Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»





Скачать 177.07 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар»
Дата публикации14.04.2015
Размер177.07 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» для специальности 41.03.03. Востоковедение и африканистика, академический бакалавр





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет мировой экономики и мировой политики

Школа востоковедения

Программа дисциплины

Научно-исследовательский семинар

«Ислам и политика за пределами Ближнего Востока»


для направления/ специальности 41.03.03. Востоковедение и африканистика, академический бакалавр


Автор программы:

Царегородцева Ирина Алексеевна itsaregorodtseva@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры цивилизационного развития Востока «___»____________ 2014 г.

Зав. кафедрой Маслов А.А.

Рекомендована секцией УМС «___»__________ 2014 г

Председатель Маслов А.А._______________________________ (подпись)
Утверждена УС факультета ______________________ «___»_________2014 г.

Ученый секретарь Макеева Л.Б.___________________(подпись)]


Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  • 1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41.03.03. Востоковедение и африканистика, академический бакалавр, изучающих дисциплину «Научно-исследовательский семинар».

Программа разработана в соответствии с:

  • образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 41.03.03. Востоковедение и африканистика, академический бакалавр, разработанным в соответствии с ФЗ «О высшем и послевузовском образовании» в ред. от 10.02.2009 № 18-ФЗ, статья 5, пункт 4 и утвержденный Ученым Советом НИУ ВШЭ, протокол от 02.07.2010 г. № 15;

  • основной образовательной программой бакалавриата по направлению подготовки 41.03.03. Востоковедение и африканистика, академический бакалавр, Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики";

  • рабочим учебным планом университета по направлению 41.03.03. Востоковедение и африканистика, академический бакалавр, утвержденным в 2013 г.



  • 2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения программы «Научно-исследовательский семинар» («Ислам и политика за пределами Ближнего Востока») являются:

- ознакомление студентов с историей распространения ислама за пределами ближневосточного региона;

- знакомство с механизмами влияния локальных мусульманских групп на политический процесс стран регионов, удаленных от Ближнего Востока;

- ознакомление учащихся с различными подходами к изучению феномена ислама в политике неближневосточных государств;

- развитие навыков исследовательской работы с использованием источников на русском, английском и арабском языках.

  • 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:


Данный курс предназначен для студентов арабского отделения специальности «Востоковедение и африканистика» 4 курса бакалавриата. Основными требованиями для прохождения курса являются: (1) знание истории развития ислама и мусульманских обществ с начала возникновения и вплоть до настоящего времени; (2) общее знание истории мира в новейшее время; (3) владение английским языком как вторым иностранным на уровне, позволяющем читать литературу, относящуюся к сфере гуманитарных дисциплин; (4) владение арабским языком на уровне, позволяющим читать тексты общественно-политической тематики.
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать общие принципы и закономерности развития мусульманских обществ и специфики их политической репрезентации, в том числе в условиях проживания в государствах с преобладающим немусульманским населением.

Уметь определять особенности и главные направления в развитии политического потенциала мусульманских обществ в разных регионах.

Иметь навыки прогнозирования ситуации в отдельных регионах с учетом влияния на нее фактора ислама и локальных мусульманских общин.

В результате освоения дисциплины студент овладевает следующими компетенциями:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения,

способствующие формированию

и развитию компетенции

обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач


ОНК-3



(1) воспроизводит основное содержание прочитанного материала;

(2) использует соответствующий терминологический аппарат для передачи основных тенденций развития политического потенциала ислама;

(3) применяет полученные знания для самостоятельного анализа политической деятельности мусульманских групп на самом современном этапе.


семинары

способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии

ОНК-5

Владеет техникой поиска соответствующей информации в электронном или печатном виде, а также анализа и перевода англо- и арабоязычных источников на русский язык.

Домашние задания

владение культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;


ИК-1


Владеет навыками структурирования и презентации результатов своей работы с источниками и литературой (в том числе, по желанию докладчика – через программу Power Point), четкого и логического изложения информации, полученной в результате самостоятельной работы с рекомендованной литературой, навыками критического мышления в отношении полученной информации.

Доклады на семинарах

способность реферирования и аннотирования научной литературы (в том числе на иностранном языке).


