Принято утверждаю





Скачать 89.28 Kb.
НазваниеПринято утверждаю
Дата публикации17.04.2015
Размер89.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 39

Невского района Санкт-Петербурга


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим коллективом Директор школы № 39

ГБОУ школы №39 ___________ Л.Н. Щепихина

протокол № от «» августа 2012 г. «___»_________________ 2012 г.


Проект

«Моя будущая профессия»

Авторы проекта:

Иванов Владимир Геннадьевич

Санкт-Петербург






  1. ВВЕДЕНИЕ.

Современная социально-экономическая ситуация характеризуется несоответствием рынка образовательных услуг рынку труда, требований работодателей уровню профессиональной подготовки специалистов, предлагающих свои услуги, уровня оплаты труда его реальной стоимости.

Материальная обеспеченность и возможность карьерного роста и развития – это основные составляющие для полноценной жизни современного человека. Неудивительно, что каждый выпускник школы стремится получить высшее образование, которое принято считать своеобразной гарантией востребованной и престижной профессии.

Большой популярностью в настоящее время среди молодежи пользуются такие профессии как финансовый аналитик, нанотехнолог, программист, менеджер, врач, маркетолог, рекламщик, предприниматель, дизайнер, экономист и юрист (по результатам опроса газеты «Труд»).

Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни каждого человека. Но особенно актуальна она для учащихся старших классов школ, впервые стоящих перед необходимостью выбора профессии. Часто по причине недостаточной информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности и ориентации семьи на «модные» специальности молодые люди избирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное – потребностям рынка труда. От обоснованного выбора профессии, качественного уровня образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит успешность профессионального пути, а в конечном итоге – удовлетворенность человека своей жизнью. Поэтому понятна роль ранней профориентации, которая в буквальном смысле должна начинаться со школьной скамьи.

В связи с тем чтобы избежать всех тех ошибок и призван решить проект «Твоя профессиональная карьера». В ходе занятий по проекту учащиеся школы познакомятся с востребованностью профессий на местном рынке труда, правилами выбора профессии, познакомиться с предприятиями и условиями труда на них. Для этого школа, обладая большими социальные связи, привлекает специалистов различных учреждений санкт Петербурга (СПб ГУ «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор», ПМСЦ Невского района, ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-петербургским морским техническим колледжем и др.).

Забота школы об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят им быть востребованными, становятся крайне актуальными задачами, решив которые школа реализует свою гуманистическую функцию, поможет молодым людям осуществить социальное и профессиональное самоопределение.


  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Наименование проекта

«Моя будущая профессия»

Сроки реализации проекта

2012-2015 годы

Тип проекта

Информационный, диагностический,долгосрочный (3 года)

Этапы реализации программы

1. Проектировочный (подготовительный) этап – сентябрь-октябрь 2012 год. Выбор направлений деятельности по проекту.

2. Основной этап (2013 год - 2015 год). Реализация проекта.

3.Обобщающий(сентябрь - декабрь 2015 год). Анализ достигнутых результатов проекта, корректировка дальнейшей деятельности.

Законодательная база

  1. Проект закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020»

  3. Постановление Правительства Российской Федерации от Российской Федерации 07.02.2011 г. №61 «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы».

  4. Распоряжение комитета по образованию Санкт-Петербурга №30-р от 18.01.2006 « Об утверждении Межведомственной программы профессиональной ориентации молодежи на профессии приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга, направленной на обеспечение трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников начального профессионального образования».

  5. Городская программа профессиональной ориентации и обеспечения адаптации к рынку труда учащихся и выпускников общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга 2009-2011 гг.

  6. Программа развития системы образования Невского района на 2010-2015 гг.

  7. Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39 Невского района Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы «Культурная личность – культурное общество».

  8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39 Невского района Санкт-Петербурга.

Основные разработчики

Администрация и педагогический коллектив школы

Цель

- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у учащегося профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи

  1. Ознакомление с миром профессий;

  2. Изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности;

  3. Ознакомление с правилами выбора профессии;

  4. Мотивация размышлений о своем профессиональном будущем

  5. Укрепление социальных связей между выпускниками школы и бывшими её учителями;

  6. Создание банка данных на выпускников школы.

Основные направления

  1. Профессиональной просвещение;

  2. Профессиональная диагностика;

  3. Профессиональная консультация и др.

Принципы реализации

- Принцип свободы выбора;

- Принцип партнерства;

- Принцип добровольного участия детей и взрослых;

- Принцип стратегической направленности и прогностичности образования и воспитания;

- Принцип системного подхода;

- Принцип личностно-ориентированного подхода;

- Принцип культуросообразности;

- Принцип природосообразности.

Видыдеятельности по проекту


Диагностические исследования о интересах, способностях, наклонностях, мотивах учащихся, информации о профессиях и предприятиях, социально-коммуникативная, творческая деятельность.

Виды работы

  1. Беседы о профессиях (классный час - один раз в четверть);

  2. Тематические занятия (тренинг, деловые игры, тренинги);

  3. Целевые экскурсии на предприятия и учебные заведения г. Санкт-Петерурга и Ленинградской области;

  4. Городские и школьные предметные олимпиады;

  5. Кружковая работа;

  6. Организация индивидуальных и групповых занятий с целью диагностических исследований способностей учащихся (специалистами центр «Вектор» и ПМСЦ);

  7. Конкурсы рисунков и сочинений, творческихпрограмм.

