самостоятельного поиска, конструирования высказывания, подготовки презентации, самооценки). 8.Образовательные технологииВ ходе курса предусмотрено использование современных информационных технологий, разбор практических заданий, контроль выполнения письменных заданий, развитие самостоятельности и творчества студентов при выполнении интерактивных заданий с помощью Интернет-ресурсов (навыки самостоятельного поиска, конструирования высказывания, подготовки презентации, самооценки). 8.1 Методические рекомендации (материалы) преподавателю: В ходе реализации цели и основных курса академического письма следует выстраивать стратегию обучения, направленную на развитие и совершенствование языковых навыков и умений чтения экономических текстов, умений составления вторичных текстов (аннотаций, докладов, тезисов, презентаций), предусмотренных задачами базового курса. Продуктом обучения на данном курсе является проект курсовой работы по специальности на английском языке в письменной форме. В процессе обучения рекомендуется применять методику сопоставительного анализа систем двух языков – английского и русского. Данная методика нацелена на предотвращение ошибок лексического и грамматического характера, возникающих вследствие интерференции двух языковых систем, а также на облегчение трактовки этих ошибок. Большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Так, по окончании курса студент должен уметь пользоваться всеми видами научной и справочной литературы, самостоятельно искать и обрабатывать англоязычные статьи по теме курсовой, использовать электронные источники информации и поисковые системы и методы. Студент должен получать различные виды заданий для самостоятельной работы. Большое внимание следует уделять формированию и развитию у студентов навыков самообучения. 8.2 Методические указания студентам:
9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
Примерное задание текущего контроля: What can we learn from the restructuring of Korea’s banking industry? Тема эссе для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке.
10.1. Базовый учебник
10.2. Основная литература 1. Кузьменкова, Ю.Б. Academic project Presentations. Презентация научных проектов на английском языке : учеб. пособие для студентов ст. курсов и аспирантов / Ю.Б. Кузьменкова . - М. : Изд-во МГУ , 2011. - 132 с. 10.3. Дополнительная литература
Источник в Интернете:
1.Graham Upton, Ian Cook (2008) Oxford Dictionary of Statistics. Oxford University Press. 2.John Black (2002) Oxford Dictionary of Economics. Oxford University Press. 2nd edition. 3.Longman Dictionary of Business English (edited by J. H. Adam), Longman York Press 4.http://www.multitran.ru/ – Электронный словарь Мультитран. 5.http://www.oxfordadvancedlearnersdictionary.com/ – Oxford Advanced Learner’s 6.Dictionary. http://lingvopro.abbyyonline.com/en – Электронный словарь ABBYY Lingvo.
Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: Power Point
Для успешного освоения дисциплины студенту доступны следующие дистанционные ресурсы:
11. Материально-техническое обеспечение дисциплиныВ дисциплине «Академическое письмо» используются следующие технические средства обучения:
|
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 68 "Экономика"... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» подготовки... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | ||
Программа дисциплины Региональная экономика для направления 080100.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Программа «Экономика и политика Германии» для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 080100.... | ||
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... |