ПК-14

Демонстрирует способность в краткой форме передать содержание исходного материала, при этом выделив в нем самые важные и/или самые новые идеи, а также (в ряде случаев) дать собственный комментарий, отражающий собственную оценку студентом прочитанного источника или литературы.

Реферирование, аннотирование

способность использовать знание принципов составления научно-аналитических отчетов, обзоров, информационных справок и пояснительных записок

(ОПК-10)

Демонстрирует навыки работы с источниками на языке оригинала (арабский, английский), их систематизации и анализа, написании на их основе аналитических докладов; умение ясно излагать свою позицию.

Доклады и рефераты

умение излагать и критически анализировать массив данных на восточном языке и представлять результаты исследований

(ПК-23)

Демонстрирует навыки логичного доказательства своей позиции в рамках работы на семинарах или при написании докладов и рефератов.

Доклады и рефераты, устная работа на семинарах.

  • 4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих теоретическую подготовку.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

- Продвинутый курс арабского языка: этап 3;

- Духовная культура и интеллектуальная история изучаемого региона;

- Процессы глобализации на Востоке и многополярный мир.
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

• владеть базовым курсом арабского и английского языков;

• знать историю арабского Востока и мира нового и новейшего времени;

• владеть основными логическими принципами исследовательской работы.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

- Международные отношения

- Мировая экономика и политика

  • 5. Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа




1 модуль

2 модуль






Ислам и политика в Северной Америке и Европе

4




5



Ислам и политика в Южной и Юго-Восточной Азии

4




5



Ислам и политика в Африке к югу от Сахары




4

5



Ислам и политика в Средней Азии и Закавказье




4

5




ИТОГО ЧАСОВ

8

8

20


  • 6. Формы контроля знаний студентов






Тип контроля


Форма контроля

1 модуль

2 модуль


Параметры **

Текущий

Доклады на семинарах


+


+

Выступление (продолжительность выступления варьируется от 10 до 20 минут)

Итоговый

Экзамен






+

Устный ответ по билетам – 90 минут.



  • 6.1. Критерии оценки знаний, навыков


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-балльной шкале.

Для получения оценки по данным формам контроля студент должен активно участвовать в обсуждениях и дискуссиях на семинарских занятиях, а также подготовить не менее одного доклада и письменный реферат.

Доклад готовится по одному или нескольким источникам и представляет собой самостоятельный, специально подготовленный текст по тематике курса, имеющий проблемный характер. Докладчик должен специально оговаривать случаи цитирования, называть источник цитирования, изложение должно быть последовательным и связным, правильно передавать содержание источника; использованная литература должна быть репрезентативной (иметь научный характер). Оценка снижается за несоответствие доклада тематике курса, некорректное использование чужого текста, применение нерепрезентативных источников, непоследовательность и бессвязность изложения, отсутствие четко поставленных проблем и отчетливо сформулированных выводов, несоблюдение 10-минутного регламента.

Вопросы, предлагаемые на экзамене, могут включать перечень персоналий, терминов, названий из числа содержащихся в словаре, приложенном к методическим материалам к курсу. Оценка снижается за искажение фактов, неполное раскрытие темы вопроса, бессистемное изложение, некорректные формулировки, неверные ответы на вопросы тестов, неправильное раскрытие содержания предложенных терминов и названий.


Для получения положительной оценки по данной дисциплине студент должен знать термины, названия и персоналии, перечисленные ниже.

  1. Исламисты (исламиййун)

  2. Исламское государство (даула исламиййа)

  3. Обвинение в неверии (такфир), неверие (куфр)

  4. Общество неверных (джахилиййа)

  5. Исламский порядок (низам ислами)

  6. Правитель (хаким, халифа)

  7. Совещательность (шура)

  8. Многопартийность (тааддудиййа, хизбиййа)

  9. Принцип хакимиййа

  10. Нация ислама

  11. Элайджа Мухаммад

  12. Малкольм Икс

  13. Луис Фаррахан

  14. Хизб-ут-Тахрир

  15. Абу ал-Аала ал-Маудуди

  16. Джамаат-е Ислами


Структура итоговой оценки

  • Посещаемость семинарских и лекционных занятий – 20%

  • Доклады на семинарских занятиях, ответы на вопросы, участие в обсуждениях, дискуссиях и т.п. – 25%

  • Написание реферата – 15%

  • Защита итогового реферата и ответы на вопросы преподавателя по теме курса – 40%




  • 7. Содержание программы

Раздел 1. Ислам и политика в Северной Америке и Европе.

Семинары – 4 часа.

Самостоятельная работа – 5 часов.

История распространения ислама в Северной Америке и Европе. Современная мусульманская община и первые мусульманские институты в США и Канаде. Участие американских мусульман в выборах. 11 сентября и его последствия для американской мусульманской общины. Европейские модели построения отношений с мигрантами из мусульманских регионов. Мусульманские политики в Европе. Мусульманские движения и партии в Европе. «Новый религиозный плюрализм».
Источник:

Elijah Muhammad. History of the Nation of Islam. Secretarius Memps Publications, 1996.
Базовый учебник:

John L. Esposito, Emad El-Din Shahin. The Oxford Handbook of Islam and Politics. Oxford University Press, 2013. P. 263-288.
Дополнительная литература:

  1. Kambiz GhaneaBassiri. A History of Islam in America: From the New World to the New World Order. Cambridge University Pres, 2010.

  2. Jerald F. Dirks. Muslims in American History: A Forgotten Legacy. Beltsville: Amana Publications, 2006.

  3. H. A. Hellyer. Muslims of Europe: The 'other' Europeans. Edinburgh University Press, 2009.



Раздел 2. Ислам и политика в Южной и Юго-Восточной Азии.

Семинары – 4 часа.

Самостоятельная работа – 5 часов.

Ислам в Пакистане. Создание Джамаат-е Ислами и распространение ее идеологии и влияния в регионе. Ислам в политике Бангладеш. Ислам и политика в странах ЮВА с преобладающим мусульманским населением (Индонезия и Малайзия): лидеры, партии, политическая повестка. Ислам и политика в странах ЮВА с мусульманским меньшинством (Мьянма, Тайланд, Сингапур).
Базовый учебник:

John L. Esposito, Emad El-Din Shahin. The Oxford Handbook of Islam and Politics. Oxford University Press, 2013. P. 324-351.
Дополнительная литература:

  1. Дерябина А.З. Ислам в политике современного руководства Пакистана. Доктрина "просвещенной умеренности". // Ислам и общественное развитие в начале XXI в. / Под. ред.: В.Я. Белокреницкого, А.З. Егорина, Н.Ю. Ульченко. М.: Крафт+, 2005, С. 397-406.

  2. Москаленко В.Н. Пакистан. Политический ислам или ислам в политике? // Ислам и общественное развитие в начале XXI в. / Под. ред.: В.Я. Белокреницкого, А.З. Егорина, Н.Ю. Ульченко. М.: Крафт+, 2005, С. 386-396.

  3. Feener M.R. Muslim Legal Thought In Modern Indonesia, Cambridge University Press, 2007.

  4. Kua Ee Heok. Islam in Malaysia: From Revivalism to Islamic State ? NUS Press, 1993.


Раздел 3. Ислам и политика в Африке к югу от Сахары.

Семинары – 4 часа.

Самостоятельная работа – 5 часов.

История проникновения ислама в «черную» Африку. Постколониальное устройство и мусульманские общества. Ислам в публичной сфере и эпоха либерализации политики. Политический ислам и проблемы терроризма.
Базовый учебник:

John L. Esposito, Emad El-Din Shahin. The Oxford Handbook of Islam and Politics. Oxford University Press, 2013. P. 379-393.
Дополнительная литература:

  1. Давидсон А.Б. Тропическая и Южная Африка в ХХ веке // Новая и новейшая история, 2000, №5.

  2. Нечитайло Д. "Аль-Каида" в Африке // Азия и Африка сегодня, 2007, №11, с. 25–28.

  3. Harrison C. France and Islam in West Africa, 1860 – 1960 // African Studies Series. Vol. 60, P. 91-117.

  4. Militias, rebels and Islamist militants: Human insecurity and state crises in Africa / Ed. by Wafula Okumu and Augustine Ikelegbe. Institute for Security Studies, 2010.

  5. Robinsom D. Muslim Societies in African History (New Approaches to African History). Cambridge University Press, 2004.