  8. Целевые встречи со специалистами средних и высших учебных заведений г. Санкт-Петербурга;

  9. Сотрудничество с Отделом занятости г.Протвино (проведение занятий на территории Отдела, встречи со специалистами Отдела, трудоустройство подростков)

  10. Встречи с профессионалами «Встречи с интересными людьми» (один раз в полугодие);

  11. Родительские собрания по тематике профориентации.

  12. Научно-исследовательская работа учащихся;

  13. Знакомство с образовательными услугами города и района;

  14. Социологический опрос учащихся

  15. Выпуск тематических газет.

Объем и источники финансирования

Бюджетные и внебюджетные источники образовательного учреждения.

Основание для реализации

Решение педагогического совета ГБОУ школы №39,

протокол №.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

  • Помощь в профессиональной ориентации учащимся школы, профессионального сознания и самосознания, обретение профессиональной идентичности, готовности к самостоятельному решению своих проблем;

  • Совершенствование воспитательной деятельности школы;

  • Развитие личностных качеств учащихся, повышение их личностных компетентностей.

  • Совершенствование социальных связей учреждениями города Санкт-Петербурга и Невского района.

Руководитель проекта

Заместитель директора по ВР - Иванов Владимир Геннадьевич

Состав участников проекта

Учащиеся школы, выпускники, родители, педагоги, администрация

Система контроля

за исполнением

Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке: администрацией и методическим объединением школы; родительским комитетом школы.




  1. ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

п/п

Мероприятия

Срок

Исполнитель

Результат

Проектировочный (подготовительный) этап

1.

Анализ деятельности по проекту «Моя будущая профессия».

Май-июнь

2012 г.


Зам. директора по ВР

Аналитические материалы за предыдущий период.

2.

Выбор направлений деятельности по проекту.

Сентябрь-октябрь

2012 г.


Зам. директора по ВР

Заключение договоров с учреждениями, центрами, предприятиями.

Составление плана работы.

Утверждение плана работы по проекту директором.

Основной этап

3.

Проведение анкетирования учащихся, родителей.

2013 год - 2015 год

Классные руководители, специалисты центра «Вектор», ПМС центра

Составление анкет для учащихся, родителям.

Получение данных от респондентов для проведения дальнейшей индивидуальной работы.

4.

Организация и проведение профессионального просвещения и консультаций для учащихся.

2013 год - 2015 год

Классные руководители, зам. директора по ВР

Расширение знаний и кругозора учащихся о профессиях, учебных заведениях и предприятиях города.

Фото и видеосъемка.

5.

Информационная деятельность о учебных заведениях

2013 год - 2015 год

Зам. директора по ВР

Обновление стенда и странички школьного сайта по профориентации.

6.

Организация и проведение творческих мероприятий.

2013 год - 2015 год

Классные руководители, зам. директора по ВР

Творческие материалы учащихся и педагогов (рисунки, сочинения, рефераты, конспекты уроков, тематические выпуски газет и др.)

7.

Анализ деятельности работы по проекту за учебный год.

2013 год - 2015 год

Директор, зам. директора по ВР, классные руководители

Годовой отчет-анализ деятельности по проекту «Моя будущая профессия».

Обобщающий этап

98..

Анализ деятельности по проекту «Свою историю пишем сами» за период 2012-2015 гг.

Май-июнь

2012 года

Директор, администрация, зам. директора по ВР и члены творческой группы

Анализ достигнутых результатов проекта, корректировка дальнейшей деятельности.



Используемые источники


  1. http://rudocs.exdat.com/docs/index-284372.html

  2. http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1318-.html

  3. http://rudocs.exdat.com/docs/index-82580.html

  4. http://school101-nn.narod.ru/pt_tests.htm

  5. http://profession.krsnet.ru/teacher/metod/index.html

  6. http://www.moeobrazovanie.ru/vserossiiskii_proekt_moe_obrazovanie_moya_professia_moya_kariera.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принято утверждаю iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Принято утверждаю iconПринято утверждаю
Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне
Принято утверждаю iconПринято утверждаю
Реферат представляет собой исследование обучающегося (группы обучающихся) по избранной им теме
Принято утверждаю iconПринято утверждаю
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Принято утверждаю iconРассмотрено принято утверждаю
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования
Принято утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Принято утверждаю
Принято утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Принято утверждаю
Принято утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Принято утверждаю
Принято утверждаю iconПринято утверждаю
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Принято утверждаю icon«Исетский детский сад «Теремок» Согласовано Принято Утверждаю
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Принято утверждаю iconПринято утверждаю
...
Принято утверждаю icon«принято» «утверждаю»
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
Принято утверждаю iconСогласовно принято утверждаю
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Принято утверждаю icon«Принято» «Утверждаю»
Цель недели – содействовать формированию у педагогов потребности использовать в своей работе принцип «Успех рождает успех»
Принято утверждаю icon«Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35
...
Принято утверждаю iconПринято Педагогическим Советом мбоу лозновской оош от «31» августа 2012г. №1 Утверждаю
Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск