Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 39
Невского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим коллективом Директор школы № 39
ГБОУ школы №39 ___________ Л.Н. Щепихина
протокол № от «» августа 2012 г. «___»_________________ 2012 г.
Проект
«Моя будущая профессия»
Авторы проекта:
Иванов Владимир Геннадьевич
Санкт-Петербург
ВВЕДЕНИЕ.
Современная социально-экономическая ситуация характеризуется несоответствием рынка образовательных услуг рынку труда, требований работодателей уровню профессиональной подготовки специалистов, предлагающих свои услуги, уровня оплаты труда его реальной стоимости.
Материальная обеспеченность и возможность карьерного роста и развития – это основные составляющие для полноценной жизни современного человека. Неудивительно, что каждый выпускник школы стремится получить высшее образование, которое принято считать своеобразной гарантией востребованной и престижной профессии.
Большой популярностью в настоящее время среди молодежи пользуются такие профессии как финансовый аналитик, нанотехнолог, программист, менеджер, врач, маркетолог, рекламщик, предприниматель, дизайнер, экономист и юрист (по результатам опроса газеты «Труд»).
Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни каждого человека. Но особенно актуальна она для учащихся старших классов школ, впервые стоящих перед необходимостью выбора профессии. Часто по причине недостаточной информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности и ориентации семьи на «модные» специальности молодые люди избирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное – потребностям рынка труда. От обоснованного выбора профессии, качественного уровня образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит успешность профессионального пути, а в конечном итоге – удовлетворенность человека своей жизнью. Поэтому понятна роль ранней профориентации, которая в буквальном смысле должна начинаться со школьной скамьи.
В связи с тем чтобы избежать всех тех ошибок и призван решить проект «Твоя профессиональная карьера». В ходе занятий по проекту учащиеся школы познакомятся с востребованностью профессий на местном рынке труда, правилами выбора профессии, познакомиться с предприятиями и условиями труда на них. Для этого школа, обладая большими социальные связи, привлекает специалистов различных учреждений санкт Петербурга (СПб ГУ «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор», ПМСЦ Невского района, ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-петербургским морским техническим колледжем и др.).
Забота школы об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят им быть востребованными, становятся крайне актуальными задачами, решив которые школа реализует свою гуманистическую функцию, поможет молодым людям осуществить социальное и профессиональное самоопределение.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Наименование проекта
| «Моя будущая профессия»
| Сроки реализации проекта
| 2012-2015 годы
| Тип проекта
| Информационный, диагностический,долгосрочный (3 года)
| Этапы реализации программы
| 1. Проектировочный (подготовительный) этап – сентябрь-октябрь 2012 год. Выбор направлений деятельности по проекту.
2. Основной этап (2013 год - 2015 год). Реализация проекта.
3.Обобщающий(сентябрь - декабрь 2015 год). Анализ достигнутых результатов проекта, корректировка дальнейшей деятельности.
| Законодательная база
| Проект закона «Об образовании в Российской Федерации».
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020»
Постановление Правительства Российской Федерации от Российской Федерации 07.02.2011 г. №61 «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы».
Распоряжение комитета по образованию Санкт-Петербурга №30-р от 18.01.2006 « Об утверждении Межведомственной программы профессиональной ориентации молодежи на профессии приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга, направленной на обеспечение трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников начального профессионального образования».
Городская программа профессиональной ориентации и обеспечения адаптации к рынку труда учащихся и выпускников общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга 2009-2011 гг.
Программа развития системы образования Невского района на 2010-2015 гг.
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39 Невского района Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы «Культурная личность – культурное общество».
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39 Невского района Санкт-Петербурга.
| Основные разработчики
| Администрация и педагогический коллектив школы
| Цель
| - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у учащегося профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
| Задачи
| Ознакомление с миром профессий;
Изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности;
Ознакомление с правилами выбора профессии;
Мотивация размышлений о своем профессиональном будущем
Укрепление социальных связей между выпускниками школы и бывшими её учителями;
Создание банка данных на выпускников школы.
| Основные направления
| Профессиональной просвещение;
Профессиональная диагностика;
Профессиональная консультация и др.
| Принципы реализации
| - Принцип свободы выбора;
- Принцип партнерства;
- Принцип добровольного участия детей и взрослых;
- Принцип стратегической направленности и прогностичности образования и воспитания;
- Принцип системного подхода;
- Принцип личностно-ориентированного подхода;
- Принцип культуросообразности;
- Принцип природосообразности.
| Видыдеятельности по проекту
| Диагностические исследования о интересах, способностях, наклонностях, мотивах учащихся, информации о профессиях и предприятиях, социально-коммуникативная, творческая деятельность.
| Виды работы
| Беседы о профессиях (классный час - один раз в четверть);
Тематические занятия (тренинг, деловые игры, тренинги);
Целевые экскурсии на предприятия и учебные заведения г. Санкт-Петерурга и Ленинградской области;
Городские и школьные предметные олимпиады;
Кружковая работа;
Организация индивидуальных и групповых занятий с целью диагностических исследований способностей учащихся (специалистами центр «Вектор» и ПМСЦ);
Конкурсы рисунков и сочинений, творческихпрограмм.
Целевые встречи со специалистами средних и высших учебных заведений г. Санкт-Петербурга;
Сотрудничество с Отделом занятости г.Протвино (проведение занятий на территории Отдела, встречи со специалистами Отдела, трудоустройство подростков)
Встречи с профессионалами «Встречи с интересными людьми» (один раз в полугодие);
Родительские собрания по тематике профориентации.
Научно-исследовательская работа учащихся;
Знакомство с образовательными услугами города и района;
Социологический опрос учащихся
Выпуск тематических газет.
| Объем и источники финансирования
| Бюджетные и внебюджетные источники образовательного учреждения.
| Основание для реализации
| Решение педагогического совета ГБОУ школы №39,
протокол №.
| Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
| Помощь в профессиональной ориентации учащимся школы, профессионального сознания и самосознания, обретение профессиональной идентичности, готовности к самостоятельному решению своих проблем;
Совершенствование воспитательной деятельности школы;
Развитие личностных качеств учащихся, повышение их личностных компетентностей.
Совершенствование социальных связей учреждениями города Санкт-Петербурга и Невского района.
| Руководитель проекта
| Заместитель директора по ВР - Иванов Владимир Геннадьевич
| Состав участников проекта
| Учащиеся школы, выпускники, родители, педагоги, администрация
| Система контроля
за исполнением
| Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке: администрацией и методическим объединением школы; родительским комитетом школы.
|
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
№ п/п
| Мероприятия
| Срок
| Исполнитель
| Результат
| Проектировочный (подготовительный) этап
| 1.
| Анализ деятельности по проекту «Моя будущая профессия».
| Май-июнь
2012 г.
| Зам. директора по ВР
| Аналитические материалы за предыдущий период.
| 2.
| Выбор направлений деятельности по проекту.
| Сентябрь-октябрь
2012 г.
| Зам. директора по ВР
| Заключение договоров с учреждениями, центрами, предприятиями.
Составление плана работы.
Утверждение плана работы по проекту директором.
| Основной этап
| 3.
| Проведение анкетирования учащихся, родителей.
| 2013 год - 2015 год
| Классные руководители, специалисты центра «Вектор», ПМС центра
| Составление анкет для учащихся, родителям.
Получение данных от респондентов для проведения дальнейшей индивидуальной работы.
| 4.
| Организация и проведение профессионального просвещения и консультаций для учащихся.
| 2013 год - 2015 год
| Классные руководители, зам. директора по ВР
| Расширение знаний и кругозора учащихся о профессиях, учебных заведениях и предприятиях города.
Фото и видеосъемка.
| 5.
| Информационная деятельность о учебных заведениях
| 2013 год - 2015 год
| Зам. директора по ВР
| Обновление стенда и странички школьного сайта по профориентации.
| 6.
| Организация и проведение творческих мероприятий.
| 2013 год - 2015 год
| Классные руководители, зам. директора по ВР
| Творческие материалы учащихся и педагогов (рисунки, сочинения, рефераты, конспекты уроков, тематические выпуски газет и др.)
| 7.
| Анализ деятельности работы по проекту за учебный год.
| 2013 год - 2015 год
| Директор, зам. директора по ВР, классные руководители
| Годовой отчет-анализ деятельности по проекту «Моя будущая профессия».
| Обобщающий этап
| 98..
| Анализ деятельности по проекту «Свою историю пишем сами» за период 2012-2015 гг.
| Май-июнь
2012 года
| Директор, администрация, зам. директора по ВР и члены творческой группы
| Анализ достигнутых результатов проекта, корректировка дальнейшей деятельности.
|
Используемые источники
http://rudocs.exdat.com/docs/index-284372.html
http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1318-.html
http://rudocs.exdat.com/docs/index-82580.html
http://school101-nn.narod.ru/pt_tests.htm
http://profession.krsnet.ru/teacher/metod/index.html
http://www.moeobrazovanie.ru/vserossiiskii_proekt_moe_obrazovanie_moya_professia_moya_kariera.html
|