  6. Soares B. Islam in Mali in the Neoliberal Era // Islam and Muslim Politics in Africa. – P. 211-226.



Раздел 4. Ислам и политика в Средней Азии и Закавказье.

Семинары – 4 часа.

Самостоятельная работа – 5 часов.
История распространения ислама в регионе. Ислам в СА и на Кавказе во времена Российской империи и СССР. Антирелигиозная политика Советского союза и его влияние на мусульманские общества региона. Внешние факторы влияния: Иранская революция 1979 г. и советская военная кампания в Афганистане. Ислам, национализм и транснационализм в регионе накануне распада СССР. Радикализация ислама. Конфликты на Северном Кавказе в 1990-2000-е гг. Современные проблемы региона и исламский фактор.
Базовый учебник:

John L. Esposito, Emad El-Din Shahin. The Oxford Handbook of Islam and Politics. Oxford University Press, 2013. P. 307-323.
Дополнительная литература:

  1. Бабаджанов Б.М., Муминов А.К., Кюгельген А. фон. Диспуты мусульманских религиозных авторитетов в Центральной Азии в ХХ веке. Алматы, 2007.

  2. Джалилов З.Г. Ислам и общество в современном Казахстане. Алматы, 2006.

  3. Силантьев Р.А. Энциклопедия «Ислам в современной России». М., 2008. С. 129-154, 172-190, 284-381.



  • Образовательные технологии


На семинарах используются активные и интерактивные формы проведения занятий, в том числе обсуждения студентами отдельных вопросов темы, дискуссии, индивидуальные доклады.

  • 8.1 Методические указания студентам

При подготовке докладов на семинарах следует учитывать, что доклад – это специально подготовленный, целостный, самостоятельный текст, а не выдержки из чьих-то работ, механически зачитываемые докладчиком. Доклад не может быть подготовлен исключительно или даже главным образом по одной работе; для подготовки доклада необходимо использовать не менее двух-трех источников. Формулировка темы доклада должна носить проблемный характер, текст должен быть четко структурирован, рассчитан на 10-минутное выступление, которое должно завершаться кратким выводом. Перед тем, как прочесть доклад, студент должен назвать его тему, перечислить проблемы, которые будут освещены в докладе, указать источники, по которым доклад готовился.

  • 9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


  • 9.3.Примеры вопросов для итогового контроля

  1. История распространения ислама в Северной Америке и Европе.

  2. Современная мусульманская община и первые мусульманские институты в США и Канаде.

  3. Участие американских мусульман в выборах.

  4. 11 сентября и его последствия для американской мусульманской общины.

  5. Европейские модели построения отношений с мигрантами из мусульманских регионов.

  6. Мусульманские политики в Европе в наше время.

  7. Мусульманские движения и партии в Европе в наше время.

  8. Концепция «нового религиозного плюрализма».

  9. Создание Джамаат-е Ислами и распространение ее идеологии и влияния в регионе.

  10. Ислам в политике Бангладеш.

  11. Ислам и политика в странах ЮВА с преобладающим мусульманским населением (Индонезия и Малайзия): лидеры, партии, политическая повестка.

  12. Ислам и политика в странах ЮВА с мусульманским меньшинством (Мьянма, Тайланд, Сингапур).

  13. История проникновения ислама в «черную» Африку.

  14. Постколониальное устройство и мусульманские общества в Африке.

  15. Ислам в публичной сфере и эпоха либерализации политики в африканских государствах.

  16. Политический ислам в Африке и проблемы терроризма.

  17. История распространения ислама в России.

  18. Ислам в Средней Азии и на Кавказе во времена Российской империи и СССР.

  19. Антирелигиозная политика Советского союза и его влияние на мусульманские общества региона.

  20. Ислам, национализм и транснационализм в регионе накануне распада СССР.

  21. Радикализация ислама на постсоветском пространстве.

  22. Конфликты на Северном Кавказе в 1990-2000-е гг.

  23. Современные проблемы постсоветского пространства и исламский фактор.



  • 10 Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает регулярность посещений занятий студентом – Опосещ.

В течение модуля студент должен подготовить не менее одного доклада на семинаре. Преподаватель оценивает репрезентативность использованных студентом источников, самостоятельность текста доклада, его проблемный характер, полноту раскрытия темы, стройность и логичность изложения, доказательность сделанных докладчиком выводов. Оценивается также активность студента на семинарах и правильность ответов на заданные преподавателем вопросы. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным контролем − Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов, определяя качество подготовки рефератов. Оценки за реферат преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Ореф.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = n1·Опосещ. + n2·Оаудиторная + n3·Ореф ;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля – арифметический.

Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Опромежуточный/итоговый = k1·Озачет + k2·Отекущий

Способ округления оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета – арифметический, но оценка промежуточного (итогового) контроля не может быть выше оценки, полученной на зачете.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.


  • 11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11. 1 Базовый учебник:

  • John L. Esposito, Emad El-Din Shahin. The Oxford Handbook of Islam and Politics. Oxford University Press, 2013.




  • 11.2 Дополнительная литература на русском языке:

  1. Бабаджанов Б.М., Муминов А.К., Кюгельген А. фон. Диспуты мусульманских религиозных авторитетов в Центральной Азии в ХХ веке. Алматы, 2007.

  2. Давидсон А.Б. Тропическая и Южная Африка в ХХ веке // Новая и новейшая история, 2000, №5.

  3. Дерябина А.З. Ислам в политике современного руководства Пакистана. Доктрина "просвещенной умеренности". // Ислам и общественное развитие в начале XXI в. / Под. ред.: В.Я. Белокреницкого, А.З. Егорина, Н.Ю. Ульченко. М.: Крафт+, 2005, С. 397-406.

  4. Джалилов З.Г. Ислам и общество в современном Казахстане. Алматы, 2006.

  5. Москаленко В.Н. Пакистан. Политический ислам или ислам в политике? // Ислам и общественное развитие в начале XXI в. / Под. ред.: В.Я. Белокреницкого, А.З. Егорина, Н.Ю. Ульченко. М.: Крафт+, 2005, С. 386-396.

  6. Нечитайло Д. "Аль-Каида" в Африке // Азия и Африка сегодня, 2007, №11, с. 25–28.

  7. Силантьев Р.А. Энциклопедия «Ислам в современной России». М., 2008. С. 129-154, 172-190, 284-381.




  • 11.2 Дополнительная литература на английском языке:

  1. Feener M.R. Muslim Legal Thought In Modern Indonesia, Cambridge University Press, 2007.

  2. Harrison C. France and Islam in West Africa, 1860 – 1960 // African Studies Series. Vol. 60, P. 91-117.

  3. Hellyer H. A. Muslims of Europe: The 'other' Europeans. Edinburgh University Press, 2009.

  4. Jerald F. Dirks. Muslims in American History: A Forgotten Legacy. Beltsville: Amana Publications, 2006.

  5. Kambiz GhaneaBassiri. A History of Islam in America: From the New World to the New World Order. Cambridge University Pres, 2010.

  6. Kua Ee Heok. Islam in Malaysia: From Revivalism to Islamic State? NUS Press, 1993.

  7. Militias, rebels and Islamist militants: Human insecurity and state crises in Africa / Ed. by Wafula Okumu and Augustine Ikelegbe. Institute for Security Studies, 2010.

  8. Robinsom D. Muslim Societies in African History (New Approaches to African History). Cambridge University Press, 2004.

  9. Soares B. Islam in Mali in the Neoliberal Era // Islam and Muslim Politics in Africa. – P. 211-226.


12 Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения лекций необходимы ноутбук, проектор и колонки.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» iconПрограмма дисциплины Syllabus Научно-исследовательский семинар Research...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 03....
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар «Методология исследований»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»,...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар» для специальности 030100. 68 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данный научно-исследовательский семинар, учебных ассистентов и студентов направления...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» iconПрограмма дисциплины Научно-исследовательский семинар (Политический...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03. Востоковедение...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» iconПрограмма дисциплины Научно-исследовательский семинар «Национальный...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» iconПрограмма дисциплины Научно-исследовательский семинар «Национальный...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар «Методология исследований»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»,...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» iconРабочая программа учебной дисциплины научно-исследовательский семинар 032700. 68 «Филология»
Умкд научно-исследовательского семинара Направление: магистратура 032700. 68 Филология (романо-германская)
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» iconУчебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Относится к циклу научно-исследовательской работы и практики. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск